Land Rover Discovery
Land Rover Discovery — серия автомобилей класса внедорожник, с кузовом универсал, впервые выпущенных на рынок в 1989 году. Автомобиль занял пустующую рыночную нишу между утилитарным Land Rover Defender и роскошным Range Rover. Всего на данный момент выпущено 4 поколения. Четвёртое поколение дебютировало в апреле 2009 года на мотор-шоу в Нью-Йорке. Для рынка США получил название LR4.
История модели
Первое поколение Discovery выпускали как в 3-, так и в 5-дверном варианте. В кузове автомобиля широко использовался алюминий (из него выполнены капот, передние и задние крылья, наружные накладки на двери). На первый Discovery устанавливали бензиновые двигатели объемом 2,0 л (136 л. с.), 3,5 л (152 л. с.) и 3,9 л (182 л. с.), а также дизель объемом 2,5 л (107 л. с. — заводской индекс 200 Tdi до 1994 года включительно и 113 л. с. — заводской индекс 300 Tdi — с 1995 до 1998 года). Вместе с двигателем могла устанавливаться автоматическая или механическая коробка передач (Заводской индекс LT77 — до 1994 года и R380 — с 1995 и до 1998 года).
Land Rover Discovery первого поколения пережил две модернизации. Первая состоялась в конце 1992 года, а вторая — в конце 1994 года, в результате чего, машина получила новую головную оптику, сменилось оформление салона, а двигатель и коробка были заменены на более надежные 300Tdi и R380. Кроме того, в период с 1992 по 1995 год Discovery продавался в Японии под именем Honda Crossroad.
В 1995 году объемы производства Land Rover впервые превысили цифру 100 000 автомобилей в год. Бестселлером стал Discovery, и линейка пополнилась моделью с 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, которая позволяла владельцу воспользоваться налоговыми льготами, предусмотренными европейской системой налогообложения. Кроме того, появилась также модель Discovery с 3,9-литровым V8.
Второе поколение Land Rover Discovery появилось в 1998 году. Внешне он оказался очень похож на модели первого поколения, однако на самом деле его конструкция подверглась глобальной переработке. Например, полным приводом стала управлять электроника. Но эта модернизация не у всех поклонников нашла положительный отклик. Поэтому после модернизации автомобиля, состоявшейся в 2002 году, Discovery получил проверенные временем механические блокировки дифференциала. Discovery II обладал бензиновыми моторами V8 объемом 4,0 л (185 л. с.), 4,6 л (220 л. с.) и дизельным объемом 2,5 л (138 л. с.).
В 2004 году было представлено уже третье поколение Land Rover Discovery с независимыми подвесками. Discovery 3 обладал бензиновыми агрегатами объемом 4,0 л (V6, 219 л. с.), 4,4 л (V8, 300 л. с.) и 2,7-литровый дизелем (V6, 190 л. с.). Для модели третьего поколения была разработана система Terrain ResponseTM, которая оптимизировала настройку автомобиля для любых дорожных условий и бездорожья.
В 2009 году новое, четвертое поколение универсальных 7-местных автомобилей Land Rover получило название — Discovery 4. Самым главным достоинством Discovery 4 стал новый дизельный двигатель LR-TDV6 3,0 с двумя турбокомпрессорами, обеспечивающий снижение расхода топлива на 9 % (комбинированный цикл ЕС) и сокращение выбросов CO2 на 10 % при увеличении мощности на 29 %, по сравнению с 2,7-литровым двигателем. Показатели крутящего момента возросли ещё больше, на 36 % — до 600 Н•м — это самые высокие в мире показатели для пассажирских автомобилей с серийными 6-цилиндровыми дизельными двигателями.
Интересные факты
- 392 443 автомобиля первых поколений Discovery были выпущены за 9 лет при среднем количестве 43 604 в год. Было выпущено 278 570 автомобилей второго поколения за шесть лет (в среднем 46 428 ежегодно). В общей сложности было выпущено 220 057 автомобилей Discovery 3 за пять лет (в среднем 44 011 ежегодно), после чего им на смену пришел Discovery 4 2010 модельного года.
- Целью использования дизельных двигателей Discovery всегда была топливная экономичность. Топливная система третьего поколения в последнем 3-х-литровом двигателе TDV6 улучшила экономию топлива на 9,7 %, по сравнению с его предшественником меньшего объема двигателя на основе комбинированного EU-цикла. Инновационная система прямого впрыска топлива, используемая в двигателях TDi первого поколения Discovery, была предназначена для достижения наилучшей экономичности для данного класса машин. Для этой же цели в дизельном двигателе TD5 моделей второго поколения были использованы насос-форсунки с электроным управлением.
- В процессе разработки Discovery 3, во всех концах света в общей сложности было опробовано 75 опытных образцов, чтобы проверить всю широту возможностей этого автомобиля, заслужившего в разное время множество различных наград. Испытания проводились при температуре от −30С до +50C.
- В 2008 году, в честь 60-ой годовщины Land Rover, 60 автомобилей были переданы Британскому Обществу Красного Креста и сотрудничающим с ним национальным обществам во всем мире. Модель Discovery 3 была среди тех 60 автомобилей, которые были расставлены в форме флага Общества Красного Креста во дворе Букингемского Дворца для официальной передачи 9 июля.
