Land rover discovery sport xc60

Land Rover Discovery Sport против Volvo XC60

Discovery Sport стал в этом году, пожалуй, самой ожидаемой новинкой в классе: позиционируется как родной брат Discovery, конструктивно — недалеко ушел от Freelander, а похож и вовсе на Range Rover! Кто же он на самом деле?

Шведский кроссовер мы посчитали идеальным с точки зрения «золотой середины»: выпускается «икс-си» уже седьмой год и отлично себя зарекомендовал. Признаться, поначалу я решил, что не по зубам «шведу» столь современный британский противник. Но не тут-то было! Сравнение получилось действительно серьезным, если не сказать ожесточенным. Насколько же сильно они отличаются друг от друга — почти ни одной общей черты в характере!

Впервые российские журналисты (в их числе был мой коллега Игорь Кузнецов) вживую увидели новинку еще в декабре: тест-драйв проходил в суровых краях Исландии. Но если тогда полноценному тесту изо всех сил препятствовала разбушевавшаяся северная стихия, то сейчас мы в куда более тепличных условиях и можем тщательнее рассмотреть Discovery Sport. А ведь облик кроссовера получился действительно удачным: наконец-то самый младший «Ленд Ровер» выглядит не хуже старших собратьев. Правда, несмотря на огромную табличку Discovery на капоте, окружающие все равно воспринимают его как один из «Ренджей» — будущим владельцам это, пожалуй, только на руку. Но до чего же сомнительный цветовой окрас был выбран для нашего «Спорта» — не идет этому красавцу черный цвет! Та же песня и в салоне: в целом удачный стиль интерьера скрадывают темные тона. Но по организации пространства вопросов никаких: салон широк во всех направлениях. Особенно дополняет простора прозрачная панорамная крыша. Хоть она и не открывается, находиться «под открытым небом» мне, по крайней мере, всегда в удовольствие. Сиденья оказались довольно неплохими, правда валики боковой поддержки спины, на мой взгляд, расставлены широковато, а сами сиденья пофольксвагеновски жесткие. Зато диапазон регулировок впечатляет: что руль, что сиденья перемещаются в очень широких пределах. При взгляде на переднюю панель невольно вспоминаешь архитектуру интерьера Evoque: вроде бы ничего общего, но ощущения те же.

Источник

Land Rover Discovery Sport против Volvo XC60. Растроение личности

Land Rover Discovery Sport против Volvo XC60. Растроение личности

Шведский кроссовер мы посчитали идеальным с точки зрения «золотой середины»: выпускается «икс-си» уже седьмой год и отлично себя зарекомендовал. Признаться, поначалу я решил, что не по зубам «шведу» столь современный британский противник. Но не тут-то было! Сравнение получилось действительно серьезным, если не сказать ожесточенным. Насколько же сильно они отличаются друг от друга — почти ни одной общей черты в характере!

Впервые российские журналисты (в их числе был мой коллега Игорь Кузнецов) вживую увидели новинку еще в декабре: тест-драйв проходил в суровых краях Исландии. Но если тогда полноценному тесту изо всех сил препятствовала разбушевавшаяся северная стихия, то сейчас мы в куда более тепличных условиях и можем тщательнее рассмотреть Discovery Sport. А ведь облик кроссовера получился действительно удачным: наконец-то самый младший «Ленд Ровер» выглядит не хуже старших собратьев. Правда, несмотря на огромную табличку Discovery на капоте, окружающие все равно воспринимают его как один из «Ренджей» — будущим владельцам это, пожалуй, только на руку. Но до чего же сомнительный цветовой окрас был выбран для нашего «Спорта» — не идет этому красавцу черный цвет! Та же песня и в салоне: в целом удачный стиль интерьера скрадывают темные тона. Но по организации пространства вопросов никаких: салон широк во всех направлениях. Особенно дополняет простора прозрачная панорамная крыша. Хоть она и не открывается, находиться «под открытым небом» мне, по крайней мере, всегда в удовольствие. Сиденья оказались довольно неплохими, правда валики боковой поддержки спины, на мой взгляд, расставлены широковато, а сами сиденья пофольксвагеновски жесткие. Зато диапазон регулировок впечатляет: что руль, что сиденья перемещаются в очень широких пределах. При взгляде на переднюю панель невольно вспоминаешь архитектуру интерьера Evoque: вроде бы ничего общего, но ощущения те же.

Читайте также:  Автопилот чехлы ssangyong kyron

Салон «Вольво» — полная противоположность. Вместо четких прямых линий — плавные изгибы, вместо монументальности центральной консоли — парящая изящная панель. Посадка здесь не хуже: сидишь, по ощущениям, так же высоко, а диапазонов регулировок — ничуть не меньше. Но вольвовские сиденья мне пришлись больше по вкусу: хоть боковая поддержка здесь чуть хуже, они мягче и лучше распределяют нагрузку. И снова на визуальное восприятие, только в другую сторону, влияет цвет отделки: кремовая рыже-коричневая кожа гораздо приятнее глазу, чем строгая черная. И ведь у «Ленд Ровера» есть похожие версии. Если решитесь на эту покупку, обязательно заказывайте — не пожалеете.

Задние места «Вольво» также мягче, но вместе с тем и теснее: места в ногах впритык, а сидеть лучше вдвоем. «Ленд Ровер» здесь вне конкуренции: за счет модернизированной платформы с растянутой на 8 см базой «Диско Спорт», пожалуй, можно считать одним из самых просторных в своем классе. Места по всем направлениям с запасом: на втором ряду можно спокойно разместиться втроем (а ведь есть еще 7-местные версии). Более того, спинки заднего ряда здесь регулируются, как и сами сиденья, которые можно передвигать в пределах 16 см! Но и это не все. Для пассажиров здесь больше других приятностей: к их услугам подогрев сидений, более удобные дверные подлокотники, два слота USB и один прикуриватель. А вот объемы багажников сопоставимы (480–490 л), но при разложенных сиденьях «Диско» вместительнее на 250 литров. И это при том, что Volvo длиннее на 4 см… А ведь оба испытуемых построены на базе одной и той же платформы EUCD, она же C1 Plus. И главное, что при этом два автомобиля ведут себя на дороге абсолютно по-разному!

Читайте также:  Compass джип технические характеристики

Но чтобы поехать, надо сначала разобраться с органами управления. И здесь уже есть недочеты, причем что у одного, что у другого автомобиля. Начнем с «Ленд Ровера». Погрузившись в его салон вечером, я минут пять искал кнопки включения внутреннего освещения — забыл, что здесь они сенсорные! Не сказать, что неудобно, скорее непривычно. Далее проблемы с климатом: с виду кажется, что все просто. И настройка температуры с индикацией температуры и скорости потока прямо в кругляшах регулировок — действительно элегантное и удобное решение. Но если, например, захотелось выбрать направление потоков воздуха, то сначала необходимо нажать на соответствующую кнопку, после чего выбрать соответствующий режим на тачскрине. То же самое с подогревом сидений. Нажимаешь на кнопку с креслицем, а уже после выбираешь, что же тебе нужно — охладиться или подогреться, да с какой интенсивностью. Приятно, конечно, что есть функция охлаждения, но не проще ли сделать для этого две кнопки, как на тех же «Фордах»? Ну и последний «выговор» – мультимедийной системе. Как столь современный и прогрессивный кроссовер могли оснастить таким медлительным «мозгом», не говоря уже про разрешение 8-дюймового дисплея, сопоставимого с экраном кнопочного телефона? Зато по салону аж шесть разъемов USB! Но если у «Ленд Ровера» все кнопки расставлены широко и понятно, то у «Вольво» пока что в тренде старый принцип расстановки: все в кучку, включая цифровые телефонные клавиши. Но дисплей здесь обычный — управлять меню можно только с помощью верхней правой «крутилки», настроенной на манер «бээмвэшной» iDrive. Зато качество графики как центрального, так и «приборного» дисплея — на высоте. Меню здесь симпатичнее, навигация нагляднее, а в качестве шкал спидометра, тахометра и других вспомогательных приборов можно использовать предустановленные темы. Фу-ух, вроде разобрались, можно и ехать. «Спорт» оснащен по-спортивному — 240-сильным бензиновым турбомотором. Ускорение и вправду эффектное — по паспорту 8,2 до сотни, хотя по ощущениям даже быстрее. Но при разгоне обнаружилась та же проблема, что и у «Эвоков» с той же трансмиссией, — задержки при нажатии на педаль газа и рывки при переключениях. Особенно это досаждает в городском ритме: ждешь свободного «окна», чтобы вклиниться в поток, жмешь на газ, а уже тормозить поздно! Ручной выбор передач спасает, но не сильно. Проблема, похоже, комплексная: частично виновата задемпфированная педаль газа, частично — задумчивый автомат. Самое неприятное, что не получается ехать в спокойном темпе. Продавил педаль чуть-чуть, затем на треть, затем на половину, и тут — рывок — и «Диско», словно дикая кошка, прыгает в поток. После этого довольно жесткая на мелких стыках подвеска кажется не таким уж и недостатком.

Читайте также:  Машины категории с джип

«Вольво» в городе — на другом полюсе комфорта. Еще бы, ведь здесь 5-цилиндровый дизель (215 л. с.) и проверенный 6-ступенчатый автомат. Вот она — гармония в движении! Настройки акселератора точны, в меру острое, но не резкое рулевое управление, автомат мягок и незаметен, а дизель ускоряет XC 60 лишь чуть медленнее лендроверского — 8,3 до сотни. Но «шведу» рано праздновать победу: на загородной трассе ситуация вновь меняется!

На сыпучих покрытиях «Вольво» почти не уступает оппоненту: хоть свесы здесь больше, зато выше клиренс, а управлять тягой удобнее

Здесь автомат уже почти не мешает «Дискавери»: на скорости просчитывать степень ускорения получается точнее, а турбомотор может вздохнуть полной грудью! «Ленд Ровер» наконец в своей стихии: летит, словно стрела, не замечая ни колейности дорог, ни порывов ветра, ни волн покрытия и стыков асфальта. Причем такое поведение сохраняется даже на самых высоких скоростях!

«Вольво» здесь тоже неплох, но и не настолько хорош. Его главная фишка — комфорт. Если прерогатива «Диско» — средние и крупные ямы, то XC 60 хорош при прохождении мелких и средних неровностей, он их просто не замечает! Думаю, отчасти дело тут в 18-дюймовых шинах более высокого профиля (у «Диско» вообще стоят 20-е колеса, только непонятно зачем). Но вольвовский дизель хуже разгоняет автомобиль после 90–100 км/ч, хотя и расходует на пару литров топлива меньше. Также почему-то у «Вольво» существует повышенная чувствительность к колеям, а на большой скорости и на крупных волнах асфальта тот начинает раскачиваться и подпрыгивать.

На бездорожье ситуация также неоднозначная. Бензиновый мотор и крайне энергоемкая подвеска позволяют «Спорту» устраивать настоящее ралли: больше газа — меньше ям! Также радует фирменная система полного привода Terrain Response: в режиме «Песок» она, например, допускает почти неограниченную пробуксовку колес, а режим «Трава, гравий, снег» ее наоборот сдерживает. XC60 тоже неплох, но на нем гораздо удобнее ехать «в натяг»: дизель позволяет точнее дозировать тягу на малых оборотах. Но сам полный привод на кроссоверах работает идентично: в приводе задних колес у обоих стоит муфта Haldex с «преднатягом», поэтому запаздывание подключения заднего привода отсутствует. А еще интересны геометрические параметры кроссоверов: у «Вольво» на 2 см больше клиренс и заметно выше передний бампер, но, с другой стороны, больше передний свес и, соответственно, угол въезда, а также чуть меньше ход подвесок.

Кто же в итоге победил? Считаем баллы!

DISCOVERY SPORT 3 686 800 Р.*

В городе Disco мешают задумчивое и дерганое управление разгоном, зато курсовая устойчивость и проходимость — на высоте

Самый просторный в классе — пассажиры посетуют, разве что, на жесткие сиденья

Источник

Оцените статью
Adblock
detector