- Lexus RX 2023 года: состоялся дебют нового поколения
- Салон
- Официальный ролик:
- Видеообзор:
- Обзор
- Салон
- Техническая начинка и характеристики
- Лексус RX нового поколения: цены и дата выхода в России
- Конкуренты
- Новый Lexus RX 2023: фото и цена, характеристики кроссовера
- Плюсы и все минусы Лексус РХ 5
- Отзывы владельцев Lexus RX 2023
- Лексус RX 2023 цены и комплектации
- Технические характеристики Lexus RX V
- Видео тест-драйв нового Lexus RX new
- Внешний вид
- Салон
Lexus RX 2023 года: состоялся дебют нового поколения
Состоялась мировая премьера новой генерации Lexus RX 2023. Кроссовер переехал на более современную архитектуру GA-K, получил обновленный внешний дизайн и салон, а также новые модификации и силовые агрегаты.
Салон
Официальный ролик:
Видеообзор:
На странице все подробности о абсолютно новом поколении Lexus RX 2023 модельного года:
Обзор
На 2023-й запланирован выход обновленных RX и LX, причем первый кроссовер, являющийся самым продаваемым паркетником японского бренда в США, должен получить новую линейку гибридных силовых агрегатов. В списке замен также значатся прежняя мультимедийка, которая уступит место новейшей информационно-развлекательной системе Lexus Interface, и почти все электронные системы безопасности.
Ожидается, что новое поколение Lexus RX 2023 модельного года станет крупнее. Изображениями машины следующей генерации производитель все еще не делится, но зная о консервативном подходе японцев к смене дизайна, легко спрогнозировать, что спортивный стиль кузова сохранится, как и фирменная радиаторная решетка.
Однако машина может сильно преобразиться за счет новой оптики, да и в целом ей предстоит обрести экстерьер, который впоследствии будет передан по наследству полностью электрическим модификациям. Это, в свою очередь, должно заставить дизайнеров подумать об уменьшении площади различных воздухозаборников в передней части авто и пересмотре своих подходов к аэродинамике кузова.
Японцы уверены, что в настоящее время кроссовер Lexus RX остается достаточно конкурентоспособным, поэтому недавно подготовили для него достаточно легкое обновление (рестайлинг). Из видимого глазу – два новых оттенка кузова: Cloudburst Grey и Iridium, а из того, что скрыто – модернизированные амортизаторы «улучшенного трения».
В салоне авто остается 8.0- или 12.3-дюймовый дисплей развлекательной системы, а базовая комплектация сохраняет присутствие комплекса Lexus Safety System + 2.0. Но со сменой поколения авто переберется на платформу TNGA-K со всеми вытекающими последствиями.
Салон
Поскольку Lexus RX 2023 модельного года рассчитан на разных покупателей, он должен будет сохранять относительно недорогие варианты оснащения салона. Поговаривают, что в самой дешевой комплектации у машины нового поколения останется 8-дюймовый центральный дисплей, а кожа в отделке будет искусственной. Впрочем, и такой Лексус останется машиной с образцовым качеством подгонки элементов интерьера, к тому же в связи с увеличением габаритов салон кроссовера станет заметно более просторным.
Техническая начинка и характеристики
Готовясь к грядущему обновлению, компания Lexus заблаговременно получила патенты на использование торговых марок «RX350h», «RX450h+» и «RX500h».
Можно предположить, что под первой аббревиатурой будет скрываться модификация с гибридом, построенным на основе 2.5-литрового бензомотора, версия 500h окажется более мощной за счет использования гибридного двигателя с ДВС рабочим объемом 3.5 литра, а RX450h+ окажется более дорогим аналогом подзаряжаемой Toyota RAV4 PHEV. Все версии должны будут получить более мощный нежели прежде электрический «довесок», чтобы, как минимум, компенсировать увеличившиеся размеры и массу автомобиля.
Лексус RX нового поколения: цены и дата выхода в России
Российские дилеры Лексус имеют возможность быстро реагировать на обновления модельного ряда и своевременно получать актуальные новинки, к тому же Lexus RX и у нас является лидером продаж японского бренда. Это позволяет рассчитывать на появление паркетника нового поколения в те же сроки, что и остальные экспортные рынки – примерно в 2023 году.
