Lexus 90 годов джип

История Lexus 90-х годов: путь к тотальному успеху

Путь марки Lexus уже достаточно долог, чтобы разделить статью о его истории как минимум на две части. В прошлый раз мы узнали, как зародился бренд , каким был его дебют и какие модели обеспечили столь успешное начало для новорожденной люкс-марки. Сегодня же мы продолжим путешествие вдоль оси времени, наблюдая, как он развивался, рос и эволюционировал.

Расширение модельного ряда

Успешные продажи двух оригинальных моделей, LS400 и ES250, на рынке США были явным знаком того, что планы и надежды команды, трудившейся над их созданием, сбылись. В первый же полный год, которым был 1990, продажи в США превысили 60 тысяч экземпляров, основную долю которых составляла старшая представительская модель.

autowp.ru_lexus_ls400_.jpeg

_lexus_es250_2.jpeg

Успех вдохновил всех, и в 1991 году Lexus расширяет модельный ряд, являя миру новое купе класса люкс – SC400. Оно оснащалось тем же великолепным четырехлитровым 1 UZ — FE , что и флагман, что вкупе с меньшей массой позволяло не только впечатляюще выглядеть и впечатляюще оснащаться, но и впечатляюще ехать: разгон до «сотни» занимал 6,9 секунды. При этом все опции вроде кожаного салона, набора электроприводов всего, что хоть немного двигается, и аудиосистемы были практически такими же, как у LS 400.

Разумеется, SC 400 тоже имел успех. Спокойный, но стремительный дизайн без резких линий был создан все в той же дизайн-студии Toyota в США, надежность и комфорт были бескомпромиссными – секрет процветания был тем же, что и у остальных моделей. Параллельно с запуском в США SC400 на внутреннем японском рынке был запущен его праворульный аналог – Toyota Soarer .

autowp.ru_lexus_sc400_10.jpeg

доюавитьtoyota_soarer_15.jpeg

На фото: Lexus SC 400 и Toyota Soarer

В том же 1991 году Lexus выпускает второе поколение модели ES, под индексом ES300, который отражает увеличившийся объем двигателя – рядной «шестерки». Отныне модель имела в основе не Camry, а Toyota Windom.

Дизайн стал куда менее угловатым, более стильным и самобытным. Безрамочные двери, выдающие в седане хардтоп, хитрый прищур фар и улучшившийся интерьер привносили свою лепту в общее восприятие автомобиля, который стал куда более популярным, чем его предшественник, да и вообще самым продающимся Lexus тех лет – примерно 40 000 экземпляров ежегодно.

1992 год принес пополнение в линейку SC – модель с «младшим» двигателем трехлитрового объема 2JZ-GE, таким же как на Toyota Supra. Он был ненамного слабее – 225 л.с. против 250, а в разгоне до ста проигрывал сущие пустяки – 0,3 секунды. Кроме того, для него предлагалась не только автоматическая трансмиссия, но и пятиступенчатая «механика», с которой он мог даже в чем-то превзойти SC400 – 6,8 до «сотни».

А помимо всех этих радостных событий, были и другие – Lexus оправдал свою мантру и не подвел отца-основателя, выиграв «престижную гонку автопроизводителей» и став крупнейшим в США импортером автомобилей класса «люкс», обогнав BMW и Mercedes-Benz. Неплохо для марки, которая представила свои первые машины три года назад! Все, что обещалось в «завете Lexus», стало правдой: и надежность, и правильная стратегия, и безграничная забота о клиентах.

Читайте также:  Вилка кпп уаз 452 старого образца

es300.jpeg

lj,fdbnmtoyota_windom_5_1.jpeg

На фото: ES300 и Toyota Windom

1993 год ознаменовался запуском еще одной линейки седанов – Lexus GS, открытой моделью GS300. Вообще, сама модель была разработана пораньше, и уже с 1991 года выпускалась в Японии под именем Toyota Aristo. Ее дизайн был разработан даже не студией в США, а самим «маэстро» Джорджетто Джуджаро, а техническая «начинка» включала в себя три двигателя (две рядные «шестерки» по три литра и знаменитый четырехлитровый V8), четырехступенчатый «автомат» и два варианта привода – задний и полный. Однако для экспортного варианта, GS300, предлагался только задний привод и трехлитровый мотор, что, впрочем, не сделало его менее успешным.

lexus_gs_300_.jpeg

добавить.toyota_aristo.jpeg

На фото: Lexus GS300 и Toyota Aristo

Воплощение Кайдзена

Успех марки был весьма и весьма высоким, она из года в год занимала первые места по надежности и удовлетворенности покупательских ожиданий. В 1995 году она заняла первое место по этому параметру в пятый раз, согласно рейтингу J. D. Power and Associates.

