Lexus RX 2021 года — спортивный кроссовер с современной «начинкой», полным приводом и гибридной установкой
Привлекательный автомобиль со спортивным внешним видом RC 300 2019 года обеспечивает скорее комфортную поездку, чем спортивное управление, которое пригодится на треке. Эту модель менеджмент Lexus сделал наиболее доступной в линейке RC.
Два варианта двигателя у модели RC 300 ездить на треке не позволяют. Но внутренний комфорт, удобство в управлении и настройки подвески на высоком уровне. Бренд Lexus в 2021 году провел обновление стайлинга. Появились элементы дизайна, которые есть в LC.
Модель RC 300 стала популярнее из-за увеличения производительности. Она остается комфортным автомобилем для долгих поездок. Но у некоторых роскошных конкурентов можно найти большую производительность.
Ускорение в роскошном купе RC 300 в оснащении F Sport недостаточное для спортивной поездки. Подвеска и шины не удерживают кузов на поворотах. А значит это купе хорошее только на скоростной трассе. Кабина одна из самых тихих.
Салон в RC 300 однозначно комфортный. Но на заднем сидении в ногах не хватит пространства даже для детей. Можно у Lexus заказать передние спортивные сидения. Они мягкие, кожаные с обогревом и вентиляцией.
Особенности комплектации
Для модели RC 300 разработано два уровня оснащения. У каждого есть свой турбированный двигатель и восьмиступенчатый автомат. В базе с четырехцилиндровым блоком появляется 241 лошадь и 351 Нм. Усилие передается на задние колеса.
В полноприводном оснащении F Sport из 3,5 литрового блока появляется 260 лошадей и 321 Нм. В этой комплектации у RC 300 имеются:
- девятнадцатидюймовые колеса,
- более жесткие адаптивные амортизаторы,
- спортивные сидения.
Обслужить Ваш любимый автомобиль можно здесь https://lexus-tver.ru/info/service/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-leksus/
Дизайн
После проведенного рестайлинга Lexus RX приобрел увеличенную в размерах радиаторную решетку, средняя часть которой заметно выступает вперед. Автомобиль оснащается волнообразным капотом, ниспадающим в сторону узких фар. Под головной оптикой производитель разместил новые воздухозаборники прямоугольной формы, снизу которых вытянулись тонкой полоской «противотуманки».
Боковая часть кузова Lexus RX осталась прежней. Корма получила крупные фары с оригинальной архитектурой. Незначительные доработки пришлись на дверцу багажника и задний бампер, в котором установлены новые светоотражатели и выхлопные трубы.
В салоне кроссовера сохранились фирменные аналоговые часы, расположенные под сенсорным монитором, который установлен на манер планшета. Ниже находятся блоки управления аудиосистемой и климатом, дополненные множеством физических клавиш. В центре приборной панели производитель разместил крупный спидометр. При этом, как следует из заявлений представителей Lexus, дизайн салона будет меняться в зависимости от выбранной комплектации.
Кузов
Длина/ширина/высота, мм | 4890/1895/1710 |
Колесная база, мм | 2790 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Объем багажника минимальный / максимальный, л | 553/1626 |
Снаряженная масса, кг | 2035 |
Полная масса, кг | 2575 |
Клиренс, мм | 200 |
Объем топливного бака, л | 72 |
Внешний вид и габариты Lexus RX 300 2021
На первый взгляд автомобиль изменился не так сильно, если сравнивать с 3-м и 4-м поколением. Однако и у рестайлинговой версии можно заметить несколько особенностей обновлённого экстерьера:
- улучшенный дизайн переднего бампера и обвес, получивший дополнительный рельеф;
- расположенные по бокам массивные выступы капота;
- традиционно крупную решётку радиатора, состоящую из мелкой сетки – вокруг этот элемент отделан хромированной полосой, а в верхней части расположен логотип производителя;
- обновлённую оптику, которая может быть светодиодной или ксеноновой;
- вырезы для вентиляции тормозной системы, под которыми расположены «противотуманки».
