- Новый Lexus RX: официальное изображение и дата премьеры
- Представлен новый Lexus RX 2023 года: что изменилось
- Лексус РХ 2022 в новом кузове электрифицируется
- Новый кузов
- Дизайн
- Салон
- Багажник
- Комплектации и цены
- Comfort
- Executive, Premium и F Sport
- Luxury и Exclusive
- Технические характеристики
- Габаритные размеры и клиренс
- Двигатели и трансмиссии
- В Россию привезли крупную партию самых надёжных кроссоверов 2023 года — Lexus RX. Диапазон цен очень широкий
Новый Lexus RX: официальное изображение и дата премьеры
Премиальный паркетник раскроется уже через пару недель. Модели прочат несколько гибридных версий, кроме того, SUV может превратиться в электрокар.
Кроссовер Lexus RX актуального, четвертого по счету, поколения дебютировал в 2015 году, модернизацию он пережил в 2019-м. А сегодня премиум-бренд объявил дату мировой премьеры нового SUV: модель представят 1 июня. Одновременно опубликован тизер. Вообще, картинок несколько, но разнится только формат: некоторые из них обрезаны.
Кстати, не исключено, что это вовсе не первое официальное изображение грядущего «пятого» кросса. Так, еще под конец 2021-го похожий на RX паркетник засветился на общей картинке, которая сопровождала релиз, посвященный будущим «электричкам» Лексуса. Если же на прошлогоднем фото действительно кроссовер новой генерации, то это означает, что, во-первых, у модели будет «зеленая» версия (но не обязательно в этом году), а, во-вторых, что кардинальной смены имиджа не произойдет. Впрочем, младший Lexus NX в плане дизайна экстерьера тоже, скорее, эволюционировал. Но вернемся к свежему тизеру RX.
Паркетник получит новые фары, при этом фирменные диодные росчерки ходовых огней сохранят. Над радиаторной решеткой появится вставка, часть которой окрасят в цвет кузова, благодаря чему издалека будет казаться, что фирменное «веретено» уступило место «трапеции». Наконец, передний бампер сделают чуть более агрессивным.
Представлен новый Lexus RX 2023 года: что изменилось
Компания Lexus официально представила кроссовер RX пятого поколения. Знаменуя собой «следующую главу» в истории модели, он получил новый дизайн, переработанную архитектуру салона и целых четыре силовых установки, три из которых – гибридные, выяснили «Автоновости дня».
Внешне Lexus RX серьезно преобразился и фактически стал более крупной версией младшей модели NX. Свой вклад в это преображение внесли новая решетка радиатора с фирменной веретенообразной «начинкой», совсем другие бамперы и фары, а также задний «монофонарь», растянувшийся на всю ширину автомобиля.
Сильно изменился и салон. Избавившись от привычных дверных ручек (теперь двери открываются с кнопки, как в новом NX), японцы наделили RX цифровой «приборкой», новым рулем и другой архитектурой передней панели, в которую органично вписан крупный сенсорный дисплей медиакомплекса диагональю до 14 дюймов. Дополняют все это панорамная крыша и проекция на лобовое стекло, также доступные только в дорогих комплектациях модели.
Все остальные «обновки» так или иначе коснулись «техники». С переходом на новую модульную платформу GA-K (разновидность глобальной «тележки» TNGA от Toyota) кроссовер «похудел» почти на 90 кг и на 6 см вырос в колесной базе, что положительно отразилось на пространстве для задних пассажиров и объеме багажника.
В моторной гамме нового RX – четыре двигателя, но рассказать в Lexus почему-то решились только о трех. Самый младший из них достанется версии RX 350 – это будет 2,4-литровая бензиновая «турбочетверка» мощностью 275 л.с., агрегатированная с классическим восьмиступенчатым «автоматом» и передним либо полным приводом. На разгон до «сотни» у такого RX уходит от 7,2 до 7,5 секунд.
Все остальные модификации исключительно гибридные и полноприводные. В частности, версия RX 350h предусматривает бензиновый «атмосферник» 2.5, который, сочетаясь с электродвигателем и вариатором, работает по схеме «мягкого гибрида» и суммарно выдает 246 л.с. Этого хватает, чтобы набирать 100 км/ч за 7,4 секунды.
Самой мощной версией из тех, что уже раскрыты, оказалась RX 500h F Sport Performance. Это тоже «мягкий гибрид», только на основе не «атмосферника», а вышеупомянутой «турбочетверки» 2.4, которая в паре с электрической «надстройкой» и шестиступенчатой АКПП развивает 367 л.с., набирая «сотню» всего за 5,9 секунды. Вариант RX 450h+ PHEV с полноценным подзаряжаемым гибридом будет раскрыт позже.
Все новые RX вне зависимости от двигателя будут оснащаться комплексом систем активной безопасности Lexus Safety System+ 3.0. В третьем поколении он в числе прочего получил систему предотвращения столкновений (с обнаружением пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов), адаптивный круиз-контроль с автоматическим замедлением в поворотах, систему удержания в полосе с автоподруливанием и систему автоматического экстренного торможения. Автопарковщик Advanced Park с возможностью «параллельной» парковки будет доступен в качестве опции.
Продажи Lexus RX пятого поколения начнутся до конца 2022 года, цены станут известны позже.
Лексус РХ 2022 в новом кузове электрифицируется
С момента дебюта 4-го поколения прошло более 6 лет, и в 2022 году Лексус РХ дебютировал в полностью новом кузове. Определенное представление о внешности дают фото концепткара LF-1 Limitless. Главным приобретением технических характеристик станет появление полностью электрической модификации. В России с целью сохранения привлекательности комплектаций и цен следует ожидать сохранения 4-цилиндровых версий новой модели с турбонаддувом, также известных по кроссоверу NX.
Новый кузов
Пятое поколение Lexus RX 2022 получит новую платформу, заточенную в том числе и под электрический вариант с тяговой батареей на уровне пола, что особенно важно при снижении центра тяжести и улучшении управляемости. Количество высокопрочных сталей, алюминия и композитных материалов возрастет, набивая цену в плане снижения массы и улучшения жесткости кузова.
Дизайн
Если флагманский LX и родственная Toyota Land Cruiser 300 развивались в эволюционном ключе, то Лексус РХ 2022 с новым кузовом может позволить себе больше вольностей в дизайне. Тем не менее приталенная решетка радиатора в виде песочных часов сохранится даже у электрического исполнения. Фары, благодаря развитию матричных технологий, обретут более сложную и изощренную форму. С большой долей вероятности можно говорить о применении выдвижных дверных ручек по последней моде, как это уже сделано у Mercedes S-class в большинстве комплектаций и Range Rover mk5. Минимум хрома в оформлении экстерьера восполнит диодная подсветка.
Салон
Внутреннее убранство концепта LF-1 также задает определенный вектор развития салона будущего Lexus. Естественно, в отделке интерьера будет использоваться натуральное дерево и разные сорта кожи. Кроме того, комплектации и цены RX 2022 будут предусматривать материалы, имитирующие розовое золото и медь. Примечательна идея установки аналогов наружных зеркал внутри с картинкой от камер заднего вида. Физические кнопки сохранены лишь для управления режимами трансмиссии и расположены на ступице руля, все остальные функции расположены на сенсорных дисплеях и панелях. Можно ожидать версии с 4-местным салоном и двумя раздельными креслами сзади.
Багажник
Решение о выпуске 5-го поколения в версии L с удлиненным задним свесом кузова ещё не принято. Нынешняя версия премиум-кроссовера предлагает багажник объемом 553 или 1626 литров при сложенном заднем диване. Погрузочная высота составляет 723 мм. В подполье располагается докатка и сопутствующий инструмент. Дополнительные возможности в организации пространства предлагает продольная и угловая регулировки второго ряда сидений. Дверь багажника оснащена сервоприводом.
Комплектации и цены
Текущий вариант Лексуса РХ предусматривает 6 базовых комплектаций. Технические характеристики включают в себя возможность выбора 3 силовых агрегатов с передним и полным приводами, 6- и 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач или вариатором. Всё это в различных сочетаниях, включая удлиненные исполнения «L», позволяет получить на выходе 12 вариантов, отличающихся паспортными данными и уровнем оснащения.
Comfort
Уже начальная комплектация Comfort ценой от 4 300 000 рублей полностью соответствует понятию «премиум-класс». Такой RX 2022 модельного года обладает: 2-зонным климат-контролем, мультимедиа комплексом с поддержкой протоколов Apple CarPlay или Android Auto, электроприводами регулировок передних кресел, парктроником, камерой заднего вида, обогревами сидений и рулевого колеса, запуском двигателя кнопкой с бесключевым доступом, светодиодной оптикой и алюминиевыми дисками колес. Активная и пассивная безопасность представлена: 10 подушками, системой стабилизации ESP, противотуманными фарами, датчиками дождя, света и давления в шинах, помощником старта в гору, круиз-контролем, телефонным hands free и bluetooth.
