Недорогой паркетник Lifan X60
Лифан Х60 (2011-2014) технические характеристики и цены. Детальный обзор дорестайлингового «X 60» с фотографиями.
Китайский автопром переживает годы бурного расцвета, о чем свидетельствует не только рост объемов продаж, но и регулярное расширение модельного ряда. Вот и на Московском автосалоне 2012 года российской публике был представлен новый переднеприводной кроссовер «X60», сборка которого практически «сразу» была налажена в городе Черкесске на заводе «Derways».
Этот компактный SUV, по задумке инженеров Lifan, должен считаться внедорожником, но таким он, возможно, может быть у себя в Китае, но точно не сейчас и не в России.
У нас же новинка совершенно четко вписывается в рамки понятия «городской паркетник» – который отлично справляется с не идеальными дорогами проспектов и «разбитыми» дворами, но теряющий свою «проходимость» на размытых сельских и проселочных «направлениях». Причина этой «неприятности» – отсутствие полного привода, который, по заявлению руководства компании Lifan – «появится в будущих комплектациях новинки, но только в случае появления существенного спроса».
Итак, давайте поближе познакомимся с китайским новичком на российских дорогах. При разработке внешнего вида Лифана Х60, ряд деталей дизайнеры позаимствовали у Toyota RAV4. По сути, передняя часть автомобиля практически полностью скопирована с «японца» и получила лишь измененную хромированную решетку радиатора, придавшую «X 60» некоторой китайской оригинальности, да небольшие изменения линий также высоко посаженной оптики.
Особый шарм и важность автомобилю придают слегка раздутые и крупные колесные арки, визуально делающие Lifan X 60 гораздо шире. Передние арки плавно вытекают из массивного бампера, затем резко переходят в выпуклые пороги, которые в свою очередь также резко превращаются в задние арки чуть меньшего размера. Задняя часть кузова имеет модный нынче своеобразный наклон, увенчанный заводским спойлером.
Кроссовер исполнен в виде пятидверного кузова – т.с. «высокий универсал», имеет габариты: 432.5 сантиметра в длину, 179 сантиметров в ширину, 169 сантиметров в высоту, а также дорожный просвет равный 17,9 сантиметра.
Стоит особо подчеркнуть, что, к сожалению, по старой «доброй» китайской традиции качество производства кузова и его окончательная сборка дотягивают в лучшем случае на оценку «три» (по пятибалльной шкале). Местами даже при беглом осмотре заметны явные несостыковки отдельных элементов декоративного обвеса, а также большие зазоры между кузовными панелями.
Внутри Лифан Х60 выглядит очень стильно, радуя некоторыми оригинальными дизайнерскими решениями и одновременно огорчая явным плагиатом все с того же Toyota RAV4. Если внимательно присмотреться, то центральная консоль здесь, да и большинство элементов передней панели скопированы от «японца» с точностью до 99%. С одной стороны это говорит об отсутствии у китайских дизайнеров собственных идей, способных удовлетворить покупательский интерес, но с другой – гарантирует, что владелец этого «Лифана» получит в свое распоряжение автомобиль, чей интерьер уже успешно опробован и признан удачным.
Салон у китайского паркетника пятиместный и достаточно просторный. Правда стоит отметить, что передние кресла практически лишены боковых поддержек, да и их форма далека от идеальной, т.е. при длительных поездках водитель и передний пассажир явно почувствуют усталость и напряжение в спине. А вот задние пассажиры при дальних переездах будут чувствовать себя гораздо комфортнее, даже если расположатся втроем.
Кроме того, новинка обладает и достаточно вместительным багажником, объемом от 405 литров, что позволит легко уместить весь пассажирский багаж.
В отличие от кузова и внешних деталей, интерьер этой машины выполнен гораздо качественнее, видимо сказалось желание максимально воспроизвести салон «японского оригинала». Все детали, даже незначительные, надежно закреплены на своих местах, явно дефектных зазоров нигде не замечено, а при движении автомобиля по ровной трассе элементы салона не издают посторонних скрипов и прочих шумов. Разочаровать может разве что использование дешевых материалов, в частности пластика, тканевой обивки и простой кожи далеко не высшего качества. К слову, в комплектации с кожаной обивкой сидений, на них сразу же заметны пусть незначительные, но морщины.
Очень внимательно стоит присмотреться к подвеске этого китайского кроссовера. На первый взгляд она выглядит вполне качественно: спереди хорошо зарекомендовавшие себя стойки McRherson, а сзади надежная независимая трехрычажная подвеска. Но вот с регулировкой подвески и подбором жесткости отдельных элементов китайские инженеры явно промахнулись, так как при прохождении поворотов автомобиль очень сильно кренится, а на особо крутых изгибах дороги и вовсе кажется, что Liafn X60 сейчас завалится на бок, так что после нескольких подобных крутых виражей подсознательно вырабатывается рефлекс, заставляющий притормаживать уже даже перед незначительными поворотами. В плюсы подобное поведение подвески явно не запишешь.
В качестве компенсации за вышеуказанное неудобство китайские инженеры предлагают покупателям Х60-го надежные дисковые тормоза на всех четырех колесах, справляющиеся со своей задачей на твердую пятерку, и приличный дорожный просвет, дающий возможность легко парковаться в «неположенном месте», минуя бордюры. Также на высоком уровне находится и настройка рулевой колонки – колеса четко реагируют на вращение руля, обеспечивая легкость управления при совершении маневров любой сложности.
В продолжение разговора о технических характеристиках – двигатель для этого «Лифана» китайские разработчики конструировали совместно с инженерами английской компании Ricardo. В результате у них получился 133-сильный бензиновый мотор, оснащенный четырьмя цилиндрами, шестнадцатью клапанами и изменяемыми фазами газораспределения. Двигатель имеет объем 1,8 литра, крутящий момент 168 Н·м при 4200 оборотов в минуту и рядное расположение цилиндров.