При взгляде на кроссовер сбоку можно отметить впечатляющую форму крышки и небольшие окна с хромированной окантовкой. С этой же стороны заметны увеличенные зеркала и дополнительный рельеф, которого не было у дорестайлинговой версии. Сзади машина смотрится агрессивно – благодаря крышей с выступом, на которой расположен стоп-сигнал, необычной форме остекления и массивным треугольным габаритам, соединённым хромированной полосой.
Автомобиль достаточно большой – длина его кузова составляет 4,89 м, ширина 1,895 м, высота 1,71 м. Размеры колёсной базы в 2,79 м обеспечивают достаточно пространства для коленей пассажиров второго ряда. А клиренс в 20 см – неплохую проходимость. Снаряженная масса транспортного средства, в зависимости от комплектации, от 1,96 до 2,155 т. Максимальная – от 2,5 до 2,575 т.
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение и число цилиндров | рядный, 4-х цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Максимальная мощность | 238 л.с. при 4800-5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 350 Нм при 1650-4000 об/мин |
Тип коробки | автомат |
Число передач | 6 |
Тип привода | передний, с автоматически подключаемым задним |
Блокировка дифференциалов | нет |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | городской: 9,9 |
загородный: 6,7 | |
смешанный: 7,9 |
Конкуренты
Соперников у кроссовера достаточно. И в списке основных – модели Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg. Особенность первого авто – прочный кузов, большой выбор двигателей (включая дизельные) и превосходная динамика. В то же время на поворотах машина уступает RX 350. В основном, из-за высоко расположенного центра тяжести и большой массы. Стоимость последних версий Discovery тоже высокая – но по этому показателю кроссовер немного обходит Lexus.
Построенный на модульной платформе Туарег в среднем обходится дешевле РХ 350. А ещё отличается небольшим расходом топлива и хорошей динамикой. Правда, предназначено такое авто, в основном, для городского использования и ровных трасс. Проходимость у VW Touareg средняя, уступающая Лексусу. Зато немецкий производитель может предложить сразу 3 мотора – 2 бензиновых и 1 дизель.
Шасси
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Регулировка клиренса | нет |
Адаптивная подвеска | нет |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Колесные диски и шины | легкосплавные 235/65 R18 |
Запасное колесо | докатка |
Владимир
Город Владимир был местом нашей первой остановки. Там я был несколько раз и в целом он мне понравился по части развлечений, но теперь у нас был формат «мы и ребёнок», поэтому никаких кальянов и баров по вечерам. Так что на пару дней выбрали отель «Русская деревня», который стратегически удачно расположен прямо на въезде в город.
По ощущениям, отель рассчитан на непритязательные туристические группы со всеми вытекающими последствиями: если планируете там только переночевать, сойдёт. Если же хотите насладиться территорией, то лучше поискать другой вариант. Разгуляться негде, обслуживание в ресторане медленное, завтраки просто жесть. Причём «шведский стол» нельзя заменить ни на что другое — просто нет иных вариантов, кроме как идти или ехать куда-нибудь поблизости, чтобы подкрепиться.
Зато очень понравилась настоящая русская банная процедура — парение на сене дубовыми вениками не описать словами, это нужно пережить.
Если поедете в отель с ребёнком, то погулять можете на территории парка «Дружба», он находится прямо за отелем, пешком идти минут 15. По пути можете и подкрепиться в уютном семейном кафе «Дашина каша». Кормят очень вкусно, цены приятно удивят после московских, а ребёнок может поиграть в детском домике или заняться творчеством, пока взрослые трапезничают.
Были мы и в заведении «Пшеничный кот»: не всякая детская психика переживёт Барби с оторванной ногой в игровой. Нам понравились отзывы родителей с детьми, сходили, но детская зона подушатанная, а скорость подачи блюд невелика.
