«Второ-первый» LR Discovery Sport
Ленд Ровер Дискавери Спорт (2023) цены и комплектация. Технические характеристики Discovery Sport (L550 New) и фотографии.
Land Rover Discovery Sport – полноприводный пятидверный премиум-кроссовер компактного сегмента, который можно назвать «входным билетом в мир Land Rover», сочетающий в себе выразительный дизайн, благородный салон на пять или семь мест и хорошие технико-эксплуатационные характеристики… Этот автомобиль нацелен, в первую очередь, на состоятельные молодые семьи (в том числе и с детьми), не привыкшие сидеть на одном месте и предпочитающие активное времяпровождение, причем не только в городе, но и на природе…
Весной 2019 года самый маленький «внедорожник» Land Rover пережил масштабную модернизацию, дебютировав 22 мая в ходе онлайн-презентации, причем технические метаморфозы оказались настолько существенными, что даже в самой компании позиционируют кроссовер 2020 модельного года «новым, но все еще текущим, первым, поколением модели» (о чем свидетельствует его заводской индекс – по-прежнему «L550»).
В результате рестайлинга автомобиль практически не изменился внешне, получив лишь новые бампера, решетку радиатора и светодиодную оптику, однако «переехал» на новую модульную платформу PTA, благодаря чему также обрел более современный и просторный салон, увеличенный багажник и новые опции, а в европейских странах еще и обзавелся модификациями с «мягкогибридным» довеском.
Снаружи распознать обновленный Land Rover Discovery Sport можно разве что только по вертикальным прорезям в углах переднего бампера, сделанным в дух «большого» Discovery, остальные новшества оформления придется искать с лупой – по большему счету все они сведены к немного перекроенным бамперам, решетке радиатора и светотехнике.
Но к внешности SUV не придраться – выглядит он привлекательно, гармонично и «породисто».
Размеры и вес
По своим габаритам кроссовер является представителем компактного сегмента: длина – 4597 мм, высота – 1727 мм, ширина – 2069 мм (с учетом боковых зеркал – 2173 мм). Колесная база занимает у пятидверки 2741 мм, а ее дорожный просвет достигает 212 мм.
В снаряженном виде автомобиль весит от 1869 до 1996 кг в зависимости от модификации, а его полная масса варьируется от 2550 до 2750 кг.
Интерьер
Салон рестайлингового Land Rover Discovery Sport переделан куда существеннее – внутри вседорожник встречает своих обитателей красивым, современным и весьма презентабельным видом, выполненным в духе «старших» моделей марки.
Прямо перед водителем – увесистый мульти-руль с «пухлым» четырехспицевым ободом и виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло (правда, в «базе» – аналоговые шкалы с TFT-экраном между ними). Благородную центральную консоль возглавляет 10-дюймовый тачскрин информационно-развлекательной системы, под которым располагаются глянцевая сенсорная панель и пара круглых многофункциональных ручек с дисплеями внутри них, заведующих «микроклиматом» и другими второстепенными функциями.
Как и прежде, в интерьере автомобиля применены исключительно добротные материалы отделки – податливый полимер, алюминий, гладкая либо слегка шершавая кожа да глянцевые поверхности.
По умолчанию «апартаменты» у кроссовера – пятиместные, однако за доплату их можно оснастить «сугубо детским» третьим рядом сидений, не подходящим из-за тесноты для перевозки взрослых пассажиров. Передним седокам положены эргономичные кресла с хорошо развитым боковым профилем, широкими диапазонами регулировок и всеми «благами цивилизации». На втором ряду – удачно спрофилированный трехместный диван (правда, третьему человеку тут доставит дискомфорт и форма подушки, и выступающий центральный тоннель), настраиваемый в продольном направлении и по углу наклона спинки, нормальный запас свободного пространства и такие удобства, как подлокотник и подстаканники (а в виде опции – еще подогрев и примитивное управление климатом).
В семиместном исполнении для багажа у компактного SUV остается скромный отсек объемом 157 литров, но если убрать «галерку» – вместимость «трюма» возрастает до 897 литров. Можно еще и сложить второй ряд сидений тремя секциями в соотношении «40:20:40», что доводит размах грузового отделения уже до 1794 литров («под крышу»).
