- Неэкстремальный «Спорт»
- Хотел бы я, чтобы Discovery Sport был лишен всех этих недостатков? Конечно. Но и в таком виде эта машина не вызывает у меня никакого отторжения.
- Расходы владельца Land Rover Discovery Sport в первый год эксплуатации
- Land Rover: новые моторы для кроссоверов Discovery Sport и Evoque
- Land Rover Discovery Sport отзыв, двигатель 2.0, испытания.
- После 110000 километров Discovery Sport по-прежнему выглядит великолепно:
- Land Rover Discovery Sport — отзывы, ржавчина:
- Дизельный двигатель 2.0 мощностью 180 л.с. и характеристики Land Rover Discovery Sport:
- Расходы на обслуживание высокие, неполадки:
- Вывод:
Неэкстремальный «Спорт»
Зачем нужен семиместный салон с багажником, в котором едва умещается спортивная сумка, во сколько обойдется эксплуатация LR Discovery Sport и кто его конкуренты? «Мотор» подводит итоги месячного теста самой современной модели Land Rover пытается понять, стоит ли дожидаться большого «Диско» или можно смело отправляться в салон за «Диско Спорт».
Зачем нужен семиместный салон с багажником, в котором едва умещается спортивная сумка, во сколько обойдется эксплуатация LR Discovery Sport и кто его конкуренты? «Мотор» подводит итоги месячного теста самой современной модели Land Rover пытается понять, стоит ли дожидаться большого «Диско» или можно смело отправляться в салон за «Диско Спорт».
Знаете, чем длительные тест-драйвы лучше обычных, коротких? Ну, помимо того, что ты месяц катаешься на клевой (или не очень) тачке… Тем, что за этот месяц ты успеваешь привыкнуть к машине и, если нужно, приспособиться к ней. Изучить все ее узелки и трещинки и понять — какие из них тебя действительно напрягают, а какие нет. Вот и с Land Rover Discovery Sport эта схема, кажется, сработала.
Например, немаленький расход в 10,2 литра на сто километров пробега в последние две недели теста упал до девяти с половиной — сказалось большое количество поездок по МКАДу и Подмосковью с постоянной скоростью. К путанному «автомату» (как выяснилось, это особенность не только нашей машины, а вообще всех LR и RR, оснащенных девятиступкой ZF) я тоже привык и даже научился не задумываясь чуть-чуть приотпускать газ в тот момент, когда коробка меняет передачу с первой на вторую, нивелируя толчок. И даже в жесткой подвеске LR Discovery Sport я стал находить определенный кайф — потому что управляется этот кроссовер и правда здорово!
Скажете, отрабатываю джинсу? Что настоящий журналист не должен идти на компромиссы и искать плюсы там, где их нет? Не согласен. Конечно, покатавшись на «Диско Спорте» пару дней по столичным пробкам, поругавшись на коробку передач, погремев подвеской на стыках ТТК и удивившись расходу в 15 литров дизеля на сотню я выглядел бы куда более «настоящим» в глазах читателей, но ведь это была бы лишь одна сторона медали. Причем темная. Я уже давно понял, что идеальных автомобилей не бывает. По-крайней мере, за сколь-нибудь реальные деньги. Странный «автомат»? На корейцах и японцах автоматические трансмиссии будут тупее и прожорливее. Жесткая подвеска? Зато на асфальте кайф и никакой раскачки, пугающих кренов или дряблости на неровных дорогах, которую я на дух не переношу. Простоватый салон? Но по мне, простота куда лучше азиатской безвкусицы.
Хотел бы я, чтобы Discovery Sport был лишен всех этих недостатков? Конечно. Но и в таком виде эта машина не вызывает у меня никакого отторжения.
Мне нравится то, как «Диско Спорт» выглядит — словно концепт-кар, заблудившийся по пути на выставку. Мне нравится его высокая посадка — когда ты, водитель вроде бы не самого большого кроссовера, сидишь на уровне владельцев «Крузаков» или «Икс-пятых». Нравится, сколько здесь места в салоне: перевезти семью из пяти человек с запасом вещей на пару недель на дачу и обратно за один раз — легко! И места в багажнике могло быть еще больше, если бы часть его не отъел третий ряд сидений, из-за которого пол в грузовом отсеке пришлось заметно приподнять. А нужен ли вообще этот третий ряд?
Задний диван двигается вперед-назад по частям, а его спинки регулируются по наклону. Пробираться на третий ряд (на фото слева) не слишком удобно, хотя усядутся там даже взрослые. В пятиместной конфигурации багажник получается совсем немаленький, а вот в семиместной его вместимости хватит лишь на пару не самых больших сумок.
