Кроссовер Lifan X60 с вариатором оказался дешевле конкурентов
Анфас опознать новинку можно по решётке радиатора. У рестайлингового автомобиля перекладины на ней расположены не горизонтально, а вертикально.
Российское представительство компании Lifan объявило цены на рестайлинговый паркетник Lifan X60, который был представлен в Китае в апреле. Внешние отличия от дореформенной машины минимальны: они свелись к изменённой решётке радиатора и улучшенному интерьеру. Главным новшеством стало появление в линейке версии с вариатором — прежде кроссовер был доступен только с «механикой». Автомобиль, как и раньше, предлагается только с передним приводом и мотором 1.8 мощностью 128 л.с.
Обновлённая модель стоит от 654 900 рублей — это X60 в базовом исполнении с «механикой». Версия с новым вариатором оценена минимум в 729 900 рублей и является топовой модификацией. Напомним, совсем недавно в России начались продажи компактного паркетника Lifan X50, он стоит от 499 900 рублей.
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
---|---|---|
Lifan X60 Comfort | 1.8 (128), вариатор | 729 900 |
Geely Emgrand X7 Comfort | 2.4 (148), АТ6 | 739 000 |
Renault Duster Expression | 2.0 (143), АТ4 | 806 000 |
Haima 7 Navigation | 2.0 (150), АТ5 | 869 000 |
Chery Tiggo 5 Comfort | 2.0 (139), вариатор | 875 900 |
* АТ4 — четырёхступенчатая автоматическая коробка передач, АТ5 — пятиступенчатая автоматическая коробка передач. | ||
АТ6 — шестиступенчатая автоматическая коробка передач. |
Lifan x60 автомат или вариатор
4 июля в Суздале представители китайского Lifan продемонстрировали прессе Lifan X60 c автоматической КПП и Lifan Solano с вариатором. Это действительно значимое событие для «Лифан Моторс Рус», так как, до недавнего момента, на российском рынке автомобили Lifan продавались только с механической коробкой переключения передач. Изначально мероприятие планировалось как демонстрация автомобилей с элементами тест-драйва. В реальности за рулем каждой из новинок удалось побывать буквально по десять минут, чего достаточно лишь для поверхностного составления мнения о работе новых трансмиссий.
X60 с «автоматом» и Solano с вариатором, которые удалось протестировать, внешне все те же автомобили, к которым мы уже привыкли. Осенью возможно Solano будет и с вариатором и c обновленной внешностью. Обе модели уже пользуются популярностью на российском автомобильном рынке, а новые трансмиссии должны усилить их позицию. На данный момент исчерпывающих технических характеристик нет, есть лишь некоторые данные по скорости и расходу топлива. Так в представительстве Lifan утверждают, что Lifan Solano с вариатором, расходует в смешанном цикле 7,8 л топлива на 100 км, а до 100 км/ч разгоняется за 15,5 секунд. При этом Lifan X60 с автоматической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч за 14,5 секунд, а расход в смешанном цикле у него составит 8,7 л на 100 километров.
На кроссовере X60 в паре с уже знакомым бензиновым двигателем объемом 1.8 л установлена 4-ступенчатая автоматическая коробка с гидротрансформатором. На Solano с двигателем 1.6 л работает бесступенчатый вариатор. Обе коробки, по заявлению представителей Lifan – китайского производства, на вопрос о происхождении конструкции комментариев дано не было, но скорее всего это копии старых, недорогих и хорошо зарекомендовавших себя коробок японского производства.