Отдельно скажем, что непрерывное совершенствование или «Кайдзен» – это японская философия Масааки Имаи, которая нашла свое воплощение в том числе в корпоративной стратегии компании Toyota, а значит, и Lexus. «Непрерывное» в данном случае означало постоянное развитие в буквальном смысле.

Частота улучшений конструкции моделей такова, что упоминать каждое из них, значит обречь себя на вечные муки бесконечных перечислений, хотя их значимость при этом трудно переоценить. Так, например, в 1991 году LS400 получил балки в дверях, увеличивающие жесткость кузова. В 1992 году он вновь был обновлен и дополнен изрядным числом изменений, даже его кузовное обозначение было сменено с UCF10 на UCF11. А уже в 1994 году модель опять получила кардинальное обновление, в котором отдача двигателя была увеличена до 260 л.с., изменился интерьер и многое другое, и кузов стал именоваться UCF20. И все это – очень краткое описание самых главных изменений в одной модели. А их становилось все больше…

После того как в 1995 году Lexus чуть было не лишился всего из-за предложенных пошлин на ввозимые из Японии автомобили люкс-класса в размере 100% от их стоимости, которые, к счастью для марки (и к сожалению для «Большой американской тройки»), введены не были, расширение модельного ряда продолжилось.

_lexus_ls400.jpeg

Продолжение экспансии

Причем продолжилось по-крупному: в 1996 году был представлен Lexus LX450, который был не чем иным, как Toyota Land Cruiser в роскошной комплектации. Японцы снова вступили на новую территорию, и снова одержали на ней победу, их жертвой стал даже Range Rover, имевший традиционно сильные позиции. Авторитет Лэнд Крузера был так велик, а оснащение так «по-лексусовски» богато, что отказаться от покупки этого первобытного гиганта в соболиной шубе и золотых цепях было просто невозможно.

В отличие от флагмана в стане седанов, LX450 имел под капотом не V-образный двигатель, а рядный шестицилиндровый агрегат объемом 4.5 литра и мощностью 215 л.с. Разумеется, он был полноприводным. Разумеется, он был семиместным (речь ведь идет о рынке США).

Читайте также:  Объем масла двс 402 уаз

Однако под капот явно напрашивалось что-то с буквой V и цифрой 8… И оно там появилось! LX450 выпускался всего 3 года, а уже в 1998 году ему на смену пришел LX470, имевший в арсенале 2UZ-FE объемом… правильно, 4.7 литра, а мощностью (в начале продаж) 230 «лошадей». Он также имел практически идентичный вид с Land Cruiser, а основным отличием была головная оптика – две цельные крупные фары на Тойоте уступили место четырем меньшего размера. Внешность этого поколения внедорожника была куда более современной, да и содержимое было под стать: набор электронных ассистентов, навигация, а в качестве опции предлагалась и пневмоподвеска.

autowp.ru_lexus_lx450_20.jpeg

дjaos_toyota_land_cruiser_дбав.jpeg

На фото: Lexus LX450 и Toyota Land Cruiser

Но перед выходом LX470, еще в 1996-1997 годах, обновления получили три основные модели: LS, ES и GS. И если ES обновился незначительно, почти незаметно, получив больше внутренних изменений, то для LS400 была перерисована внешность. В результате он стал изрядно походить на Mercedes-Benz W140 как в анфас, так и в профиль. Но несмотря на эту кажущуюся вторичность, содержимое и репутация машины были куда важнее, поэтому на продажах это особо не сказалось. Покупателей больше интересовало то, что двигатель стал экономичнее, получив систему изменения фаз газораспределения VVT-i, и мощнее, развивая теперь 290 «лошадок», а еще АКПП приобрела столь необходимую пятую ступень.

GS же, в свою очередь, тоже неплохо «освежился». Концепция дизайна была показана еще на прототипе HPS – high performance sedan – в начале 1997 года в Детройте. Передние фары разделились на две пары, как на SC300 и LX470. Система VVT-i стала стандартом, шестицилиндровый двигатель остался прежним, но компанию ему составил 1UZ-FE, «разогнанный» на тот момент уже до 300 л.с.

autowp.ru_lexus_lx470_61.jpeg

Предвестник миллениума

Как мы видим, каждый год для Lexus – это что-то новое. И рубеж 1997-1998 годов тоже принес новизну – новый автомобиль! И без того широкий модельный ряд Lexus пополнился компактным SUV. Он должен был предложить комфорт седана в сочетании с высокой, «внедорожной» посадкой. По традиции сперва в 1997 году была представлена и выпущена модель для Японии, названная Harrier, а уже чуть позже, в 1998-м, ее леворульная версия, получившая индекс RX300.

