Аммортизаторы.
Пришло время заменить передние амортизаторные стойки (80ткм). Правая уже давно умерла, левая недавно. Стало опасно на скорости входить в повороты.
Менять решил сам. Не из-за экономии (работа 2400р за обе), а решил попробовать сам.
Стойки были совершенно сухие (не вытекли) – похоже умерла клапанная система.
Выбрал, как и принято для X60того, от RAV4 2000-2005 года. Решил попробовать от производителя LYNX. Тут есть варианты – для 3 и 5 дверных кузовов. На фотографии видно различия (5 дверная версия слева)
Соответственно купил G32392L и G32392R. По диаметру стойки должны быть помощней, что логично из-за большего веса авто. Не придал поначалу значение что шток короткий, думал что не подойдут, но ведь все ставят.
Когда открыл и попробовал прокачать, удивила система работы – шток под действием давления выходит на 2/3. А далее если потянуть — еще примерно на 1/3, но под серьезным усилием. И это не брак и не признак непрокачанности – и на прокачанном так же – видимо это такая конструкция. По идее давление в конце выхода штока работает как демпфер. Что очень неплохо. Газ его создает или пружина не понятно. Возможно, что у 3 дверной версии, т.к. шток больше выходит, такого демпфера или нет или минимальный.
Снятие самой стойки всборе быстрое – гайка крепления тяги стабилизатора на стойке, стопорная пластина тормозного шланга, болт с кронштейном датчика абс, 2 болта крепления кулака и 3 гайки верхней опоры стойки. И вынимаем.
Разборка и сборка даже лапчатой стяжкой просто отстой. Не говоря уже про 2 вариант стяжки
Главная проблема – сырой метал. Если не смазывать – начинает закусывать на сборке уже второй стойки. Если смазывать – то пыль и грязь забивают резьбу. Лапчатый вариант хоть и более надежный, но им полностью сжать нашу пружину (для такой длины штока) чтобы сразу наживить гайку штока не получится. Придётся изгаляться чтобы вытянуть шток. В итоге это удалось. К тому же после разжатия придётся помучаться чтобы вынуть лапы из под пружины.
Поэтому лучше или другие и более качественные варианты или самоделка.
При сборке нужно обратить внимание что на верхней опорной тарелке есть метка которая должна быть направлена в сторону крепления к кулаку. Мало где нашел в интернете эту информацию. Причем задумался об этом уже после того как собрал обе стойки. На то как была собрана старая не обратил внимание. Т.к. тарелка и пыльник кривые – поставил ее и пыльник так как казалось правильным. А потом оказалось что на самом деле правильно. Метка на тарелке сверху в виде треугольной стрелки. Пыльник нужно ставить так чтобы два резиновых язычка оказались по разную сторону от этой метки. Если поставить неправильно то пружина будет неправильно сжиматься а пыльник тереть о стойку.
Вот нашел в интернете указание по меткам для тойоты. Совмещать шпильку опоры нет смысла – опора должна вращаться.
В процессе установки появилась другая проблема – проушина крепления тормозного шланга – она другая. И прийдется придумывать – или вставить шланг и закрепить чем нибудь (проволокой) или расточить посадочное напильником)), вставить и закрепить родной стопорной пластиной, но опять же из-за меньшего места тоже не очень удачно, под болт кронштейна датчика абс и притянуть им ее. Получилось в итоге очень надежно.
Вот отличия кройштейнов (родной справа)
Стойки Lynx G32392L и G32392R, верхние опоры KYB — SM5162, пыльники и отбойники KYB — 910050
По сравнению с отсутствием амортизации ранее, машину не узнать.
Удачи.
Сорян за много буков – чтобы вопросов было минимум