Третий Lexus RX III (AL10)
Среднеразмерный кроссовер линейки RX от Lexus – наиболее продаваемая модель премиального подразделения японского автомобилестроительного гиганта Toyota. Первый экземпляр увидел свет еще в 1998 году, затем быстро вышло второе поколение модели, а в 2004 работники компании начали трудиться над третьим поколением, которое предстало перед публикой в 2007, а с конвейера первый экземпляр сошел в 2008 году.
Его производство было налажено до 2015 года, но с оговоркой на рестайлинг, который был проведен в 2012 году. Будь то 10-летний RX или 5-летний, выбирают модель люди с высоким достатком.
Дизайн и рестайлинг
Машина является полноценным середнячком в модельном ряду компании. Этот факт отображен и в дизайне модели. Внешность сочетает острые грани смелых дизайнеров-революционеров младших моделей и плавные линии премиального сегмента.
Лексус РХ 2008-2015 годов разрабатывался дизайнерами, которые придерживались единой стилистической концепции «L-Finesse». Стоит признать, что модель выглядит интересно и породисто, а благодаря рестайлингу в 2012 году, внешний вид автомобиля актуален на сегодня.
Дорестайлинг спереди имел остроугольную оптику и маленькую фальш-решетку радиатора в форме перевернутой трапеции, а основную часть «передка» занимал бампер с большим воздухозаборником в нижней части. По бокам в бампере «утоплены» круглые противотуманные фары.
Рестайлинг
В результате рестайлинга передняя часть автомобиля получила новую X-образную фальш-решетку радиатора, которая при помощи стильных хромированных накладок соединились воедино с центральным воздухозаборником. Бампер получил больше острых граней и резких переходов, а головная оптика обзавелась современным наполнением и «L» образными светодиодными ходовыми огнями. Противотуманные фары расположились чуть выше, а их форма стала овальнее.
За исключением вышеописанных изменений и новых стильных дисков в результате рестайлинга автомобиль внешне не изменился.
Профиль Lexus RX 3 приходится многим по душе. Такой красивый облик удалось добиться с помощью плавно ниспадающей крыши с широкой задней стойкой, которая визуально кажется еще больше благодаря заднему спойлеру. Несмотря на ниспадающую крышу, подоконная линия осталась строго прямой. На дверях в нижней части расположился широкий хромированный молдинг.
Колесные арки не имеют каких-либо визуальных расширений, но вполне приемлемо в них смотрятся даже 19-дюймовые колесные диски. Также особенностью третьего поколения считаются боковые зеркала заднего вида, которые имеют огромные размеры и берут свое не в привычном угле передней стойки и двери, а на самой двери.
Сзади третий Лексус РХ выглядит также привлекательно, но более сдержанно: прямая крышка багажника с покатым остеклением, двухсекционные фонари, между которыми проходит хромированная накладка, спойлер со стоп-сигналом и «поджарый» задний бампер с противотуманными фонарями.
- Длина модели составляет 4 770 мм
- Ширина – 1 885 мм
- В высоту автомобиль тянется до 1 725 мм.
- Дорожный просвет – 180 мм
- Масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет 2050 кг.
Салон Лексус РХ 2008-2015
Сам по себе автомобиль выпускался под эмблемой премиального бренда, поэтому не удивительно, что при отделке салона используются качественные материалы. На высоком уровне здесь эргономика и оснащенность.
Водителя встречает стильный 3-спицевый руль с большим набором органов управления. В некоторых комплектациях модель оснащается подрулевыми лепестками. Цветная приборная панель имеет синюю подсветку, а большую ее часть занимают спидометр и тахометр.
На верхушке центральной консоли, глубоко утопленный под козырьком, расположился 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. От него начинается изящная линия, которая отделяет блок с климат-контролем и аудиосистемой от рычага АКПП. Она находится также на центральной торпеде. В тоннель интегрирована большая ниша и джойстик, управляющий дисплеем мультимедийной системы.
Передние кресла имеют широкий спектр регулировок (до 11 направлений), также отдельно регулируются боковые валики. Традиционно они имеют подогрев. На втором ряде легко уместятся три пассажира без стеснения друг друга.
Отделка салона Lexus RX 2008-2015 выполнена в четырех цветах:
- Светло-коричневый
- Цвет слоновой кости
- Коричневый
- Черный.
Багажный отсек обладает стандартным объем для среднеразмерного кроссовера – 446 литров. При сложенном втором ряде сидений, его объем увеличивается до 1885 литров.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
3.5 AT 277 л.c. | бензин | 277 / 204 при 6200 | 346 при 4700 | 8 | 200 |
Comfort 2.7 AT 188 л.c. | бензин | 188 / 138 при 5800 | 248 при 4200 | 11 | 200 |
Executive 2.7 AT 188 л.c. | бензин | 188 / 138 при 5800 | 248 при 4200 | 11 | 200 |
Executive 3.5 AT 277 л.c. 4×4 | бензин | 277 / 204 при 6200 | 346 при 4700 | 8 | 200 |
Executive 3.5 CVT 249 л.c. 4×4 | гибрид | 249 / 183 при 6000 | 317 при 4800 | 7.9 | 200 |
Executive Special Edition 3.5 AT 277 л.c. 4×4 | бензин | 277 / 204 при 6200 | 346 при 4700 | 8 | 200 |
Executive Special Edition 3.5 CVT 249 л.c. 4×4 | гибрид | 249 / 183 при 6000 | 317 при 4800 | 7.9 | 200 |
Premium 3.5 AT 277 л.c. 4×4 | бензин | 277 / 204 при 6200 | 346 при 4700 | 8 | 200 |
Premium+ 3.5 AT 277 л.c. 4×4 | бензин | 277 / 204 при 6200 | 346 при 4700 | 8 | 200 |
Premium+ 3.5 CVT 249 л.c. 4×4 | гибрид | 249 / 183 при 6000 | 317 при 4800 | 7.9 | 200 |
Premuim 3.5 CVT 249 л.c. 4×4 | гибрид | 249 / 183 при 6000 | 317 при 4800 | 7.9 | 200 |
Prestige 2.7 AT 188 л.c. | бензин | 188 / 138 при 5800 | 248 при 4200 | 11 | 200 |
Подробнее
Силовая установка отображалась в названии модели, например, RX270 оснащался бензиновым мотором на 2.7 литра, RX350 мог похвастаться бензиновым мотором на 3.5 литра, а RX450h представлял собой гибридную установку, но о каждой модификации подробнее.
- Самым младшим в линейки моторов оказался бензиновый четырехцилиндровый «атмосферник» объемом 2.7 литра, максимальная мощность которого составляет всего 188 л.с., а крутящий момент – 252 Нм. В паре с автоматической КПП данный мотор передает весь крутящий момент на передние колеса, независимо от комплектации. Двухтонный кроссовер с такой мощностью вряд ли может порадовать динамикой, но до 100 км/ч он успешно разгоняется за 11 секунда, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле подбирается к отметке 10 л/100 км.
- RX350 получил наибольшее распространение со своим алюминиевым V6, объем которого составил 3.5 литра. Он имеет систему Dual-VVT-i, которая отвечает за фазы газораспределения. Мощность данного мотора составляет 277 л.с., а крутящий момент 346 Нм. КПП устанавливалась такая же, а вот привод уже был доступен полный. К тому же автомобиль имеет активное перераспределение крутящего момента.
- RX450h имеет более сложно устроенную силовую установку, которая включает стандартный ДВС (V6 на 249 л.с.), электромоторы и генератор. Все это совместно работает при помощи бесступенчатого вариатора. Электромотор на передней оси развивает 167 л.с., а мотор на задней оси 68 л.с. «Мозги» автомобиля настроены так, что при начале движения работает только 68-сильный мотор, но как скорость переступает за отметку 50, то автомобиль становится исключительно моноприводным.
