LX 600
Легендарный внедорожник Lexus возвращается в новом воплощении. Еще больше мощности и значительные изменения экстерьера и интерьера сигнализируют новую главу в развитии автомобилестроения. LX 600 создан, чтобы обеспечить водителю и пассажирам роскошные поездки, где бы они ни находились, и сделать их жизнь ещё более насыщенной.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЭКСТЕРЬЕР
Собранный с дизайном Новой Главы Lexus LX захватывает внимание элегантностью с четкими чертами флагманского SUV. При движении по дороге или бездорожью — новый LX излучает превосходство, заявляя о себе на каждом повороте.
LEXUS DRIVING SIGNATURE
VIP — КОМПЛЕКТАЦИЯ
Комплектация VIP отличается особым уровнем роскоши и комфорта. От вставок из натурального дерева на спинках передних сидений до утонченной обивки с особой прострочкой и функцией массажа — каждая деталь нацелена на создание в салоне по-настоящему расслабляющей атмосферы.
ПРОДВИНУТАЯ ПОДВЕСКА
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА
Комбинация рамы и лучших офроад показателей + 3 блокировки дифференциала. Они наполняют и водителя, и пассажира ощущением полного контроля и уверенности, которое надолго остаются с ними даже после завершения поездки.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Новая глава с двигателем твин-турбо V6 более мощный и эффективный. Благодаря этому LX дарит удовольствие от вождения на дорогах с любым качеством покрытия, как того и следует ожидать от автомобиля этого класса.
Узнать детали
Технические характеристики и комплектация автомобилей Lexus, указанные на Сайте, могут отличаться от технических характеристик и комплектации автомобилей Lexus, поставляемых в Республику Казахстан и Кыргызскую Республику.
Любая информация о Продукции Lexus, услугах и/или работах, в том числе, о рекламных акциях и кампаниях, размещенных на настоящем Cайте, носят исключительно информационный характер и не является публичной офертой. За окончательными коммерческими, финансовыми и прочими условиями приобретения товаров, оказания услуг, выполнения работ необходимо обращаться к официальным уполномоченным дилерам Lexus в Республике Казахстан и Кыргызской Республике.
Сведения о ценах на Продукцию Lexus, содержащиеся на Сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены являются максимальными ценами перепродажи и могут отличаться от действительных цен Уполномоченных дилеров Lexus. Приобретение любой Продукции Lexus осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи.
Lexus LX 600: прощай, V8, здравствуй, V6!
Погоняли новый «шестисотый» по асфальтовым и грунтовым дорогам Мангистау, а также пескам и камням на берегу Каспийского моря.
Впервые четвёртое поколение Lexus LX, бензиновая версия которого получила индекс 600 в названии, мы увидели во время презентации модели в Москве в октябре 2021 года. Буквально с первых кадров было понятно, что внешность новинки придётся по вкусу далеко не всем, в том числе и мне. Дизайн современных «лексусов» с их фирменным «веретеном» спереди никаких положительных эмоций не вызывает. Чуть более полугода спустя вынужден признать, что слегка поторопился с выводами.
Предложения по Lexus LX 600 на рынке Казахстана можно найти в разделе «Новые автомобили» на Kolesa.kz.
Как выглядит
Вживую на парковке отеля, в котором мы остановились в Актау, внедорожник смотрится очень гармонично. Да, решётка всё ещё выглядит избыточной, но в чёрном цвете она не так сильно выделяется, а в три четверти сзади «лёха» так и вообще симпатичен, особенно под вечер, когда кузов подсвечивают светодиодные фонари с растянувшейся во всю ширину дверцы багажника «монобровью». К слову, в обзоре «трёхсотки» я тоже писал о виде в три четверти сзади. И если сравнивать обе машины с этого ракурса, то Lexus явно впереди с приличным отрывом. Статности LX 600 придают и массивные колёса, обутые в низкопрофильные Yokohama Geolandar (265/50). Правда, мы знали о запланированном маршруте, и выбор дисков с покрышками вызывал некоторые опасения, но об этом чуть позже.
