- Внедорожники «Lexus»
- Весь модельный ряд внедорожников марки «Lexus» (новые модели 2023 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
- Четвёртый релиз Lexus LX
- Первый дизель Lexus LX: 450d
- Премиум вседорожник Lexus LX 570
- Люкс-вседорожник Lexus GX 460
- Премиум-внедорожник Lexus GX 470
- Второй Lexus LX 470
- Первый Lexus LX 450
- Вездеход особой породы. Как обновился рамный внедорожник Lexus GX
- Дизайн
- Интерьер
- Электронные помощники
- В движении
- Цена вопроса
Внедорожники «Lexus»
Весь модельный ряд внедорожников марки «Lexus» (новые модели 2023 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
Датой «рождения» данного премиального бренда считается август 1983 годом, а его отцом-основателем является Эйдзи Тойода.
Первым слоганом марки были слова «The Relentless Pursuit of Perfection», что переводится как «Бесконечное стремление к совершенству».
А вот современный слоган «Лексуса» звучит как «Amazing in Motion», что в переводе означает «Удивительное в движении».
Название у данного премиум-бренда «синтетическое» и ничего не означает («важно» лишь то, что оно красиво звучит и созвучно со словом «luxury» («люкс»).
Продукция компании реализуется более чем в 70 странах мира – ежегодно расходясь в количестве порядка 500 тысяч экземпляров.
Первыми моделями этой люксовой марки считаются седаны «ES» и «LS» – они дебютировали одновременно, в 1989 году.
За время своего существования премиум-отделение «Тойоты» выпустило на свет свыше 6 миллионов автомобилей.
Российская история «Lexus» началась весной 2002 года – именно тогда в нашей стране было открыто первое представительство бренда.
На сегодняшний день «Лексус» занимает четвёртое место в мире среди производителей автомобилей премиум-класса.
Четвёртый релиз Lexus LX
Полноразмерный премиум-внедорожник четвёртой генерации дебютировал 13 октября 2021 года одновременно в ОАЭ, Саудовской Аравии и России. Автомобиль может похвастать брутальным дизайном, роскошным салоном и производительными турбодвигателями.
Первый дизель Lexus LX: 450d
Премиальный вседорожник 3-го поколения, переживший в 2015-м обновление, впервые в своей истории получил дизельную модификацию с мощной «восьмеркой» под капотом. В остальном эта модификация ни чем не отличается от своего «бензинового собрата» – те же: эффектный экстерьер и роскошное внутреннее убранство.
Премиум вседорожник Lexus LX 570
Полноразмерный вседорожник премиум-класса в третьем поколеним дебютировал в 2007 году, после чего дважды обновлялся – в 2012 и 2015 годах. Этот автомобиль отличается внушительной внешностью, роскошным и просторным интерьером, а так же мощной силовой начинкой и высокотехнологичным оснащением.
Люкс-вседорожник Lexus GX 460
Второе поколение «премиального середнячка» (индекс «J150») вышло в свет осенью 2009 года. Объём «сердца» машины уменьшился на «сто кубиков» (что, впрочем, не помешало существенно увеличить мощность) – потому «имя» сменили на «460». Спустя четыре года машину заметно освежили…
Премиум-внедорожник Lexus GX 470
Среднеразмерный люксовый вседорожник первого поколения (J120) был представлен на рынке с 2002 по 2009 года. Автомобиль отличался солидным видом, роскошным интерьером и мощной технической составляющей, наделяющей его недюжинными возможностями.
Второй Lexus LX 470
Второе поколение премиального вседорожника выпускалось с 1998 по 2007 года, а на протяжении жизненного цикла дважды обновлялось. Автомобиль был построен на базе «100-го» Land Cruiser, от которого отличался внешностью, интерьером и техническими параметрами.
Первый Lexus LX 450
Люкс-вседорожник первого поколения появился в 1995 году и сразу завоевал популярность, особенно в Северной Америке, а покинул конвейер в 1997-м. Автомобиль имел рамную конструкцию кузова, мощный двигатель под капотом и богатый список базового оборудования.
