Обновленный Discovery Sport: другой салон и сокращенная гамма
Игорь Владимирский
Привыкаем: теперь это никакой не Land Rover, а «просто» Discovery Sport. После недавней «оптимизации» внутри компании JLR название Land Rover не используется как торговая марка и осталось только у корпоративного подразделения. Теперь брендами первого порядка стали Discovery, Defender и Range Rover. Хотя понятно, что полноценно эта стратегия начнет работать только после выхода действительно новых моделей. Сейчас же представлен модернизированный кроссовер Discovery Sport. Для него это уже третье обновление с начала производства в 2015 году.
Внешние изменения — на уровне нюансов. Появилась решетка радиатора с более крупными ячейками, пересмотрен дизайн колес (диаметром от 18 до 21 дюйма). У базовой версии Discovery Sport S нижний пояс теперь окрашен в цвет кузова. Прежде это была отличительная черта машин с пакетом Dynamic, но теперь все перевернулось с ног на голову: версии Dynamic SE и Dynamic HSE имеют черные пороги и нижние сегменты бамперов. Также в пакет Dynamic добавлены накладки на боковых секциях переднего бампера.
Базовый Discovery Sport S
Наиболее заметные перемены — в салоне. Базовое оснащение теперь включает виртуальные приборы, лепестки переключения передач на руле (прежде это были опции), а также самую продвинутую медиасистему Pivi Pro с новым экраном диагональю 11,4 дюйма (прежде было 10,25 дюйма). Отдельного пульта климат-контроля больше нет, на его месте — глубокая ниша с разъемами USB, а все настройки микроклимата интегрированы в меню на экране.
Центральный тоннель тоже переделан. Появился новый селектор коробки передач, поверхность тоннеля стала ровной, а подстаканники лишились сдвижной крышки. Заявлены более качественные отделочные материалы, помимо ткани или кожи, можно выбрать «экологичную» обивку Luxtec, сделанную с использованием вторсырья.
Сокращение гаммы модификаций произошло еще в январе, но до сих пор о нем не объявляли. Во-первых, Discovery Sport лишился механической коробки передач, которая предлагалась только с передним приводом. А во-вторых, исключена мощная бензиновая версия P290. Оставшиеся модификации D165 (163 л.с.), D200 (204 л.с.), P200 (200 л.с.) и P250 (249 л.с.) имеют девятиступенчатый «автомат», полный привод и 48-вольтовый стартер-генератор.
На вершине гаммы остался подзаряжаемый гибрид Discovery Sport P300e (309 л.с.), который оснащен бензиновой турботройкой 1.5, восьмиступенчатым «автоматом» Aisin и отдельным электромотором на задней оси. Заявлено, что появился тяговый аккумулятор с измененным химическим составом, однако ни его емкость (14,9 кВт·ч), ни дальность хода в электрорежиме (61 км) не изменились.
Обновленные кроссоверы уже доступны для заказа на европейском рынке. Например, в Германии цены начинаются с 60200 евро, а в Великобритании — с 44800 фунтов стерлингов. Полностью новый Discovery Sport ожидается только в 2025 году, и это уже будет электромобиль.
Кроссовер Land Rover Discovery Sport сменил платформу
Олег Меньщиков
Новый или обновленный? Если рассматривать исключительно внешность кроссовера Land Rover Discovery Sport 2020 модельного года, то в пору говорить о фейслифтинге: новые бамперы, светодиодные фары, подправленная радиаторная решетка и немного другая пластика нижней части боковин. О том же говорят и размеры: разница в длине и высоте составляет считаные миллиметры, а ширина и колесная база и вовсе остались прежними. Однако глубинные изменения куда серьезней.
Прежде всего, новый Land Rover Discovery Sport перешел на другую платформу: вместо прежней D8 в его основе теперь тележка PTA (Premium Transverse Architecture) — такая же, как у паркетника Range Rover Evoque второго поколения. Эта платформа с интегрированными подрамниками на 13% жестче: она позволила снизить шум и вибрации, сделать салон просторней, а также обеспечить место для тяговых батарей под полом салона, то есть открыть путь к гибридизации.
Уже сейчас топовой версией нового Диско-Спорта стала «мягкогибридная» P250 MHEV, а в будущем году в гамме появится и настоящий подзаряжаемый гибрид, способный проезжать в электрическом режиме около 50 км. Хотя базовой будет дизельная версия D150 — только она не стала мягким гибридом, оснащается механической коробкой передач и приводом лишь на передние колеса. Остальные модификации с 200-сильным бензиновым мотором и дизелями мощностью 180 и 240 л.с. имеют модернизированный девятиступенчатый «автомат» ZF (дающий 2% экономии топлива), вспомогательный 48-вольтный электромотор и полный привод. Правда, подобно новому Эвоку, при низких нагрузках Discovery Sport теперь может превращаться в переднеприводник при помощи отключения карданного вала муфтами на его концах.
Новый кроссовер получил улучшенную систему Terrain Response 2, в которой к выбору четырех режимов движения (Комфорт, Песок, Трава-Грязь-Снег, Грязь) добавлен автоматический алгоритм. В качестве опции для машины доступны электронноуправляемые амортизаторы, а переход на новую платформу увеличил геометрическую проходимость: дорожный просвет вырос до 212 мм, а углы въезда/съезда и рампы теперь равны 25, 30 и 20 градусам соответственно. И, конечно же, Discovery Sport получил электронные фишки нового Эвока: функцию «прозрачный капот» (ClearSight Ground View) и вывод на салонное зеркало изображения с камеры заднего вида c 50-градусным сектором обзора. Кроме того, новый паркетник оснащается электронным помощником Advanced Tow Assist, облегчающим манипуляции с прицепом массой до 2,5 т.
Новый Land Rover Discovery Sport по-прежнему предлагается с пяти- и семиместным исполнениями салона. Причем новая тележка увеличила простор для пассажиров второго и третьего рядов, а также грузовые возможности: объем багажника «под крышу» у пятиместной версии вырос на 190 л — до 1179 л. А со сложенными задними сиденьями пространство для поклажи увеличилось до 1794 л против прежних 1698 л. В салоне изменилась обивка дверей, шайба селектора «автомата» уступила место рычагу, не узнать и центральную консоль: даже в базовой версии паркетник оснащается мультимедиасистемой Touch Pro c дисплеем размером 10,25 дюйма и поддержкой сервисов Apple CarPlay и Android Auto. А в качестве опции предложены второй тачскрин для управления «климатом» и системой Terrain Response, виртуальная приборная панель размером 12,3 дюйма и проектор показаний приборов на лобовое стекло.
Новый кроссовер по-прежнему будет выпускаться бок о бок с Эвоком на заводе в Хэйлвуде. Кстати, Discovery Sport — бестселлер в модельном ряду фирмы: в прошлом году на него пришлось примерно 25% продаж, а всего с 2014 года покупателей нашли без малого полмиллиона Диско-Спортов. Цены в Великобритании уже объявлены: базовый кроссовер оценен в 31575 фунтов стерлингов — примерно на 1400 фунтов дороже прежней машины. В России паркетник появится позже, приблизительно нынешней осенью. Технические характеристики и цены машин для нашего рынка будут объявлены ближе к началу продаж, пока же точно известно, что у нас можно не ждать базовой переднеприводной версии и грядущего подзаряжаемого гибрида.