Что касается текущей версии модели, то ее стоимость за последний год увеличилась примерно на 200 тыс. рублей: за авто с 2.0-литровым мотором мощностью 238 л. с. сегодня придется отдать от 4,0 млн. рублей, с 3.5-литровым (296 л. с.) – от 4,9 миллиона.
Конкуренты
Конкурирует Лексус RX на российском рынке со следующими моделями:
- Тойота Хайлендер (цены: от 3 900 000 рублей );
- Honda Pilot (цены: от 3 749 900 рублей );
- Volvo XC90 (цены: от 4 830 000 рублей);
- Infiniti QX60;
- Geely KX11;
- Ford Explorer.
Новый Lexus RX 2023: фото и цена, характеристики кроссовера
Lexus RX был стал из первых в мире премиум-кроссоверов. С 1998 по 2022 гг четыре поколения этой модели разошлись по миру тиражом свыше 3,5 млн экземпляров, а предыдущая генерация (производимая с 2015 года) и вовсе стала одной из самых массовых — только в США ее ежегодный тираж превышал 100 тыс. штук.
Пятое поколение нового Лесус РХ 2023 представили в начале июня двадцать второго. Инженеры компании не стали радикально перекраивать экстерьер одной из самых своих популярных моделей и сохранили ей характерный стиль. Зато кроссовер серьезно перестроили внутри — машина переехала на платформу GA-K, лишилась шестицилиндрового мотора и получила новую подзаряжаемую гибридную модификацию.
Плюсы и все минусы Лексус РХ 5
Отзывы владельцев Lexus RX 2023
Лексус RX 2023 цены и комплектации
Технические характеристики Lexus RX V
Пятое поколение Lexus RX 2023 года базируется на модульной платформе GA-K, созданной в рамках тойотовской архитектуры TNGA. Ее главные отличия — задняя многорычажная подвеска (вместо прежних стоек McPherson) и сниженный на 15 мм центр тяжести. Кроме того, повышена жесткость кузова, а в силовой конструкции расширено применение высокопрочных сталей. Крылья и капот при этом сделаны из алюминия. Масса, в сравнении с предшественником, уменьшилась на 90 кг.
Двигатель V6 ушел в прошлое — в моторной гамме остались только четырехцилиндровые агрегаты. Более того, чисто бензиновой силовой установкой оснащен лишь базовый Лексус RX 350. Отдача его «турбочетверки» 2.4 меньше прежнего V-образного «атмосферника» 3.5 на 20 «лошадок» (279 против 299 л.с.), зато у нее больше крутящий момент (430 против 370 Нм). Такой кроссовер комплектуется 8-ступенчатым автоматом, имеет передний или полный привод. В последнем варианте разгон до «сотни» на секунду с небольшим больше, нежели у прежней модели с V6 — 7,1 против 8,2 сек. Также для некоторых рынков предложена «налогоудобная» дефорсированная до 249 л.с версия.
Зато гибриды теперь представлены в трех различных вариациях. Самый «младший» из них RX 350h оснащен «атмосферником» 2.5 л в паре с электромотором и электромеханическим вариатором. В полноприводной модификации подключение задней оси осуществляется, по фирменной системе E-Four, расположенным на ней отдельным электромотором. Пиковая мощность гибрида — 245 л.с. и 316 Нм, модификации с полным приводом разгоняются до 100 км/ч за 8с.
Впервые в линейке появился подзаряжаемый гибрид Lexus RX 450h+. Бензиновый мотор здесь тот же «атмосферник» 2.5, но установлены более мощные электродвигатели и базово только полный привод E-four. Пиковая отдача здесь — 306 «лошадей». Тяговая литий-ионная батарея емкостью 18,1 кВт/ч имеет возможность зарядки от розетки и способна «тащить» кроссовер на чистом электричестве до 65 км со скоростью до 135 км/ч. Разгон до 100 км/ч — 7 сек.