Вездеход особой породы. Как обновился рамный внедорожник Lexus GX
В семействе автомобилей Lexus недавно обновился не только кроссовер RX, но и среднеразмерный внедорожник GX 460. Он слегка изменился внешне, обзавелся «флагманским» рулем и получил новые внедорожные функции. А еще оказался дешевле своего предшественника в начальной комплектации.
GX нынешнего, второго поколения появился на рынке в далеком 2009 году, в 2013-м пережил первый рестайлинг. Пару лет назад начали циркулировать слухи о скором выходе третьей генерации, в которой создатели откажутся от рамной конструкции в пользу несущего кузова. Однако пока дело ограничилось вторым рейсталингом, и слава богу — рама и мощный атмосферный двигатель остались на месте.
В России этот автомобиль чаще всего, пожалуй, можно встретить в сибирских регионах и районах Крайнего Севера. Здесь GX вместе со своим собратом Toyota Land Cruiser Prado являются полноценными властителями дорог. В условиях жестоких морозов и сложнопроходимых маршрутов рамные внедорожники с бензиновыми двигателями — практически безальтернативные варианты. Хотя и в столицах джи-иксов немало.
Совсем другое дело во Франции, где наряду с новым RX проходила презентация обновленного GX 460. Японский внедорожник на родине Марсельезы наверняка чувствовал себя несколько инородным элементом. Во-первых, в Европе давно в фаворе гибридные модели. Тот же Lexus успешно продвигает на французском рынке маленький кроссовер UX. Во-вторых, размеры. GX на узеньких улочках французских провинциальных городишек сродни Гулливеру в стране лилипутов — тут правят бал Renault Clio, Peugeot 208 или 308 и прочие миниатюрные фиаты и вольксвагены. Ну а в третьих — дороги. Нужды в проходимых внедорожниках во Франции особо-то нет.
Дизайн
Тем не менее было бы крайне удивительно, если бы французы как истинные ценители прекрасного не обратили внимание на GX. Заинтересованные и даже больше — завистливые взгляды этот внедорожник собирал как на улицах пафосного Марселя, так и в сельско-пасторальных предгорьях природного парка Ардеш.
После обновления «передок» джи-икса стал более утонченным, но не менее мощным. Дизайн радиаторной решетки теперь перекликается с такой же на RX, только фирменное «веретено» здесь намного крупнее.
Обновились фары — они стали полностью светодиодными, с автоматическим дальним светом, и устанавливаются уже в базовой комплектации. Трёхлучевой дизайн головной оптики перекликается с L-образными ячейками радиаторной решетки, что придает автомобилю органичность и стремительность одновременно.
В целом же ощущения от GX прежние. Когда находишься рядом с этим автомобилем, невольно проникаешься к нему почтением.
Интерьер
А когда садишься внутрь и возвышаешься над потоком — получаешь чувство защищенности и кайфуешь от того, что можно настолько удобно контролировать обстановку. Этому способствует не только высокая посадка, но и огромные боковые зеркала, обзорное лобовое стекло.
В салоне изменений немного. Первое, что привлекает внимание — новое рулевое колесо. Оно стало поменьше. Теперь штурвал на GX трехспицевый, а не четырех, как раньше — и позаимствован у флагманского LX.
А вот экран бортового компьютера стал чуть больше, сменив черно-белую цветовую гамму на цветную.
Мультимедийная система осталась прежней, сохранив и свой привычный интерфейс, и старомодную графику. При этом 17 динамиков премиальной аудиосистемы Mark Levinson вкупе с хорошей звукоизоляцией салона наполняют пространство чистым звуком, а декоративные вставки из черного дерева с лазерной гравировкой, сделанные вместе с Yamaha, создают атмосферу музыкального салона. Кому старомодность, а кому классика.
В темное время суток микроклимат внутри дополняет светодиодная подсветка, спрятанная в подстаканниках и центральной консоли.
