Lexus RX I поколение (1997-2003 годы выпуска)
Lexus RX первого поколения стал одним из первых кроссоверов, продаваемых в нашей стране. Тогда на него заглядывались практически все автолюбители, но позволить купить могли лишь немногие. Сейчас ситуация изменилась. Подобрать автомобиль для себя может почти каждый. Цены на подержанные кроссоверы вполне умеренные. Но каких неприятностей ожидать от подержанного японского автомобиля? Сейчас мы это выясним.
Кузов Lexus RX очень неплохо защищен от коррозии. Если автомобиль не побывал в аварии и не является утопленником, то ржавых пятен вы на нем не обнаружите. Кстати, тема утопленников для Lexus RX вполне актуальна. Дело в том, что довольно много этих кроссоверов попали к нам из США и Канады, где всякого рода природные катаклизмы не являются редкостью. Принципиальных отличий от европейских кроссоверов эти автомобили не имеют. Если диагностика автомобиля показала, что с ними все в порядке, то можно покупать и их. Нет претензий и к качеству сборки салона. Пластик, используемый в нем, вполне молчалив. К электронике, которой в этом автомобиле очень много, тоже особых претензий не возникает. Время от времени что-нибудь ломается, но такие случаи единичны. От них никто не застрахован.
Двигатель на Lexus RX первого поколения устанавливался только один. Трехлитровый шестицилиндровый агрегат зарекомендовал себя очень хорошо. Если с ним что-то и случается, то исключительно из-за наплевательского отношения владельца. И здесь снова можно поговорить про автомобили с североамериканского рынка. Зачастую американцы не слишком озабочены обслуживанием двигателя, поэтому его состояние может быть плачевным. Но в любом случае автомобиль автомобилю рознь. Само же обслуживание сведется к замене относительно дорогих платиновых свечей зажигания. Больше года на нашем бензине они не выдерживают. Хотя очень многие владельцы ставят обыкновенные свечи и просто чуть чаще их меняют. Двигатель от этого не страдает. Также раз в 100 тысяч придется менять ремень газораспределительного механизма, приводные ремни и ролики. Плюс замена масла, осуществлять которую лучше раз в 10 тысяч километров.
Коробка передач тоже единственная. «Автомат» пусть и не самый совершенный, но очень надежный. Но от его диагностики не отказывайтесь. Ремонт довольно дорог. Не сказать плохого слова и про систему полного привода. Каких-то явных недостатков или ненадежных узлов в ней нет.
Подвеска Lexus RX первого поколения тоже вполне надежна, хотя детали дешевыми не назовешь. Втулки стабилизатора выдерживают около 40 тысяч километров. Стойки стабилизатора чуть надежнее. Они прослужат 70 тысяч километров, а потом потребуют замены. Опорные подшипники амортизаторов выдерживают порядка 120 тысяч километров. А сами амортизаторы выхаживают около 160 тысяч километров. Ресурс передних рычагов и шаровых опор оценивается в 250 тысяч километров. На многих автомобилях они даже не менялись. Не исключено, что это придется делать вам, но пугаться этого не стоит. Шаровые меняются отдельно от рычагов. Так что выйдет относительно недорого.
Тормозная система тоже неприятностей не доставит. Тормозные диски выдерживают 80 тысяч километров. За это время придется два раза поменять тормозные колодки.
Вот и получается, что Lexus RX вполне можно считать идеальным подержанным автомобилем. Большинство узлов обладают потрясающей надежностью. Так что даже их относительно высокая стоимость не так уж пугает. Другое дело, что подобрать автомобиль нужно правильно. Если удастся купить кроссовер в приличном состоянии, то будете без проблем ездить еще долгие годы.
Lexus RX300 (1997–2003 гг.в.)
