Land rover discovery sport мотор

Выбираем Land Rover Discovery Sport: бензин или дизель?

На тест мы взяли сразу две машины: белый Discovery Sport с черным салоном оснащен 190‑сильным турбодизелем SD4, а изумрудный с черной крышей и пленяющим двухцветным интерьером – топовым бензиновым 240‑сильным мотором. Обе версии одинаково популярны среди россиян. Что ж, постараемся понять мотивы покупателей.

Водительское кресло из качественной черной кожи под палящим летним солнцем раскалилось до предела. Благо, вентиляция сидений активируется моментально, а двухзонный климат-контроль мгновенно разгоняет по салону живительный холодок, позволяя спокойно осмотреться. Широкие подоконники с кнопками стеклоподъемников, ягуаровская алюминиевая шайба-селектор (впервые такая дебютировала на среднеразмерном седане XF) коробки передач. Тем, кто имел дело с автомобилями концерна Jaguar Land Rover, всё здесь покажется знакомым. Да и мéста в салоне, несмотря на сравнительно компактные габариты машины, более чем достаточно. Если немного замечтаться, может даже показаться, что ведешь более крупный Range Rover Sport.

Наш сегодняшний герой – Land Rover Discovery Sport – появился на свет осенью 2014‑го. В основе модели лежит прежняя платформа EUCD (на ней базируется Range Rover Evoque), но доработок в нее привнесли столько, что Disco Sport можно, не кривя душой, называть новой машиной.

Эвоковский McPherson сзади уступил место более компактной многорычажке, смонтированной на стальном подрамнике и позволившей отыграть достаточно внутреннего пространства, чтобы установить за вторым рядом сидений два складных кресла. Передняя подвеска обзавелась усовершенствованными гидробуферами отбоя амортизаторов и алюминиевыми кулаками. Наконец, благодаря широкому применению высокопрочных сталей (20% из них – боросодержащие) кузов облегчили в сравнении с фрилендеровским на 22 кг.

Добавьте сюда адаптивный девятиступенчатый автомат ZF и поймете, что Land Rover Discovery Sport – воплощение передовых технологий британского концерна.

Он современен, лаконичен и красив. А в варианте с двухцветным кузовом выглядит особенно эффектно.

Discovery Sport одинаково органичен и в современных жилых кварталах, и в сельской местности. Возможностей 190-сильного дизеля (180-сильный агрегат линейки Ingenium обещает те же 8,9 секунды до 100 км/ч) в городе более чем достаточно, а расход легко «уложить в десятку». Бензиновый 240-сильный Discovery Sport (слева) чуть динамичнее и не столь вибронагружен, но потребляет на четыре-пять литров топлива больше.

В общей сложности в компании «англичан» мы провели пять дней, ведь на тест взяли сразу две машины, в повадках которых предстояло разобраться. Белый Discovery Sport с черным салоном оснащен 190‑сильным турбодизелем SD4, а изумрудный с черной крышей и пленяющим двухцветным интерьером – топовым бензиновым 240‑сильным мотором. Обе версии одинаково популярны среди россиян. Что ж, постараемся понять мотивы покупателей. А знакомство начнем с дизельной версии.

Читайте также:  Land rover discovery sport or range rover sport

Оберегая традиции

Этот 2,2‑литровый турбодизель хорошо знаком по Эвоку. И хотя за минувшие годы бирмингемские парни привили рядной «четверке» современный турбокомпрессор с изменяемой производительностью и жидкостным охлаждением, особой экономичности от машины мы не ждали. Как оказалось, напрасно! При спокойной езде городской расход можно играючи «уложить в десятку». А на шоссейных скоростях за сотню без труда удалось добиться очень достойного для столь крупной и динамичной машины результата – 8,2 л! Бензиновый Discovery Sport показал на том же отрезке расход 12,4 л/100 км. Кстати, всю необходимую информацию можно наблюдать на проекционном дисплее.

Благодаря камерам кругового обзора маневрирование на стоянках не вызывает проблем, но в случае чего на помощь всегда придет ассистент, владеющий навыками параллельной и перпендикулярной парковки.

Благодаря камерам кругового обзора маневрирование на стоянках не вызывает проблем, но в случае чего на помощь всегда придет ассистент, владеющий навыками параллельной и перпендикулярной парковки.

В режиме «грязь/колея» система Terrain Response выводит на дисплей между спидометром и тахометром диаграмму, показывающую направление передних колес. Очень удобно!

В режиме «грязь/колея» система Terrain Response выводит на дисплей между спидометром и тахометром диаграмму, показывающую направление передних колес. Очень удобно!

По пути в песчаный карьер мы проехали около 80 км по трассе со скоростью 110–120 км/ч. Разница в расходе топлива между дизельным и бензиновым моторами оказалась весьма существенной.

По пути в песчаный карьер мы проехали около 80 км по трассе со скоростью 110–120 км/ч. Разница в расходе топлива между дизельным и бензиновым моторами оказалась весьма существенной.

Если же говорить о разгонной динамике, на скоростях до 120 км/ч особой разницы между двумя машинами не замечаешь. Более того, при резвом старте моментный дизель может показаться более убедительным! И лишь при необходимости ускориться с 130–140 км/ч бензиновый 240‑сильный двигатель не оставляет дизелю никаких шансов. Конечно, чувствовать запас «под педалью» приятно на любых скоростях, но едва ли в ваши повседневные планы входят подобные «отстрелы» в нарушение Правил дорожного движения.

