- Внедорожники «Land Rover»
- Весь модельный ряд внедорожников марки «Land Rover» (новые модели 2023 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
- Третий «релиз» Range Rover Sport
- Пятое воплощение Range Rover
- Пятое воплощение Land Rover Discovery
- Пятидверный LR Defender II
- Трёхдверный LR Defender II
- Внедорожник Range Rover Velar
- Люкс-внедорожник Range Rover IV
- Range Rover Sport II от Land Rover
- История Land Rover. Что временно – то постоянно
- В чём разница между Land Rover и Range Rover
Внедорожники «Land Rover»
Весь модельный ряд внедорожников марки «Land Rover» (новые модели 2023 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
Третий «релиз» Range Rover Sport
Среднеразмерный премиум-SUV третьей генерации (кузовной индекс L461) представлен весной 2022 года и может «похвастать» благородным дизайном, прогрессивным и роскошным салоном, а также огромным выбором силовых агрегатов.
Пятое воплощение Range Rover
Полноразмерный премиум-SUV пятой генерации представили 26 октября 2021 года в Лондоне, а после – и в других городах (в том числе и в Москве). Автомобиль может похвастать изысканным дизайном, роскошным салоном, производительными моторами и инновационным оснащением.
Пятое воплощение Land Rover Discovery
Автомобиль пятого поколения отпраздновал официальную премьеру в сентябре 2016-го на Парижских смотринах. Внушительный и вместительный «британец» может похвастать элегантной внешностью, роскошным салоном (пяти- или семиместным), прогрессивной техникой и богатым оснащением.
Пятидверный LR Defender II
Пятидверный «вездеход» второго поколения дебютировал 10 сентября 2019 года на стендах международного Франкфуртского автошоу. С предшественником машину роднят только имя и концепция, ведь она «щеголяет» алюминиевой платформой с несущим кузовом и классным дизайном.
Трёхдверный LR Defender II
Трёхдверный «проходимец» второй генерации справил премьеру 10 сентября 2019 года на автосалоне во Франкфурте. Он может похвастать привлекательным дизайном, качественным и практичным салоном, а также современной и производительной технической «начинкой».
Внедорожник Range Rover Velar
Среднеразмерный внедорожник премиум-класса дебютировал 1 марта 2017-го на специальном мероприятии в Лондоне. В его активе – элегантная внешность, эффектный, но узнаваемый интерьер, широкий выбор турбодвигателей, современная техника и богатый функционал.
Люкс-внедорожник Range Rover IV
Этот полноразмерный люксовый SUV появился на свет осенью 2012 года, а ровно через пять лет дебютировал в обновленном обличье. Среди его особенностей – полностью алюминиевый кузов, «породистый» дизайн, роскошный салон и широкая гамма мощных двигателей.
Range Rover Sport II от Land Rover
Этот полноприводный среднеразмерный премиум-SUV дебютировал в марте 2013 года, а в октябре 2017-го пережил плановую модернизацию. Среди его особенностей: динамичная внешность, роскошный салон, современная техника и широкий выбор высокопроизводительных моторов.
История Land Rover. Что временно – то постоянно
Сейчас это кажется парадоксальным, но первый Land Rover задумывался как временный проект на пару лет, призванный вывести компанию Rover из кризиса. Создатели знаменитого внедорожника и не подозревали, каким успехом обернется эта затея!
А началось все после окончания Второй мировой, когда промышленность Великобритании находилась в весьма плачевном состоянии. Квоты на стратегические материалы распределялись только между теми предприятиями, которые были способны создавать конкурентоспособную продукцию на экспорт. Но быстрые и элегантные автомобили марки Rover в это тяжелое время были абсолютно не востребованы. Управляющий директор компании Спенсер Уилкс был готов выпускать что угодно, лишь бы пережить кризис. Случайная идея появилась у брата директора — главного конструктора Ровера. В этот момент у Мориса Уилкса на его ферме сломался его Willys. Благодаря этому случаю вскоре зародилась легендарная английская марка внедорожников.