По ходовой части RX не отличается выдающимися решениями: спереди он оснащен независимой подвеской со стойками «МакФерсон», а сзади стоит простая двухрычажная конструкция.
Тормоза «вкруг» дисковые с вентиляцией. Также имеется антиблокировочная система.
Технические неисправности Lexus RX
Владея RX270 с мотором 1AR-FE можно столкнуться с такими распространенными техническими неисправностями, как:
- Посторонние звуки от VVT-i. Решение – замена муфты.
- Течь помпы, потребуется ее замена
- Сюда же можно отнести и неремонтопригодность мотора.
RX350 может огорчить следующими неисправностями:
- Утечка масла из-за резиновой части масляной трубки системы VVT-i.
- Треск при запуске двигателя. Решение – замены муфты.
- На холостом ходу слишком низкие обороты. Решение – чистка дроссельных заслонок.
RX450 помимо описанных неисправностей, может еще «обрадовать» владельца задирами в пятом цилиндре.
АКПП при регулярной замене масла проблем никак не доставляют.
По ходовой автомобиля слабым местом оказались стойки стабилизатора, которые быстро выходят из строя. Тормозные диски часто перегреваются.
Цена
Лексус RX270 предлагался в наиболее дешевых комплектациях – Престиж, Эксперт, Экзайкатив, и Комфорт. Для двух оставшихся модификаций были доступны такие комплектации, как: Экзайкатив, Ф-спорт, Премиум и Премиум+.
Самая дешевая модель уже могла порадовать фронтальными и боковыми подушками безопасности, климат-контролем, датчиком дождя, антиблокировочной системой, ESP, электростеклоподъемниками, обогревом зеркал, регулировкой рулевой колонки, системой помощи при трогании в гору, запуск с кнопки, штатная аудиосистема и многое другое.
Эксзайкатив имел кожаный салон, подогревы сидений, электрорегулировки сидений, датчик дождя, 19-дюймовые диски, парктроники, камеру заднего вида и другие бонусы в виде трехзонного климата.
Премиум+, помимо всего мог порадовать владельца электроприводом багажной двери, высококлассной аудиосистемой, сиденья «с памятью», вентиляцией и дополнительными электрорегулировками сидений.
Цена Lexus RX AL10 на 2019 год на российском рынке дорестайлинг предлагается в ценовом диапазоне 1 100 000 – 1 500 000 рублей. Рестайлинг доступен в среднем от 1 800 000 до 2 300 000 рублей.
Сравнение Lexus RX 2008-2015 с конкурентами
Lexus RX 2008-2015 | Volkswagen Touareg 2 | Mercedes-Benz M-Class | Infiniti QX70 | BMW X5 F15 | Jeep Cherokee | Audi Q3 8U | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 180 | 201 | 200 | 184 | 209 | 150 | 170 |
Объем багажника | 496 | 580(1642) | 690(2010) | 376 | 650(1870) | 448(1190) | 460(1365) |
Тип двигателя | бензин | V-образный, 6-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 2672 | 2967 | 2143 | 2993 | 1997 | 2360 | 1395 |
Мощность | 188 / 138 при 5800 | 204 (150) / 4400 | 204 (150) / 3800 | 238 (175) / 3750 | 245 (180) / 6500 | 177 (130) / 6400 | 150 (110) / 6000 |
Крутящий момент | 248 при 4200 | 400 (41) / 3500 | 500 (51) / 1800 | 550 (56) / 2500 | 450 (46) / 4800 | 229 (23) / 3900 | 250 (26) / 3500 |
Разгон до 100 км/ч | 11 | 8.5 | 9 | 8.3 | 6.8 | 10.5 | 9.2 |
Тип КПП | автомат | АКПП 8 | АКПП 7 | АКПП 7 | АКПП 8 | АКПП 9 | МКПП 6 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые |