Ресурс двигателя Lifan X60 1.8
Каждый год китайская автомобильная промышленность завоевывает новые лидирующие позиции на рынке. С ростом их позиций растет и доверие автомобилистов к внедорожникам и кроссоверам из Поднебесной. Крупная частная компания Lifan одной из первых развеяла негативные представления о надежности и качестве продукции из Китая. В 2011 году компания представила компактный кроссовер под названием Lifan X60. За сравнительно короткий период времени автомобиль успел попасть в основные автомобильные чарты, в том числе в список лучших китайских кроссоверов.
Почему эта модель привлекла внимание отечественных водителей? Все очень просто. Lifan X60 — это доступный среднеразмерный кроссовер с хорошими динамическими характеристиками. Конструкция автомобиля довольно проста: 1,8-литровый бензиновый двигатель Toyota, надежная механическая 5-ступенчатая коробка передач, передний привод. На нем приятно ездить в городе и по проселочной дороге с относительным комфортом. Однако перед покупкой кроссовера лучше сразу выяснить, каков ресурс двигателя у Lifan X60.
Какой двигатель стоит под капотом Lifan X60?
Китайские инженеры не скрывают, что при разработке автомобиля их взгляд был устремлен на бестселлеры автомобильного мира — Toyota RAV4 и Hyundai Santa Fe. Результатом японо-корейского симбиоза стало нечто среднее, но надо сказать, что модель получилась привлекательной. Помимо дизайна, был заимствован и технический элемент: 1,8-литровый двигатель 1ZZ-FE, ставший легендой под крышкой кроссовера, который с большим успехом прошел 500 000 километров и более. Правда, перед установкой двигатель претерпел некоторые изменения.
Двигатель был оптимизирован для китайского кроссовера британской компанией Ricardo. Двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения, установка получила поперечную систему. Индекс силового агрегата — LFB479Q. Изменения коснулись и блока управления — на него была установлена другая прошивка, а некоторые элементы дизайна были разработаны китайцами. На выходе двигатель развивал мощность 128 лошадиных сил при 6 000 об/мин.
Технические характеристики LFB479Q:
- тип — четырехцилиндровый, рядный двигатель;
- количество клапанов — 16:
- степень сжатия — 10;
- предпочтительный бензин — АИ-95;
- ход — 91,5.
Безальтернативная модификация переднеприводного кроссовера говорит о том, что автомобиль адаптирован к российским условиям вождения, но все же не в полной мере. Хотя «китаец» легко преодолевает кочки и небольшие выбоины, он не может справиться с тяжелым бездорожьем. Для городской жизни эта модель — лучший вариант. Благодаря электронному впрыску топлива удалось снизить расход топлива до 3%. В то же время, благодаря системам управления Delphi и Bosch, двигатель на 8% мощнее аналогичных двигателей.
Потенциальный ресурс
LFB479Q перенял у своего родителя 1ZZ-FE не только сильные, но и слабые стороны. Китайские инженеры совместно с британскими конструкторами проделали большую работу по доработке двигателя, им удалось увеличить мощность и уменьшить «аппетит» агрегата. В двигателе Toyota не так много хронических заболеваний. Автомобилисты отмечают небольшой перерасход масла после 150 000 км. Это действительно факт, подтвержденный практикой эксплуатации автомобилей с двигателями VVT-I. Повлиять на этот процесс практически невозможно, так как уровень расхода смазочных материалов во многом определяется конструктивными особенностями двигателя.
Когда LFB479Q начинает «есть» масло, многие владельцы выбирают не очень дешевую процедуру — замену каталитического нейтрализатора на пламегаситель. С увеличением расхода моторного масла выход из строя каталитического нейтрализатора — лишь вопрос времени. По этой причине первые проблемы с двигателем могут начаться после 150-200 000 км. В Китае автовладельцы нашли следующий выход из этой ситуации: перейти с рекомендованной минеральной смазки на полусинтетическую.
Но пренебрежение рекомендациями производителя по обслуживанию двигателя приведет к преждевременному выходу из строя деталей головки блока цилиндров. Дальний Восток, однако, не слишком обеспокоен этим; китайцы даже не ремонтируют свои двигатели.
