«Фаршированная» RAV4 или Lexus NX200 в базе? Сравнение
Несмотря на то, что это братья по базе, платформе, некоторым комплектующим, а брендом Лексус вообще владеет Тойота, это две совершенно разные модели совершенно разного уровня. Тойота РАВ4 — массовый кроссовер с целью иметь идеальное соотношение цены и качества, а Лексус NX200 — это роскошь во всём её облачении. Тем не менее, почему бы не сравнить эти два автомобиля, учитывая, что топовая — самая «фаршированная» комплектация Toyota RAV4 стоит примерно одинаково базовому Lexus NX200.
Так почему бы, казалось бы, уже выбрав Тойоту как идеальное авто для семьи и даже не заглядываясь при ограниченном бюджете на премиальные модели, тем не менее, не замахнуться на базу Лексуса, прибавив к потребностям немного тщеславия и чуть поболее самолюбия и элементарных понтов. Давайте сравним топовый РАВ4 и базовый Lexus NX200 и выберем, что лучше!
RAV4, являясь одним из самых продаваемых кроссоверов в России — это настоящий золотой гусь для компании Toyota. На дорогах нашей страны его можно встретить практически на каждом углу, как Шевроле Ниву десяток лет назад. Это семейный автомобиль с небольшими замашками на минивэн, высокий и достаточно прочный и надёжный, чтобы чувствовать себя хорошо в качестве паркетника на грунтах. Но в то же время он достаточно цивилизованный (благодаря платформе, позаимствованной от Corolla и Prius), чтобы чувствовать себя как дома, накручивая пробеги на шоссе и в городских пробках. И, пожалуй, последняя модификация «Рава» — наиболее интересная в плане дизайна.
Диапазон цен на новые RAV4 довольно широкий, начиная от 1 280 000 рублей и доходя до 2 138 000 рублей в комплектации Престиж Safety. И как только Вы доберётесь до максимальных ценников, Вы увидите, что для Тойоты могут появиться конкуренты в премиальном сегменте по практически такой же стоимости — стоимость Lexus NX200 начинается от 2 114 000 рублей — даже чуть-чуть дешевле «фаршированной» Toyota.
Дебютировав в 2014 году, модель NX является одним из новых шильдиков Лексуса. Это линейка чуть ниже почтенной модели RX, и в это сумасшедшее время популярности кроссоверов именно Lexus NX служит самой привлекательной отправной точкой для тех, кто хочет стать владельцем настоящего Lexus.
В своём четвертом поколении RAV4 получил фейслифтинг в 2016 году, что делает его более похожим на своего «богатого брата». И это не так уж плохо — с более резкими углами и обновлённым интерьером он выглядит намного компактнее, чем модификация 2013-15 годов, и даёт ему преимущество против своего основного соперника — Honda CR-V.
Что же предлагает наиболее «фаршированная» версия RAV4? Мы рассмотрим самую интересную из топовых комплектаций «Рава» — полноприводную «Престиж Safety».
Это чистокровный японец — по крайней мере пока. В 2016 году планировался запуск сборки этой модели под Питером, который пока не состоялся. Эта версия комплектуется рядным 4-хцилиндровым двигателем объёмом 2,5 литра и мощностью 180 лошадиных сил при 6 000 об./мин. и моментом 230 Н*м, который работает в паре с 6-ступенчатой АКПП. Клиренс автомобиля составляет всего 165 мм — достаточно для езды по дорогам нашей страны, но как-то близко к седанам.
Максимальная скорость Toyota RAV4 в максимальной комплектации достигает 180 км/ч, а сотню модель набирает за 9,4 секунды. Не очень резвая, но для относительно стандартного кроссовера результат более, чем неплохой.
Внутри Toyota RAV4 в нашей комплектации имеет хорошо оборудованный интерьер с кожаными и мягкими на ощупь материалами салона в большом количестве. Как Вы, возможно, заметили из названия комплектации, основной упор в ней сделан на безопасность. И в этом плане здесь есть всё — от двузонного климат-контроля до широкого набора умнейших ассистентов.
Но за эти деньги Вы могли бы купить не просто обычный паркетник, но бренд, который заставит уважать Вас практически любого человека. Да, Lexus NX200 в базе предлагает немного меньше «фарша» из коробки. Но главное, что за цену топового RAV4 в случае с Лексусом Вы получите передний привод и. вариатор. Для человека, мало-мальски владеющего информацией о том, что это такое, вариатор может стать главным отталкивающим фактором. Увы, но это основной компромисс, на который придётся пойти за эмблему Lexus на решётке радиатора.
А вот если Вы захотите добавить денег за полный привод и полноценный автомат, то будьте готовы к дополнительным 700 тысячам — модель с этими параметрами будет стоить уже немного более 2,8 млн. рублей.
