Так хорош, что даже тошно: обзор Lexus RX III
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Lexus RX — это как тот сын маминой подруги, весь из себя положительный: всегда в выглаженной рубашке с накрахмаленным воротничком, шнурки завязаны симметрично. И даже если вдруг на штанине окажется лишняя складочка, то даже она будет такой благородной.
Тьфу! Аж противно, какой он хороший! На его репутации не найти ни единого пятнышка, поэтому разговор в целом должен быть коротким. Видите на вторичке ухоженный экземпляр — берите, не вглядываясь. Или нет. Давайте все-таки посмотрим.
Lexus RX III и вариации
В отличие от немцев, японцы разнообразием опций и их сочетаний не балуют. Вот вам несколько фиксированных версий — получите, распишитесь. Так же и с третьим поколением Lexus RX: не ждите россыпи опций на выбор, они там пакетами. Хорошими пакетами.
Даже в базе у RX270 был климат-контроль, противотуманки, фронтальные и боковые подушки безопасности и даже ксеноновые фары. Двигатель, правда, относительно скромный (2,7 л на 188 сил) и привод передний, зато медиасистема с навигацией (плохонькой), а салон кожаный. Регулировка кресел, кстати, по умолчанию электрическая — роскошь для немецкого премиума и тогда, и в наши дни. За эту цену немцы предлагают руками работать.
Стоят такие версии (RX270) на вторичке в среднем 1,3 млн рублей, то есть как хорошо упакованная и новая Creta. Думаю, разницу в калибре пояснять не нужно.
Уже со второй комплектации Executive появляется и автомат, и полный привод, да и двигатель не хиляк — 3,5 на 277 сил или 249, если решите посмотреть в сторону экзотичного гибрида. У последнего объем двигателя тоже 3,5 л, но есть электромотор, и он несколько километров (сот метров на практике) может провезти вас на чистой тяге. Даже суммарно у двух моторов сил поменьше (249), чем у старшего 3,5 л, зато налоговая ставка ниже, и расход у гибрида на пару-тройку литров меньше.
Но найти их реально непросто. На вторичке по стране только 14% Lexus RX оснащены гибридной силовой установкой. Большинство продается с атмосферным 3,5 л, 4х4 и автоматом. А раз так, то найти сравнительно бедную комплектацию RX сложно.
Самые шоколадные варианты Lexus RX III лежат в диапазоне от 900 тыс. до 2 млн рублей. И такой разброс обусловлен, главным образом, годом и пробегом. У самых дешевых он перевалил за 200 тыс. км, у самых дорогих едва приблизился к 50. Это тоже кое-что говорит о живучести автомобилей: владельцы RX ездят на них до победного, а не скидывают на пороге 100 тыс. км.
Lexus RX III в быту
В свое время RX открывал линейку кроссоверов Lexus, то есть был начальной моделью. Но это не значит, что он пробник или демоверсия автомобиля. Полноформатный среднеразмерный SUV с просторным салоном и багажником 496 л.
Внутри все сошлось: и голову не давит, и плечи не жмет. Большая хорошая машина, которую можно легко адаптировать под свои потребности. Сюда и сын с хоккейным снаряжением влезет, и барбекюшница для отдыха на природе, и мама с папой, и колли еще.
Визуально интерьер RX не устарел даже 10 лет спустя после выхода. А шайба трекбола, который тут заменяет более привычный джойстик iDrive или еще более привычный тачскрин, так и вовсе по-прежнему смотрится авангардно. Что до интерфейса медиасистемы, например, так Toyota его использовала до последнего, так что никто и не заметит разницы с более поздними Camry и Lexus ES.
Изоляция шумов внешних и генерация звуков внутренних у Lexus всегда была на высоте, и RX третьего поколения тут ничуть не хуже более поздних моделей. Шумка достойная и со стороны колес, и со стороны моторного отсека, да и аэродинамические подвывания на высоких скоростях не докучают. Что до «музыки», то экономить японцы не стали, и тут даже в базе пусть и безымянная, но вполне себе Hi-End музыка. Правда, без штатного сабвуфера, к этому они пришли чуть позже.
По традиции, попинать RX можно за аляповатые вставки «под дерево», которые смотрелись и смотрятся пошло, неуместно и дешево.
Но на вторичке хватает экземпляров с черно-серым салоном, который чей-то вкус вряд ли покоробит.
Детские болячки Lexus RX III
Возвращаемся к началу статьи. Такой железобетонной репутации автомобилю еще поискать! Гнить не гниет, электрикой не досаждает, по 200+ тыс. км ходит на родных агрегатах и внимания не требует.
