Назван живучий премиум-кроссовер за вменяемые деньги
Кузов не ржавеет, внешность — вполне современная, внедорожные способности — на высоте. А с чем придется мириться обладателю такого автомобиля, выяснил эксперт «За рулем».
Land Rover Freelander II (2007–2014 годы выпуска) считается компактным, но на самом деле он крупнее Кашкая и Спортиджа.
Создан в период, когда компанией Jaguar Land Rover заведовал Ford, следствие чего — общая платформа со многими моделями Форда и Volvo. И хотя владелец скоро сменился, при втором рестайлинге новый двигатель оказался опять-таки фордовский.
- Премиальные комфорт и оснащение.
- Недурные внедорожные способности, просвет 210 мм.
- Стойкий к коррозии кузов.
- Интересная внешность.
- Противоречивые отзывы о надежности.
- Дорогой ремонт и обслуживание.
- Скромный багажник.
Моторы
Самый надежный и неприхотливый – «вольвовский» атмосферник R6 3.2 (233 л. с.). Приемлет АИ‑92, ресурс свыше 350 тысяч км. Болячки есть – например, ускоренный износ шестерен и подшипников привода ГРМ. Зато чрезвычайно живуча сама цепь. По-крупному и внезапно ничего не ломается.
Машин с этим мотором мало – около десятой части продаж. Подавляющее большинство оснащено дизелем 2.2 в трех версиях мощности. Менее форсированные (150, 160 л. с.) – более ресурсные, чем 190–сильный. Совместная разработка Форда и Peugeot (индексы Q4BA, DW12M). Обильно применялся на коммерческом транспорте, ресурс уходит за 400 тысяч км. Все дизельные особенности налицо: нежная топливная аппаратура, клапан EGR, сажевый фильтр. Часто подтекают теплообменники, отваливаются вихревые заслонки. Впрочем, есть экземпляры, без запинок отходившие 250 тысяч км. Подогреватель Webasto – штатное оснащение.
В 2012 году атмосферник заменили наддувным 2.0 (240 л. с.) семейства EcoBoost. Прямой впрыск, бензин не ниже АИ‑95. Некачественный вызывает сильную детонацию. Ненадежны фазорегуляторы, течет задний сальник коленвала, лопается выпускной коллектор. Ресурс оценивают в 220 тысяч км.
Коробка передач
Шестиступенчатая механика M66 сочетается только с дизелем. Долговечна и вынослива.
Во всех остальных вариантах – шестиступенчатый автомат AF21, он же Aisin TF‑81SC. Относят к неубиваемым, хотя и с оговорками. Так, интервал замены масла желательно сократить до 50–60 тысяч км. В противном случае пыль от фрикционов гидротрансформатора будет ускоренно уничтожать всё остальное. И забивать теплообменник. Агрегат склонен к перегреву, рекомендуемая доработка – установка внешнего радиатора. Также в числе слабых мест втулка маслонасоса. Обычно коробка без вмешательств выдерживает 200 тысяч км, общий ресурс уходит за 350 тысяч.
Полный привод реализован с помощью муфты Haldex (с 2008 года – четвертое поколение). Все системы при хорошем уходе надежны и живут долго. Полноценным внедорожником Freelander считать нельзя: у муфты есть предел возможностей, кузов не рамный, подвеска – независимая, пружинная.
Эксплуатационные болячки
- Подвеска не требует внимания до 120–150 тысяч км. Чего нельзя сказать о рулевом управлении: тяги и наконечники нередко сдаются к 50 тысячам км, у колонки хронический скрип.
- Электрика и электроника действуют на нервы. Глюки обильны и разнообразны: сбоят «мозги» муфты, медиасистема, камера, дверные замки и прочее. Иногда достаточно перезапустить двигатель, иногда нет.
- Ранние машины страдают быстротечным разрядом аккумулятора. Причин несколько, и даже летом при недельном простое аккумулятор может сесть.
Land Rover возродит Freelander в формате мини-кроссовера
Игорь Владимирский
В гамме компании Land Rover вновь появится компактный и относительно недорогой кроссовер. Как сообщает британское издание Autocar, новая младшая модель увидит свет в 2021 году и, скорее всего, будет иметь уже подзабытое имя Freelander, хотя не исключены и другие варианты.
Land Rover Freelander первого поколения
Помните первый Freelander образца 1997 года? Этот кроссовер был разработан еще до того, как марка Land Rover отправилась в погоню за Рейндж Ровером в премиум-сегмент, а потому оказался относительно простым и доступным, привлек новых покупателей и увеличил продажи компании. Но Freelander второго поколения стал богаче и дороже, а в 2014 году ему на смену пришел более крупный и еще заметно подорожавший Discovery Sport (минимум 2,68 млн рублей в России).
К слову, в России новая модель успеха не снискала, однако в мировом масштабе замена Фрилендара на Discovery Sport оказалась оправданной: в Европе спрос вырос вдвое до 44—47 тысяч в год, а в США продажи и вовсе подскочили вчетверо, хотя абсолютные показатели ниже европейских (14 тысяч машин в год). Тем не менее исходное место Фрилендера в модельном ряду фактически оказалось вакантным.
Land Rover Discovery Sport
Будущий кроссовер станет даже компактнее первого Фрилендера и будет насчитывать примерно 4,2 м в длину против 4,45 м. Полностью новую платформу разрабатывать накладно, поэтому для машины адаптируют существующую «тележку» D8, на которой базируются Land Rover Discovery Sport и Jaguar E-Pace. Новая версия платформы с кодом D10 должна стать короче и дешевле, но обязательно сохранит полный привод, а вдобавок в нее заложат возможность создания гибридных версий. Основными конкурентами нового беби-Ровера окажутся Audi Q2, Jeep Renegade и Mini Countryman.
А самое интересное, что новый компактный Land Rover может прийти не один! Компания рассматривает создание целого семейства, в котором также окажутся богатая версия под брендом Range Rover и утилитарный вариант в стиле Дефендера. Но пока это лишь планы. Выпускать маленькие кроссоверы, скорее всего, будут на заводе компании Jaguar Land Rover в Словакии: он уже почти построен, запуск ожидается в конце этого года, а первой продукцией станет полноразмерный Discovery пятого поколения.