«Лексус»: модельный ряд и описание
Lexus — дочерняя компания японского концерна Toyota. Представительские и дорогие автомобили выпускаются именно под маркой «Лексус». Модельный ряд включает в себя самые различные классы, кроме бюджетного. Рассмотрим все машины Lexus по порядку.
Средний класс
Данный сегмент представляет только один автомобиль «Лексус». Модельный ряд состоит из седана IS200t. Он оснащается 245-сильным турбированным двигателем. Данный мотор является гордостью компании «Лексус». Цена на IS в самой простой комплектации Comfort начинается с отметки 2 100 000 рублей. Самая дорогая версия, Luxe, стоит 2 700 000 рублей.
Бизнес-класс
Бизнес-класс представлен треми автомобилями «Лексус». Модельный ряд включает седаны ES, GS и спортивную версию GS-F.
Седан ES имеет 3 модификации с индексами 200, 250 и 350. ES200 оснащается бензиновым 2-литрвым двигателем с мощностью 150 л. с. Следующая модификация ES250 — с более мощным агрегатом под капотом: 2,5 литра и 184 «лошадки». Самая продвинутая версия ES350 оснащена мощным 250-сильным V6. Все три модификации оснащаются одной из 4 комплектаций: Comfort, Exclusive, Premium и Luxury.
В настоящии момент седан GS выпускается только в модификации 350 и спортивной версии F. Первая модификация оснащается мощным 300-сильным бензиновым мотором, который разгоняет автомобиль до сотни всего за 6,3 секунды. Стоимость машины — 3 200 000 рублей. Версия GS-F выпускается только в комплектации Carbon с 477-сильным мотором. Разгон до сотни составляет 4,7 секунды. Стоит этот спортивный снаряд 6 400 000 рублей.
Представительский класс
Здесь расположился роскошный седан LS. Разнообразие модификаций седана собирает только положительные отзывы. «Лексус» предлагают LS с 5 различными версиями:LS 460 AWD, LS 460L AWD, LS 460, LS 600h, LS 600h L. Первые две модификации оснащены 370-сильным агрегатом, который разгоняет большой седан до сотни за 6 секунд. Приставка L во всех версиях означает удлиненную колесую базу. Модификации с индексом H имеют гибридный двигатель мощностью 400 л. с. Цена на седан LS начинается с 5 000 000 и заканчивается на отметке в 8 000 000 рублей.
Внедорожники и кроссоверы
Класс люксовых внедорожников самый разнообразный у компании «Лексус». Модельный ряд включает в себя 4 машины: NX, RX, GX, LX.
Компактный городской кроссовер NX выпускается в 3 модификациях: 200, 200T и 300h. Самая мощная версия с гибридным приводом выдает 197 лошадей и явялется самой экономной из всех модификаций. Стоимость автомобиля начинается с отметки 2 150 000 рублей.
Внедорожник RX очень популярен среди автолюбителей в нашей стране. Модель пережила несколько рестайлингов и сейчас находится в самой лучшей своей форме. По традиции компании, RX также имеет гибридную версию 450h с 313-сильным мотором. Стоит эта версия в комплектации Standard от 3 000 000 рублей. В эксклюзивной версии цена достигает 4 500 000 рублей.
GX460 — большой, комфортный и 7-местный внедорожник. Автомобиль станет надежным спутником в любых жиненных ситуациях, и на дороге, и на пересеченной местности. Машина оснащается 300-сильным мотором, который разгоняется тяжелый внедорожник до 100 км за 8 секунд. GX стоит от 3 000 000 до 4 000 000 рублей в зависимости от комплектации.
LX — самый дорогой и представительский внедорожник японской компании. Оснащается либо бензиновым 367-сильным, либо дизельным 272-сильным мотором. Стоимость LX450d — от 5 000 000 до 6 000 000 рублей. Бензиновая версия LX570 может обойтись в 6 400 000 рублей в самой максимальной комплектации.
Спортивные купе
Мы подобрались к самому интересному и экзотическому классу. Компания «Лексус» имеет один серийный автомобиль RC в обычной модификации и «прокачанной» версии RC-F.
Базовый RC комплектации Sport оснащается бензиновым 245-сильным мотором. Агрегат разгоняет машину до сотни за 7,5 секунд. Автомобиль имеет задний привод, что добавлят драйва к вождению. Стоимость купе — 3 900 000 рублей.
