Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов
Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов Lexus RX300
Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов
Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ
1 — Зубчатое колесо коленчатого вала 2 — Ролик водяного насоса 3 — Зубчатое колесо распределительного вала левого ряда цилиндров 4 — Верхний промежуточный ролик (№2) 5 — Зубчатое колесо распределительного вала правого ряда цилиндров 6 — Нижний промежуточный ролик (№1)
Поочерёдно выверните два болта крепления натяжителя ремня привода ГРМ и снимите его вместе с пыльником (16 и 18).
Снимите ремень с зубчатых колёс.
Удерживая зубчатые колёса распределительных валов от проворачивания при помощи специальных приспособлений, выверните центральные болты их крепления и снимите зубчатые колёса (11 и 13).
Запомните расположение зубчатых колёс или пометьте их, чтобы затем установить каждое зубчатое колесо на соответствующий вал.
Выверните болт крепления верхнего промежуточного ролика (12) и снимите его.
Выверните болт крепления нижнего промежуточного ролика и снимите его вместе с тарельчатой шайбой (14 и 15).
Снимите удерживающую пластину зубчатого колеса коленчатого вала (19) и при помощи специального приспособления снимите зубчатое колесо, стараясь не повредить зубчатый венец ротора CKP, расположенного в задней части зубчатого колеса.
Не допускайте перегибания и перекручивания, ремня привода ГРМ, а также попадания на него масла, ОЖ и топлива. Не используйте натяжитель ремня для фиксации коленчатого или распределительного вала от проворачивания при затягивании болтов крепления зубчатых колёс. Не допускайте проворачивания валов при снятом ремне привода ГРМ более чем на несколько градусов для совмещения зубьев.
Рекомендуется производить замену ремня привода ГРМ каждый раз после его снятия.
Уплотнения промежуточного ролика
Допускается наличие тонкого следа масла на внутренней кромке уплотнения.
Удерживая натяжитель обеими руками в горизонтальном положении, уприте толкатель в твёрдую поверхность и нажмите на натяжитель – толкатель не должен двигаться. Если толкатель утапливается, замените натяжитель.
Не держите натяжитель нажимным толкателем вниз.
Измерьте величину выступа толкателя из корпуса натяжителя ремня привода ГРМ. Если полученное значение не лежит в интервале 10.0 ÷ 10.8 мм, замените натяжитель.
Очистите находящиеся в районе расположения привода ГРМ поверхности от грязи и масла. Протрите ацетоном зубчатые колёса и не пачкайте их во время установки.
Правильно развернув зубчатое колесо относительно шпонки, посадите его на цапфу коленчатого вала ротором CKP к двигателю. Постарайтесь не повредить зубчатый венец ротора CKP. Удостоверьтесь в правильности совмещения меток ВМТ на колесе и корпусе масляного насоса, затем установите удерживающую пластину зубчатого колеса и затяните болт её крепления с усилием 8 Нм.
Установите промежуточные ролики и затяните болты их крепления с требуемыми усилиями.
При установке промежуточного ролика смажьте резьбовую часть болта его крепления фиксирующим герметиком Loctite 242, а также не забудьте установить тарельчатую шайбу. После установки промежуточных роликов проверьте плавность их вращения.
В местах стыковки прокладки не должно оставаться зазора.
Установите крышку №1 ремня привода ГРМ и затяните 5 болтов её крепления с усилием 8.5 Нм.
Правильно развернув шкив коленчатого вала относительно шпонки, посадите его на цапфу вала. Удерживая коленчатый вал от проворачивания при помощи специального приспособления, затяните болт крепления шкива с усилием 215 Нм.
Установите кронштейн №2 крепления генератора и затяните гайку его крепления с усилием 28 Нм. Болт затягивайте после установки ремня привода генератора.
Установите в обратной последовательности части, описание снятия которых приведено выше.
Совершите пробную поездку, во время которой удостоверьтесь в отсутствии необычных шумов, толчков и замедлений. Удостоверьтесь также в правильности переключения передач и плавности хода автомобиля.
Видео про «Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов» для Lexus RX300
Ремень или натяжитель? Проверка и замена ремня ГРМ и автом натяжителя Как проверить обгонную муфту генератора
Заголовок статьи: Когда менять ремень ГРМ на Lexus RX 300?
Модель: Lexus RX I (КУЗОВ XU1)
При замене ремня ГРМ и роликов есть резон сразу поменять сальнико коленвала, ибо к 100 тысячам часто они уже начинают подтекать. 90311-92008 — Сальник коленвала задний — 15$ 90311-38034 — Сальник коленвала — 3$ 90311-40022 — Сальник коленвала — 4$
Но мне поменяли только 2 из них, с одним я ошибся, как раз его состояние было хорошим и он остался на месте помоему. Прошу простить меня за эту небольшую неточность, но все же я думаю многим пригодится.
A ЕСЛИ НЕДАЙ БОГ РЕМЕНЬ ПОРВЁТСЯ КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ПРОБЛЕМЫ? И ВООБЩЕ МОЙ RX 330 2003 ТОЛЬКО ПЛЫВЁТ ИЗ ШТАТОВ НА ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПРИЁМКЕ АВТО.
Лучше лексуса только НОВЫЙ лексус
Помимо сальников не забываем менять и помпу. Все-таки «большое ТО» (с ремнем ГРМ и всем остальным); как правило делаем один раз и для себя. Не стоит мелочиться и экономить на спичках. Чтобы Лексус доказывал свою надежность и далее, делаем все как положено. По сальникам и помпе информация здесь : club-lexus.ru/faq/index.php?article=109
100000 км слишком мало для ремня ГРМ, в инструкции (сервисная книжка) ремень ГРМ предписано менять на 95000 миль, я свой заменил на 106000 миль (справедливо полагая, что какой-то запас в нем должен быть). Кстати на Субару в США ремень ГРМ меняется через 105000 миль. Поэтому наши дилеры с их гребаными наклейками могут помолчать
Через 15000 расскажу У меня как раз после них пробег будет 150000. Именно на этом пробеге и рекомендует производитель менять ремень ГРМ и нет смысла менять его раньше если вы уверенны в пробеге своего авто.
на предыдущей вольве порвался ремень — пробег 71 тыс — положено в 70 Ой дорго было. но причина во второй жизни ролика была
odyssey писал(а): При замене ремня ГРМ и роликов есть резон сразу поменять сальнико коленвала, ибо к 100 тысячам часто они уже начинают подтекать. 90311-92008 — Сальник коленвала задний — 15$ 90311-38034 — Сальник коленвала — 3$ 90311-40022 — Сальник коленвала — 4$
Но мне поменяли только 2 из них, с одним я ошибся, как раз его состояние было хорошим и он остался на месте помоему. Прошу простить меня за эту небольшую неточность, но все же я думаю многим пригодится.