- Антиблокировочная система тормозов ABS Lifan X60 с 2011 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Lifan X60 , прокачка тормозов Lifan X60 , схема тормозной системы Lifan X60 , ремонт тормозной системы Lifan X60 , неисправности тормозной системы Lifan X60
- 10. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Принцип работы ABS
- Принцип работы EBD
- Снятие и установка гидроэлектронного блока управления ABS
- Снятие гидроэлектронного блока ABS
- Установка гидроэлектронного блока ABS
- Заправка тормозной жидкости и развоздушивание системы после замены гидроэлектронного блока управления
- Lifan x60 схема abs
- vovana
- Александр 928
- РОМАН
- vovana
- РОМАН
- vovana
- kerdik77
- vovana
- cerver08
Антиблокировочная система тормозов ABS Lifan X60 с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Lifan X60 , прокачка тормозов Lifan X60 , схема тормозной системы Lifan X60 , ремонт тормозной системы Lifan X60 , неисправности тормозной системы Lifan X60
10. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Принцип работы ABS
Датчики частоты вращения колес непрерывно передают информацию о скорости вращения каждого колеса в гидроэлектронный блок управления ABS, где происходит вычисление состояния замедления автомобиля и пробуксовки колес. Основываясь на вычисленных параметрах гидроэлектронный блок управления ABS предотвращает блокировку колес автомобиля путем сброса давления на соответствующих тормозных механизмах во время торможения.
Если ABS не работает, система электронного распределения тормозных сил продолжает регулировать давление таким образом, чтобы не допустить блокировку задних колес раньше передних, обеспечивая таким образом безопасность автомобиля. При каждом включении зажигания производится самодиагностика ABS. При обнаружении любых дефектов электронный блок управления автоматически прекращает работу ABS и включает предупредительный индикатор на приборной панели.
Давление на тормозных механизмах регулируется следующим образом:
1. Давление нагнетается: нагнетание давления происходит при нажатии на педаль тормоза посредством вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра. В это время нормально-открытый клапан открыт, а нормально-закрытый клапан закрыт. Тормозное давление поступает в колесные тормозные механизмы, при этом частота вращения колеса стремительно падает, а электронный блок управления ABS получает сигнал от датчиков частоты вращения колес, следя за тем, чтобы колеса не блокировались.
2. Поддержание давления: электронный блок управления ABS, получая сигналы от датчиков частоты вращения колес, определяет блокировку того или иного колеса, после чего нормально-открытый клапан закрывается электронным блоком ABS, а нормально-закрытый клапан остается закрытым.
3. Сброс давления: если колеса продолжают быть заблокированными в процессе поддержания давления, ABS переходит в режим сброса давления. По команде электронного блока управления нормально-открытый клапан открывается, а нормально-закрытый клапан остается закрытым, после чего начинает работать гидравлический насос, возвращая тормозную жидкость от колесного тормозного цилиндра в главный тормозной цилиндр через низковольтный аккумулятор. После этого тормозное давление падает, вследствие чего колесо разблокируется и частота его вращения начинает возрастать.
4. Нагнетание давления: для достижения лучшего эффекта торможения электронный блок управления ABS открывает нормально-открытый клапан и закрывается нормально-закрытый, когда частота вращения колеса достигает определенного значения. Поскольку тормозное давление увеличивается, тормозной механизм снова задействуется, снижая скорость вращения колеса. Антиблокировочная система тормозов таким образом регулирует давление в системе с частотой 2-4 цикла в секунду. Внешне это выражается мелкой вибрацией педали тормоза.
Принцип работы EBD
При применении тормозов начинает функционировать электронная система распределения тормозных сил (EBD), особенно на поворотах. Основываясь на сигналах частоты вращения четырех колес, получаемых от колесных датчиков, электронный блок управления вычисляет частоту вращения и степень блокировки колес. Если степень блокировки задних колес выше определенного значения, гидроэлектронный блок управления снижает тормозное давление на задних колесах для того, чтобы задние колеса не заблокировались раньше, чем передние колеса. В отличие от обычного клапана-распределителя тормозных сил, EBD обеспечивает лучшее сцепление колес с дорогой и распределяет тормозные усилия более рационально. Во время работы ABS электронная система распределения тормозных сил перестает работать.