Да пусть будет. Потому что использовать LR Discovery Sport как семиместную машину изо дня в день вы, скорее всего, не станете. Для этого у нее слишком маленький багажник в семиместной конфигурации, да и вообще для этих целей лучше подыскать полноценный вэн или кроссовер покрупнее. Зато иметь такой бонус без особого ущерба общей вместительности в пятиместном варианте — это удобно. Тем более, что на третьем ряду помещаются не только дети, но и не слишком высокие взрослые. Тут есть свои воздуховоды, разъемы для зарядки гаджетов и удобные подголовники. Хотя путешествовать куда-нибудь дальше дачи лучше, конечно, на втором ряду, где можно посмотреть кино на встроенных в подголовники передних кресел экранах, потаращиться в огромную панорамную крышу или поспать, откинув спинку дивана (регулируется по частям).
Во все остальные дни Discovery Sport не напрягает своими габаритами (ведь он совсем не огромный — почти на 30 сантиметров короче, например, чем Toyota Camry вашего соседа по подъезду), расходом топлива или знаменитой «лэнд-роверовской надежностью». Это простой и понятный автомобиль, в конструкции которого (спасибо соплатформенному Range Rover Evoque) уже не осталось «сырых» узлов. Но насколько он дорог в эксплуатации? Давайте считать. Как и раньше, мы рассчитываем затраты для водителя старше 22 лет с более чем трехлетнем стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров. Страховку берем среднюю по рынку для страховых компаний с рейтингом не ниже А+.
Межсервисный интервал для автомобилей Land Rover с 2013 года увеличен до 13 000 километров или 12 месяцев (что наступит раньше). Каждые 65 тысяч километров требуется замена масла в «автомате», зато полноприводная трансмиссия на Discovery Sport — необслуживаемая.
Расходы владельца Land Rover Discovery Sport в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 13 177 р. |
КАСКО | 200 000 р. |
Транспортный налог | 9 500 р. |
ТО | 24 000 р. |
Топливо | 67 968 р. |
Итого: | 314 645 р. |
Километр пробега (только топливо): | 3,39 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): | 15,73 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): | 5,73 р. |
Выглядит не слишком страшно. 190-сильный BMW X1 из нашего зимнего теста обходится примерно в те же суммы (причем Каско на LR будет стоить даже чуть дешевле), а если выбрать модификацию подешевле (минимальная стоимость дизельного Discovery Sport с учетом всех акций сейчас вообще едва превышает 2 миллиона рублей), то можно сэкономить и на покупке, и на страховке.
Land Rover: новые моторы для кроссоверов Discovery Sport и Evoque
Игорь Владимирский
Компактные кроссоверы Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque с поперечным расположением силового агрегата окончательно переходят на двигатели собственного производства. На смену бензиновому мотору 2.0 GTDi, который на деле представляет собой адаптированный фордовский агрегат EcoBoost, наконец-то пришла двухлитровая турбочетверка семейства Ingenium, которая уже два года как устанавливается на автомобили Jaguar. Причем кроссоверам положены два варианта с разной степенью форсировки.
Базовая версия по отдаче не отличается от прежнего мотора: те же 240 л.с. и 340 Нм, хотя пиковый крутящий момент достигается уже при 1250 об/мин вместо 1750 у фордовского двигателя. Зато разработчики обещают, что Ingenium окажется на 15% экономичнее предшественника.
Range Rover Evoque с пакетом Dynamic
Форсированный вариант турбочетверки имеет практически такую же отдачу, как у базового спорткара Jaguar F-Type: 290 л.с. и 400 Нм! Максимальная тяга доступна уже с 1500 об/мин. Такой Land Rover Discovery Sport Si4 может разогнаться до 100 км/ч за 6,7 с, а более легкий и обтекаемый Range Rover Evoque Si4 — за 6,3 с. Хотя немецкие конкуренты динамичнее: например, BMW X3 xDrive35i с трехлитровой «шестеркой» (306 л.с., 400 Нм) разменивает «сотню» за 5,6 с.
Бензиновый двигатель Ingenium
Бензиновые Discovery Sport и Evoque будут предлагаться только с девятиступенчатым «автоматом» и полным приводом. А версиям с мотором мощностью 290 л.с. уже «в базе» положен пакет Dynamic с измененными бамперами, черной решеткой радиатора и 20-дюймовыми колесами (для остальных модификаций он предлагается за доплату).
