- О двигателях Lexus RX 3 и 4 поколение ( 2008-н.в.)
- Обзор Lexus RX 4.
- Экстерьер
- Технические характеристики Lexus RX 4
- Как и в любом модельном ряде, Lexus RX 4 обзавёлся комплектацией «F Sport», предлагающей автомобиль в улучшенном с точки зрения любителей спорткаров исполнении. Это тот же Lexus RX 4, только с более агрессивной радиаторной решёткой и бамперами, вызывающе дерзким передним спойлером, хромированными патрубками выхлопа, спортивным дизайном колёс.
- Интерьер
О двигателях Lexus RX 3 и 4 поколение ( 2008-н.в.)
Комментарии: 0 27.04.2017 Автомобиль Lexus RX является средним кроссовером, который выпускают с 1997 г. В линейке японского производителя, RX располагается между небольшим NX и крупным GX. На японском рынке Lexus RX представлен под наименованием Toyota Harrier, начиная с третьей генерации данные модели начали различаться. Конкурентами RX являются Range Rover Sport, Mercedes-Benz ML, BMW X5,Volkswagen Touareg, Infiniti QX70 (FX)/QX60, Acura MDX, Cadillac SRX, Nissan Murano. Движки для Lexus RX различны по своим характеристикам. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые ставили на третье и четвертое поколение автомобилей Lexus RX.
Силовой агрегат Тойота 2.7 1AR-FE вышел на рынок в 2008 году. Данный двигатель без преувеличения можно назвать наиболее большим представителем движков из линейки AR. Это довольно крупный четырехцилиндровый двигатель. При разработке 1AR-FE за базу взяли 2AR-FE два с половиной литра. Доработка взятого за основу движка заключалась в помещении в блок цилиндров коленвала, имеющего ход поршня 105 мм. Кроме того слегка увеличили высоту блока цилиндров. Этот двигатель со степенью сжатия 10, и с точки зрения конструкционных особенностей он повторяет силовой агрегат 2AR-FE. Здесь аналогичная с 2AR-FE ГБЦ. В частности это DOHC, в наличии два распределительных вала, гидрокомпенсаторы, система изменения фаз газораспределения. Распределительные валы приводит в действие однорядная цепь ГРМ. Для двигателя характерно наличие впускного коллектора, имеющего изменяемую длину ACIS. Кроме таких представителей как 1AR и 2AR, линейка представлена двигателями с индексом 6AR и 8AR.Как и любой другой двигатель, силовой агрегат Toyota 1AR не лишен недостатков. В первую очередь необходимо отметить, что аналогичность конструкций 1AR-FE и 2AR-FE обусловила и схожесть их слабых сторон. Из наиболее часто встречающихся на двигателях 1AR-FE неприятностей, можно выделить следующие. Периодически при работе двигателя 1AR могут возникать различного рода посторонние звуки, причинами которых является муфта VVTi. При возникновении подобной ситуации потребуется банальная замена муфты. Владельцы автомобилей с мотором 1AR-FE могут столкнуться с ситуациями, когда начинает течь помпа. Кроме того следует помнить, что данный двигатель является одноразовым, а значит в случае серьезной поломки отремонтировать его не получится. Справедливости ради, нужно сказать, что при условии регулярного обслуживания, использования только качественного топлива и масла, двигатель служит долго и особых проблем не доставляет. ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 2GR-FE/FSE/FXE/FZE Движок 2GR разработали в 2005, для замены 3MZ-FE, на основе 1GR 4 л. Уменьшили ход поршней до 83 мм. Блок цилиндров у движка из алюминия, гильзы из чугуна, развал цилиндров 60 градусов, поршень легкий, шатуны кованые. ГРМ на цепи, с гидрокомпенсаторами, нет необходимости регулировки клапанов, комплектуется системой изменений фаз газораспределения под впускные и выпускные валы Dual-VVTi. Двигатель периодически дорабатывали, благодаря чему существует большое количество модификаций с различными мощностными характеристиками. У двигателя есть ряд недостатков, среди наиболее частых отмечают следующие. Течи масла. На двигателях до 2010 года, необходима замена масляной линии цельнометаллической. Шумы/треск движка во время запуска. Проблема в муфтах, такова специфика движка. Необходима замена муфт. Малые обороты на холостом ходу. Нужно прочистить дроссельную заслонку. И повторять это каждые 50 тыс. км.