Нагнетание давления в тормозном контуре системой EBD аналогично ABS, а сброс давления отличается. Когда определяется вероятность блокировки задних колес нормально-открытый клапан задних колес закрывается, а нормально-закрытый клапан открывается. Затем тормозное давление падает. В это время гидравлический насос не работает, а выходящая тормозная жидкость временно поступает в низковольтный аккумулятор, что отличается от механизма сброса давления ABS. По завершению торможения тормозное давление внутри главного тормозного цилиндра сбрасывается, нормально-открытый клапан и нормально-закрытый клапаны снова открываются, а тормозная жидкость из низковольтного аккумулятора возвращается в главный тормозной цилиндр. Низковольтный аккумулятор освобождается до следующего применения ABS или EBD.
Снятие и установка гидроэлектронного блока управления ABS
Снятие гидроэлектронного блока ABS
1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить разъем проводов от гидроэлектронного блока управления ABS.
3. Нажать на педаль тормоза (более 60 мм) и зафиксировать её в таком положении при помощи подходящего приспособления – таким образом центральный клапан главного тормозного цилиндра окажется закрытым, а тормозная жидкость не будет вытекать через порты.
4. Пометить положение установки, после чего отсоединить тормозной трубопровод от гидроэлектронного блока управления и заглушить отверстия портов.
5. Отвернуть болты кронштейна и снять гидроэлектронный блок управления ABS.
Установка гидроэлектронного блока ABS
Примечание
Удалить заглушки из портов гидроэлектронного блока ABS только непосредственно перед подсоединением тормозных трубопроводов для предотвращения попадания посторонних материалов в тормозную систему.
1. Установить гидроэлектронный блок управления ABS на кронштейн и затянуть болты крепления моментом 20±4 Н · м.
2. Удалить заглушки из портов, подсоединить тормозные трубопроводы и еще раз убедиться в правильности подсоединения.
3. Подсоединить тормозной трубопровод к главному тормозному цилиндру и затянуть моментом 12±4 Н · м и 15±3 Н · м.
4. Заправить бачок свежей тормозной жидкостью до верхней метки и провести процедуру развоздушивания системы.
5. Включить зажигание. Индикатор ABS должен включиться примерно на 4 секунды, а затем выключиться.
Заправка тормозной жидкости и развоздушивание системы после замены гидроэлектронного блока управления
1. Заменить гидроэлектронный блок управления новым (сухого типа), включить зажигание и при помощи диагностического сканера считать коды неисправностей.
2. Нажав на педаль тормоза, развоздушить все колесные тормозные механизмы через штуцеры для прокачки.
- Подсоединить к бачку главного тормозного цилиндра специальное приспособление для постоянной подачи тормозной жидкости.
- Продолжать процедуру прокачки до тех пор, пока воздух не выйдет полностью из тормозной системы через штуцеры для прокачки, при этом педаль тормоза должна стать жесткой (как при процедуре развоздушивания тормозной системы без ABS).
3. Измерить ход педали тормоза и, если его величина не соответствует норме, повторить процедуру прокачки.
- Если ход педали тормоза после повторных прокачек по прежнему не соответствует норме, заменить гидроэлектронный блок управления ABS.
- Процедура развоздушивания тормозной системы считается завершенной, если ход педали тормоза соответствует норме.
4. Если во время работы ABS педаль тормоза становится мягкой, необходимо использовать диагностический сканер в режиме развоздушивания. Если при нажатии на педаль тормоза отсутствует сопротивление, несколько раз нажать/отпустить педаль тормоза до окончания режима развоздушивания.