Что там по интерьеру
Внутри создаётся ощущение, что новенький LX пытались максимально отдалить от Land Cruiser 300. Причём иногда кажется, что в некоторых вещах дизайнеры руководствовались принципом «больше — значит лучше». Сколько там дисплеев у «трёхсотки»? Один? Тогда у нас будет два. А крутилок сколько? Тоже одна? Ну, вы знаете, что делать.
Интерьер Lexus LX радикально отличается от салона родственного Toyota Land Cruiser 300, но далеко не все перемены пошли внедорожнику на пользу
Правая шайба отвечает за понижайку. Тянуться к ней с водительского места не очень удобно. Левой же можно листать варианты Drive Mode, выбирать внедорожные режимы в меню MTS и регулировать скорость движения при включённых Crawl Control и DAC
Цифровая приборная панель в Lexus LX вышла очень компактной. Её обрамляют аналоговые приборы. На фото граница между дисплеем и пластиком вокруг очень заметна. В реальности внимание на это особо не обращаешь
Мультимедийка с 12.3-дюймовым планшетом достаточно расторопна и обладает поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, но вот с адаптацией интерфейса под русский язык постарались плохо. Местами тексты на кнопках обрезаются, а даже используются гибридные обозначения. Обратите внимание на написание км/ч
Центральный бокс может подрабатывать холодильником. Его объёма вполне хватит на пару упаковок энергетика. Как и в Land Cruiser 300, крышка откидывается и влево, и вправо
Ряд кнопок на центральной консоли отвечает за положение гидропневматической подвески, отключение системы стабилизации и активацию блокировки центрального дифференциала. В нишу за селектором автомата отлично ложится телефон. В версиях попроще там расположена беспроводная зарядка, а в топовой VIP её нет
Водительское кресло LX обладает десятью регулировками, у пассажира их восемь. Сидушки в целом удобные, но найти комфортное положение поясничного подпора за рулём у меня так и не получилось. А ещё им бы не помешала функция массажа
На зеркало заднего вида можно выводить картинку с камеры. Удобно, когда багажник забит под крышу или на третьем ряду сидит
В машинах с диваном на втором ряду настройки климатической системы меняются через вот такой блок управления, ниже спрятан и парочка портов USB
Для задних пассажиров предусмотрена пара дисплеев в спинках передних кресел. Они способны получать картинку с внешних источников через , спрятанный в центральной консоли
При этом чем полезен второй экранчик не очень-то и понятно. На него выводятся данные климатической системы, а также информация о режиме работы трансмиссии, выбранной высоте подвески и ряд других параметров. Часть из них всё равно дублируется на приборке, а остальные вполне неплохо можно было уложить на основной экран. Что ещё страннее, так это расторопность дисплейчика. Если мультимедийка радует плавностью смены анимации и скоростью отклика, то аппарат будто прибыл из начала
Есть некоторые вопросы и к эргономике. Место водителя, по моему субъективному мнению, в родственном Land Cruiser 300 оформлено лучше. Все нужные кнопки и рычаги у более простого внедорожника находятся под рукой. Ни к чему не нужно тянуться. В «лексусе» же, к примеру, до переключателя, отвечающего за понижайку, проще добраться пассажиру. Понятно, что пониженным рядом среднестатистические покупатели LX могут ни разу в жизни и не воспользоваться, но всё же. Такой подход несколько разнится с заявлениями об ориентированности «кокпита» LX на водителя. Это не единственная странность. Вон, в версии VIP шофёру даже беспроводная зарядка не положена.
Кстати, о VIP. Со сменой поколений у Lexus LX появилась комплектация с четырёхместным салоном и оттоманками, оснащёнными функцией массажа на втором ряду. Причём для правого заднего кресла предусмотрен ещё и режим повышенного комфорта. В нём спинка отклоняется до 48 градусов, а передняя сидушка отъезжает максимально вперёд, дополнительно предоставляя откидную площадку для ног. Местечко получается поистине комфортным, но таковым оно становится только после преодоления неожиданно узкого дверного проёма.
В режиме повышенного комфорта переднее пассажирское кресло смещается вперёд, а из его спинки откидывается подставка для ног
Как уверяют в Lexus, тело пассажира на правой оттоманке находится в лучшем для расслабления положении. Подобрать его японцам помогали спецы из NASA. Все удобства на втором ряду контролируются отдельным сенсорным дисплеем. Он тоже не самый расторопный.
Как едет
Со сменой поколений Lexus LX лишился 5.7-литрового V8. Прожорливый атмосферник уступил место V6 с двойным турбонаддувом, спаренному с автоматом. Аналогичная связка приводит в движение и Land Cruiser 300. Отдача у машин идентична: 415 сил и 650 Нм крутящего момента. А вот стоят в моторном отсеке агрегаты по-разному. На «лексусе» V6 закреплён ниже и сдвинут дальше вглубь кузова, что самую малость опустило центр тяжести и слегка улучшило развесовку. Насколько такие ухищрения помогут трёхтонной махине, — вопрос, конечно, открытый.
В гамме двигателей LX имеется и дизельный агрегат. Однако пока LX 500d в Казахстане существует только на бумаге. Живые машины до страны ещё не добрались.
Что по-настоящему выводит Lexus на иной уровень, так это подвеска. Адаптивные амортизаторы Land Cruiser не идут ни в какое сравнение с гидропневматикой LX. Сами стойки переехали в новый внедорожник с предыдущего поколения без изменений, однако инженеры сменили их расположение (углы установки и точки крепления), а также поработали над сопутствующими системами вроде гидравлического контура и блока управления. В компании уверяют, что электроника способна выбирать из 650 уровней демпфирования.
По дорогам Мангистау массивный внедорожник буквально плывёт, и ему несильно-то и важно, ровное покрытие под низкопрофильными шинами или побитое. Правда, на волнах LX неприятно покачивает в режимах Normal и Comfort. Раскачка сводится к минимуму, если перевести селектор в Sport или Sport+, но в них меняются не только настройки подвески, но и рулевого управления, автомата и отклики на педаль газа. Благо инженеры предусмотрели настраиваемый пользовательский режим. Именно он с зажатой подвеской и комфортными настройками остальных систем стал основным для асфальтовых отрезков.
Разговоры об управляемости в случае с крупным внедорожником могут показаться странными, но инженеры Lexus, рассказывая о модели, неспроста заострили внимание на философии Lexus Driving Signature, согласно которой все машины марки должны дарить «фирменные» ощущения от вождения. Естественно, высокая и грузная махина не будет рулиться так же, как NX, к примеру, но проходить повороты, так редко встречавшиеся нам в Мангистау, было достаточно интересно. Теперь это меньше походит на корабельную смену курса.
Что с расходом
Минимальный расход топлива, который высчитал бортовой компьютер Lexus LX, составил 9.8 литра на 100 км при движении по трассе на круизе со скоростью 114 км/ч. С периодическими обгонами и прохватами по грунтовым дорожкам показатель поднялся до 12.2 литра. Ну а если вдавливать педаль акселератора в пол по любому удобному поводу и без него, то можно увидеть на экране и все 24 литра. Заявленный расход при этом составляет 16.7 литра в городском цикле, 9.4 — в загородном и 12.1 — в смешанном.
Собственно, на более агрессивную езду может провоцировать и мотор. Как уже упоминалось выше, нынче под правой педалью — 415 сил и 650 Нм, позволяющие разменивать первую сотню за 6.9 секунды. Чтобы почувствовать эту провокацию, нужно перейти в один из спортивных режимов, заставляющий автомат позже подтыкать следующую передачу. В противном случае он так и норовит поскорее добраться до высшей ступени.
Вне дорог
Куда сильнее Lexus впечатляет на грунтовках разной степени разбитости. Гидропневматика на пару с активными стабилизаторами поперечной устойчивости позволяет почти не обращать внимания на неровности. Внедорожник лишний раз не качается и практически не кренится (с поправкой на массивные размеры), а на руль не передаются никакие паразитные реакции. Тут, кстати, кроется ещё одно важное различие между Land Cruiser и LX: последний оснащён полноценным электроусилителем, тогда как «тойоте» положен электрогидравлический.