Версия RC-F — самый «заряженный» автомобиль компании «Лексус». Под капотом находится настоящий монстр — 500-сильный бензиновый мотор. Разгоняется до 100 км всего за 4,5 секунды. При всей мощности автомобиль на удивление экономичный — расход на 100 км составляет 10 литров. Единственная доступная комплектация, Carbon, стоит от 6 500 000 рублей.
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I
На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали спорить с BMW за право называть это M-klasse. В BMW чуть отставали по срокам, но вовсю разрабатывали будущую X5, попутно нарекая ее SAV (sport activity vehicle). Японцы же взяли переднеприводную платформу от своего Lexus ES 300, добавили туда полный привод с межосевым дифференциалом и, помня, как удачно все вышло с люксовым LS 400, нарекли свое детище SLV – sport luxury vehicle. Так родился он – Lexus RX 300.
Снаружи
В нешне один из первенцев класса премиальных кроссоверов на революционера не тянет. В отличие от второго поколения GS, уже заимевшего собственные стилистические амбиции, экстерьер RX подчёркнуто нейтрален, если не сказать невзрачен.
Задняя оптика в стиле первого IS – единственная вольность, что позволил себе дизайнер Макото Ошима. Двадцать лет назад семейные кроссоверы еще не стремились сразить всех и каждого агрессивным псевдоспортивным обликом.
Внутри
Внутри спортивного духа тоже не ощущаешь: интерьер добротный, гостеприимный, но абсолютно спокойный. Посадка оптимальна независимо от того, сидишь ты в электрифицированных передних креслах или на заднем диване с продольной регулировкой.
И удобства посадки в машину японцам добиться удалось: в RX ты просто входишь – не нужно пригибаться, как в седане, или карабкаться вверх, как на внедорожнике.
Салон со вкусом отделанный хорошей кожей, продуман и удобен. Повсюду карманы, полочки и ниши плюс многофункциональный раздвижной центральный бокс-подлокотник. Дизайнерские изыски? Пожалуй, «минивэнная» центральная консоль с вынесенным вверх селектором автомата на это не тянет, но решение прижилось – она перекочевала и на следующее поколение RX.
В движении
По традиции, заложенной ещё своими первыми моделями, Lexus облегчил покупателям муки выбора. В отличие от своего праворульного собрата Toyota Harrier, что был доступен с рядными «четвёрками», RX бывал исключительно шестицилиндровым. Трехлитровый V6 с индексом 1MZ-FE, что знаком владельцам Lexus ES300 и Toyota Camry, развивает вполне приличные 220 л.с. В 1996-м он попал в десятку лучших моторов в мире по версии журнала Ward, а в начале двухтысячных в США его «засудили» после коллективного иска владельцев, спровоцированного загустеванием масла при эксплуатации. Тем не менее, в целом агрегат был неплохим и продержался в производстве до 2007 года.
V6 уверенно тянет кроссовер на низах, но резкие ускорения на высокой скорости – не его стихия. Никуда не спешит и его напарник: даже после рестайлинга RX не смог расстаться с четырехступенчатым автоматом U140. Коробка не торопясь перебирает передачи, что вкупе с традиционной для старых Lexus задумчивой педалью газа сразу отбивает охоту куда-либо спешить. Натуральным овощем RX, успевающий выехать из 9 секунд при разгоне до 100 км/ч, конечно, назвать сложно, но слово Sport из аббревиатуры SLV в его случае стоит поставить на последнее место. И откуда у японцев при выборе японского названия Harrier взялись ассоциации с крылатым хищником…
Впечатлить плавностью хода RX готов, но лишь на своих условиях. Он мягко стелется по расчищенным городским дорогам, не замечая трамвайных путей, стыков асфальта и крупных ям. Однако стоит съехать на загородную дорожку с бесконечной мелкой рябью ледовых бугорков – и кузов начинает подрагивать легкой дрожью, заставляя снизить скорость. Кстати, схожий двойственный характер демонстрируют многие Lexus. Признак породы?
В первом же крутом повороте становится понятно, что двигатель с коробкой все же настроены «правильно»: подвеска окончательно снимает вопросы об активной езде. Попытка ехать в стиле BMW X5 заранее обречена на провал не только из-за невнятного для таких упражнений усилия на руле. Если переборщить со скоростью, то Lexus начинает пугающе крениться, норовя завалиться на бок.