Безопасность
Euro NCAP [1] | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | 31 | |
Ребёнок | 39 | ||
Пешеход | 8 | ||
Протестированная модель: Land Rover Discovery 3 (2006) |
Примечания
Ссылки
Land Rover Discovery потеряет английскую прописку
Игорь Владимирский
Компания Jaguar Land Rover объявила о масштабных переменах в производственной политике. Самая главная новость касается внедорожника Land Rover Discovery: производство этих машин будет полностью перенесено из Великобритании в Словакию. Первоначальный план предполагал, что в континентальной Европе станут выпускать Discovery только для экспортных рынков (сейчас за пределы Англии уходит 80% выпускаемых Disco), а головным останется предприятие в британском Солихалле. Теперь же в компании приняли решение сделать словацкий завод единственным для модели.
Предприятие в городе Нитра уже почти построено, запуск намечен на конец этого года. В течение нескольких месяцев Discovery будут выпускать одновременно на двух заводах, но уже в начале 2019-го производство в Англии должно прекратиться. Также в Словакии будут делать и новый Land Rover Defender, который представят до конца года. Будут и другие модели, ведь потенциальная мощность завода — 300 тысяч машин в год. Например, тираж модели Discovery в прошлом году составил только 46 тысяч экземпляров.
Завод в Солихалле ждет масштабная модернизация, в которую компания вложит «сотни миллионов», хотя расширение площадей не планируется. Сейчас, помимо Discovery, здесь выпускают модели Range Rover, Range Rover Sport, Range Rover Velar и Jaguar F-Pace. Переоснащение потребуется в первую очередь для организации производства электромобилей: здесь пропишутся новый Jaguar XJ (нынешнюю модель выпускают на историческом заводе Jaguar в Касл Бромвиче) и будущий кроссовер под условным обозначением Road Rover. Кроме того, электрические версии появятся у внедорожников Range Rover и Range Rover Sport новых поколений.
Завод в Хейлвуде, где делают кроссоверы Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque, пертурбации не коснутся. То есть новый Evoque, который ожидается ближайшей осенью, будут делать здесь же.
Место сборки Ленд Ровер Рендж Ровер для России
Land Rover Range Rover известен во всем мире. Компактные и надежные внедорожники пришлись по душе и отечественным автолюбителям. Первое поколение модели представлено еще в 1970 году. Производится она активно по настоящее время. Потребителю доступно пятое поколение полноразмерного внедорожника. От предшественников он существенно отличается. В процессе создания использовались новые технологии. У автомобиля алюминиевый, комфортный и вместительный кузов.
Где собирают Land Rover Range Rover
Родиной бренда является Англия. Производство полноразмерного внедорожника налажено в городе Солихалл. Также заводы, на которых осуществляется сборка Land Rover Range Rover, расположены и в других странах:
Производитель хочет запустить сборку модели в Китае с целью снижения расходов на экспорт транспорта в азиатские страны. Это позволит сделать внедорожник доступнее. Поиск партнеров для дальнейшего сотрудничества продолжается.
Качество машин, выпущенных на разных заводах, практически ничем не отличается. Основные узлы и детали производятся на английском предприятии. Ведется строгий контроль процесса изготовления машины. Производитель гарантирует высокое качество своей продукции не зависимо от того, где она собрана. Выпускаются внедорожники с высокой проходимостью.
Автомобили для отечественного рынка
Land Rover Range Rover популярен на отечественном рынке. Официально продается с 2006 года. Внедорожник стильный, комфортный и с хорошими техническими характеристиками. Для российских автолюбителей доступны модели, собранные в Англии, Индии и Иордании.
С 2012 года выпускается четвертое поколение модели. Оно комплектуется дизельными двигателями, объемом 3,0 л и 4,4 л, бензиновыми – объемом 3,0 л и 5,0 л. Трансмиссия представлена восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Внедорожник оснащен разными электронными помощником и отличной системой безопасности. Установлена новая мультимедиа.
Минусы и плюсы сборки Ленд Ровер Рендж Ровер
Отношение российских автолюбителей к Land Rover Range Rover неоднозначное. Ходят разговоры о ненадежности легендарной машины. Также есть и другие недостатки, которые стоит отметить:
- Неудобные водительские и пассажирские сиденья;
- Маленький объем бензобака;
- Большой расход топлива – в среднем 17 – 18 л на 100 км;
- Силовая установка объемом 3,0 обладает недостаточной мощностью для такого автомобиля;
- Трансмиссия представлена одной коробкой передач;
- Дизельные агрегаты требовательны к качеству топлива.
У внедорожника много и достоинств. Многие автолюбители на недостатки готовы закрыть глаза. К главным преимуществам автомобиля относят:
- Роскошный и комфортабельный салон;
- Большое багажное отделение. У него отличный показатель вместительности;
- Тяговитые силовые установки;
- Надежные бензиновые агрегаты;
- Выносливая трансмиссия;
- У полного привода большой ресурс;
- Хороший показатель управляемости.
Где находится VIN код в Рендж Ровере?
Вин номер – источник полезной информации об автомобиле. Он содержит данные про страну-изготовителя, тип двигателя и многое другое. В полноразмерном внедорожнике Land Rover Range Rover найти его можно только в одном месте – на щитке передней части автомобиля.
Первые несколько символов расскажут о том, в какой стране собрана машина:
Пример вин номера – SALLAАА148А123456.
Люксовый внедорожник Land Rover Range Rover часто встречается на российских дорогах. Он неплохо себя зарекомендовал. Обладает хорошими внедорожными показателями, узлы и агрегаты выносливы и надежны. Для отечественного рынка собирается британским автоконцерном.