Автомобиль комплектуется либо докаткой, либо полноразмерной запаской в зависимости от версии.
Технические характеристики
На российском рынке Land Rover Discovery Sport 2020 модельного года предлагается в двух дизельных и двух бензиновых модификациях, снабжаемых четырехцилиндровыми моторами семейства Ingenium рабочим объемом 2.0 литра с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, балансирными валами, фазовращателями и управляемым электроникой водяным насосом:
- на «вооружении» базовой дизельной версии D150 числятся 150 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 380 Нм крутящего момента при 1750-2500 об/минуту;
- более производительная модификация D180 имеет в своем арсенале уже 180 л.с. при 4000 об/минуту и 430 Нм пиковой тяги при 1500-3000 об/минуту;
- начальный бензиновый вариант P200 выдает 200 л.с. при 5500 об/минуту и 320 Нм предельного потенциала при 1250-4500 об/минуту;
- ну а «топовое» исполнение P250 демонстрирует 249 л.с. при 5500 об/минуту и 365 Нм крутящего момента при 1400-4500 об/минуту.
Все двигатели сочетаются исключительно с 9-диапазонным «автоматом» ZF и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой Haldex, заведующей подключением задней оси. Но если стандартно автомобиль оснащается упрощенной системой Efficient Driveline, то в виде опции – более продвинутой Active Driveline с электронноуправляемыми пакетами фрикционов для каждого из задних колес и дополнительным сцеплением, деактивирующим заднюю ось вместе с карданным валом.
С места до 100 км/ч рестайлинговый кроссовер ускоряется через 7.6-11.8 секунды, а максимально набирает 188-225 км/ч. Дизельным версиям в среднем требуется 5.6-5.9 литров горючего на каждую «сотню» пробега в комбинированном цикле, а бензиновым – 8.0-8.2 литра.
Помимо этого, пятидверка «щеголяет» отличной геометрической проходимостью: он может преодолевать броды глубиной до 600 мм, а углы въезда и съезда у него составляют 25 и 30.2 градусов соответственно (с пакетом R-Dynamic – 22.8 и 28.2 градуса).
В основе обновленного Land Rover Discovery Sport лежит модульная «тележка» PTA (Premium Transverse Architecture) с поперечным расположением мотора, по сути представляющая собой серьезно модернизированную платформу D8.
Силовая структура автомобиля преимущественно стальная, однако капот, крыша и пятая дверь у него изготовлены из алюминия.
«По кругу» кроссовер снабжен независимыми подвесками с пассивными амортизаторами: спереди – типа МакФерсон с гидроопорами рычагов, сзади – многорычажка с маленьким «интегральным» звеном между кулаком и одной из поперечных тяг. За доплату доступны адаптивные электронноуправляемые амортизаторы.
«Британец» укомплектован реечным рулевым комплексом с электроусилителем управления и варьируемым передаточным отношением. На всех колесах пятидверки установлены тормоза с однопоршневыми суппортами, но только на передней оси – с вентилируемыми дисками размерностью 325 или 349 мм, а на задней – простыми «блинами» на 300 или 325 мм.
Голубым цветом, на иллюстрации выше, обозначена система «мягкогибридности» (упомянутая в начале обзора и недоступная для рынка РФ), состоящая из 48-вольтовой доп.батареи емкостью 200Wh, блока управления и стартер-генератора BiSG.
Комплектации и цены
На российском рынке Land Rover Discovery Sport 2020 модельного года можно приобрести в семи вариантах исполнения – Standard, S, SE, HSE, R-Dynamic S, R-Dynamic SE и R-Dynamic HSE.
За автомобиль в стандартной комплектации минимально просят 2 930 000 рублей – столько хотят за версию с 200-сильным бензиновым мотором, в то время как за дизельные варианты D150 и D200 придется выложить как минимум 2 939 000 и 3 038 000 рублей соответственно, а модификация P250 обойдется в сумму от 3 128 000 рублей.
Штатно этот кроссовер оснащается: семью подушками безопасности, внедорожной системой Terrain Response 2, медиацентром с 10-дюйовым экраном, полностью светодиодной оптикой, двухзонным «климатом», камерой заднего вида, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, обогревом лобового стекла и передних сидений, «круизом», ABS, EBD, ESP, зеркалами с обогревом и электрорегулировками и другими «фишками».