В остальном это все тот же Lexus GX — c толстой кожей сидений, кучей свободного пространства на заднем диване и огромным багажником.
Электронные помощники
GX вслед за Toyota Land Cruiser Prado обзавелся новым комплексом систем безопасности. В числе прочего он включает в себя систему предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения, оповещения о выходе из полосы движения, распознавания знаков, контроля за усталостью водителя, управления дальним светом.
А вот технологией BladeScan, которую внедрили в обновленный Lexus RX, джи-икс оказался обделен. Поэтому, к примеру, издалека и автоматически отследить пешехода или дикое животное в темное время суток не сможет. Эта задача по-прежнему возложена на водителя. Но опыт вождения по извилистым неосвещенным участкам показал, что фары прекрасно освещают и саму дорогу, и обочину, поэтому ночное вождение не требует напряжения.
Также GX теперь оснащен внедорожными ассистентами: системой помощи при движении по бездорожью Crawl Control, селектором выбора режима работы электроники в зависимости от типа местности Multi-Terrain Select, системой кругового обзора машины Panoramic View Monitors. Радует и наличие системы полного привода с понижайкой, и электронная блокировка межосевого дифференциала.
Двухступенчатой раздаточной коробке с понижающей передачей помогает целая обойма систем, контролирующих работу шасси: система помощи при спуске по склону, система помощи при подъеме по склону, активная антипробуксовочная система (A-TRAC), система курсовой устойчивости (VSC).
Система Crawl Control являет собой автоматическое поддержание оптимально низкой постоянной скорости на труднопроходимых участках. Как сообщает производитель, она автоматически регулирует степень открытия дроссельной заслонки и нажатия педали тормоза. Кроме того, Crawl Control допускает «виртуальную» блокировку переднего и заднего дифференциала, помогая предотвратить пробуксовку колес и оптимизировать поведение шасси. То есть водителю остается только рулить, на отвлекаясь на все остальное.
К сожалению, подходящих непролазных топей для того, чтобы проверить всех этих ассистентов в деле, на нашем маршруте не нашлось. Но и сомнений в том, что GX не ударит в грязь лицом, почему-то не возникает. По грунтовке же можно ехать, и вовсе не сбрасывая скорость после асфальта — энергоемкая подвеска играючись отражает любые удары.
В движении
Под капотом внедорожника по-прежнему установлен атмосферный V8 объёмом 4.6 литра и мощностью 296 л.с., работающий с автоматической коробкой передач. Альтернативы нет.
Заводим мотор, и он откликается резвым рычанием, а спустя несколько секунд успокаивается и становится практически неслышен.
С места трогаемся довольно неспешно, потому как педаль газа сильно задемпфирована из-за различных экологических ограничений, и по-настоящему разбудить автомобиль удается, только «дожав» до примерно 3500 оборотов в минуту. Однако на ходу внедорожник гораздо более восприимчив к желанию водителя поехать побыстрее, и с охотой откликается на призыв обогнать очередной неторопливый «ситроен» на однополосной темной дороге. Классический шестиступенчатый «автомат» при этом переключается столь мягко, что о его существовании в принципе не вспоминаешь.
Зато очень хорошо ощущается работа системы стабилизации, которая не допускает даже подобия заноса в крутом вираже и настойчиво держит широкую траекторию. На неровном покрытии она меняет настройки подвески, не позволяя ни одному из колес потерять контакт с дорогой.
Если слишком динамично крутить руль, напоминают о себе приличная масса и высокий центр тяжести, — пассажиров пусть и не сильно, но укачивает. Машина не для игры в «шашечки» на трассах и не для стартов на спор со светофора. GX однозначно предполагает спокойный стиль движения по городу или преодоление крутых препятствий.
Цена вопроса
Обновленный Lexus GX доступен в четырех комплектациях — Executive 5 (4 565 000 рублей), Executive Sport 5 (4 672 000 рублей), Premium (4 969 000 рублей) и Premium Sport (5 061 000 рублей).
До обновления минимальный ценник составлял 4 612 000 рублей.