В отсутствие спорта RX предлагает сосредоточиться на главном. Убаюкивает мягкая подвеска, отличная шумоизоляция порождает спокойствие, а приличный клиренс потворствует напускной вседозволенности. Не стоит забывать, что постоянный полный привод в RX лишён каких-либо внедорожных фишек. Автоматическая блокировка межосевого дифференциала с помощью вискомуфты – единственное, что повышает тяговые возможности Lexus на скользком покрытии. Большего ему, в общем-то, и не нужно – кажущееся сходство схемы трансмиссии с Нивой не означает, что на нем стоит ездить так же.
История покупки
Владея Lexus GS второго поколения, Максим крепко подсел на японский премиум. Поэтому когда два года назад появилась необходимость покупки авто для супруги вопрос выбора марки не стоял, а RX первого поколения был единственным вариантом. Конкретный экземпляр был куплен через пару дней после публикации объявления. Рестайлинговый кроссовер 2000 года выпуска в канадской спецификации привлекал оригинальным ПТС с двумя владельцами и небольшим для авто такого возраста пробегом в 240 000 км (о том, сколько десятков тысяч с него могло уйти, не расскажет уже никто). После торга цена покупки составила 315 000 рублей.
Ремонт
Диагностика перед покупкой выявила противоречивую картину. В ходовой части все, кроме амортизаторов, было в норме, но все детали подвески были покрыты коррозией. Это в целом подтверждало рассказ прежней владелицы о долгом простое машины. Вдобавок, несмотря на то, что сам кузов снизу был в довольно приличном состоянии, задние крылья в районе дверей фактически отсутствовали. Зато к мотору и коробке вопросов не возникало – ни подтеков, ни признаков надвигающихся проблем. Мотор, к слову, был уже не родным: предыдущая хозяйка кроссовера проигнорировала появившийся индикатор падения давления масла, что привело к повреждениям в ГБЦ. В традиционном для «японцев» стиле о ремонте о ремонте речи не шло – двигатель просто заменили на контрактный. Еще одним условным плюсом была рулевая рейка, недавно перенесшая ремонт и имеющая гарантию.
При ремонте крыльев можно было ограничиться заплатками – но такой ремонт недолговечен, поэтому из Владивостока были заказаны задние крылья от Toyota Harrier. С ними же пришли амортизаторы с пружинами и все задние рычаги про запас.
Кроме «жестяных» вопросов случались и мелкие неприятности по электрике. К примеру, когда водительская дверь перестала закрываться с брелока, был заменен моторчик сервопривода дверного замка. Из-за естественного износа пришли в негодность платы сервопривода заслонок климатической установки: не получалось корректно выставить температуру, климат бросало из крайности в крайность – то в жар, то в холод. Максим сделал ремонт самостоятельно – благо, у него были в наличии запасные заслонки от Lexus GS. Они хоть и отличаются корпусом, но зато абсолютно аналогичны по внутренностям.
Эксплуатация
Активно RX эксплуатируется зимой – в теплое время года Максим с семьей обычно передвигаются на GS. С момента покупки пробег увеличился на 35 тысяч километров.
Расходы
- ТО с заменой масла в двигателе (Wolf VitalTech 5W-40) и фильтров – каждые 10 000 км
- Расход топлива в городском цикле – 14,5 л/100 км
- Расход топлива по трассе – 10 л/100 км
- Расход топлива в смешанном цикле – 12 л/100 км
- Топливо – АИ-95
Планы
Технических проблем с кроссовером сейчас нет, и внимания требует лишь салон, где нужно заняться восстановлением передних сидений. Ну а в отдаленной перспективе Максим планирует покупку RX следующего поколения с V6 на 3,3 литра.
История модели
Представленный в 1998 году Lexus RX стал второй полноприводной моделью компании и одним из родоначальников класса премиальных SUV. Кроссовер был доступен исключительно с 3,0 V6 мощностью 220 л.с., и по большей части с полным приводом. Коробка передач – безальтернативный четырехступенчатый автомат. После рестайлинга 2000 года кроссовер вышел на европейский рынок.
Карьера первого RX закончилась в 2003 году с общим тиражом в 370 000 реализованных экземпляров.