- Пневмоподвеска ( проблемы и их решения, ремонт)
- Партнеры Клуба
- Lexus на Таганке Толекс,
- Lexus на Мосфильме Толекс,
- Lexus на Сущевке Толекс,
- Пневмоподвеска Lexus RX 300 и Lexus RX 350 – диагностика и методы ремонта
- Основные неисправности пневмоподвески Lexus RX 300 и методы восстановительного ремонта
- Компрессор пневмоподвески Lexus RX 300
- Датчик положения высоты кузова Lexus RX 300
- Пневмостойки
- Замена на пневмы на пружины? Возможна ли?
- Lexus RX300. Одна из неисправностей пневмоподвески
Пневмоподвеска ( проблемы и их решения, ремонт)
В этой теме обсуждаем пневмоподвеску.
Поломки и причины, ремонт
Переделка на обычные пружины обсуждается в отдельной теме.
На выходных проехался на 17-х дисках с штатной резиной. Так вот, оказалось что жесткие удары при езде по неровностям которые я ранее связывал с пневмоподвеской пропали. Низкопрофильная резина на 18-х катках (штатная) вызывает удары. Вот так.
Спасибо, Миш, за тему.
Я щас гоняю на 17-х дисках с липучкой, вроде не сильно колбасит, хотя всё-таки подвеска ощутимо жёстче по сравнению с ретроХорём с маслянными стойками. Подумаю, может на лето вместо штатных 18-х колёс куплю 17-е. Хотя диски АИРСовские будет жалко, крассявые они
Езжу зиму на 18-х, впрочем, как и летом. Ну не испытываю никаких проблем. Стукает на отбое, если ходом лежачего полицейского проскакиваешь или что-либо аналогичное. Не понимаю проблему. Может у меня пружины под пневмостойки замаскировали, а компрессор тарахтит для маскировки? (Музыку слушаю не громко).
MIKLES писал(а): На выходных проехался на 17-х дисках с штатной резиной. Так вот, оказалось что жесткие удары при езде по неровностям которые я ранее связывал с пневмоподвеской пропали. Низкопрофильная резина на 18-х катках (штатная) вызывает удары. Вот так.
я лично на рексе с 17 колесами не ездил,
зато на прадике ездил с 17 колесами и адаптивной подвеской,
как думаешь Михаил дело реально в диаметре дисков и соответственно толщиной резинового слоя и воздуха между землеё и железом на рексе или всеже адаптивная подвеска на прадике дает такую волшебную по сравнению с рексом на 18 колесах и пневмой мягкость?
Мишь я кучу раз писал что 17 это наш выбор для зимы
а пневмо жесче масла ( что старанно ), но зато она не мерзнет -30 едешь как и в при 0
Это косяк косоглазых инженеров! На Аудях и А6 и Q7 пневма мягче пружин и в то же время раскачка меньше!
Ну и картинка такая с денежкой.
+1. на 20-тых дисках зимой-всё ОК! а8 на 19″ тоже мягко идёт на пневме, только чуть поскрипывать начала при морозе щас
Дима999 писал(а): а8 на 19″ тоже мягко идёт на пневме, только чуть поскрипывать начала при морозе щас
Ну и картинка такая с денежкой.
не знаю, подумал что стойки. на холодную когда по кочкам ледяным выезжал.
потом всё нормально стало, а может потому что кочек таких не было
Ну и картинка такая с денежкой.
Партнеры Клуба
Lexus на Таганке Толекс,
Новый техцентр Толекс на Таганке
Lexus на Мосфильме Толекс,
Крупнейший неофициальный дилерский центр Lexus в Москве. Партнер Клуба с дня открытия!
Lexus на Сущевке Толекс,
Партнер Лексус-Клуба с 2006 года. Обслужены тысячи клубных авто. Будем рады видеть и Вас!
- О клубе
- Информация о клубе
- Участники
- Файл-сервер
- Клубная символика
- Правила Клуба
- Политика конфиденциальности
- История марки
- Каталог моделей
- Lexus F.A.Q.
- Продажа новых Lexus
- Автомобили с пробегом
- Дилеры в России
- Проверить VIN
- Как стать членом клуба
- Скидки по картам Клуба
- Как стать партнером клуба
- Наш канал на youtube
- Наша группа Вконтакте
- Наша группа в Одноклассниках
- Форум
- Фотоальбомы
- Личная почта
- Правила общения
- Наш Instagram
- Наша группа в facebook
- Наша страница в facebook
- Администрация
- Интернет-магазин
- Реклама на сайте
Пневмоподвеска Lexus RX 300 и Lexus RX 350 – диагностика и методы ремонта
Пневмоподвеска Lexus RX 300 и Lexus RX 350. Особенности эксплуатации, диагностика и методы ремонта.
Lexus RX второго поколения (года производства 2003-2009гг), в большинстве комплектаций оснащался подвеской с пневматическими элементами. С одной стороны пневмостойки Lexus RX повышают комфорт, позволяют изменять дорожный просвет при необходимости, обеспечивают дополнительный комфорт при посадке и высадке из автомобиля, при загрузке автомобиля система автоматически поддерживает настроенный дорожный просвет. С другой стороны с пробегом и возрастом возникает необходимость ремонта элементов пневматической подвески.
В зимний период времени на днище автомобиля и в колесных арках скапливается большое количество грязи, из-за которой выходит из строя элементы пневмоподвески Lexus RX 300.
Пневмоподвеска Lexus RX 300 второго поколения состоит из следующих элементов — компрессор, система трубопроводов, датчиков положения кузова и пневмобаллонов.
Основные неисправности пневмоподвески Lexus RX 300 и методы восстановительного ремонта
Компрессор пневмоподвески Lexus RX 300
Задача компрессора пневматической подвески Lexus RX 300 нагнетать воздух в систему. Благодаря этому кузов автомобиля поднимается и меняется дорожный просвет. При запуске двигателя Вы услышите его работу, как правило, время работы не превысит 10 — 15 секунд. Если Вы выставляете кузов в крайнее верхнее положение, то продолжительность его работы увеличится. Компрессор установлен под задним бампером автомобиля. С годами в месте его установки скапливается грязь, что приводит к коррозии как электрического разъема, корпуса самого компрессора и его клапана. Поэтому если Ваш Lexus оснащен пневматической подвеской возьмите за правило ежегодно выполняйте профилактическое обслуживание компрессора — необходимо демонтировать защитный кожух и тщательно все вымыть. Электрический разъем лучше всего очистить и нанести смазку. Соблюдая эти простые правила, Вы существенно продлите ресурс узла. Если же компрессор перестал работать — не спешите покупать новый. Первоначально сделайте диагностику. Возможно, Вам повезет и необходимо будет лишь провести ремонт электрического соединения, а если нет, то стоимость б/у детали составляет от 10 000 до 12 000 рублей. Стоимость новой детали достаточно высока. Ресурс узла составляет 200 000 — 250 000 км, но может быть увеличен за счет ежегодного профилактического обслуживания.
Датчик положения высоты кузова Lexus RX 300
Обладают ресурсом в 150 000 — 200 000 км. Для определения положения кузова на пневматических элементах в нижней части установлены датчики положения высоты. Принцип работы датчика довольно простой. В конструкции установлены три пружины, что соответствует трем положениям кузова автомобиля — нижнее положение (комфортная посадка и высадка), среднее положение, которое используется при достижении скорости более 30 км/ч и является постоянным и наивысшее положение кузова, которое используется крайне редко, например, при преодолении препятствий, больших неровностей и эксплуатации автомобиля вне дорог. Контролировать положение кузова позволяет поворотный сектор, который подвижен внутри корпуса датчика. Дорожка с изменяемыми по длине сопротивлениями выполняет роль реостата.
Как показано на фотографии главным врагом является время коррозия и попадание влаги. Пружины от времени просто сгнивают, так же повреждается сама дорожка. Поэтому на дороге можно встретить автомобиль с перекошенным кузовом, когда задняя часть поднята в крайнее верхнее положение, а передняя находится в среднем или нижнем положении или наоборот, кузов автомобиля «накренен» на одно из колес. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью крайне опасно. Избыточное давление в пневматической стойке может привести в худшем случае к ее разрыву в любой момент и такие случаи, к сожалению были. Поэтому регулярно при техническом обслуживании следует проверять состояние датчиков положения кузова, а если неисправность все же произошла лучше не рисковать и вызвать эвакуатор.
Как показывает практика чаще всего выходит из строя задние датчики. Передние выходят из строя намного реже, поскольку конструктивно они расположены выше, чем задние. Стоимость новой детали 15000 — 16000 рублей, стоимость б/у 6000, стоимость различного рода продукции из Китая составляет 3000- 4000 рублей. В сети интернет можно найти информацию о самостоятельном ремонте данного датчика положения высоты кузова Lexus RX 300 с применением пружин от шариковой ручки, токопроводящего клея и холодной сварки. Для продления срока службы датчиков рекомендуется их очистка от грязи и смазка.
Пневмостойки
Обладают сомнительным ресурсом. Зачастую, причиной неисправностей и стуков в передней подвески являются вышедшие опорные подшипники передних стоек. Пневматические баллоны ходят достаточно долго и разрушаются лишь от пробега и возраста.
Разрушение пневматического баллона Lexus RX 300
Ресурс опорных подшипников напрямую зависит от качества дорожного покрытия. Он может составлять и 100 000 км, а может и сократиться до 50 000 км. Затем стук усиливается, и эксплуатировать в дальнейшем автомобиль крайне нежелательно.
Замена опорного подшипника — технология, не предусмотренная производителем
Производитель не предусмотрел возможность замены опорных подшипников, тем не менее, в сети интернет можно найти информацию об успешной замене подшипников или продаже готовых ремонтных опор. Стоимость б/у пневмостойки составляет 12000-14000 рублей.
Замена на пневмы на пружины? Возможна ли?
Если внимательно подсчитать стоимость восстановительного ремонта пневмоподвески и возможных поломок при ежегодной эксплуатации подержанного Lexus RX 300 с пневмоподвеской, то при неисправности зачастую экономически целесообразно установить обычные пружинные стойки. Конструктивно это возможно.
Классическая «пружинная» подвеска для Lexus RX 300 второго поколения
Стоимость комплекта из четырех стоек производства KYB составляет около 70 000 рублей. Стоимость оригинальной продукции больше 100 000 рублей. Работы по замене элементов с регулировкой углов установки колес обойдутся в 10 000 рублей.
Мойка колесных арок и других элементов системы существенно продлит срок службы пневмоподвески Lexus RX 300.
Lexus RX300. Одна из неисправностей пневмоподвески
Попытка устранить код неисправности через сканер не получилась.
Проверка Exhaust Solenoid Valve показала, что его сопротивление соответствует рабочим параметрам, около 10 Ом.
При подсоединении внешнего питания на Exhaust Solenoid Valve(схема 1, ниже) — система работает, машина поднимается и опускается (при подаче питания клапан открывается, стравливает воздух и кузов опускается).
Что бы разобраться в принципе работы \ управлением клапана, вместо него подключил лампочку на 10 ватт (фото 1 и 2).
В этом состоянии попытался «погасить» ошибку – «погасил», неисправность из памяти «ушла». Сделал вывод, что «в разъеме или в цепи есть повышенное переходное сопротивление».
Тут как обычно «пришла ночь», завтра следовало разбираться с цепями.
Но за ночь пришли другие мысли. В том числе и после изучения мануала LEXUS RX330/RX300 REPAIR MANUAL(RM1024E)
*** утром были проведены дополнительные измерения, эксперименты и вот что получилось: ИМХО — Блок управления подвеской определяет неисправность в цепи клапана по току (примерно не более 2А и не менее 0.5А, норма составляет от 1.2А до 0.8А).
При проверке цепи клапана лампочкой 10W мной ошибочно было принято сопротивление ХОЛОДНОЙ (не зажженной) лампочки за должное.
10-ваттная лампочка при температуре плюс 20 градусов Цельсия имеет сопротивление около 2 ом, что по закону Ома равно 12 вольт: 2 ом = 6 Aмпер
Однако, при нагревании, сопротивление металла нити накала увеличивается и реальный ток, протекающий через лампу равен 0.8А.
Сопротивление клапана действительно = 10ом, но до первого срабатывания. Потом оно становилось меньше 2 ом. Можно предположить, ИМХО: обмотка клапана после неопределенного числа срабатываний перегревается, происходит межвитковое замыкание, и компьютер по величине тока определяет ошибку.