Газовое оборудование на RX300
Вопрос такой — ГБО на Лексуса. Мнения, предложения, советы, опыт установки — все с благодарностью выслушивается и анализируется! А то бензин-то в наших краях сегодня уже до 3.47 за литр дошел (34.70 в рублях) кусаче однако
Удачи,
Сергей
__________________________________
Все хорошо в меру, включая меру.
NaujasLietuvis писал(а): Общий привет еще раз!
Вопрос такой — ГБО на Лексуса. Мнения, предложения, советы, опыт установки — все с благодарностью выслушивается и анализируется! А то бензин-то в наших краях сегодня уже до 3.47 за литр дошел (34.70 в рублях) кусаче однако
Газ нормальная тема. Это он у нас, в России стал невыгодным, т.к. цена его практически сравнялась с бензином + заправок немного.
А раньше я на Мазде 626 откатал год на газе и был дико доволен.
Я видел пару Рексов с газом (ну разумеется «голландских», каких же еще ). У обоих баллоны под газ были вместо запасок. 50 л. кажется туда ставят.
Так и есть-)) вот как раз о нем-то я и думаю. у нас газ 1.50 лита а бензин 3.47 есть разница. Вопрос только в том насколько это все удобоваримо и не стуканет ли двихок? Я на газу никогда не ездил, так что в этом деле ноль полный. Товарищ год назад поставил на бэху Х5 доволен до усера. А у тойотовского дилера мне приватно рассказали что на новой взятой в салоне рав4 клапана прогорели за 90 тыс км. — не хотелось бы такого исходя, хотя, с другой стороны неизвестно что нам за газ стоял и как ее эксплуатировали
Удачи,
Сергей
__________________________________
Все хорошо в меру, включая меру.
Я в свое время был большим почитателем газа. Есть уверенная теория, что газ продлевает жизнь двигателю, а не укорачивает ее. Вот почитай еще: www.propan.ru/ , там слева есть рубрика «полезная информация», там много интересных статеек.
Если бы у нас была такая разница в цене между газом и бензином, я бы вне всяких сомнений озадачился бы этой темой. Главное, ездить прямо как-то приятнее становится. Особенно когда в уме трансформируешь стоимость потраченного газа в объем бензина на эти деньги и . получается, что у тебя расход как Королле 1.3
Не выйдет. Тут и у обычных инжекторных машин, но с продвинутой электроникой есть свои заморочки по установке газа (правда, все решенные, но все же). А на гибрид, я думаю, газ даже на спор врядли смогут поставить
А какая хрен разница? Движёк-то один.
. эт я так, для разговора.
И в мыслях газа не держал нивжись.
Чижало жить в стране, не «энергопридатке»!
Ага, а потом еще и потребовать исполнение гарантийных обязательств .
Официалы не исполнят и поэтому написать рекламацию в главный офис.
Вот хохота будет у производителя!
на авторушной конфе всего лишь однажды был человек с рексом на газе. из голландии что ли пригнали. не помню.
Помню что как то недобро он писал про свои муки в налаживание оборудования. потом исчез тот чел из конфы.
Больше тему газ+Рекс точно ни разу не поднимали. ни тут ни там.
Я бы не стал ставить. Дорогой бензин? Дизель купить или малолитражку.
Вон я в испании заохал — 95-й стоит больше евро! Это же 35 рублей!какой кошмар!
За бак фокуса заплатил аж 40 евро!
А потом глянул на борткомп и обомлел — расход 9 л на сотню.
Заторов нет — езда выходит экономичная.
И то все вокруг ездят только на дизелях.
Ну и толку от того, что в москве 95-й стоит 20 рублей литр?
Мне от дома до работы 15 км. Я их за час — полтора проезжаю.
И расход при этом — 18 литров.
Так что бензин в европе на 50 процентов дороже, а жрет мой лексус по пробкам в два раза больше.
Не знаю, может и есть фактор экономии при использовании бензина, но это отдает каким-то извращением по отношению к Лексусу.
Это все равно как питаться только консервами и дошираком — есть примеры, экономично, но насколько приемлимо персонально и каковы последсвия .
