Уравнение с переменными. Три мнения о Land Rover Discovery Sport
Неделя в компании с Discovery Sport меня твердо убедила в том, что это один из самых недооцененных Land Rover. Возможно, даже один из самых недооцененных кроссоверов в принципе. Понятно, что у нас он не пользуется большим спросом из-за высокого курса фунта к рублю, и, как следствие, не очень конкурентоспособной цены. Впрочем, и во всем мире Discovery Sport не повторил успеха своего предшественника Freelander.
Понятно, что в модельном ряду Land Rover он по-прежнему самый популярный и уже разошелся тиражом свыше 470 000 экземпляров, но для универсального, как швейцарский нож, автомобиля — показатель, прямо скажем, не лучший. И найти этому объяснение достаточно сложно.
Discovery Sport один из самых крупных автомобилей в классе. Простору в салоне и объему грузового отсека могут позавидовать и все среднеразмерные паркетники немецкой тройки, и модели второго эшелона вроде Infiniti QX50 и Volvo XC60. По этим показателям с ним могут сравниться разве что Cadillac XT5 и Lexus RX, которые сами уже одной ногой шагнули в класс повыше.
При этом, в отличие от американца и японца, на Discovery Sport очень широкий выбор двигателей. Два бензиновых турбомотора семейства Ingenium отдачей 200 и 249 л.с. хороши. А старший даже везет увесистый кроссовер с огоньком. Но идеальное, на мой взгляд, решение для Land Rover — это дизель. Двухлитровый агрегат предлагается в трех степенях форсировки: 150, 180 и 240 лошадиных сил. И даже топовый вариант, как у нас на тесте, обладает весьма скромным аппетитом. Паспортные 6,2 литра на «сотню» в смешанном цикле не кажутся фантастикой, поскольку в городе я уложился в 7,9 литров и был достаточно близок к городским 7,3 из официального буклета.
Ну и главная фишка Discovery Sport — внедорожные способности. Система Terrain Response тут, конечно же, слегка урезана, поскольку пружинные подвески не позволяют регулировать клиренс. Но он тут немаленький — 220 мм. Так что это один из немногих кроссоверов на котором не страшно не только съехать с асфальта на дачный проселок, но и отправиться на рыбалку или охоту в лес. Внедорожный арсенал здесь такой, что Disco может дать фору даже некоторым рамным машинам.
Мне не доводилось ездить на Discovery Sport до обновления, но, кажется, что разница в ощущениях должна быть не столь принципиальна. Хотя, это только формально индекс модели (L550) не изменился, поскольку внешне он мало чем отличается от дорестайлингвого автомобиля. При этом технику внутри изрядно перетряхнули. Удивительно, но у этой и дорестайлинговой машины — разные платформы.
Теперь в основе Discovery Sport модернизированная архитектура PTA с интегрированными подрамниками и возможностью внедрения гибридных силовых установок. Такая же пару лет назад появилась у обновленного Range Rover Evoque. Так что теперь все модификации «диско спорта», за исключением отсутствующей у нас переднеприводной 150-сильной дизельной версии с ручной коробкой, получили довесок MHEV в виде ременного стартер-генератора и 48-вольтовой батареи. Конечно же, маркетологи трубят, что такая надстройка добавляет прыти автомобилю, но все же все понимают. Она в первую очередь помогает двигателям экономить топливо и снижать токсичность, чтобы уложиться в жесткие европейский нормы по выхлопам.
С другой стороны, умный 9-ступенчатый автомат от ZF на Discovery Sport настроен так, то даже с этой далеко нелегкой системой мягкого гибрида машина ничуть не потеряла в динамике и отлично едет. Хотя тут надо сказать спасибо не только филигранному немецкому автомату, но и внушительной тяге старшего 240-сильного дизеля.
А вот с чем я действительно не могу смириться в обновленном Disco Sport — это с интерьером. Формально у меня к нему нет претензий, потому что тут классные кресла, отличная обзорность, удобная посадка и интуитивное управление всеми основными органами. В общем, с эргономикой — полный порядок. И даже кнопки стелоподъемников в «неправильном месте» на подоконнике не раздражают. Но когда в такой дорогой машине салон выглядит столь серым и обыденным, как в такси «комфорт плюс», становится грустно. Даже органично вписавшийся сюда новый сенсорный блок климата, который нажатием одной клавиши превращается в панель управления системой terrain response, не меняет общее впечатление.
Звучит наивно, но я не исключаю, что как раз столь простенькое и совсем ненарядное оформление интерьера отпугивает огромное количество потенциальных клиентов. Вполне вероятно, что именно по этой причине они уходят к дилерам Mercedes, Volvo и даже Lexus.
Меньше всего хочется рассуждать о технической начинке Discovery Sport, потому что он, как и любой современный Land Rover, нашпигован самым передовым внедорожным арсеналом и крутыми современными опциями. Их столько, что ко многим начинаешь относиться не только как к важной функции или приятной мелочи, но и как к откровенно лишней игрушке. Уверен, половину ассистентов для бездорожья владельцы Discovery Sport не только не включают, но даже и не догадываются, как это сделать и куда нажать.
Может именно по этой причине я так редко встречаю этот автомобиль на дорогах…
Я помню, как некоторое время назад Давид вернулся в редакцию с тест-драйва нового Evoque и взахлеб рассказывал, что новая машина может проехать по броду глубиной 70 см. Круто, конечно, но зачем это умение городскому кроссоверу?
Ровно такая же ситуация с Discovery Sport. Этот автомобиль умеет слишком многое для среднеразмерного кроссовера. Понятно, что от половины опционального оборудования можно отказаться, а в Европе младший Land Rover даже можно заказать в переднеприводном исполнении. Но у нас, увы, такой версии нет.
А машина системой с Terrain Response хоть и хороша, но все же перенасыщена внедорожным функционалом. Тот же Mercedes фишки вроде разных режимов движения по бездорожью на кроссовере GLC предлагает лишь опционально в пакете off road, а BMW при наличии xDrive на всех версиях X3 и вовсе не заигрывает с покупателем подобными решениями.
Понятно, что у Land Rover своя философия, и именно внедорожные качества выигрышно отличают его от конкурентов. Но мне кажется, что Discovery Sport — это как раз тот Land Rover, который может немного отойти от традиций. Потому что как семейный автомобиль на каждый день он практически идеален, и внедорожное разоружение может пойти ему на пользу. Ведь когда-то и Jaguar поступился принципами и выдал вместо очередного спортседана кроссовер F-Pace, который, кажется, до сих пор остается самым популярным в линейке. Может и Land Rover пора становиться более городским?