Двигатель | TOYOTA 1AR-FE | TOYOTA 2GR-FE/FSE/FXE/FZE |
Марка двигателя | 1AR | 2GR |
Годы выпуска | 2008-н.в. | 2005-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | V-образный |
Количество цилиндров | 4 | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 105 | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 90 | 94 |
Степень сжатия | 10 | 10.8 11.8 12.5 13 |
Объем двигателя, куб.см | 2672 | 3456 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 185/5800 190/5800 | 249/6000 270/6200 272/6200 278/6000 278/6200 280/6400 295/6300 309/6400 311/6600 313/6000 315/6400 318/6400 328/6400 350/7000 360/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 247/4200 252/4200 | 317/4800 336/4700 333/4700 360/4600 346/4700 350/4600 362/4700 377/4800 362/4700 335/4600 377/4800 380/4800 400/4800 400/4500 498/3200 |
Топливо | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — | 163 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.3 7.9 9.9 | 14.3 8.4 10.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-20 5W-30 5W-40 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.4 | 6.1 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ | н.д. 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 250+ н.д. | 350 н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Highlander Toyota Sienna Toyota Venza Lexus RX270 | Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Crown Toyota Estima/Previa Toyota RAV4 Toyota Highlander Toyota Sienna Toyota Venza Lexus GS350 Lexus GS450h Lexus IS350 Lexus ES350 Lexus RX350 Lexus RX450h Toyota Alphard Toyota Aurion Toyota Harrier Toyota Mark X Toyota Mark X Zio Lotus Evora Lotus Exige S |
Обзор Lexus RX 4.
Экстерьер
Внешне агрессивный и обтекаемый Лексус RX 4 при рождении получил монументальный бампер с фальшрадиаторной решёткой, похожей по форме на песочные часы, боковые двери внушительных размеров, слегка «зализанная» назад рама лобового стекла, удлинённая форма капота, необычная задняя часть, крыша, отдалённо напоминающая купол – все эти параметры относятся к Lexus RX 4. Казалось бы, как производителю удалось соединить все эти части воедино в одном автомобиле? Элементарно, и поверьте, что ни один автомобиль не смотрится гармоничнее, чем представленная новинка. Завершенности дизайну автомобиля придают огромные колёса, дверца багажника компактных размеров со спойлером и слегка «раскосый» взгляд светодиодных фонарей L-образной формы. Одним словом, модель RX 4 поколения представляет собой самое привлекательное и оригинальное решение, которое когда-либо предлагалось компанией Lexus.
Технические характеристики Lexus RX 4
Внедорожник лексус RX 4 поколения производства Япония предлагается в увеличенном, относительно масштабов предшественника, размерах. Жёсткость и прочность кузова новой модели от Lexus вкупе с основными системами безопасности делает модель RX 4 надёжной, позволяя иметь представление о том, что происходит в слепых зонах в момент управления автомобилем и максимально точно контролировать процесс торможения и набора скорости. 2-х литровый двигатель с турбокомпрессором сменил прежний атмосферный агрегат. Мощность возросла до 238 л./сил., крутящий момент – до 350Нм.АКПП имеет 6 ступений. Это позволяет разогнать автомобиль до 100 км./ч. всего за 9.2 секунды. Средний расход топлива у этого двигателя равен 7.8л./100км.. Если к этому двигателю добавить еще полный привод, то расход топлива измениться совсем чуть-чуть — всего на 100мл.,а время набора скорости до 100км./ч. увеличится до 9.5 секунды. Второй двигатель 3.5 литровый, V6. Мощностью в 300л./сил, с восьмиступенчатой коробкой передач, полным приводом, доступом к зажиганию без ключа, диаметром колёс R18, с обогревом передних кресел, 10-ю подушками безопасности, со светодиодной оптикой, обогревом лобового стекла, датчиком дождя, 