За основу был взят американский «джип», но агрегаты были поставлены от Ровера: внедорожник оснастили серийным 48-сильным двигателем и модифицированной коробкой передач, а также раздаточной коробкой для подключаемого полного привода с обгонной муфтой. При движении по прямой оба моста были ведущими, а при торможении или повороте муфта размыкалась, и передние колёса вращались свободно. С кузовом вышло интереснее. Вы же наверняка обращали внимание на посаженные на заклепки алюминиевые панели современного Defender? Столь необычная для автомобиля конструкция зародилась как раз с появлением первого Ленд Ровера. Дело в том, что на туманном Альбионе в послевоенное время был сильный дефицит черного металла. И выход нашелся быстро: после сокращения выпуска бомбардировщиков и истребителей на складах осталось огромное количество алюминия. Алюминиевые листы, предназначенные для обшивки самолетов, оказались значительно дешевле обычной стали. С тех пор кузова Ленд Роверов стали покрывать «крылатым металлом», что положительно сказалось на весе автомобиля.
Прототип Centre Steer (1946)
Первый прототип получил название «Centre Steer»: надеясь на продажи в странах Европы, и не желая заморачиваться на выпуске версий с разным расположением руля, братья Уилкс решили убить сразу двух зайцев, сделав руль по центру. И надежды оправдались сполна: предсерийный образец, показанный весной 1948 года в Амстердаме, произвел фурор. Спартанский внедорожник, лишенный какого-либо комфорта, всего через три месяца после начала производства разошёлся по 68 странам мира, а к концу первого года было выпущено больше новых вездеходов, чем легковых автомобилей Rover. Правда, руль на серийных версиях все же пришлось вернуть на более привычное место.
Land Rover Series 1(1948–54). Первый серийный Ленд Ровер весил 1,2 тонны и разгонялся всего до 75 км/ч. Внедорожник был предельно спартанским, шумным и жестким, но фермерам он пришелся по душе
Примечательно, что этот Land Rover стоил всего 450 фунтов стерлингов – почти в два раза дешевле стандартного седана Rover. Столь низкая цена была вызвана тем, что вездеход попадал под льготную коммерческую категорию: автомобиль оснащался валом отбора мощности, к которому можно было подключать навесное сельхоз оборудование.
Land Rover Series II (1958–1971)88 Pickup
Обретя популярность, внедорожник постоянно модернизировался. На смену полному приводу с обгонной муфтой пришел классический Part-time с подключаемым передком и хабами, а после – более современный Full-time. Все модели обозначались цифрами, показывающими длину колёсной базы в дюймах (80, 86, 88, 90 109, 110 127…). С 1957 года стали устанавливаться дизельные агрегаты. Понемногу улучшался и комфорт: в интерьере появлялись намеки на эргономику, кузова обрели жесткую крышу, а вместо рессорной подвески стала использоваться пружинная. Не потеряв своих ценностей автомобиль дожил до наших дней: с 1990 года этот Land Rover выпускается под именем Defender. Так и получилось, что автомобиль, который задумывался как временная «антикризисная» мера, в итоге образовал легендарную внедорожную марку, которая до сих пор придерживается своих традиций.
Land Rover Series III 88 (1971–1985)
Land Rover Defender 110 Station Wagon (1990-2013)
Но автомобильный рынок постоянно развивался, а покупатели становились все более требовательными. И в начале семидесятых компания решилась на создание принципиально нового внедорожника, сочетающего в себе высокую проходимость и комфорт легкового автомобиля среднего класса. Так появился Range Rover, который вскоре удостоился чести стоять рядом с Джокондой Леонардо в Лувре в качестве образца современного искусства.
Дебютировавшей в 1970 году, Range Rover, помог компании удержаться на плаву в сложный период. Постоянно модернизируясь, он продержался на конвейере до 1996 года
Ориентированный на американский рынок, Range Rover оснащался мощными бензиновыми моторами Buick V8 (134-200 л.с.), а также 4-цилиндровыми дизельными двигателями (106-121 л.с.)
За счет постоянного полного привода и длинноходной пружинной подвески Range Rover обладал незаурядными внедорожными способностями
Чтобы закрыть нишу между комфортабельным Range Rover и утилитарным Дефендером, на базе Рейнджа был создан Discovery. От старшего брата к нему перешла вся агрегатная база (двигатели, мосты, кпп, раздатка), некоторые элементы кузова и рама.