Активная безопасность
Антиблокировочная тормозная система (ABS) | есть |
Система экстренного торможения (BA) | есть |
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) | есть |
Антипробуксовочная система (ASR) | есть |
Система стабилизации движения (ESP) | есть |
Система мониторинга состояния водителя | нет |
Система контроля мертвых зон | нет |
Система предупреждения о пересечении разметки | нет |
Система распознавания дорожных знаков | нет |
Нижний Новгород
Вот Нижний — это уже другой уровень. Город понравился нам настолько, что после нашей майской поездки вернулись туда снова. Во многом это заслуга отеля «Кулибин»: прекрасное место с замечательным персоналом и вкусной кухней, хорошая европейская «пятёрка» в столице Поволжья.
Драматичные виды с канатной дороги в Нижнем Новгороде в пасмурную погоду
Из мест, куда стоит сходить с детьми, хочу выделить частный зоопарк «Лимпопо», московскому бы у него поучиться. Звери довольные, ухоженные, сытые, а по территории вольно расхаживают распрекрасные павлины.
Из рекомендованных к посещению мест советую стейк-хаус «Митрич». Он прекрасен не только высокой кухней, но и оборудованной детской с профессиональным воспитателем. Родители отдыхают, ребёнок при деле — всем радостно и можно спокойно насладиться обедом.
Чебоксары
От Нижнего до Чебоксар ехать не очень долго, но около трети пути приходится на узкую дорогу, одной полосы катастрофически мало для комфортного передвижения. Можно ходить на обгоны, но всё равно упираешься в очередную фуру, за которой следует вереница машин. Наши люди отважно ходят на обгоны группами, зрелище не для слабонервных, но судя по обилию крестов и памятников на обочинах, чужие фатальные ошибки никого не учат.
В Чебоксарах был обнаружен замечательный музей с тракторами. Во всех можно посидеть!
Зато как только начинается Чувашская область, сразу улучшается настроение. Lexus больше не мчится по перелатанной дороге, а мягко летит по качественной многополосной трассе. Тут остаётся лишь сожалеть об отсутствии адаптивного круиз-контроля в тестовой версии. Обычный круиз имеется, заданную скорость поддерживает, но вот держаться за впереди идущей машиной и автоматически замедляться, когда она тормозит, наш тестовый автомобиль не умел.
В Чебоксарах был выбран отель Manor House, опыт оказался неудачным: по факту заявленный двухкомнатный люкс оказался местом с единым пространством, вдобавок ещё и с неотключаемым подогревом пола. Это были несколько очень горячих ночей. Впрочем, к самим Чебоксарам никаких претензий: очень чисто, комфортно, есть где погулять и провести несколько дней.
Далее по планам была Казань, но её отменили и развернулись в Нижний, потому что решили не испытывать судьбу, а отдыхать в «Кулибине» очень понравилось.
Спа-зона в «Кулибине» небольшая, но продуманная: есть бассейн, джакузи, пара саун и комната для релаксации. Особенно приятно полежать на тёплых камнях вечерком
Почти двухнедельный тур пролетел быстрее, чем ожидалось. Для себя я сделал вывод, что комфортнее останавливаться в отелях на трое суток как минимум — если берёшь двухдневный вариант, то ежедневные сборы немного утомляют. Вечером приехал, разложил вещи, а на следующий день уже уезжать — с обилием детских вещей это не лучшая стратегия.
Вынужденный отдых в России показывает, что страна не готова к нашествию туристов: москвичи толпами ехали на праздники, осаждали рестораны и отели. Цены росли на глазах: бронируешь отель за 7000 рублей в сутки, на обратном пути тот же самый номер стоит 15 000 рублей за те же сутки, и мест нет. В ресторанах, понятное дело, мест тоже нет, посадка только по брони.
Передвигаться на машине в таких условиях удобно: сложил вещи да и поехал туда, куда хочется. Можно выбирать менее популярные туристические направления и открывать новые маршруты. Для приятных поездок нужна комфортная машина, чтобы и водитель не уставал, и пассажирам было удобно, и ребёнок мог выспаться. В городских условиях не всегда очевидны достоинства кроссовера Lexus RX, а вот на дальних поездках он раскрывается на всю программу.