9-ю динамиками, климат-контролем, разделённым на 2 зоны — все это идет уже в базе с этим движком. Разгон автомобиля с таким мощным сердцем до 100км./ч. занимает 8.2сек., а средний расход топлива равняется 9.0л./100км.. Гибридная версия 450h является самой стремительной из трех. Под капотом гибрида находится бензиновый двигатель V6 с электромотором. Эта пара приводит в движение переднюю ось автомобиля. Для заднего привода установлен дополнительный электродвигатель. Общая мощность этой силовой установки равна 313 л./с., благодаря этому до 100км./ч. автомобиль разгоняется за 7.7сек.. Средний расход — 6.3л./100км.. RX 2016 возможно оснащать подвеской адаптивного типа, вентиляцией переднего ряда сидений, навигационной системой и камерами кругового обозрения, мультимедийной установкой на 15 динамиков MarkLevinson, круиз-контролем и другими опциями. Покупателям предлагается 8 комплектаций — Standart, Comfort, Executive, F Sport Executive, F Sport Luxury, Premium, Luxury и Exclusive. Абсолютно пересмотрена настройка и соответсвенно работа передней МакФерсон и задней многорычажной подвесок. Так же в некоторых комплектациях предусмотрена установка адаптивной подвески с амортизаторами, которые заполнены магнитореологической жидкостью. Новая адаптивная подвеска AVS (Adaptive Variable Suspension) дает возможность водителю выбирать 3 разных режима (Eco, Normal, Sport) её поведения, что дает возможность подстраивать поведение и возможности автомобиля под настроение и предпочтения водителя. Спортивная версия кроссовера Lexus RX 2016 года уже по умолчанию является носителем платформы с независимой подвеской, что делает его управление простым, а поведение на высокой скорости – более уверенным. Кроме подвески эти режимы регулируют так же поведение двигателя, АКПП, руля, педали газа и многих других агрегатов. Немаловажно заметить, что, как и на прошлом поколении Лексус РХ так и на этом — устанавливается не вискомуфта, а многодисковая муфта.
Как и в любом модельном ряде, Lexus RX 4 обзавёлся комплектацией «F Sport», предлагающей автомобиль в улучшенном с точки зрения любителей спорткаров исполнении. Это тот же Lexus RX 4, только с более агрессивной радиаторной решёткой и бамперами, вызывающе дерзким передним спойлером, хромированными патрубками выхлопа, спортивным дизайном колёс.
Интерьер
Что касается интерьерной части новинки, то она стала более мужественной, слегка заваленные передние стойки достаточно тонкие, благодаря чему не страдает обзор. Удобная посадка достигается за счёт кресел, которые в сравнении с предшественниками расположены на 19мм. ниже. Кресла в кроссовере достаточно плотные, но не сковывающие движений. При помощи автоматической регулировки можно легко индивидуально настроить подпор в области поясницы и длину подушки. Салон RX отличается не только простором, но и повышенной степенью комфортабельности, а руль расположен значительно ближе к вертикали, а значит, лучше лежит в руках. В качестве опции возможен заказ панорамной крыши со сдвижной секцией, обогрев второго ряда сидений, мониторы на заднюю часть подголовников передних сидений, климат-контроль, разделённый на 4 зоны и другие полезные, но дополнительно оплачиваемые функции.
Базовая комплектация Lexus RX 4 не имеет ничего общего со спортом, и даже жёсткие амортизаторы и передний стабилизатор утолщённого типа ничуть не претендует на то, чтобы назвать автомобиль агрессивным. Это отличная модель для комфортной езды в условиях населённых пунктов и трассы. Важным критерием в выборе автомобиля для каждого водителя является качественная шумоизоляция и бесшумная подвеска. Редко кто пожелает посторонние звуки перекрывать громкостью музыки в салоне. Подвеска Lexus RX 4 сглаживает малейшие неровности дороги, а его шумоизоляция позволяет получить максимум удовольствия от езды в тишине.