Наконец, самая «горячая» модификация — полноприводный Lexus RX 500h F Sport Perfomance. Вместо атмосферного мотора здесь установлена «турбочетверка» 2.4. Вместе с ней работает шестиступенчатый автомат со сцеплением вместо гидротрансформатора. А между коробкой и ДВС встроен электродвигатель, причем от бензиновой силовой установки его отключает еще один фрикцион для езды на чистой электротяге. Все это инженерное великолепие подключено к передней оси.
Полный привод здесь не E-Four, как на прочих версиях, а свой — под названием Direct4. В отличии от первого, заднюю ось в нем приводит в движение не ассистирующий моторчик, а мощный электродвигатель с отдачей в 109 л.с. А пиковая мощность всей системы — 371 л.с. и 550 Нм. До «сотни» такой гибрид разгоняется за 6 сек. Помимо этого, топовый Лексус РХ 2023 снабжен полноуправляемым шасси и шестипоршневыми тормозами спереди. Правда, от розетки эту модификацию не зарядить — у нее такой же компактный никель-металло-гидридный аккумулятор, как и на базовом гибриде RX 350h.
Видео тест-драйв нового Lexus RX new
Внешний вид
Габаритные размеры нового Лексус RX 2023 изменились несильно. Длина и вовсе осталась прежней (4 890 мм). В пятом поколении автомобиль стал на 25 мм шире предшественника (до 1 920 мм) и на 10 мм ниже (до 1 695 мм).
А вот колесная база растянулась на 60 мм (до 2 850 мм), причем большой передний свес сохранился, а прибавку осуществили за счет смещения задней оси. И почти вся она пришлась на увеличение багажника, на дополнительный простор для ног осталось лишь 10 мм. Колеса, в зависимости от комплектации — 19 или 21 дюйм.
В экстерьере Lexus RX new обошлись без революционных решений. Машина сохранила фирменные силуэт и «парящую» крышу. Обновилась оптика, но не кардинально — светодиоды ходовых огней практически не изменились.
Особо выделяется выразительная безрамочная решетка радиатора, плавно переходящая в кузов за счет «фальшивых» сот по бокам. Сам кузов более плавный и обтекаемый, без резких переходов, свойственных предшественнику. Задние фонари выполнены в виде единой линии.
Салон
Интерьер пятого поколения Lexus RX 2023 модельного года преобразился полностью. Как и у представленного ранее «младшего» NX, здесь все выполнено в новой корпоративной концепции Tazuna («уздечка»). Главный ее смысл — сосредоточение управлением всеми функциями автомобиля вокруг водителя, а также интуитивно понятный интерфейс.
И самый яркий пример нового подхода — отказ от тачпада на центральном панели. Вместо него — сенсорное управление, смещенного ближе к водителю экрана мультимедийной системы с диагональю 9,8 или 14 дюймов. Сама мультимедийка с новой системой «Lexus Link Pro» работает в 3,5 раза быстрее прежнего устройства, имеет голосовое управление и удаленный доступ со смартфона.
Среди других нововведений — нерегулируемый джойстик трансмиссии, а также опциональные проекционный дисплей, контурная подсветка с 64 цветами на выбор и салонное зеркало с экраном, на который выводятся данные с камеры заднего вида.
За помощь в управлении и безопасность отвечает новый электронный комплекс «Lexus Safety System+ 3.0». Система включает в себя адаптивный круиз контроль и множество других электронных ассистентов. С помощью специальной камеры, расположенной над рулем, она может следить за состоянием водителя во время езды и остановить машину, в случае если тот потеряет сознание или уснет.
Как и в модели NX, на новом Лексус RX 2023 установлены «умные» электрозамки e-Latch с функцией принудительного блокирования дверей при опасности снаружи (например? при приближающемся по соседней полосе автомобилю). Для отпирания дверей достаточно одного нажатия рукоятки. Механическое аварийное открытие тоже возможно, для этого нужно привычно потянуть рукоятку на себя.
Шестисантиметровое растягивание колесной базы привело к увеличению на 10 мм пространства для ног задних пассажиров, а также к удлинению на 50 мм багажного отделения. Теперь в багажник кроссовера могут поместиться 4 чемодана по 77 литров или 4 сумки для гольфа по 240 см, а погрузочная высота снизилась на 3 см. Спинки задних сидений разделены в пропорции 40:20:40.