Lexus NX200 в базовой комплектации приводится в движение 2,0-литровым четырёхцилиндровым двигателем без турбин и с меньшей мощностью, нежели Рав. Этот двигатель Лексуса проворачивает 150 лошадиных сил, которых достаточно, чтобы разогнать машину до 100 км/ч за 12 секунд — примерно как бюджетные седаны. Максимальная скорость Лексуса такая же, как у Тойоты — 180 км/ч
Но внутри. Сев в салон NX200, Вы сразу поймёте, что пожертвовали техническими характеристиками настолько не зря, ведь роскоши здесь достаточно! Простота и в то же время продуманность элементов интерьера, дорогая кожа, алюминиевые акценты — это всё, что делает NX200 роскошным при довольно низкой для премиума цене.
Вердикт
Никто не строит автомобили настолько для среднестатистического обывателя, как Toyota. Её модели редко бывают самыми желанными в плане дизайна практически в любом сегменте, но их сочетание безопасности, практичности и надёжности позволили бренду выходить в массы в течение многих десятилетий и оставаться самой продаваемой маркой авто в мире. И RAV4 — это самый популярный паркетник бренда. Но минусом этого является то, что Вы будете терять свою машину на стоянке каждый раз среди прочих «Равов». Ну и о понтах, конечно же, говорить не придётся.
Но если Вы цените безопасность, практичность, идеальное соотношение качества и цены, а от машины Вам требуется лишь средство передвижения, а не роскошь, то Toyota RAV4 в максимальной комплектации — Ваш выбор.
Когда Toyota запустила свой премиальный бренд Lexus в далёком 1989 году, компания сразу начала заботиться и заботится по сегодняшний день о том, чтобы бренд ценился не как массовый, а как именно роскошный. Если Тойота конкурирует с теми же японцами, то NX является одним из лучших предложений в сегменте элитного транспорта, держа планку против Mercedes, BMW и Audi. Это само по себе делает покупку Лексуса шагом к состоятельности.
Если Вам важно показаться богатым (и даже чуть богаче, чем Вы есть на самом деле), Вы любите выделяться среди массы автомобилей на дороге и ловить нечастые, но всё же завистливые взгляды окружающих, то Lexus NX200 — это то, что удовлетворит Ваши желания.
Сравнительная таблица характеристик «фаршированного» RAV4 и базового Lexus NX200
Показатель | Toyota RAV4 Престиж Safety | Lexus NX200 Standard |
---|---|---|
Сборка | Япония | Япония |
Класс | J | J |
Привод | Полный | Передний |
Длина, мм | 4605 | 4630 |
Ширина, мм | 1845 | 1845 |
Высота, мм | 1670 | 1645 |
Колёсная база | 2660 | 2660 |
Клиренс, мм | 165 | 185 |
Объём багажника, л | 575 | 500 |
Масса снаряжённая, кг | 1685 | 1650 |
Тип подвески | Независимая пружинная | Независимая пружинная |
Выбросы CO2 | 200 | 165 |
Двигатель | ||
Рабочий объём, см 3 | 2495 | 1985 |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Наличие наддува | Нет | Нет |
Мощность, л.с. | 180 при 6000 об/мин | 150 при 6100 об/мин |
Крутящий момент, Н*м | 230 при 4100 об/мин | 195 при 3800 об/мин |
Степень сжатия | 10,4 | 10,5 |
Динамика | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 9,4 | 12 |
Расход топлива, заявленный производителем, в смешанном цикле л/100 км | 8,6 | 7,3 |
Комплектация | ||
ABS | Есть | Есть |
ESP | Есть | Есть |
Подушка безопасности водителя | Есть | Есть |
Подушка безопасности переднего пассажира | Есть | Есть |
Подушка безопасности коленей водителя | Есть | Есть |
Подушки безопасности боковые | Есть | Есть |
Шторки безопасности | Есть | Есть |
Система помощи при трогании в горку | Есть | Есть |
Система контроля слепых зон | Есть | Нет |
Система контроля полосы движения | Есть | Нет |
Система предотвращения столкновения | Есть | Нет |
Система распознавания дорожных знаков | Есть | Нет |
Датчик усталости водителя | Есть | Нет |
Климат контроль | Есть | Есть |
Бортовой компьютер | Есть | Есть |
Задние парктроники | Есть | Есть |
Передние парктроники | Есть | Нет |
Камера заднего вида | Есть | Нет |
Камера панорамная | Есть | Нет |
Круиз-контроль | Адаптивный | Нет |
Бесключевой доступ | Есть | Нет |
Датчик давления в шинах | Есть | Есть |
Бесключевой запуск двигателя | Есть | Есть |
Электропривод багажника | Есть | Нет |
Регулировка руля по высоте и вылету | Есть | Есть |
Датчик света | Есть | Есть |
Датчик дождя | Есть | Нет |
Светодиодные фары | Есть | Есть |
Противотуманные фары | Есть | Нет |
Омыватель фар | Есть | Нет |
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида | Есть | Есть |
Электроскладывание зеркал заднего вида | Есть | Есть |
Обогрев лобового стекла | Есть | Только обогрев зоны «дворников» |
Кожаный салон | Есть | Частично |
Кожаный руль | Есть | Есть |
Обогрев руля | Есть | Нет |
Аудиосистема | Есть | Есть |
Штатный иммобилайзер | Есть | Есть |
Штатная сигнализация | Нет | Есть |