Проверяем кроссовер Lifan X50 дорогами Горного Алтая
Компактный кроссовер X50 уже помог марке Lifan вернуть утраченный было титул самого популярного в России китайского бренда: за первые два с половиной месяца продаж он разошелся тиражом 800 экземпляров. Дилерам на руку не только красивая цена, но и длинная гарантия – пять лет или 150 000 км. А как автомобиль проявляет себя на российском бездорожье?
Кроссовер? Не верю! Пороги, бамперы и арки прикрыты черным пластиком, а на крыше багажные релинги, но X50 кроили из переднеприводного седанчика Сelliya (он же Lifan 530) – купировали корму и приподняли кузов над дорогой. Производитель декларирует кроссоверный клиренс – 185 мм, но до стальной защиты картера я намерил рулеткой лишь 162 мм. У иных легковушек больше.
Дизайн? Когда рисовали трапециевидный воздухозаборник в переднем бампере, наверняка посматривали на Ford EcoSport. Изгибы передних стоек и рамок дверей, похоже, подглядели у опелевской Мокки, а кормой X50 напоминает Kia Spоrtage. В целом вышло симпатично. И есть запоминающиеся штрихи: взгляните, как смело «разорваны» подштамповки на задних дверях.
Прыг за руль. А усесться, как хочется, не удается. Роста я среднего (180 см), но диапазона регулировок сиденья не хватает. Подушка коротковата, наклон маловат, и руль настраивается только по углу наклона. Чуть менее рослый коллега устроился на месте водителя удобнее.
Визуально всё не по уровню дорого, но звонкий пластик и огрехи эргономики быстро возвращают с небес на землю. Хорошо читается только спидометр. Стекло панели сильно бликует, а красная стрелка тахометра движется по красному же фону.
Сзади мне достаточно места для коленей, но головой почти подпираю потолок. Багажник скромный, лишь 280 литров объема – больше, чем у Джука, но меньше, чем у Sandero Stepway.
В ГОРЫ? РИСКНИ!
Полуторалитровый 103‑сильный мотор на низах едет неохотно, но с 3000 до 4500 об/мин радует подхватом, пусть и небольшим. Динамики хватит только очень спокойному водителю. Седан Сelliya с этим же двигателем разгоняется до сотни за 14,7 секунды. Переднеприводный X50 весит примерно столько же, но, по заводским данным, он на 3,7 секунды быстрее. Лукавят китайцы? По моим ощущениям, да. Будет возможность – проведем замеры на полигоне.
Торопиться, к счастью, не нужно – да и не хочется. Более живописные места, чем Чуйский тракт и его окрестности, еще поискать. Я на Горном Алтае!
На крейсерских 90–100 км/ч в салоне довольно тихо, но полного покоя нет, поскольку пятая передача механической коробки предназначена только для прямых участков. Если дорога идет на подъем или нужно ускориться, приходится переключаться вниз – а выше 4000 об/мин мотор голосит.
В повороты X50 ввинчивается вполне себе живо. Крены невелики, пустоватый на малых скоростях руль наливается более внятным усилием.
Местные коровы здесь, видимо, сродни священным индийским – гуляют на шоссе без малейшего страха. Перед одним таким стадом я, вынырнув из-за поворота, осадил как мог резко. Успел. Спасибо местному дилеру, который вместо штатных китайских шин Giti Comfort 223 (они плохо держат и при торможении, и в поворотах) установил покрышки Yokohama BluEarth.
Дорога тем временем превращается в грейдер, местами довольно разбитый. Где жду легкого шлепка колес, там получаю заметный подскок кузова. На абсолютно безобидные рытвины передние амортизаторы откликаются стуками ограничителей. Лифану комфортнее в городе, где дороги ровнее, а из внедорожных качеств востребована лишь способность вскарабкаться на бордюр.
Климат на Алтае резко континентальный – к вечеру быстро холодает. Лобовое стекло запотевает, а кондиционер вдруг проявляет своеобычность – каждые 30–40 секунд отключается. Жму на кнопку, отвечающую за обдув стекла, а эффекта нет. Зато неожиданно помогает клавиша, переключающая подачу воздуха в ноги и на стекла. Странный алгоритм. Или неисправность?
НАЛЕТАЙ, ТОРОПИСЬ!
Знакомство шапочное, но понятно, что сыроват новичок. Я ему благодарен, поскольку он сдюжил непростой путь и позволил посмотреть красивейшие места Алтая. Но себе X50 не куплю – маловат для семейного человека. Да и удобство посадки считаю наиважнейшим критерием. А коллега, не обремененный матримониальными устремлениями, отнесся к машине с большей симпатией и объяснил почему: модный внедорожный прикид, современный интерьер, щедрое оснащение и вкусная цена (от 499 900 рублей).
Механизм стояночного тормоза не защищен от грязи. Амортизатор закреплен параллельно пружине – это позволяет выкроить дополнительное место в багажнике.
Конкуренты? Бюджетная Калина Кросс, которая немногим дешевле полумиллиона, оснащена скромнее. А некогда народный Sandero Stepway в базовом оснащении стоит под 600 тысяч. Земляки Chery IndiS и Geely MK Сross дешевле (400 000– 450 000 рублей), но они больше 80–90 покупателей в месяц не находят.