Мощности двигателя хватает, чтобы разогнать машину до 100 км/ч в оптимальных условиях за 11,2 секунды, а также обеспечить максимальную скорость равную 170 км/ч.
Выбросы CO2 у новинки полностью соответствуют стандарту ЕВРО-4, а в качестве топлива китайский кроссовер предпочитает бензин А-95.
Дополняет качественный двигатель, не менее надежная, пятиступенчатая МКПП, обладающая «длинными» передачами, позволяющими существенно экономить топливо, в результате чего средний расход топлива у Lifan X60 составляет всего 8,2 литра на 100 км.
Цены и комплектации. Ну и конечно одно из основных преимуществ паркетника Лифан Х60 – его цена. На российском рынке этот автомобиль, изначально, предлагался в двух комплектациях: базовой «Basic» по цене (на начало 2014 года) от ~500 000 рублей и улучшенной «Standart» (LX), цена которой от ~560 000 рублей. Стоит отметить, что в базовую комплектацию входит: ABS+EBD, центральный замок, две подушки безопасности, электростеклоподъёмники, аудиосистема (радио, 2 динамика), рейлинги на крыше, галогенные фары с корректором, электропривод для боковых зеркал. В комплектацию «Standart» дополнительно включены: передние противотуманки, кондиционер и аудиосистема (радио+CD/mp3, 4 динамика), декоративные колпаки на колёса.
К концу 2014 года добавлены еще 2 комплектации – «Comfort» (к оснащению комплектации «Standart» добавлены: «хром-пакет», подогрев боковых зеркал, литые колёсные диски и защита двигателя, кожаный салон, больше возможностей регулировки водительского сиденья и его подогрев, парктроник, а аудио-система тут с 6-ю динамиками) и топовая «Luxury» (к тому что имеется в «Comfort» тут еще: «мульти-руль», подогрев пассажирского сиденья и люк в крыше). Стоимость этих комплектаций ~585 и ~605 тысяч рублей, соответственно.
Lifan X60
Технические характеристики автомобиля Лифан Х60 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Лифан Х60 1-го поколения выпускался на заводах в Китае, Иране и Мьянме с 2011 по 2018 годы, а сборка нашей версии производилась на предприятии Дервейс в Черкесске с 2012 по 2018 год. Благодаря низкой цене такой кроссовер пользовался высокой популярностью на нашем рынке.
К семейству X также относят модели: X50, X70 и X80.
Модификации Lifan X60
Дорестайлинговая версия модели продавалась с 2011 по 2015 год, а у нас с 2012 по 2015 годы.
До первого рестайлинга выбирать мотор и коробку не приходилось, только один агрегат и мкпп:
Этот кроссовер после первого рестайлинга предлагали на основных рынках с 2015 по 2016 год.
После обновления авто наконец появилась модификация с автоматической коробкой передач:
Этот кроссовер после второго рестайлинга предлагали на основных рынках с 2016 по 2018 год.
Обновление авто было чисто внешним и все его двигатели и коробки остались на своих местах:
MANUAL
Русскоязычный мануал для Лифан Х60 вы найдете тут
FORUM
Немало полезной информации собрано на Lifan-X60.ru
Подробный обзор Lifan X60 2015 года от МегаРетр
Технические характеристики Лифан Х60 1.8 литра 5-мкпп
Мощность мотора | 128 л.с. |
Крутящий момент | 162 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 14.5 с |
Макс. скорость | 170 км/ч |
Расход по городу | 9.0 л |
Расход по трассе | 6.5 л |
Смешанный расход | 7.6 л |
Объем бензобака | 55 л |
Снаряженная масса | 1405 кг |
Полная масса | 1705 кг |
Грузоподъемность | 300 кг |
Объем багажника | 405 (1794) л |
Габаритная длина | 4405 мм |
Ширина | 1790 мм |
Высота | 1690 мм |
Колесная база | 2600 мм |
Передний свес | 830 мм |
Задний свес | 895 мм |
Передняя колея | 1515 мм |
Задняя колея | 1502 мм |
Клиренс | 179 мм |
Мин. радиус разворота | 5.4 м |
Размер шин | 215/60 R17 |
Достоинства, недостатки и проблемы Лифан X60
Самым слабым местом этой модели является кузов, без антикора он ржавеет быстро
А главным преимуществом кроссовера служит очень просторный за такую цену салон
Материалы отделки здесь дешевые и не стойкие к износу, шумоизоляции вообще нет
Однако главное это огрехи сборки, особенно это касается машин первых лет выпуска
На форумах часто жалуются на низкий клиренс, а также невысокую грузоподъемность
1.8-литровый мотор LFB479Q вполне надежен, но лишь до 100 — 150 тысяч км пробега
Затем обычно растягивается цепь ГРМ и появляется масложор из-за залегания колец
И не забывайте регулировать тепловые зазоры клапанов либо они попросту прогорят
5-ступенчатая мкпп LD517MF ресурсом не отличается, порой даже корпус трескается
Также сюда ставили 5-ступенчатую мкпп ZhuZhou ZQC5T18, которая ничем не лучше
Вариатор Punch VT2 при регулярной замене масла без проблем служит до 250 000 км
Но от грязного масла в этой коробке быстро выходят из строя соленоиды гидроблока
Настройки подвески очень странные, на плохой дороге машина управляется с трудом
Ресурс многих элементов невелик, однако имеется много качественного неоригинала
Тормоза совсем слабые и недолговечные, но опять-таки есть и отличные заменители