Первый Discovery (1989-1998) был показан Франкфуртском автосалоне в 1989 году. Так у Ленд Ровера появился новый класс: комфортабельный семейный автомобиль с выдающимися внедорожными характеристиками
С 1990 по 1996 год Discovery были бессменными участниками Camel Trophy
Land Rover Discovery II (1998-2004)
Второе поколение Range Rover (1994—2002)
В 1997 году появился самый младший и наименее внедорожный из линейки Ленд Роверов – новый Freelander. Автомобиль отличался несущим кузовом, независимыми подвесками и отсутствие понижающей передачи. И хотя поклонники марки в сторону новинки поглядывали с явным недоверием, автомобиль пользовался отменным спросом: с самого начала производства и пять лет подряд маленький Land Rover оставался самым популярным кроссовером в Европе.
Первый Land Rover Freelander (1997-2006) отличался разнообразием кузовов
Третье поколение Range Rover (2002-2013) сильно отличался от своих предшественников: оставаясь полноценным внедорожником, он стал еще более комфортным
Третье поколение Discovery (2004-2009) с монументальным дизайном в стиле Рейнджа получило полностью независимую подвеску и интегрированную в кузов раму. Но это никак не навредило внедорожным способностям
На бездорожье водителю помогает электронный помощник Terrain Responce, длинноходная подвеска и хорошие геометрические параметры
Второй Freelander (2006-2013), построенный на общей платформе EUCD с Volvo XC60, был показан в Лондоне в 2006 году
Range Rover Sport (2005-2013) хоть и построен на общей платформе с Discovery, легко спутать с обычным Рейнджем
Четвертое поколение Land Rover Discovery (2009-2013) не сильно изменилось
Range Rover Evoque (2011-2013) — компактный кроссовер, созданный на агрегатной базе Фрилендера
Четвертое поколение Range Rover (2012-2013)
Второй Range Rover Sport (2013)
C 60-х годов Land Rover часто менял владельцев: British Leyland (1968—1998), British Aerospace (1988—1994), BMW (1994—2000), Ford (2000—2008), а последний раз — индийская TATA. Ратан Тата, председатель совета директоров Tata Sons и Tata Motors, пообещал, что компания сохранит свои уникальные отличительные особенности. На мой взгляд, им это пока удается.
В чём разница между Land Rover и Range Rover
Для многих Land Rover и Range Rover это один и тот же внедорожник, при этом есть и такие, кто знает, что это два совершенно разных внедорожника, но всё равно не понимают разницы между ними.
Действительно, а в чём собственно разница, если оба внедорожника производит один и тот же автопроизводитель Land Rover?
Чтобы разобраться в этом не простом вопросе для начала необходимо отметить, что британский автопроизводитель Land Rover был основан в 1948 году и изначально все производимые им внедорожники назывались Land Rover, а внедорожники Range Rover появились только в 1970 году. Но зачем британцам вдруг понадобилось ещё одно название для своих внедорожников, спросите вы? Или это отдельное подразделение? И да и нет.
Всё дело в том, что внедорожники Land Rover всегда были предназначены для бездорожья и соответственно ориентированы на любителей приключений и активного отдыха, а в 1970 году британский автопроизводитель решил создать модель более универсального по назначению и более роскошного внедорожника, предназначенного не только для бездорожья, но и для городских условий. В итоге такая модель внедорожника была создана и получила название Land Rover Range Rover.
Да, именно так, потому что Range Rover это относящаяся к премиальному сегменту модель Land Rover, которая в свою очередь имеет ещё и свой отдельный от внедорожников Land Rover модельный ряд. Ничего подобного нет, пожалуй, ни у одного автопроизводителя.
Примечательно, что изначально у внедорожников Land Rover Range Rover не было своего отдельного модельного ряда и все они, как любая модель того или иного автомобиля, различались только поколением. Но в определённый момент британцы решили всё это дело немного разнообразить, после чего кроме Land Rover Range Rover на свет сначала появилась его спортивная версия Land Rover Range Rover Sport, а затем роскошный Land Rover Range Rover Velar и роскошный, но при этом компактный и относительно доступный Land Rover Range Rover Evoque.
В общем, ответ на поставленный выше вопрос заключается в том, что Land Rover это доступные внедорожники, ориентированные, прежде всего на бездорожье, а Range Rover это относящиеся к премиальному сегменту роскошные внедорожники, ориентированные на людей с достатком, для которых статус внедорожника важнее его внедорожных способностей.
Понравилась публикация? Поделись!