Если вы решили приобрести «паркетник» среднего класса, то современный рынок подержанных машин предоставит вам богатый выбор. Если же вам нужен «люксовый» SUV, то тут выбирать особо не из чего — Mercedes ML, BMW X5, Porsche Cayenne… Но прежде чем обращать внимание на этих «монстров» с мировым именем, советуем вам присмотреться к автомобилю, который ни в чем не уступает своим конкурентам, а по многим параметрам их даже и превосходит.
Lexus RX300 выделяется среди плеяды себе подобных не только более низкой ценой, чем у соперников, но и стильной внешностью, отличным комфортом и великолепной надежностью.
Расставим сразу все точки над «i» — автомобиль не дает вам права выбора. Lexus RX300 оснащался только одним мотором — 3-литровым V6 с фирменной «тойотовской» системой изменения фаз газораспределения VVT-i. На машинах, проданных в США, этот силовой агрегат выдает 223 л.с., а на европейских модификациях — чуть меньше — 201 л.с. Как и в случае с мотором, выбрать тип коробки вам тоже не удастся, на RX300 устанавливался только четырехступенчатый «автомат».
Единственное, что зависит от вас, это какой RX300 вы предпочтете – из США, Канады или Европы. От «национальности» автомобиля очень многое зависит.
Несмотря на то, что RX300 из Германии практически неконкурентоспособен со своими заокеанскими «братьями» по цене, если машина была изготовлена в европейской комплектации и обслуживалась изначально по европейским стандартам, то проблемы с двигателем даже в условиях нашей эксплуатации практически не встречаются. Может лишь выйти из строя расходомер воздуха, из-за некачественного топлива возможны неполадки с A/F-сенсором (изменяющим коэффициент обогащения смеси).
У американской спецификации другая топливная система — она настроена под жесткие экологические требования и бензин, который по составу значительно отличается от европейского, и тем более нашего. Поэтому «американец» будет постоянно «жаловаться на жизнь» посредством лампочки check engine. Для того чтобы загорелась зловещая надпись, достаточно заправки «очень качественным» бензином или малейшего сбоя в зажигании. К тому же «самая демократичная нация мира» крайне наплевательски относится к своим автомобилям, и весьма часто в двигатели заливается самое дешевое масло, причем без соблюдения сроков замены. Что происходит в результате нескольких лет таких издевательств на RX300, нетрудно представить.
Лечить «питомца» от последствий его заокеанской жизни нужно очень осторожно. Обычное хорошее масло может поднять застарелые отложения, и они закупорят масляную магистраль. А масло менять жизненно необходимо – масла из США абсолютно несовместимы с нашим топливом. Специалисты СТО советуют залить специальное полусинтетическое масло Castrol Perfomance SAE 10W–30, после 2 тыс. км пробега заменить масляный фильтр, а еще через пять тысяч – и фильтр и масло.
Чтобы избежать подобных проблем с «американцем», при покупке обязательно откройте маслозаливную пробку и посмотрите состояние масла или потратьтесь на снятие клапанной крышки. Если под ней черная смола, то смело прощайтесь с продавцом и радуйтесь, подсчитывая сэкономленные деньги.
Для того чтобы двигатель служил верой и правдой, нужно соблюдать периодичность ТО: один-два раза в год необходимо менять свечи зажигания (на нашем топливе они «живут» около 20 тыс. км), хотя это достаточно трудоемкая процедура (около 1,5 нормочаса). Ремень ГРМ меняется каждые 100 тыс. км, а ролики ГРМ меняются при каждой второй замене ремня. Также необходимо делать очистку инжектора (желательно каждые 40–50 тыс. км). Особое внимание владельцу надо обратить и на топливный фильтр, он установлен в бензобаке вместе с топливным насосом. По правилам фильтр меняется после извлечения насоса из бака, но наши гаражные «умельцы» меняют фильтр «на ощупь». В таком случае будьте готовы к тому, что давление в топливной магистрали будет падать, и двигатель перестанет «тянуть» — значит, соскочило уплотнительное кольцо. И все равно придется обращаться на автосервис.
