Неэкстремальный «Спорт»
Зачем нужен семиместный салон с багажником, в котором едва умещается спортивная сумка, во сколько обойдется эксплуатация LR Discovery Sport и кто его конкуренты? «Мотор» подводит итоги месячного теста самой современной модели Land Rover пытается понять, стоит ли дожидаться большого «Диско» или можно смело отправляться в салон за «Диско Спорт».
Зачем нужен семиместный салон с багажником, в котором едва умещается спортивная сумка, во сколько обойдется эксплуатация LR Discovery Sport и кто его конкуренты? «Мотор» подводит итоги месячного теста самой современной модели Land Rover пытается понять, стоит ли дожидаться большого «Диско» или можно смело отправляться в салон за «Диско Спорт».
Знаете, чем длительные тест-драйвы лучше обычных, коротких? Ну, помимо того, что ты месяц катаешься на клевой (или не очень) тачке… Тем, что за этот месяц ты успеваешь привыкнуть к машине и, если нужно, приспособиться к ней. Изучить все ее узелки и трещинки и понять — какие из них тебя действительно напрягают, а какие нет. Вот и с Land Rover Discovery Sport эта схема, кажется, сработала.
Например, немаленький расход в 10,2 литра на сто километров пробега в последние две недели теста упал до девяти с половиной — сказалось большое количество поездок по МКАДу и Подмосковью с постоянной скоростью. К путанному «автомату» (как выяснилось, это особенность не только нашей машины, а вообще всех LR и RR, оснащенных девятиступкой ZF) я тоже привык и даже научился не задумываясь чуть-чуть приотпускать газ в тот момент, когда коробка меняет передачу с первой на вторую, нивелируя толчок. И даже в жесткой подвеске LR Discovery Sport я стал находить определенный кайф — потому что управляется этот кроссовер и правда здорово!
Такой расход дизтоплива на каждые 100 км пробега был зафиксирован в последние две недели теста
Скажете, отрабатываю джинсу? Что настоящий журналист не должен идти на компромиссы и искать плюсы там, где их нет? Не согласен. Конечно, покатавшись на «Диско Спорте» пару дней по столичным пробкам, поругавшись на коробку передач, погремев подвеской на стыках ТТК и удивившись расходу в 15 литров дизеля на сотню я выглядел бы куда более «настоящим» в глазах читателей, но ведь это была бы лишь одна сторона медали. Причем темная.
Я уже давно понял, что идеальных автомобилей не бывает. По-крайней мере, за сколь-нибудь реальные деньги. Странный «автомат»? На корейцах и японцах автоматические трансмиссии будут тупее и прожорливее. Жесткая подвеска? Зато на асфальте кайф и никакой раскачки, пугающих кренов или дряблости на неровных дорогах, которую я на дух не переношу. Простоватый салон? Но по мне, простота куда лучше азиатской безвкусицы.
Хотел бы я, чтобы Discovery Sport был лишен всех этих недостатков? Конечно. Но и в таком виде эта машина не вызывает у меня никакого отторжения.
Мне нравится то, как «Диско Спорт» выглядит — словно концепт-кар, заблудившийся по пути на выставку. Мне нравится его высокая посадка — когда ты, водитель вроде бы не самого большого кроссовера, сидишь на уровне владельцев «Крузаков» или «Икс-пятых». Нравится, сколько здесь места в салоне: перевезти семью из пяти человек с запасом вещей на пару недель на дачу и обратно за один раз — легко! И места в багажнике могло быть еще больше, если бы часть его не отъел третий ряд сидений, из-за которого пол в грузовом отсеке пришлось заметно приподнять. А нужен ли вообще этот третий ряд?
Задний диван двигается вперед-назад по частям, а его спинки регулируются по наклону. Пробираться на третий ряд (на фото слева) не слишком удобно, хотя усядутся там даже взрослые. В пятиместной конфигурации багажник получается совсем немаленький, а вот в семиместной его вместимости хватит лишь на пару не самых больших сумок.
Длительный тест семиместного LR Discovery Sport: первые впечатления
Да пусть будет. Потому что использовать LR Discovery Sport как семиместную машину изо дня в день вы, скорее всего, не станете. Для этого у нее слишком маленький багажник в семиместной конфигурации, да и вообще для этих целей лучше подыскать полноценный вэн или кроссовер покрупнее. Зато иметь такой бонус без особого ущерба общей вместительности в пятиместном варианте — это удобно. Тем более, что на третьем ряду помещаются не только дети, но и не слишком высокие взрослые. Тут есть свои воздуховоды, разъемы для зарядки гаджетов и удобные подголовники.
Хотя путешествовать куда-нибудь дальше дачи лучше, конечно, на втором ряду, где можно посмотреть кино на встроенных в подголовники передних кресел экранах, потаращиться в огромную панорамную крышу или поспать, откинув спинку дивана (регулируется по частям).