- Lexus RX 2 (2003-2009) – ярмарка тщеславия
- Двигатели
- Конструктивные особенности
- Типичные неисправности
- Стоит ли покупать?
- Достоинства и недостатки Lexus RX с пробегом
- Двигатель
- Кузов и салон
- Видео: Лексус RX второго поколения типичные проблемы!
- Коробка передач и подвеска
- Видео: «Ушатанный» Лексус/Lexus RX. Убить неубиваемого. Лиса Рулит.
Lexus RX 2 (2003-2009) – ярмарка тщеславия
Lexus RX (1998) – один из первых роскошных азиатских внедорожников, который стал ответом на Mercedes ML W163. Второе поколение модели было представлено в 2004 году на Североамериканском международном автосалоне. Над дизайном автомобиля трудился Хироси Судзуки, а работу над проектом он начал еще в 1999 году. Модель получила обозначение XU30.
В 2007 году SUV пережил рестайлинг. Изменения коснулись передней решетки радиатора, противотуманных фар, а на дверях появились хромированные дверные ручки. Ассортимент пополнился новыми цветами кузова и моделями дисков. Автомобиль производился до 2009 года на двух заводах – в Канадском Кембридже и в Японском Мияваке. У себя на родине Lexus RX известен, как Toyota Harrier.
Двигатели
3.3 V6 (211 л.с.) RX 400h (272 л.с.): 3.3 V6 211 л.с. + передний электромотор (167 л.с.) и задний (68 л.с.);
Линейка двигателей не столь разнообразна, как у Mercedes ML или BMW X5. Более того, под капотом Лексуса вы не найдете ни одного дизеля. Бензиновые моторы отблагодарят долговечностью, хотя двигатель RX300 иногда чрезмерно расходует масло.
Приняв решение на приобретение гибридной версии, необходимо помнить, что батарея не вечная, а управляющая электроника гибридной установки порой выкидывает фокусы. Но эти проблемы достаточно редки. Тем не менее, лучше быть осторожным и перед покупкой тщательно проверить выбранный экземпляр в независимом сервисе, где хорошо разбираются в гибридных автомобилях (что проблематично) или у официальных дилеров.
Конструктивные особенности
RX оснащен системой полного привода, но встречаются и переднеприводные модификации FWD. Наличие полноприводной трансмиссии не означает, что кроссовер уверенно справляется с бездорожьем. Если не хотите тратиться на ремонт подвески и трансмиссии, то лучше избегайте движения по любым дорогам без хорошего асфальтового покрытия.
RX 400h имеет два электродвигателя: один на передней оси, другой на задней. Между ними нет никакой жесткой связи в виде приводного вала, и нет возможности блокировки для того, чтобы передние и задние колеса получали одинаковое количество крутящего момента. Всем управляет электроника, которая сводит на нет, любые попытки забраться подальше от асфальта. Все, что она может — немного помочь при заезде на бордюр или преодолении грязной лужи. Достаточно всего лишь нескольких секунд движения в сложных условиях, и «полный привод» перестает работать. Зато такая система облегчает вождение на скользких покрытиях.
1. Под капотом двигатель внутреннего сгорания, бесступенчатая коробка передач со встроенным электродвигателем и инвертором напряжения.
2. Тяговые аккумуляторные батареи, помещенные под задние сиденья.
3. Второй электродвигатель, расположенный на задней оси. Подключается только при необходимости.
В SUV устанавливалось два типа коробок: 6-ступенчатый автомат и бесступенчатый вариатор. В частности RX 400H укомплектован довольно выносливым CVT. Стоит отметить, что к оробки передач у гибрида в привычном понимании нет. Ее роль играют всего два планетарных ряда, условно названных «вариатором».
На передней оси работают стойки Макферсон, а сзади полностью независимая система рычагов. Для повышения уровня комфорта по желанию (в качестве опции) могли устанавливаться пневмобаллоны.
Американская организация IIHS признала хорошим уровень защищенности при столкновениях. Слабым звеном в краш-тестах оказались кресла, плохо оберегающие шейные позвонки пассажиров.
Типичные неисправности
Что в Lexus RX изнашивается быстрее всего? В первую очередь, передняя подвеска, которая потребует замены сайлент-блоки рычагов, а потом еще и амортизаторов. Затраты на обслуживание пневматической подвески будут значительно выше. Ступичные подшипники, к сожалению, тоже не отличаются долговечностью.