Executive, Premium и F Sport
Дале по списку следует версия Executive (см. таблицы), в которой добавляются кожаная отделка салона и память настроек положений передних кресел с сервоприводом и вентиляцией. Исполнение Premium наделяет Lexus навигационной системой, мультимедиа комплексом с увеличенным до 12,3 дюйма экраном и 20-дюймовыми колесными дисками. Вариант F Sport примечателен наличием оригинальных бамперов, накладок, кресел, руля, спортивных режимов электроники и адаптивного головного освещения.
Luxury и Exclusive
Следующей в табели о рангах расположилось исполнение Luxury. Подобный РХ пополняется такими приятными вещами, как аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 15 динамиками и сабвуфером, люком в крыше с электроприводом и мониторингом слепых зон. Флагманская комплектация Exclusive поставляется только в удлиненной модификации с двигателем V6, а оснащение дополнено панорамной стеклянной крышей и адаптивным круиз-контролем. Лакокрасочное покрытие с эффектом «металлик» предлагается за доплату к цене, независимо от статуса версии.
Технические характеристики
Относясь к среднеразмерному классу, Lexus RX является родоначальником всего кроссоверного направления марки, и новая модель 2022 года продолжит эту славную традицию. Так как крупный LX относится к полноценным внедорожникам, «Эрикс» можно смело называть флагманом всех паркетников концерна Тойота. Технические характеристики отличаются повышенной универсальностью, предлагая уверенную езду как по асфальту, так и за его пределами.
Габаритные размеры и клиренс
Если говорить о габаритных размерах, то РХ является одним из самых крупных кроссоверов своего сегмента, что лишь добавляет солидности престижному японцу. Габаритные размеры Лексуса составляют 4890 х 1895 х 1690 мм, а удлиненная модификация L имеет больший на 110 мм задний свес для установки третьего ряда кресел. Колесная база 2790 мм одинакова у обоих. Клиренс модели может порадовать 20-сантиметровым дорожным просветом. Передняя подвеска McPherson, а задняя выполнена по многорычажной схеме.
Двигатели и трансмиссии
Базовый двухлитровый двигатель с турбокомпрессором twin scroll имеет обозначение 8AR-FTS и развивает 238 сил. Данный агрегат Lexus работает с передним или полным приводами в союзе с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Toyota U661 E/F. Модификации с мотором V6 3.5 серии 2GR-FE оснащаются только трансмиссиями 4 х 4. Для атмосферного бензинового варианта (300 л.с.) предусмотрен 8-диапазонный автомат Aisin AWF8F35, а для гибрида – вариатор P313/Q211. Последний имеет по дополнительному электромотору на каждой оси, благодаря чему суммарная мощность возрастает до 313 сил. Все двигатели оснащены непосредственным впрыском топлива и способны работать по экономичному циклу Аткинсона.
В Россию привезли крупную партию самых надёжных кроссоверов 2023 года — Lexus RX. Диапазон цен очень широкий
В Россию привезли большую партию кроссоверов Lexus RX последнего поколения. Этот автомобиль был признан J.D.Power самой надежной машиной класса SUV в 2023 году. Исследование показало, что на 100 таких машин приходится в среднем 111 разных проблем, тогда как по отрасли средний показатель составляет 186.
Цены на разные модели стартуют с отметки в 5 миллионов и достигают 12,4 млн рублей. Предыдущая крупная партия таких машин была завезена в марте, тогда цены не превышали 9,5 млн рублей.
Как пишет Daily-Motor, новые Lexus RX 2023 года выпуска приехали к нам как в бензиновых, так и в гибридных версиях. Топовая версия может разогнаться до 100 км/ч за 6,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч.
Мировая премьера Lexus RX пятого поколения состоялась 1 июня 2022 года. Он сильно преобразился внешне и стал еще больше похож на младшую модель NX. Автомобиль получил другую решетку радиатора, новые бамперы и фары, а также задний сплошной фонарь по всей ширине автомобиля.
Бензиновые модели получили классический восьмиступенчатый «автомат» и полный привод, а гибридный кроссовер получил шестиступенчатый «автомат» со сцеплением и фирменный полный привод Direct4 с электродвигателем на задней оси.
Также появился салон с новыми экранами и рулём. Производитель отказался от привычных дверных ручек в пользу кнопок.