«Топовое» исполнение не купить дешевле 4 082 000 рублей, а его приметами являются: агрессивный внешний обвес, спортивный декор салона, виртуальная комбинация приборов, 20-дюймовые колеса, аудиосистема Meridian, бесключевой доступ и запуск мотора, кожаная отделка салона, мониторинг слепых зон, электропривод пятой двери, экран в салонном зеркале заднего вида, адаптивный круиз-контроль и куча иных опций.
Новый Land Rover Discovery Sport пошёл по стопам Эвока
Самый продаваемый Land Rover (на сегодняшний день реализовано почти полмиллиона единиц) отныне хвастается новыми решёткой, бамперами и светодиодной оптикой. Длина — 4597 мм (+8), ширина — 2173 (+279), высота — 1727 (+43), колёсная база — 2741 (без изменений), клиренс — 220 мм (такой же).
Модель Land Rover Discovery Sport изначально создана на основе кроссовера Range Rover Evoque. Поскольку исходник недавно сменил поколение, его производная теперь «приведена в соответствие» посредством глубокого рестайлинга (индекс первой генерации L550 сохранён). Паркетник Discovery Sport переехал на платформу Эвока, которая называется PTA (Premium Transverse Architecture) и всячески содействует электрификации. Отсюда появление гибридных версий: 48-вольтовой умеренной MHEV и подключаемой к розетке PHEV. Впрочем, никаких гибридов в России пока не будет, как и вариантов с передним приводом. Остальные ожидаются у нас осенью нынешнего года.
Среди прочего Discovery Sport впервые получил колёсные диски диаметром 21 дюйм. В кузовной палитре есть 12 вариантов, включая двухцветные, с чёрной контрастной крышей. Комплектаций будет четыре: S, SE, HSE и R-Dynamic. Британцы уже могут сделать заказ: цены от 31 575 фунтов (2,57 млн рублей).
Базовая версия D150 — это турбодизель 2.0 (150 л.с., 380 Н•м) и шестискоростная «механика». Только тут привод передний и нет гибридной надстройки MHEV. Варианты D180 и D240 тоже дизельные, но отдача выше (180 л.с., 430 Н•м и 240 л.с., 500 Н•м), привод исключительно полный, а девятиступенчатый «автомат» ZF безальтернативен. Аналогично укомплектованы бензиновые исполнения P200 и P250, которые оснащаются турбочетвёркой 2.0 — 200 л.с., 320 Н•м и 249 л.с., 365 Н•м. Все силовые агрегаты отвечают жёстким нормам RDE2 (Real Driving Emissions stage 2), вступающим в силу с января 2020 года. Подключаемый гибрид PHEV с трёхцилиндровым ДВС 1.5 и электромотором выйдет позже в 2019 году.
Главные новости в семиместном (5+2) салоне: медиацентр InControl Touch Pro идёт «в базе» с дисплеем на 10,25 дюйма, есть цифровая приборка диагональю 12,3 дюйма, второй ряд сидений складывается в пропорции 40:20:40, мест для хранения мелочовки стало на 25% больше (48 л).
На бездорожье поможет система Terrain Response 2 с режимами «Комфорт», «Песок», «Трава, гравий, снег», «Грязь и выбоины». Глубина преодолеваемого брода — 600 мм. Нет недостатка в продвинутых средствах безопасности и электронных помощниках: адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение, удержание машины в полосе, мониторинг состояния водителя и так далее. Технология ClearSight превращает внутрисалонное зеркало в экран с 50-градусным обзором от камеры заднего вида (функция ClearSight Ground View) и делает капот «невидимым» (ClearSight Rear View Mirror). Всё это, впрочем, мы видели на Эвоке.
Объём багажника у Спорта варьируется в широких пределах: за третьим рядом сидений для грузов остаётся 157 л, за вторым — 754 (в пятиместной конфигурации 897), за первым — 1651 (1794 л). Имеется способность буксировать прицеп массой до 2500 кг. В общем, обновлённый Discovery Sport отличается улучшенным дизайном, более эффективными силовыми агрегатами, новейшими технологиями безопасности и комфорта, расширенным спектром онлайновых сервисов. Американцы смогут купить модель уже летом.