Как мы уже упомянули, Lexus RX300 оснащался только 4-ступечатыми АКПП. Проблем они не доставляют, надо только не забывать менять масло каждые 40 тыс. км пробега, и заливать все же стоит специальное масло Toyota ATF Type T-4.
Система постоянного полного привода у Lexus RX300 с распределением момента по двум осям в соотношении 50/50 и межосевым дифференциалом с вискомуфтой. При покупке автомобиля стоит учесть, что никаких пониженных передач или механических блокировок дифференциалов нет. RX300 – «паркетник», а не джип, поэтому штурмовать бездорожье не надо. Если эксплуатировать автомобиль в основном на шоссе или в городе, то AWD работает практически идеально и обычно никакого ремонта не требует.
Конструкцию подвески, тормозов и рулевого управления RX300 унаследовал от Toyota Camry. Несмотря на то, что «трехсотый» на 400 кг тяжелее «прародительницы», живучесть у подвески просто отличная. Стойки стабилизаторов передней независимой подвески «отхаживают» по 80–100 тыс. км, амортизаторы – более 150 тыс. км. В задней подвеске (тоже независимой) срок службы узлов еще больше, стойки стабилизаторов проходят 100–130 тыс. км, а амортизаторы — до 180 тыс. км пробега. Вот в принципе и все детали, способные сломаться на шестилетней машине, находящейся в хорошем техническом состоянии. В худшем случае могут потребовать замены еще и задние поперечные тяги в сборе с сайлент-блоками. Что касается передних рычагов с шаровыми опорами, то они на многих машинах стоят еще «родные», причем специалисты СТО уверяют, что они спокойно прослужат до 200–250 тыс. км (к тому же шаровые здесь можно менять отдельно от рычага).
Тормозные диски выдерживают в среднем около 60–80 тыс. км и меняются обычно вместе с третьим комплектом колодок. Иногда от реагентов, посыпаемых на наши дороги зимой, отказывают колесные датчики ABS. Если на приборной панели загорелся символ неисправности ABS, скорее всего, надо менять один из датчиков. Больше никаких замечаний по тормозной системе нет.
Несмотря на обилие «электроники», проблем с ней немного, только у «американцев» иногда перестают работать указатели поворотов, которые расположены в бамперах, так как приходит в негодность проводка.
Коррозийная стойкость у Lexus на очень высоком уровне, никто из мастеров специализированного СТО не вспомнил RX300 с коррозией или ржавчиной.
Вот и получается что Lexus RX300 – хороший автомобиль, о котором лестные отзывы и у его владельцев, и у специалистов. К тому же нельзя забывать, что он доступнее своих конкурентов и очень надежен и вынослив.
Краткий экскурс в историю
Официально автомобиль стал выпускаться в 1998 году (для американского рынка). Однако премьера этого изящного SUV состоялась в 1997 под именем Toyota Harrier. В 2000 году появилась версия для европейского рынка. В 2003 году стартовал Lexus RX300 нового поколения.
Краткие технические характеристики | Lexus RX300 AWD (EU) | Lexus RX300 AWD (USA) |
---|---|---|
Объем двигателя, куб. см | 2995 | |
Мощность, л.с. при об/мин | 201/5600 | 223/5800 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 283/4400 | 301/4400 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,2 | 8,8 |
Расход топлива, л/100 км (городской цикл) | 17,7 | 17,4 |
Привод | Полный | Полный |
Снаряженная масса, кг | 1790 | 1830 |
Полная масса, кг | 2270 | 2245 |
Колесная база, мм | 2619 | 2619 |
Габариты (длина х ширина х высота), мм | 4580х1815х1660 | 4575х1816х1660 |
© Анна Калтыгина
Статья опубликована в «Автогазетe» в 2006 году.
Перепечатка статьи выполнена с разрешения редакции газеты.