X50 уже помог Лифану вернуть утраченный было титул самого популярного в России китайского бренда: за первые два с половиной месяца продаж он разошелся тиражом 800 экземпляров. Дилерам на руку не только красивая цена, но и длинная гарантия – пять лет или 150 000 км. Она, конечно, не без ограничений, но в нынешнее время в борьбе за покупателя все средства хороши.
На что денег хватит
Базовая версия Соmfort – это не только пара подушек безопасности, кондиционер, MP3‑магнитола и электропакет, но и ESP, литые диски, парктроник, обогрев сидений и отделка искусственной кожей. Найдете еще 50 000 рублей – станет доступен автомобиль в версии Luxury: с камерой заднего вида, навигацией и люком с электроприводом. Ту же версию с осени продают и с вариатором – плюс 90 000 рублей к базе.
ПЛЮС: Внешность вызывает интерес, а оснащение – зависть МИНУС: Мощности мотора хватит лишь очень спокойному водителю
Lifan кроссовер lifan x50
На модели Lifan X50 применен легкий высокопрочный безопасный кузов (42% кузовных панелей из высокопрочной стали имеют программируемую деформацию), поглощающий энергию удара и рассеивающий ее на силовой каркас, что позволяет обеспечить максимально возможную безопасность пассажиров.
Система контроля давления в шинах (TPMS);
Электронный иммобилайзер двигателя;
Шесть подушек безопасности и два преднатяжителя ремней;
Дневные ходовые огни;
Идентификация присутствия переднего пассажира;
Автоматическое отпирание дверей в случае столкновения;
Напоминание не пристегнутого ремня безопасности переднего пассажира;
Сигнал предупреждения при скорости выше 120 км/ч;
Автоматическая блокировка дверей при скорости 20 км/ч
Шасси X50 тщательно настроено специалистами компании BritishMIRA – одной из ведущих мировых компаний, занимающейся доводкой шасси; устойчивое шасси и высокопрочный кузов значительно улучшают управляемость и безопасность X50.
галерея
Изложенная на данном сайте информация носит ознакомительный характер не является публичной офертой, определяемой положениями статей 435 и 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Подробности в официальных сервисных центрах LIFAN.
Изложенная на данном сайте информация носит ознакомительный характер не является публичной офертой, определяемой положениями статей 435 и 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Ошибка
ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2009 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (передача персональных данных третьим лицам, в том числе официальным сервисным центрам LIFAN, Банкам, исследовательским агентствам и другим лицам), передачу (включая трансграничную передачу), извлечение, обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации так и без использования таких средств. Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; семейное положение, образование, место работы, стаж работы, общий стаж работы; паспортные данные, в том числе фотография, контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; -для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения дилерами, сервисными центрами, дистрибьюторами, контрагентами маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для получения предварительного одобрения кредита, в случае подачи мною соответствующей заявки, для покупки автомобиля на он-лайн витрине, для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи. Согласие дается ООО «Ливэн Моторс Рус». (ОГРН1117746674484. Юридический адрес: 125445, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 69, корпус 1, помещение 1, 1 этаж, комната 50А), сервисным центрам LIFAN, а также любым иным организациям, с которыми ООО «Ливэн Моторс Рус» и/или сервисный центр LIFAN имеет договорные отношения. Я даю свое согласие передавать мои персональные данные для обработки исследовательским агентствам, а также любым другим третьим лицам, для целей, указанных в настоящем согласии.
Согласие на обработку персональных данных действует в течение пяти лет.
Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть отозвано в случае моего несогласия с дальнейшим хранением, использованием и передачей моих персональных данных путем направления в письменной форме уведомления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручения лично под роспись уполномоченному представителю организации.
Уважаемые клиенты!
Раздел находится в разработке.
Приносим извинения за временные неудобства.
Спасибо!
Ваша заявка будет рассмотрена в течение 10 мин.
Автомобиль Lifan X50 кроссовер — отзывы
Нельзя верить официалам. Необходима проверка сразу и в нормальных сервис центрах которые будут ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в работе. Запчасти на ходовую только оригинал, а качество может быть. да и цена задних ступиц в районе 9 рублей!
машине год, пробег 18 тыс. Люксовая комплектация. Был удивлен, все на высшем уровне. Гарантию послал сразу. Причина? дешевле и лучше обслуживать в сервисах, которые будут реально делать за деньги что либо если что, а не.
Не плохая машина
Доброго времени суток хотелось бы поделится впечатлениями о данном автомобиле. У коллеги по работе имеется данный автомобиль и по стечению обстоятельств мне приходится часто добираться по работе с ним. Хочу сразу заметить, что китайцы делают.
Машина проверенная поездками
Небольшая экономичная машина, вместительная, за рулём удобно даже высоким людям — колени в руль не упираются, холода переносит отлично, также как и жару.
Немного огорчает маленький багажник, он вместительный, но не на столько сколько хотелось бы, ещё один минус — заднее ветровое ок
Пару лет назад приобрели данное чудо — китайские запчасти, российская сборка. Больше полугода ездили незная забот и хлопот, стоило только вовремя проходить техосмотр. Поездили немного по России, посетили несколько городов, машина не подводила, кроме одного.