Если и ждать какого-то подвоха по-крупному, то от коробки передач U660E. Проблема типична не только для RX, с ней сталкивались и владельцы других авто концерна Toyota. Коробка по входному крутящему моменту не очень подходит мощному 3,5-литровому мотору, ей как-то спокойнее с 2,5-литровым у Camry. С V6 же при активной езде она может умереть не своей смертью: то гидроблок под замену, то фрикционы горят. Главные враги такой коробки — редкая смена масла и высокая температура (как раз следствие агрессивной езды).
Масло сервисмены рекомендуют менять в первый раз через 100 тыс. км пробега (3-5 лет), затем — с каждой второй сменой масла двигателя (по тойотовскому регламенту — раз в 20 тыс. км). При должном уходе ничего плохого нельзя будет сказать и про этот узел.
Как правильно искать RX III на вторичном рынке
Все вышесказанное, конечно, не означает, что такую безупречную машину стоит брать совсем вслепую. Нет, у RX есть одна, но важная деталь — это любовь со стороны угонщиков. И вполне вероятно, что процесс поиска затянется в надежде встретить чистый перед законом автомобиль.
Вот, например, не самый возрастной, не самый «пробежный», с двумя владельцами в документах RX:
Проверяем его через avtocod.ru и видим у машины дубликат ПТС, скрученный пробег и ограничения на регистрацию в ГИБДД:
Ищем дальше. Чуть более возрастной вариант, зато гибридный. Два владельца, ценник гуманный.
В данный момент авто имеет запрет на регистрацию:
И история у него какая-то странная. Машина не проходила таможенное оформление, ввезена откуда-то, куплена не в России.
Смотреть этот RX дальше — на свой страх и риск. А если держать в уме криминогенность модели, то лучше вообще не смотреть.
Лайфхак при покупке RX III можно дать такой. Проверяйте машину и ищите дилерские варианты. У Lexus очень лояльная аудитория, и компания зачастую натурально дружит с работниками ДЦ. А те в свою очередь могут многое рассказать об автомобиле. Как минимум, подтвердят реальность владельца.
Был ли у вас опыт эксплуатации автомобиля Lexus RX? Что вы можете сказать о машине? Ждем ваш ответ в комментариях.
Lexus RX 2009 – 2012, поколение III
Автомобиль Lexus RX дебютировал в 1999 году. Японский компактный внедорожник был сконструирован на базе Toyota Camry. Изначально машина должна была попасть только на рынок Северной Америки. Но через год авто появилось в Европе. За пять лет существования первого поколения Lexus RX, снабжавшегося постоянным полным приводом и четырехступенчатой автоматической трансмиссией, было продано более 500 тысяч машин. Второе поколение выросло в размерах и обрело множество новых элементов и узлов. Но это по-прежнему был автомобиль с несущим кузовом, поперечным расположением мотора, постоянным полным приводом и автоматической коробкой передач. Уже в начальной комплектации Lexus RX мог похвастать кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, CD-магнитолой, 9 подушками безопасности, системой стабилизации, ксеноновыми фарами и другими элементами, характерными для машин класса люкс. В расширенной комплектации водителю предлагалась пневмосистема с возможностью настройки дорожного просвет в диапазоне -2,5..+ 3 сантиметра. Кроме того, топовая версия оборудовалась адаптивными фарами, люком, электроприводом задней двери и дорогой акустикой. В 2007 году на автосалоне в Токио была представлена третья генерация Lexus RX.
Обновленный в 2010 году Lexus RX был впервые представлен в 2007 году на Токийском автосалоне. Конструкторы серьезно переработали всю машину: изменениям подвергалась подвеска, была облегчена трансмиссия, а расход двигателя был снижен. В отделке RX последнего поколения использована натуральная кожа и дорогие породы древесины. Хотя покупатель может приобрести версию с оформлением из искусственной кожи. Светлые тона в салоне и люк позволяют визуально расширить автомобиль внутри. Пересмотрены была даже концепция центральной консоли и приборная панель. Наиболее важная информация, такая как скорость или навигационные указания, проецируется на ветровое стекло. Особое внимание разработчики Lexus RX 2010 уделили комфорту: электропривод получили все системы, которым только они может быть оснащены; кроме того, передние кресла получили подогрев, вентиляцию и подкачку подушек спинки. Кузов авто оборудован боковыми, задними и парковочными камерами, которые дают полную картину происходящего вокруг машины. Важное преимущество Lexus RX 2010 идеальная шумо- и пылеизоляция. А системы защиты представлены не только стандартными системами помощи при торможении, но и системой предупреждения и предотвращения столкновений и антибуксовочной системой.