Правила технического обслуживания самолета LFB479Q:
- Выполните первое обслуживание после 3 000 км пробега — полностью замените моторное масло;
- Не превышайте 3 500 оборотов в минуту коленчатого вала в первые 1 000 километров пробега;
- Не ездите на большие расстояния в период обкатки;
- Не буксируйте автомобиль;
- Заправляться рекомендованным топливом Аи-95, иначе проблемы с двигателем могут возникнуть на ранней стадии;
- Соблюдать рекомендации производителя по выбору моторного масла и интервалам замены материала.
LFB479Q приводится в действие сверхмощной цепью. В среднем его хватает на 100 000 км пробега. Необходимо периодически проверять его состояние, так как возможно преждевременное растяжение изделия из-за неблагоприятных условий эксплуатации автомобиля. При своевременном и качественном обслуживании срок службы двигателя Lifan X60 составит 300 — 350 000 километров.
Китайцы сильны в качестве сервиса и обслуживания, благодаря этим преимуществам перед другими представителями сегодня им удается завоевывать все большее число покупателей. Запчасти и комплектующие в России для Lifan X60 в изобилии представлены в каждом городе. Кроме того, китайские автопроизводители в основном ориентируются не только на внутренний рынок, но и на внешний, особенно на российский. Отечественным покупателям предлагается широкий выбор автомобилей: от начального уровня до класса люкс.
Какой двигатель установлен на Лифан Х60
То, что китайцы вовсю копируют разработки именитых производителей ни для кого не секрет. Лифан использует в своих моделях лицензированные копии тойотовских движков, которые подгоняет (скорее всего с целью удешевления проиводства) под свои стандарты. Например, в популярной модели Лифан Солано стоит двигатель от Тойоты Короллы, но с доработками.
Серия двигателя Лифан Х60
На Лифан Х60 устанавливается двигатель, который был скопирован с легендарной серии 1ZZ-FE, легенды о котором ходят по всему Дальнему Востоку.
Вот такое сердце у Лифан Х60
Индекс у Лифановского двигателя объемом 1,8 литра имеет аббревиатуру LFB479Q.
Цепь или ремень
Сразу ответим на вопрос, который волнует многих лифановодов, ремень или цепь? Ликуйте…
Хотя цепь имеет и свои недостатки, но большинство отечественных автолюбителей очень боятся обрыва ремня, наверно, это боязнь еще с отечественного автопрома.
Особенности двигателя
Расположение силового агрегата у Лифан Х60 поперечное. Двигатель с системой изменения фаз газораспределения. Кстати, версия LFB479Q носит название VVT, в чём явно проскакивает связь с Тойотовской разработкой VVT-i. Китайцы убрали приставку -i (with intelegence). Интересен тот факт, что в разработке китайского двигателя принимали участие англичане (инжиниринговая компания Ricardo).
Тойотовский двигатель был очень надежный, он ставился на самые ходовые модели, среди которых Королла (самый продаваемый автомобиль мира в классе C), Авенсис и даже Селика. Самой распространённой проблемой было масложорство — это болезнь всех двигателей с технологией VVT-i, которая вызвана конструктивной особенностью и проявляется после 150 тысяч км.
Фото, где залегли кольца на движке 1ZZ-FE, в результате повышенный расход масла.
Тот самый клапан, который иногда чудит
На дальнем Востоке решили проблему не очень красивым способом. Большинство владельцев просто смирилось с этим. Они перешли на полусинтетику (тогда как по спецификации должна быть синтетика 5w-30) — она дешевле. Но стоит помнить, что на Дальнем Востоке такие двигатели не капиталят, они просто заказывают контрактные запчасти — это запчасти с пробегом не более 50-70 тысяч. Япония — это острова, там больше не наездишь. Но у японцев нет контрактных китайских двигателей серии LFB479Q, и быть не может. Возможность свапа неизвестна.
Если двигатель Лифан Х60 начнёт жрать масло, то вскоре может выйти из строя катализатор. В этом случае его меняют на пламегаситель, технология у компании отработана, но стоимость недешёвая.