Кто бы мог подумать, что спустя годы этот тип кузова – компактный кроссовер – станет одним из самых популярных, отбирая клиентов у хэтчбеков, универсалов и внедорожников. Но не будем об этом, лучше оценим, насколько «в яблочко» попали японцы с этой моделью. Ведь внутри она была не хуже, чем снаружи, хвастаясь 220-сильным трехлитровым V6, четырехступенчатой АКПП с зимним режимом и обширным списком опций. А ведь это было еще только самое первое ее поколение…

Казалось бы, модельный ряд Lexus был достаточен и разнообразен. Но традиционное японское стремление к совершенству не позволяло не продолжать работать, ведь впереди еще был компактный хэтчбек, еще один внедорожник, компактный седан, гибриды, спорткары, суперкары… В следующий раз мы рассмотрим новейшую историю марки начиная с двухтысячных годов и подумаем: за что люди все-таки покупают Lexus?

Источник

Lexus LX 450 1996 внедорожник, с которого началась новая история развития компании Тойота.

С этого внедорожника началась история Lexus LX. В середине 90-х годов активно занимая нишу сегмента автомобилей премиум класса компания Тойота решилась на модернизацию флагманского внедорожника Тойота Ленд Крузер 80.

Читайте также:  Уаз хантер не работает освещение салона

Изменения затронули не только экстерьер и отделку салона, но и подвеску. Внедорожник Toyota Land Cruiser 80 сменил название на Lexus LX 450. В отделке салона появились вставки из натурального дерева, отделка салона только из кожи, преимущественно бежевого цвета.

На кузове появились дополнительные боковые молдинги, которые придали экстерьеру больше изысканности. Что касается подвески, то ее доработки были минимальными – устанавливались иные пружины, которые добавили «мягкости». Если говорить о технических характеристиках, то они идентичны Toyota Land Cruiser 80.

Под капотом бензиновый двигатель объемом 4,5 литра. «Рядная шестерка» выдает 212 лошадиных сил и 373 н/м крутящего момента. Показатели по сегодняшним меркам весьма скудные, но стоить сделать ставку, что двигатель разрабатывался в середине 80-х годов. Привод ГРМ – цепной. Система питания – инжектор. Расход на 100 км пробега? О расходе топлива тогда сильно не задумывались, поскольку стоимость бензина была весьма незначительной.

В городской черте расход топлива составит от 18 литров на сотню, по трассе 15,7 л/100км. Разумеется, эти данные далеки от реальных цифр в городе при агрессивной езде расход будет уходить за 20 литров. Именно поэтому сейчас на множество таких автомобилей устанавливают ГБО. Масса внедорожника составляет 2255 кг.

Если говорить об аэродинамике кузова, то она далека от идеала – коэффициент сопротивления составляет 0,5, но согласитесь «брутальность» в дизайне требует жертв. Тип привода постоянный полный.

Бензиновый двигатель модификации 1 FZ FE работает в паре с 4 ступенчатой автоматической коробкой передач AISIN. Модификация АКПП A343F – простая и надежная, способна выдержать не только буксировку тяжелого прицепа или катера по шоссе, но и эксплуатацию на бездорожье. Раздаточная коробка так же надежна. В ее конструкции отсутствует цепной привод, зацепление реализовано с помощью шестерен.

Несмотря на всю надежность, когда возраст автомобиля составляет 25 лет, он не может не потребовать вложений. Резиновые уплотнения, сальники, прокладки с возрастом и пробегом начинают пропускать масло – все это требует вложений. Стоимость этих деталей невелика, но для замены потребуется, например, снять АКПП и раздаточную коробку…

Поскольку внедорожник имеет постоянный полный привод, передний мост требует ревизии каждые 150 000 – 200 000 км. Подшипники передних ступиц предусматривают регулировку. Из-за особенностей конструкции при замене передних тормозных дисков приходится разбирать ступичный узел.

В целом конструкция внедорожника хорошо изучена и проверена сотнями тысяч километров многочисленных экспедиций. Внедорожник отлично поддается тюнингу и доработкам. Lexus LX 450 выпускался на протяжении 2 лет с 1995 по 1997 год. В 1998 году компания Тойота Моторс представила новое поколение внедорожника Lexus LX 470, который существенно разделил платформы c Toyota Land Cruiser 100, но эта тема для отдельной публикации.

Приобретая подержанный Lexus LX 450 или Toyota Land Cruiser 80 главным образом оцените состояние кузова и рамы – остальное все можно починить и заменить. С выбором запасных частей проблем нет – на рынке представлено большое количество продукции альтернативных производителей и тюнига.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector