- Принцип работы системы (Дискавери 3)
- Система Terrain Response™
- Работа в высоком диапазоне
- Работа в низком диапазоне
- Переключение диапазонов во время движения
- Порядок переключения диапазонов (только для автомобилей с автоматической трансмиссией)
- Порядок переключения диапазонов (только для автомобилей с механической трансмиссией)
- Схема управления раздаточной коробкой
Принцип работы системы (Дискавери 3)
Выбор диапазона раздаточной коробки осуществляется с помощью переключателя, который расположен на центральной консоли за главным рычагом переключения коробки передач. Диапазон можно переключить только, если рычаг переключения коробки передач находится в нейтральном положении (положении ‘N’ в автомобилях с автоматической коробкой передач). В процессе переключения диапазона педаль акселератора должна быть отпущена.
Если команда на переключение диапазона выдана, но рычаг переключения коробки передач не находится в нейтральном положении (положении ‘N’ или ‘P’ в автомобилях с автоматической коробкой передач), в поле центра сообщений на щитке приборов (если таковое имеется) появится сообщение ‘SELECT NEUTRAL FOR RANGE CHANGE’ (выберите нейтральное положение для изменения диапазона).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если рычаг переключения коробки передач в автомобилях с автоматической коробкой передач установлен в положение ‘P’, изменения диапазона не произойдет, однако сообщение ‘SELECT NEUTRAL FOR RANGE CHANGE’ (выберите нейтральное положение для изменения диапазона) в поле центра сообщений не появится.
При выборе низкого диапазона символ ‘горы’ низкого диапазона будет мигать в процессе изменения диапазона и гореть постоянно по окончании изменения диапазона. Чтобы подтвердить завершение переключения диапазона, в поле центра сообщений щитка приборов (если таковое имеется) примерно в течение 3 секунд отображается сообщение ‘LOW RANGE’ (низкий диапазон), а затем щиток приборов издает звуковой сигнал. В автомобилях с автоматической коробкой передач доступны только режимы ‘D’ и ‘Manual mode’ (ручной режим), режим ‘Sport mode’ (спортивный режим) не доступен для выбора.
В случае выбора высокого диапазона символ ‘горы’ низкого диапазона будут мигать в процессе изменения диапазона и погаснет после изменения диапазона. Чтобы подтвердить завершение переключения диапазона, в поле центра сообщений щитка приборов (если таковое имеется) примерно в течение 3 секунд отображается сообщение ‘HIGH RANGE’ (высокий диапазон), а затем щиток приборов издает звуковой сигнал.
- Переключение с высокого диапазона на низкий — скорость не должна превышать 40 км/ч в автомобилях с автоматической коробкой передач и 20 км/ч в автомобилях с механической коробкой передач
- Переключение с низкого диапазона на высокий — скорость не должна превышать 60 км/ч.
Переключение на скорости менее 3 км/ч модуль управления раздаточной коробкой расценивает как статическое переключение (переключение в неподвижном автомобиле). В автомобилях с автоматической коробкой передач в этом случае водитель должен посредством педали тормоза выполнить блокировку селектора, чтобы появилась возможность перевести рычаг переключения передач из положения ‘N’ в положение ‘D’ после завершения изменения диапазона.
Высокий диапазон следует устанавливать в условиях движения по нормальным дорогам, а также при движении по бездорожью в сухой ровной местности. Низкий диапазон может потребоваться только для маневрирования на малой скорости, например, при движении задним ходом с прицепом, движении по каменистой поверхности, либо когда требуется преодолевать крутые скользкие подъемы. Низкий диапазон также следует включать в условиях экстремального бездорожья, когда высокий диапазон не позволяет двигаться вперед. В нормальных условиях езды низкий диапазон использовать нельзя.
Система Terrain Response™
Система Terrain Response™ позволяет водителю выбрать программу, которая будет обеспечивать оптимальные параметры с точки зрения тягового усилия и динамических характеристик для текущих дорожных условий.
- Специальные программы выключены (нормальные дорожные условия)
- Программа Grass/Gravel/Snow (трава/гравий/снег).
- Программа Mud/Ruts (грязь/колея).
- Программа Sand (песок)
- Программа Rock crawl (медленное движение по каменистой поверхности).
- Система управления двигателем
- Автоматическая коробка передач (при наличии)
- Раздаточная коробка
- Задний блокируемый дифференциал (при наличии)
- Тормозная система
- Пневматическая подвеска
Работа в высоком диапазоне
В высоком диапазоне первичный крутящий момент, создаваемый коробкой передач, передается на первичный вал раздаточной коробки. Муфта синхронизатора соединяет вал непосредственно с корпусом дифференциала. Дифференциал распределяет крутящий момент между двумя полуосевыми шестернями. Одна полуосевая шестерня имеет шлицевое соединение и передает крутящий момент на задний выходной фланец. Вторая полуосевая шестерня соединена со звездочкой цепного привода и посредством цепи передает крутящий момент на передний выходной фланец.
Работа в низком диапазоне
В низком диапазоне первичный крутящий момент, создаваемый коробкой передач, передается на первичный вал раздаточной коробки. Муфта синхронизатора перемещается и соединяет водило планетарной передачи с корпусом дифференциала. В этом состоянии крутящий момент коробки передач через солнечную шестерню планетарной передачи, а также через сателлиты и оси сателлитов передается водилу планетарной передачи. Внутри корпуса закреплено кольцевое зубчатое колесо планетарной передачи, которое обеспечивает передаточное число низкого диапазона 2,93:1. Затем крутящий момент через муфту синхронизатора поступает в корпус дифференциала, где разделяется между двумя полуосевыми шестернями. Одна полуосевая шестерня имеет шлицевое соединение и передает крутящий момент на задний выходной фланец. Вторая полуосевая шестерня соединена со звездочкой цепного привода и посредством цепи передает крутящий момент на передний выходной фланец.
Переключение диапазонов во время движения
Водитель имеет возможность переключать низкий и высокий диапазоны как во время движения, так и в неподвижном автомобиле.
При нажатии на рычаг переключения диапазонов формируется запрос на изменение диапазона. Данный рычаг располагается на центральной консоли за главным рычагом коробки передач (сбоку от него).
При смещении рычага переключения диапазонов к задней части автомобиля выдается запрос на переключение с высокого диапазона на низкий, и, наоборот, при смещении рычага переключения диапазонов к передней части автомобиля выдается запрос на переключение с низкого диапазона на высокий. Рычаг переключения диапазонов подпружинен в центре и, таким образом, не фиксируется в переднем и заднем положениях.
Индикация выбранного диапазона осуществляется с помощью зеленой лампы (символ «горы») на щитке приборов и светодиодов рядом с рычагом переключения диапазонов. Лампа не горит в высоком диапазоне, горит в низком диапазоне и мигает в процессе смены диапазонов. Рядом с рычагом переключения диапазонов имеются 2 светодиода: один — для высокого диапазона, второй — для низкого диапазона. Во время переключения диапазонов светодиод вновь выбранного диапазона мигает.
Выбранный диапазон сохраняется до выдачи водителем запроса на переключение. Таким образом, высокий диапазон не восстанавливается автоматически после включения и выключения зажигания.
Порядок переключения диапазонов (только для автомобилей с автоматической трансмиссией)
Перед переключением диапазона коробка передач должна находиться в нейтральном положении, а необходимая передача выбирается лишь после завершения переключения диапазона. Во время переключения диапазона коробка передач блокируется в нейтральном положении.
При попытке переключить диапазон, не установив коробку передач в нейтральное положение, запрос на переключение будет проигнорирован, а в поле центра сообщений на щитке приборов (если таковое имеется) появится сообщение о необходимости выбора нейтрали.
Процесс переключения диапазона после принятия соответствующего запроса длится не более 1 секунды.
Переключение диапазонов возможно только, когда скорость автомобиля не превышает установленные ограничения. Максимальная скорость, при которой возможно переключение с высокого диапазона на низкий, равна 40 км/ч в автомобилях с автоматической коробкой передач и 20 км/ч в автомобилях с механической коробкой передач Максимальная скорость, при которой возможно переключение с низкого диапазона на высокий, равна 60 км/ч. Если запрос на переключение диапазона выдается при скорости движения, превышающей предельное значение, запрос отклоняется, и в поле центра сообщений на щитке приборов (если таковое имеется) отображается сообщение ‘SLOW DOWN’ (снизьте скорость).
Порядок переключения диапазонов (только для автомобилей с механической трансмиссией)
Перед переключением диапазона коробка передач должна находиться в нейтральном положении, а необходимая передача выбирается лишь после завершения переключения диапазона. Во время смены диапазона водитель не должен пытаться вывести коробку передач из нейтрального положения. Когда рычаг выводится из нейтрального положения, переключение диапазона прекращается, и может быть завершено только после повторной установки водителем нейтрального положения. Это позволяет предотвратить повреждение механизма раздаточной коробки.
Предел скорости для переключения во время движения в автомобилях с механической коробкой передач ниже аналогичного предела скорости в автомобилях с автоматической коробкой передач и составляет примерено 20 км/ч для переключения с высокого диапазона на низкий и 60 км/ч для переключения с низкого диапазона на высокий. Более низкие пределы установлены с тем, чтобы предотвратить повреждение автомобиля, если водитель попытается выбрать слишком низкую передачу после изменения диапазона.
Схема управления раздаточной коробкой
ПРИМЕЧАНИЕ: A = проводная связь; D = шина CAN
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | — | Диагностический разъем |
2 | — | Щиток приборов |
3 | — | Система Terrain Response™ |
4 | — | Переключатель выбора диапазона |
5 | — | Светодиод индикации выбранного диапазона |
6 | — | Модуль управления коробкой передач (TCM) |
7 | — | Блок управления двигателем (ECM) |
8 | — | Электродвигатель раздаточной коробки |
9 | — | Датчик температуры |
10 | — | Датчики Холла (для скорости и направления) |
11 | — | Датчик положения передачи механической коробки передач |
12 | — | Датчик частоты вращения выходного вала |
13 | — | Предохранитель 24 цепи питания системы зажигания |
14 | — | Плавкая вставка цепи постоянного питания аккумуляторной батареи |
15 | — | Замок зажигания |
16 | — | Электромагнит |
17 | — | Модуль управления раздаточной коробкой |
18 | — | Датчик выбранного диапазона |