- Режим развоздушивания: в течение одной минуты несколько раз запускается/останавливается нормально-закрытый электромагнитный клапан гидроэлектронного блока управления с интервалом в две секунды, после чего мотор приводится постоянно.
- После выполнения режима развоздушивания повторить шаги 2 и 3.
Lifan x60 схема abs
vovana, для начала передёрните разъём датчика,где менялся подшипник.Вторым действием,снимите «+» клемму аккума на 10 минут.
vovana
Старожил
РОМАН, Ром, я скидывал ошибки прогой, ошибок после сброса не было, потом всё по кругу. Передёрнуть попробую, вообще думал, что они мне его повредили при замене подшипника, но при чём тут задок?
Александр 928
Старожил
РОМАН, Ром, я скидывал ошибки прогой, ошибок после сброса не было, потом всё по кругу. Передёрнуть попробую, вообще думал, что они мне его повредили при замене подшипника, но при чём тут задок?
У меня вылезла ошибка лев,пер.колесо. Сканер показывал правое( звонил по чери тиго). Зад тоже проскакивал. В итоге после замены резины на левом переднем колесе провод стал цепляется за диск колёса и коротило. Заизолировал провод ,отвел от колёса,съездил к официалам,скинул ошибку. Пока уже год все ок.
РОМАН
Модератор
vovana
Старожил
И ещё вопрос, можно ли убрать на время предохранитель АBS, чтобы изначально он не работал, а то на скорости примерно до 20 км/ч он срабатывает от лёгкого нажатия и машину ведёт, да и вообще притормаживает ужасно, так сказать до устранения поломки?
РОМАН
Модератор
vovana
Старожил
Встав с утра пораньше, занялся ремонтом ABS, вынул датчик с колеса на котором меняли подшипник, датчик был весь в грязи, в какой то стружке мелкой(скорее всего от старого ступичного подшипника), всё почистил, снял подкрылок, передёрнул разъём, передёрнул разъём на самом блоке ABS, подтянул массы, всё собрал и вуаля всё тип топ, всё работает ошибок нет. Для себя сделал вывод, что прога которой читал ошибки корявая, поэтому ошибки по задку и ввели в заблуждение.
kerdik77
Форумщик
Ткните носом где на форуме есть распиновка разъема на блоке ABS под капотом, хочу прозвонить все датчики на сопротивление, так как писал выше у меня лампа ABS не горит, предохранители целые а вот ABS не работает.
vovana
Старожил
Ткните носом где на форуме есть распиновка разъема на блоке ABS под капотом, хочу прозвонить все датчики на сопротивление, так как писал выше у меня лампа ABS не горит, предохранители целые а вот ABS не работает.
cerver08
Новичок
В середине весны загорелась лампочка АБС, через день погасла потом снова загорелась и уже не гасла. Лазил по форумам, пришел к выводу что неисправен (ны) датчики. Не помню уже где, но вычитал что сопротивление датчика должно быть в пределах 408-480 Ком. Замеры сделал на разъеме АБС в моторном отсеке туда на контакты (парами) 9-21 лев. пер., 10-22 прав. пер., 11-23 лев. задн. 12-24 пр. задн. приходят сигналы с датчиков. Омметром замерил сопротивления у двух в пределах на переднем правом 520 на заднем левом 200. Начал с заднего снял колесо, отвинтил датчик. Чистый сухой но на всякий случай прогрел его пром.феном градусов до 80-90. и ошибка пропала на всякий случай прогрел еще раз смазал уплотнительное кольцо литолом, плотно обмотал место входа провода изолентой. Видимо попала внутрь соленая вода, где-то что то перемкнула и система решила что датчик неисправен. А там собственно ломаться нечему, катушка да постоянный магнит.
Так что вот такой опыт имеется может кому денежку сэкономит. да контакты найти легко. Когда разъем снял он к вам проводами раполагается три ряда дырочек, так вот слева ближе к вам мелкие контакты первые 8 шт.так пары слева направо