- Новый «от колес до рейлингов»: Lexus RX сменил поколение
- Lexus RX 2022 года: дебют нового, пятого поколения. Мировая премьера
- Салон
- Видеообзор нового поколения:
- Официальный ролик:
- Все подробности о пятом поколении
- Внешний дизайн
- Интерьер
- Техническая начинка и характеристики
- Цены и старт продаж в России
- Видео тест-драйв
- LEXUS RX
Новый «от колес до рейлингов»: Lexus RX сменил поколение
Lexus RX присутствует на рынке уже больше 20 лет — за это время он сменил четыре поколения и разошелся в количестве 3,5 миллиона экземпляров по всему миру. Сегодня в США дебютировал RX новой, пятой генерации, который переработали «от колес до рейлингов»: он перебрался на платформу GA-K (разновидной глобальной архитектуры TNGA), лишился шестицилиндрового мотора (теперь в гамме только агрегаты с четырьмя цилиндрами), но зато получил новую гибридную модификацию с возможностью зарядки от розетки.
С переходом на платформу GA-K кроссовер обзавелся новой многорычажной задней подвеской вместо прежних стоек McPherson, а центр тяжести стал ниже. Инженерам удалось соблюсти баланс между прочностью и легкостью: кузов сделали более жестким, увеличив процент использования высокопрочных сталей, при этом по-прежнему применяется алюминий. Так, в центральной стойке впервые в мире использован высокопрочный стальной лист (элементы штампуются горячим методом), а из алюминия сделаны передние крылья и капот. В результате «пятый» RX оказался на 90 килограммов легче предшественника.
Дизайн RX выдержан в новом фирменном стиле марки. К его характерным особенностям относится безрамочная радиаторная решетка, плавно переходящая в кузов — этого визуального эффекта удалось добиться за счет необычных «фальшивых» сот сверху. Сам кузов сделали более обтекаемым, без прежних резких граней, но при этом RX сохранил стремительный профиль с ниспадающей крышей.
Салон тоже выдержан в новой дизайнерской концепции, получившей название Tazuna (в переводе с японского — «уздечка»): управление всеми функциями автомобиля сосредоточено вокруг водителя. Главным же новшеством стало появление сенсорного экрана мультимедийной системы, чуть развернутого в сторону водителя — от тачпада на центральном тоннеле наконец-то отказались. Диагональ дисплея составляет 9,8 либо 14 дюймов в зависимости от комплектации, а сама мультимедиа стала работать в 3,6 раза быстрее. В числе других нововведений — новый джойстик управления трансмиссией и салонное зеркало с экраном, на который выводится изображение с задней камеры. Однако за последнее придется доплатить. Со сменой поколения Lexus RX слегка подрос в габаритах, в частности получил прибавку к колесной базе — расстояние между осям выросло на шесть сантиметров. Эта прибавка позволила увеличить пространство для ног задних пассажиров и сделать багажник более вместительным. Его объем в компании не приводят, но отмечают, что внутренняя длина увеличилась на пять сантиметров, и теперь в отсек помещаются четыре чемодана объемом 77 литров каждый или четыре 240-сантиметровые сумки для гольфа.
Lexus RX 2022 года: дебют нового, пятого поколения. Мировая премьера
Самый продаваемый кроссовер японского премиум-бренда – Lexus RX, сменил генерацию и перешел на новую глобальную платформу GA-K (тойотовская архитектура TNGA) с многорычажной задней подвеской вместо МакФерсона. Кроссовер сбросил 90 кг, а центр тяжести уменьшился на 15 мм, причем длина осталась прежней – 4890 мм, зато колесная база увеличилась на 60 мм (до 2850 мм), что помогло увеличить салон и багажник.
Внешний дизайн нового Lexus RX 2022 хоть и остался в прежнем стиле, но претерпел значительные изменения. Производитель утверждает, что дизайнеры смогли придать кроссоверу легкости и изящности. Салон же выполнен по концепции Tazuna (Уздечка), уже знакомой по новому NX. Главная суть которой облегчить доступ водителя ко всем органам управления. В доказательство – новый дисплей теперь смещен ближе к водителю и главное, стал сенсорным.
Моторная гамма пережила революцию. Атмосферного V6 больше нет, а из классических ДВС теперь только бензиновый турбомотор 2.4 л (279 л.с и 430 Hm). К слову, в мощности он самую малость уступает прежнему 3.5 л V6 (299 л.c и 279 Hm), зато превосходит по динамике – 7.1 с против 8.2 с (разгон до 100 км/ч), и очевидно – экономичности. Причем на некоторых рынках будет “специальная” дефорсированная версия 249 л.с.
В остальных комплектациях новый Lexus RX 2022 стал гибридным, причем в широком смысле:
- RX 350h – 245 л.c и 316 Hm (8.0 c до 100 км/ч);
- Lexus RX 450h+ (впервые, полноценный подзаряжаемый гибрид) – 306 л.c (7.0 c до 100 км/ч);
- Топовая версия – RX 500h F Sport Performance – 371 л.с. и 550 Нм (6.0 c до 100 км/ч).
Салон
Видеообзор нового поколения:
Официальный ролик:
Все подробности о пятом поколении
Кроссовер RX – по-настоящему знаковая модель японской компании Lexus, поскольку именно она позволила марке прочно закрепиться на европейском, а затем и американском рынке среднеразмерных SUV. Новую версию пятого поколения производитель представил в первый день лета 2022 года и остался верен себе: фирменный дизайн снова не удостоился революционных изменений, хотя и заметно посвежел, а в гамме модификаций появилась несколько принципиально новых версий.