Зимой мы уже проводили тест-драйв Lifan X60 с механической коробкой передач. Теперь Lifan анонсировал версию своего переднеприводного кроссовера с 4-ступенчатым «автоматом». Новая версия отличается от предыдущей всего лишь наличием АКПП. Интерьер автомобиля так же не изменился, но я для себя отметил, что для X60 предпочтительнее темный салон, чем светлый. В остальном автомобили идентичны. К сожалению, для пробного заезда нам представили всего лишь дорожки гостиничного комплекса, поэтому получился не тест, а пробный заезд. Разгоняется X60 c «автоматом» не бодро, на «механике» машина стартовала ощутимо быстрее, хотя если сравнить характеристики автомобиля с МКПП и вновь представленного с «автоматом», то получается что разгоняются они одинаково – за 14,5 сек., что в принципе странно. Скорости автоматическая трансмиссия переключает, без каких либо нареканий или особенностей, за которые можно было бы похвалить. А вот к бесступенчатому вариатору есть претензии – при переведении селектора в какое-либо положение происходят ощутимые толчки включения, после которых автомобиль подрагивает всем кузовом. В X60 рев «автомата» при ускорении слышно меньше чем рев вариатора при ускорении Solano. Если сравнивать обе машины друг с другом, то получается полная солидарность с техническими характеристиками – X60 кажется быстрее Solano. Причем если кроссовер с «автоматом» стартует вяло, то седан с вариатором откровенно отказывается ехать. Хотя если человеку важнее не скорость доставки из пункта А в пункт Б, а комфорт во время путешествия, то Solano c вариатором, по любому выигрывает у Solano с «механикой».
Даже за время короткого теста обнаружился один нюанс работы кондиционера — в версии с «автоматом» X60 во время остановки, на 35 градусной жаре, при перегреве двигателя в салон начинает поступать только теплый воздух и, что ты с ним не делай, кондиционер будет подчиняться только X60. Единственный возможный выход из этой ситуации — только продолжать движение, тогда в воздуховоды начинает поступать прохладный воздух, а в пробке придется расплавиться как кусок сливочного масла. Начинаем движение, далее останавливаемся на небольшом уклоне, включаем паркинг, а потом опять драйв, отпускаем педаль тормоза и автомобиль откатывается назад. Откатывается до тех пор, пока не надавишь на педаль газа.
Lifan Solano с вариатором собирается в Черкесске по полному циклу сборки из машинокомплектов присылаемых из Китая, как и весь модельный ряд Lifan. Локализация на Дервейс доходит до 30%, в которые входят сварочная линия, и использование аккумуляторов и колес, сделанных на местном производстве.
Вариатор имеет режим «S», что означает не спорт, а «Snow» и позволяет трогаться без пробуксовок с виртуальной второй передачи. Так же имеется режим «E», который включается кнопкой на рычаге КПП. Правда, увидеть, что он включен можно лишь по букве «E» отображенной на дисплее бортовых приборов. Этот режим позволяет активировать экономию топлива, а побочными эффектами экономии являются чуть придушенная работа акселератора и ухудшение динамики. Сам автомобиль в движении не вызывает каких-либо сильных эмоций, он просто едет, просто останавливается.
Изнутри Solano собран не дурно, но до сих пор в нем есть место неровным стыкам и хватит уже, наверное, об этом говорить, потому как, не будет идеальной сборки в машине, в которой есть еще место огромным зазорам между кузовными деталями, несогласованности работы некоторых узлов и общих недоработок до идеала. Но повторюсь, элементы внутренней отделки действительно собраны недурно, нашелся даже мягкий пластик, местами имитирующий кожаную отделку — неплохо имитирующий. Есть и еще положительный момент в интерьере этого автомобиля — элементы отделки выполнены в одном, согласованном стиле. Этот стиль простоват, но гармоничен, а поддержание салона в чистоте поможет получить даже некоторое эстетическое удовольствие людям без особых претензий на современный дизайн.
На Lifan X60 производителем дается гарантия 3 года или 100 000 км пробега, а на Lifan Solano два года или 60 000 км пробега. Будем надеяться, что в скором времени получим в редакцию экземпляры для полноценного теста.
Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
К экспертам АвтоПарад.ру на тест попала самая навороченная – топовая – версия кроссовера Luxury с индексом CVT. Модификацию с таким обозначением отличает в первую очередь трансмиссия – здесь вместо механической коробки передач стоит бесступенчатый вариатор. Заметно отличается от большинства версий и список оснащения, куда входят, например, довольно развитая мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, дополненная модулями GPS и Bluetooth, а также камера заднего вида и кожаная обивка кресел.