Конструкция передней подвески позволяет менять шаровые отдельно от рычагов.
Из-за большой массы автомобиля требуется сравнительно частая замена тормозных колодок и дисков. Немало проблем в эксплуатации приносят и задние суппорта, которые любят подклинивать.
Также встречаются случаи утечки жидкости из системы охлаждения, и моторного масла в районе поддона. Усилитель рулевого управления тоже не отличается герметичностью, а в некоторых автомобилях может потребоваться замена насоса системы. Иногда отказывает повиноваться круиз-контроль.
Радиатор масла АКПП размещен за левой решеткой в бампере. Он часто подвергается воздействию камней из-под колес.
Владельцы Лексус RX нередко жалуются на фары (легко повреждаются, хрупкие защелки) и на систему автоматического корректора света ксеноновых фар. При осмотре автомобиля необходимо обратить внимание на состояние «подвески» выхлопной системы. Отрадно, что ее ремонт не дорог и не сложен. С возрастом в багажник начинает попадать вода – к счастью, это не так страшно, как в случае с немецкими конкурентами.
Небольшие следы ржавчины на элементах ходовой – еще не повод для беспокойства. Слабые кронштейны выхлопной системы нередко обрываются.
Претензии возникают к CD-проигрывателю и системе навигации. Часть ошибок Navi было устранено первыми владельцами еще в период гарантийного обслуживания.
В гибридных модификациях имелись проблемы с инвертором (преобразователем напряжения). Производитель организовывал акцию по замене дефектного узла. Под отзыв попали 235 000 экземпляров Lexus RX и Toyota Highlander.
Вода может попадать в багажник через прохудившийся уплотнитель крышки.
Стоит ли покупать?
Lexus RX, как и подобает бренду, не ломается слишком часто. Но если что-то пойдет не так, то ремонт будет не дешевым. Не стоит надеяться на разумные эксплуатационные расходы, даже если вы рассчитываете лишь на незначительный ремонт и регулярное техническое обслуживание. Лексус RX вынуждает смириться с не очень точным рулевым управлением, простым дизайном, слабыми тормозами и средним качеством отделочных материалов.
Если перечисленные недостатки для вас малозначительны, то вы сможете насладиться богатым оснащением, высоким уровнем комфорта, хорошей надежностью, большим внутренним пространством и, конечно же, уникальностью самого автомобиля.
Достоинства и недостатки Lexus RX с пробегом
Lexus RX навсегда вписал свое имя в историю. Он стал первым премиальным гибридным кроссовером в мире. И сразу же пришелся по вкусу покупателям, которым понравилось сочетание в виде отменной динамики, свойственной премиальному бренду роскоши и низкого расхода топлива. Покупателей не смущало даже то, что не было информации о том, как будет вести себя гибридная силовая установка при длительной эксплуатации. Но если обладателям новых Лексус RX об этом можно было думать лишь во вторую очередь, помня о спасительной гарантии, то в случае с подержанными гибридными кроссоверами об этом мечтать уже не приходится. Возможные проблемы придется решать самостоятельно и за свой счет. Впрочем, кроссоверов с обычным бензиновым двигателем на рынке даже больше. Так что выбрать подержанный RX второго поколения труда не составит.
Двигатель
Появившийся в 2003 году Lexus RX второго поколения сперва предлагался только с привычными бензиновыми двигателями, что устраивало большинство потенциальных покупателей японского кроссовера. Однако спустя два года после дебюта японцы предложили для RX нечто на то время невиданное – гибридную силовую установку, основой которой стал 3,3-литровый бензиновый двигатель. Опыт эксплуатации гибридных RX в России говорит, что морозов гибридный двигатель не боится. Аккумуляторы у гибрида прослужат не меньше, чем на автомобилях с бензиновым двигателем. Слабым местом является разве что инвертор. Он перегревается, а замена способна больно ударить по карману. Если обратиться к официальным дилерам, то придется расстаться с суммой, за которую можно приобрести свежую «бюджетку». К счастью, ремонт обходится в 3-4 раза дешевле. Но если следить за охлаждением инвертора и вовремя менять охлаждающую жидкость, то проблем быть не должно.