Технические характеристики Lexus RX поколения III
универсал
- ширина 1 885мм
- длина 4 770мм
- высота 1 725мм
- клиренс 180мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.7 AT (188 л.с.) | prestige | АИ-95 | Передний | 7,7 / 13,3 | 11 с | 200 км/ч |
2.7 AT (188 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 7,7 / 13,3 | 11 с | 200 км/ч |
2.7 AT (188 л.с.) | executive | АИ-95 | Передний | 7,7 / 13,3 | 11 с | 200 км/ч |
3.5 CVT (249 л.с.) | executive | АИ-95 | Полный | 6 / 6,6 | 7,9 с | 200 км/ч |
3.5 CVT (249 л.с.) | premium | АИ-95 | Полный | 6 / 6,6 | 7,9 с | 200 км/ч |
3.5 CVT (249 л.с.) | executive special edition | АИ-95 | Полный | 6 / 6,6 | 7,9 с | 200 км/ч |
3.5 CVT (249 л.с.) | premium + | АИ-95 | Полный | 6 / 6,6 | 7,9 с | 200 км/ч |
3.5 AT (277 л.с.) | executive | АИ-95 | Полный | 8,4 / 14,3 | 8 с | 200 км/ч |
3.5 AT (277 л.с.) | premium | АИ-95 | Полный | 8,4 / 14,3 | 8 с | 200 км/ч |
3.5 AT (277 л.с.) | executive special edition | АИ-95 | Полный | 8,4 / 14,3 | 8 с | 200 км/ч |
3.5 AT (277 л.с.) | premium + | АИ-95 | Полный | 8,4 / 14,3 | 8 с | 200 км/ч |
Тест-драйвы Lexus RX поколения III
Кроссовер “Lexus RX450h” отличается рекордно низким для этого типа автомобилей потреблением топлива, мизерными выбросами вредных веществ в атмосферу, а также кучей электронных систем, способных доставить радость всем, кто хочет идти в ногу с научнотехническим прогрессом. Собственно, ничего другого от гибридного кроссовера и не требуется.
Сегмент небольших, но мощных люксовых кроссоверов сформировался как класс совсем недавно, однако именно такие автомобили сейчас стремительно завоевывают популярность. Они желанная покупка для очень многих автолюбителей и самый лучший подарок для автолюбительниц. Гоните от себя сомнения и занимайте очередь, пока она не слишком велика..
Внедорожник серии “RX” с момента своего появления в 1998 году всегда занимал лидирующие позиции в линейке компании “Lexus”. До выхода этой машины мало кто представлял, что полноприводный автомобиль может быть вполне рафинированным продуктом обеспечивающим приличную, на уровне легковых машин управляемость и имеющим комфортабельный салон с массой люксового оснащения. Кроме того, “Lexus RX” был в числе первых полноприводников, которые больше ставили на имидж, чем на внедорожные качества, на самом деле почти не нужные большинству потребителей. И как показал рынок, эта тактика сработала на все сто – ныне мы знакомим вас с третьим поколением модели.
На нашем вторичном рынке стабильным спросом пользуются внедорожники премиум-брендов: «Lexus», «Infiniti» и «Acura». Эти автомобили из Страны восходящего солнца, изначально выпускавшиеся для Америки, завоевали непреходящую популярность благодаря своей исключительной надежности, отменному качеству изготовления и умеренным ценам. В Россию люксовые японские джипы официально не поставлялись, зато их активно ввозили (и ввозят) как новыми, так и подержанными серые дилеры и частные автовладельцы. Поэтому сегодня потенциальному покупателю есть из чего выбирать.. Тема сегодняшнего разговора среднеразмерные модели этих люксовых марок. Они, кстати, наиболее востребованы нашими покупателями. Речь пойдет о «Lexus RX300» первого поколения (1998-2003 гг.) и «Acura MDX» (2000-2004 гг.). Обе модели относятся к классу «асфальтовых» внедорожников: несущие кузова, полностью независимые подвески, отсутствие понижающей передачи в трансмиссии. А вот «Infiniti QX4», который выпускался с 1997 по 2003 годы, джип рамный, с жестким задним мостом и понижающей. То есть полноценный вездеход: быстрый на асфальте, не боящийся сложного бездорожья.