Одновременно с новыми бензиновыми двигателями родственные кроссоверы обзавелись топ-версией двухлитрового турбодизеля семейства Ingenium, которая дебютировала на Ягуарах еще зимой. По сравнению с уже известными модификациями мощностью 150 и 180 л.с. этот мотор имеет два турбонагнетателя, иные форсунки, усиленные коленвал и поршни. Отдача — 240 л.с. и 500 Нм (при 1500 об/мин). Land Rover Discovery Sport Sd4 с этим двигателем по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с, а Evoque Sd4 — за 7,3 с.
Новые версии кроссоверов уже доступны для заказа на родине, цены ожидаемо высоки: например Evoque с такими моторами стоит 45—48 тысяч фунтов стерлингов, тогда как базовая версия оценивается в 31 тысячу. Продажи в других странах, включая Россию, начнутся чуть позже.
Land Rover Discovery Sport отзыв, двигатель 2.0, испытания.
Тест поддержанного автомобиля Land Rover Discovery Sport.
Land Rover Discovery Sport — солидный автомобиль, но будьте осторожны с высокими последующими расходами!
Land Rover Discovery Sport – это отличный внедорожник длиной всего 4,60 метра, чрезвычайно просторный внутри, опционально имеющий семь сидений, для задних пассажиров есть стандартные раздвижные и откидывающиеся кресла в третьем ряду.
После 110000 километров Discovery Sport по-прежнему выглядит великолепно:
Discovery Sport пользуется огромным успехом во всем мире, было продано более полумиллиона экземпляров. Одним из наиболее популярных двигателей является 2,0-литровый дизель мощностью 180 л.с. Была также версия двигателя на 150 л.с., но, учитывая вес автомобиля в две тонны, мощность была не совсем достаточна, что сильно влияло на производительность.
Испытанный Discovery Sport имел пробег чуть более 110 000 километров. Девятиступенчатая автоматическая коробка передач от ZF работала точно и быстро, она обеспечивает очень низкий уровень скорости на старте, но затем быстро и без особых задержек переключается на повышенную передачу при обгоне, так что Discovery Sport является очень динамичным. Из-за удобной настройки подвески и вполне хорошего рулевого управления — Discovery Sport очень комфортный и удобный автомобиль в повседневном использовании.
Land Rover Discovery Sport — отзывы, ржавчина:
Однако есть отрицательные отзывы за большое количество кнопок на рулевом колесе. Некоторые кнопки (в зависимости от вызываемого меню) также имеют разные функции. Это очень сильно отвлекает.
Также имеется задержка отклика сенсорного дисплея мультимедиа при касании об него. К тому же раздражает ноющий ступичный подшипник при пробеге чуть более 100000 километров. Проверка на ржавчину: на раме есть лишь крохотное пятно на одном из резьбовых соединений теплозащитных экранов выхлопной системы при вышеуказанном пробеге. В остальном никаких других аномалий, все отлично выглядит.
Дизельный двигатель 2.0 мощностью 180 л.с. и характеристики Land Rover Discovery Sport:
Технические данные: Land Rover Discovery Sport HSE TD4 | |
Двигатель | Четырехцилиндровый / спереди |
Клапаны / распредвалы | 4/2 |
Объем двигателя | 1999 cm³ |
Мощность | 133 kW (180 л.с.) при 4000 оборотах в минуту |
Крутящий момент | 430 Нм при 1750 оборотах в минуту |
Максимальная скорость | 200 km/h |
Разгон с 0 до 100 km/h | 10,2 секунды |
Бак/топливо | 54 литров/Дизель |
Коробка передач / привод | Девятиступенчатый автомат / полный привод |
Длина, ширина, высота | 4589/1894/1724мм |
Объем багажника | 541-1698 литров |
Пустой вес / полезная нагрузка | 2088/417 кг |
Расходы на обслуживание высокие, неполадки:
Турбокомпрессоры, цепи привода ГРМ и дифференциалы заднего моста могут стать очень дорогими. Вы не захотите видеть какие-либо из этих компонентов в счете сервисной организации, особенно вне гарантийного срока. Если цепь ГРМ издает шумы при холодном пуске следует быть осторожным. Контрольный датчик неполадок двигателя не всегда дает своевременное предупреждение. Пользователи англоязычных форумов сообщают о серьезных повреждениях двигателя. Привод распределительного вала имеет две цепи, каждая с натяжителем. И проблема с цепями обычно частая проблема. Сцепление Haldex также является очень уязвимым и дорогим при его замене.
Вывод:
Несмотря на хорошее впечатление, которое в основном производит даже поддержанный Discovery Sport, к внедорожнику следует относиться с осторожностью из-за некоторых слабых мест. К тому же автомобиль имеет относительно высокий уровень цен на запасные части.