О проблемах с охлаждением инвертора в Лексус знают. В свое время японцы даже произвели отзывную компанию по этому поводу, так что не исключено, что выставленный на продажу автомобиль уже прошел необходимый «апгрейд». Что касается специфики эксплуатации гибридного Lexus RX, то стоит помнить, что надолго оставлять такой автомобиль без движения нельзя. Тяговая батарея способна разрядиться за 3-4 простоя, после чего заряжать придется только в специализированном сервисе при помощи специального оборудования.
Если же к гибридам доверия пока нет, то лучше выбрать кроссовер с привычным двигателем. При правильной эксплуатации он способен выдержать без капитального ремонта более 300 тысяч километров. Хотя при всей надежности двигателей Lexus без слабых мест не обошлось. Двигатель объемом 3,5 литра на автомобилях, выпущенных до 2012 года, отметился течью масляной магистрали. Эта проблема актуальна для автомобилей с небольшими пробегами. Немало проблем способна доставить и система изменения фаз газораспределения. Шестерни слишком мягкие и изнашиваются довольно быстро, что со временем приводит к характерному скрежету при запуске двигателя. В худшем случае узел придется менять в сборе.
Кузов и салон
Проблем с коррозией у Lexus RX нет. Лакокрасочное покрытие, как и у большинства японских автомобилей, нормального качества. Но многие владельцы и дилеры частенько обклеивали автомобиль защитной пленкой для защиты уязвимы места (капот, пороги, крышка багажника, передние крылья). Так что если вам доведется осматривать автомобиль, кузов которого не имеет сколов и царапин, но при этом лишен защитного пленочного покрытия, то велика вероятность, что перед продажей он был перекрашен..
Слабое место японского кроссовера – лобовое стекло. Часто оно трескается вовсе не из-за попадания камней, а из-за неаккуратной эксплуатации печки, когда на остывшее стекло резко подается горячий воздух. Если дело дойдет до замены стекла, то планируйте серьезные траты. Если поставить неоригинальное стекло, то тогда забудьте о подогреве в области щеток стеклоочистителей и датчике дождя. Передняя оптика Лексус RX также небезгрешна. На подержанных автомобилях она часто запотевает.
Салон Lexus RX с возрастом по-прежнему выглядит качественно. Разочаровывает лишь кожаная обивка сидений. Она слишком мягкая, из-за чего на ней остаются следы даже от оставленных на сиденье сумочки или ключей. На кроссоверах с пробегом обивка тем более нуждается в тщательном уходе и бережном отношении. Особенно придется постараться тем, кто покупает Лексус RX за океаном. Американские водители, как правило, заботой об автомобиле себя не напрягают. Изначально молчаливый салон японского кроссовера со временем наполняется скрипами. Первыми издавать неприятные звуки начинают полка багажника и крепления задних сидений.
Видео: Лексус RX второго поколения типичные проблемы!
Коробка передач и подвеска
Пятиступенчатая коробка переключения передач Lexus RX надежна. Огорчить она может разве что слишком грубым переключением со второй на третью передачу. Благо, что при замене масла каждые 70 тысяч километров этот недостаток становится менее заметным. А вот так же просто победить текущую рулевую рейку не выйдет. К счастью, если проблему выявить вовремя, то удастся обойтись покупкой ремкомплекта. Если нет, то придется менять рейку в сборе.
Подвеска японского кроссовера хлопот не доставляет. «Расходники» без проблем выдерживают пробег в 100 тысяч километров. Даже пневматическая подвеска, которая на большинстве одноклассников RX отличается не слишком высоким ресурсом, здесь работает ничуть не меньше, чем обычная пружинная. Хотя в целом, пневматика требует чуть больше внимания и затрат. Так стоит быть готовым к выходу из строя клапанов компрессоров подкачки или датчика положения кузова. Относительно недолго служат сайлент-блоки задних рычагов. Они сдаются уже после 60-70 тысяч пробега.
Lexus RX второго поколения не зря пользовался популярностью. Да и теперь, когда такие автомобили встречаются только на «вторичке», покупатели их стороной не обходят. Японский кроссовер практически не имеет слабых мест, потому эксплуатация требует сравнительно небольших затрат. Справедливо это и для гибридной версии. Хотя сэкономить с ее помощью вряд ли удастся. Чуть меньший расход топлива позволит реже заезжать на заправку, но потом, когда сложная гибридная установка потребует дорогостоящего ремонта, вся экономия будет разом перечеркнута. Так что, покупая подержанный Lexus RX, предпочтение лучше отдать кроссоверу с обычным бензиновым двигателем.