Наверно примечание со * так же относится и к ускорению — т.е. в идеальных условиях.
Использование ГБО на Lexus Rx 2 поколение
Для внедорожников Rx (2 поколение) с 2004 по 2009 год выпуска, допускается установка газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем займет 5 часов.
Lexus Rx (2 поколение) 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009
Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности Rx (2 поколение), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели Lexus составит от 30000 до 40000 руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.
Для нашей Lexus Rx, учитывая мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.
Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.
В итоге рассматривая вариант установки на Lexus Rx (2 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по 2500 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.
Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.
Единственным случаем, когда регистрация ГБО не нужна, является покупка автомобиля, на котором газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.
Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.
Показатель | ГБО пропан | ГБО метан |
Стоимость оборудования | низкая | высокая |
Цена топлива | дороже | дешевле |
Расход относительно бензина | больше | меньше |
Вес ГБО | легче | тяжелее |
Сложность монтажа | проще | сложнее |
Запас топлива | больше | меньше |
Давление газа в баллонах | 12-15 атмосфер | 200-250 атмосфер |
Вредные выбросы | есть | нет |
Октановое число | 105 | 120 |
Падение мощности | нет | есть |
Доступность пунктов заправок | на уровне бензиновых заправок | не более 2-3 на город |
Контроль безопасности | ниже | выше |
Регулярное тех. обслуживание | чаще | реже |
Окупаемость | быстрее | медленнее |
Все моторы Lexus Rx (2 поколение) работая на газу обычно стабильно теряют в мощности до 10%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.
При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.
Устанавливаемое на Lexus Rx ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.
В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.
Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.
Срок службы масла в Rx (2 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.
В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.
Расчет окупаемости ГБО для Lexus Rx (2 поколение)
Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Lexus Rx в 2023 году, учитывая возраст и особенности кузова (2 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.
Другие поколения Lexus Rx
• Газовые баллоны никогда не заправляются полностью, учтите это при выборе: зимой они содержат газа на 85%, летом на 75% от общего объема баллона.
• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.
• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.
Установка ГБО на Lexus RX350 (AL10)
Установка газобаллонного оборудования на Lexus RX350 (AL10), двигатель 2GR-FE, 6-цилиндровый, V-образный, атмосферный, объем 3,5 л (268 л.с.). Установлено ГБО 4-го поколения BRC Sequent Plug&Drive (Италия) с системой жидкостной защиты клапанов Flashlube Valve Saver и мультиклапаном класса Европа 2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном и электронным датчиком уровня топлива, тороидальный баллон 57 л расположен под фальшполом багажного отделения в нише для запасного колеса (докатки), заправочное устройство выведено под лючок бензозаправочной горловины. Автомобиль эксплуатируется в г. Пермь Пермского края
Lexus RX350 (AL10), двигатель 2GR-FE
Багажник с тороидальным баллоном 57 л под фальшполом в нише для запасного колеса (докатки)
Тороидальный газовый баллон 57 л (пропан-бутан) под фальшполом багажника в нише для запасного колеса (докатки)
Подкапотная компоновка ГБО BRC Sequent Plug&Drive
Система жидкостной защиты клапанов Flashlube Valve Saver
Салон Lexus RX 350 (AL10)
Кнопка переключения и индикации режимов работы ГБО BRC Sequent Plug&Drive с указателем уровня топлива слева от рулевой колонки на месте штатной заглушки
ВЗУ под лючком бензобака
ВЗУ с переходником для заправочного пистолета
Lexus RX350 (AL10), двигатель 2GR-FE
Стоимость установки ГБО на Lexus RX350 (AL10)
BRC 6-цил пропан-бутан: | 56900 руб |
Баллон Тор 57 л: | 7000 руб |
Изготовление фальшпола: | 4000 руб |
Мультиклапан Европа 2: | |
Сенсор уровня газа: | |
Система смазки клапанов Flash Lube: | 8000 руб |
ВЗУ под лючок: | |
—————————————- | |
ИТОГО: |