В список оснащения Luxury от Lifan X60 New входит и сдвижной люк со шторкой и электроприводом. Эта особенность придает машине особый колорит, чувствуется, что дизайнеры Lifan постарались сделать топовую модель максимально комфортной как для водителя, так и пассажиров. Поездив на кроссовере с люком, можем сказать, что это качество наверняка по достоинству оценят те владельцы Х60, которые проводят много времени за рулем данной модели. И неудивительно — панорамный люк, не говоря уже о панорамной крыше, создает в салоне комфортный микроклимат, и этот факт автомобильным дизайнерам хорошо известен.
По умолчанию оснащение топовой версии кроссовера включает передние подушки безопасности, кондиционер, подогрев водительского и пассажирского кресел, зеркала с электроприводом и обогревом, клавиши вспомогательного управления аудиосистемой, выведенные на рулевое колесо. С точки зрения индивидуальных особенностей дизайн интерьера Х60 можно без преувеличения обозначить как золотая середина. Здесь все достаточно лаконично, может быть даже строго, но в то же время весьма функционально.
В целом после тестового периода эксплуатации Х60 у нас четко сформировалось мнение и о комфортности управления паркетником. В частности, эргономика салона машины в плане удобства для водителя заслуживает если не высокой, то однозначно хорошей оценки. Это относится и к обзорности передней полусферы, и к обзорности задней, в чем немалую роль играют наружные зеркала заднего вида, а также камера заднего вида. Не возникло у нас претензий и по качеству доступа к тем или иным органам управления на торпедо и консоли КП. Эксперты особо отметили легкость перемещения рукояти селектора, которой оснащен вариатор машины.
Безусловным плюсом, который можно адресовать ко всем модификациям Х60, является «пассажирская» эргономика. Пятиместный салон этого паркетника достаточно просторен, независимо от того, сидишь ли ты на первом или на втором ряду сидений. Конечно, идеальной форму водительского кресла назвать нельзя, но, на наш взгляд, для такой машины вполне хватает возможностей тех индивидуальных регулировок «сидушки», которые реализовали инженеры Lifan. По крайней мере, жалоб о моих коллег я ни разу не услышал.
Отдельная тема – багажный отсек. Он у Lifan Х60 довольно вместительный (объем более 400 л), причем при необходимости его границы можно существенно увеличить за счет складывающейся спинки кресел заднего ряда. Из багажного отсека осуществляется и доступ к запаске. Тут еще один плюс – это не малоразмерная узкопрофильная докатка, а полноразмерное колесо, что весьма актуально для жестких реалий российских дорог. Важно и то, что хранится запаска внутри отсека в специальной нише под напольным ковром. Колесо там всегда будет сухим и чистым, в отличие от запасок, вывешиваемых на многих паркетниках снаружи под задним свесом машины.
Что можно сказать по двигателю? На всех модификациях рестайлингового Lifan Х60, включая топовую, применен бензиновой четырехцилиндровый мотор объемом 1.8 литра, причем этот силовой агрегат имеет настраиваемые фазы газораспределения. Развиваемая мощность — 128 «лошадей», но это при 6000 об/минуту. Мы под такое значение тахометр во время тестирования не загоняли – не было необходимости, благо машина проявляет заметную прыть и при куда более щадящем нажатии на педаль газа.
Этот энергетический запас позволяет паркетнику легко совершать обгоны на трассе и ускоряющие перестроения по полосам в городе. Отметим, что бесступенчатый вариатор на различных режимах движения функционирует очень даже неплохо, обеспечивая во время езды комфортную плавность ускорений, а также торможений при сбросе газа.
Что касается стоимости машины, то такая по-максимуму «заряженная» версия с вариатором обойдется покупателю в 749 900 рублей – на момент выхода статьи именно такая цена указана на сайте компании. Эта цена, считают эксперты, очень даже привлекательная, учитывая, что стоимость машин-одноклассников от европейских, японских, корейских или американских производителей, имеющих аналогичное оснащение, давно перевалила за отметку в 1 млн. руб.