Новый Lexus RX 2022 базируется на платформе Toyota GA-K, используемой в таких автомобилях, как Highlander и RAV4, но он не был бы роскошным спортивным паркетником, если бы не имел облегченную и при этом идеально откалиброванную подвеску.
Заявленная экономия веса новой ходовой части составила почти 90 кг, а в самой мощной версии F Sport Performance авто должно получить шестипоршневые тормозные суппорта, 21-дюймовые колеса и систему полного привода Direct4 с более мощным электродвигателем на задней оси, призванным улучшить управляемость автомобилем.
Внешний дизайн
Пропорции Lexus RX 2022 стали более спортивными, чего удалось достичь за счет увеличенной колесной базы и укороченного заднего свеса. Нельзя оставить без внимания и новую вариацию фирменной решетки радиатора, верхняя часть которой теперь окрашивается в цвет кузова.
Само же наполнение основного воздухозаборника, как и прежде, будет различаться рисунком «сетки» в зависимости от версии, а сзади RX отныне щеголяет фонарями во всю ширину кормы и новым бампером с внушительными вставками воздухоотводов. Примечательно, что в профиль машина осталась более узнаваемой: оформление колесных арок и «волна» на задней стойке остались неизменными, а вот скульптурный «штрих» в районе порогов лишился острой грани.
Интерьер
Новый «пятый» Lexus RX 2023 года включает сразу шесть уровней отделки салона, в том числе с декором из бамбука, пористой черной древесины и графитового алюминия. Дизайн интерьера «срисован» с NX, поэтому центральный 14-дюймовый дисплей уже не возвышается над консолью, а размещается ниже, оказавшись на одном уровне с «приборкой». В оснащении также присутствует проекционный дисплей и панорамная крыша, а за безопасность водителя и пассажиров отвечает фирменная Lexus Safety System+ 3.0 с большим набором всевозможных электронных адаптивных «помощников».
Техническая начинка и характеристики
Прежний 3.5-литровый двигатель V6 ушел в прошлое: теперь базовая версия RX350 получает 2.4-литровую рядную «турбочетверку» на 275 л. с., которая используется на NX350. Ее дополняет 8-скоростной «автомат», а выбор шасси здесь можно делать между передним и полным приводом.
Следующий уровень – RX350h со знакомой по кроссоверам Toyota гибридной установкой на основе атмосферной рядной 2.5-литровой «четверки» с электродвигателями. Совокупная мощность такого полноприводного гибрида достигает 246 л. с., но в плане экономичности расхода он заметно превосходит прежнюю V6 от версии RX450h.
Еще один доступный вариант – абсолютно новая версия RX500h F Sport Performance с гибридной системой на основе турбомотора 2.4. Коробка передач здесь 6-ступенчатая автоматическая, привод – полный Direct4, общая мощность трансмиссии – 367 л. с. В качестве десерта разработчики оставили подключаемый гибрид 450h+ PHEV, но его обновленные характеристики пока не разглашаются.
Цены и старт продаж в России
Lexus RX 2023 должен поступить в продажу к концу текущего года одновременно в Европе и США. Стоимость кроссовера увеличится: американские дилеры ожидают уровень примерно $50 тысяч за RX350h и до $60 тысяч за RX450h +. Версия RX500h F Sport Performance окажется еще дороже, к тому же ей могут адресовать сразу несколько опциональных пакетов допоснащения. В России, цены на RX прошлой генерации в феврале начинались от 5 348 000 рублей.
Видео тест-драйв
LEXUS RX
Модель Lexus RX 350 оснащена мощным атмосферным бензиновым двигателем V6 объемом 3,5 литра, выдающим 300 л. с. и 370 Н·м крутящего момента.
В Lexus RX 450h, оснащенном передовой системой гибридного привода Lexus, идеально сочетаются два электрических двигателя и 3,5-литровый бензиновый силовой агрегат V6, которые передают мощность на все четыре колеса.
Мощная решетка радиатора с изящным логотипом, узкие светодиодные фары, огромные воздухозаборники и противотуманки под ними – внешний облик нового Lexus RX подвергся тщательной доводке с проработкой каждой линии и детали кузова, стал более спортивным, агрессивным, но вместе с тем – органичным и строго-элегантным.
Новый среднеразмерный премиальный кроссовер Лексус RX обзавелся дополнительными интеллектуальными системами и опциями безопасности.
В их числе инновационная адаптивная технология управления фарами BladeScan, обеспечивающая оптимальное освещение и щадящая зрение других участников движения, а также расширенный комплекс интеллектуальных систем безопасности Safety System+, позволяющий, помимо функций контроля полосы движения, слепых зон, предупреждения столкновения и других, распознавать пешеходов и велосипедистов в темноте, считывать разметку и дорожные знаки.
В обновленном просторном салоне Lexus RX с отделкой из премиальных материалов предусмотрены сенсорный 12,3-дюймовый экран, мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, цветной проекционный дисплей, беспроводная зарядка.
В подвеске используются новые амортизаторы и облегченные усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, повышающие управляемость и комфорт передвижения.
Линейка двигателей Lexus RX 2019 включает 2,0-литровый 238-сильный турбированный мотор, агрегируемый с 6-ступенчатой автоматической КПП, а также 3,5-литровые 300 и 294-сильный V6 агрегаты, работающие в паре с 8-диапазонной АКПП.
В гибридной версии Лексус RX 3,5-литровый 262-сильный V6 бензиновый двигатель дополнен двумя электромоторами, повышающими суммарную мощность до 313 л.с.
Купить Lexus RX в любой комплектации по привлекательной цене можно в автосалоне у официального дилера Major Lexus. Будущему владельцу гарантированы выгодные программы приобретения, включая Trade-In, первоклассный сервис и полная поддержка на всех этапах – от покупки до эксплуатации и обслуживания.