Выходит, пока единственный аргумент в пользу бензинового мотора – меньшее количество паразитных вибраций. Нельзя сказать, что за рулем белого дизельного вседорожника это напрягает, но в изумрудном вибраций нет вовсе. Если для вас важны абсолютный покой и тишина, не забывайте об этом.

Тем временем асфальт под колесами сменяется легкой грунтовкой. Кнопками на центральной консоли включаем притупляющий реакции на газ режим «трава/гравий/снег» базовой системы управления трансмиссией Terrain Response и с уверенностью мчим по проселку. Через несколько километров извилистая дорога приводит нас в песчаный карьер – здесь-то мы и заставим наших подопечных выложиться в полную силу!

Читайте также:  Ошибка p0190 mitsubishi pajero pinin

Помимо режима «трава/гравий/снег» в арсенале системы Terrain Response есть программа «грязь/колея», которая автоматически задействует помощь при спуске и выводит на дисплей между спидометром и тахометром диаграмму, отображающую направление передних колес. Режим «песок» обостряет отклики на акселератор и расслабляет систему стабилизации. За распределение момента отвечает многодисковая муфта Haldex.

При этом на Discovery Sport можно заказать продвинутую трансмиссию Active Driveline, способную отключать заднюю ось вместе с карданным валом при помощи дополнительного сцепления и пакетов фрикционов для задних колес. Такая трансмиссия уменьшает расход топлива в режиме нормальной езды, вдобавок увеличивая и без того недюжинный внедорожный потенциал Discovery Sport. В случае необходимости система подает крутящий момент на нужное колесо за 300 милисекунд! Кстати, Active Driveline является уникальной разработкой компании Land Rover.

Солидный дорожный просвет (212 мм), внушительные углы въезда (25°) и съезда (31°), а также достаточный угол рампы (21°) позволяют не переживать за сохранность бамперов

Солидный дорожный просвет (212 мм), внушительные углы въезда (25°) и съезда (31°), а также достаточный угол рампы (21°) позволяют не переживать за сохранность бамперов

С диагональными вывешиваниями Discovery Sport справляется играючи. Независимая схема обеспечивает задней подвеске ход 230 мм и артикуляцию в пределах 320 мм.

С диагональными вывешиваниями Discovery Sport справляется играючи. Независимая схема обеспечивает задней подвеске ход 230 мм и артикуляцию в пределах 320 мм.

Впрочем, на умеренно пересеченной местности вникать в технические подробности совершенно не хочется. Хочется носиться по холмам, штурмовать горку за горкой и раз за разом поражаться непринужденной легкости, с которой Discovery Sport справляется с диагональными вывешиваниями и выполняет наши прочие испытательские прихоти. Ведь 212 мм дорожного просвета и внушительные углы въезда (25°), съезда (31°) и рампы (21°) позволяют не переживать за днище и пластиковые накладки под бамперами. При необходимости кроссовер способен преодолеть даже 600‑миллиметровый брод – это на 100 мм больше, чем позволял Freelander!

На бездорожье может слегка расстроить лишь жестковатая подвеска. И это неудивительно: за образцовую собранность на ровном асфальте нужно чем-то платить. Комфортом или деньгами – решайте сами! И если выберете второй вариант, закажите систему адаптивного управления подвеской Adaptive Dynamics с технологией MagneRide. Она сканирует дорожный рельеф с частотой не менее 1000 раз в секунду и мгновенно выбирает оптимальную жесткость амортизаторов. Такой Discovery Sport станет комфортнее на бездорожье и еще собраннее на асфальте.

Читайте также:  Снять салон уаз фермер

Тяга к совершенству

Land Rover Discovery Sport дебютировал лишь в прошлом году, но многочисленные и весьма серьезные доработки получает уже сейчас – задолго до планового рестайлинга. Место 2,2‑литровых дизельных двигателей TD4 (150 л.с.) и SD4 (190 л.с., как на нашей белой машине) под капотами кроссоверов 2017 модельного года займут двухлитровые суперсовременные агрегаты семейства Ingenium в двух вариантах форсировки: 150 или 180 л.с.

Архитектура передней панели типична для внедорожников Land Rover и Range Rover. Посадка, в отличие от эвоковской, может быть по-спортивному низкой. Качество материалов на высоте. Особенно выигрышно, на наш взгляд, смотрятся варианты с двухцветной отделкой.

Архитектура передней панели типична для внедорожников Land Rover и Range Rover. Посадка, в отличие от эвоковской, может быть по-спортивному низкой. Качество материалов на высоте. Особенно выигрышно, на наш взгляд, смотрятся варианты с двухцветной отделкой.

Обзорность хороша, так что одной-единственной камеры вполне достаточно. Тем не менее можно заказать и систему кругового обзора.

Обзорность хороша, так что одной-единственной камеры вполне достаточно. Тем не менее можно заказать и систему кругового обзора.

К фирменной шайбе-селектору привыкаешь моментально, а спустя несколько дней начинаешь считать такую схему управления единственно правильной.

К фирменной шайбе-селектору привыкаешь моментально, а спустя несколько дней начинаешь считать такую схему управления единственно правильной.

Нынешнюю топовую мультимедийную систему (Gen.2.1) заменит быстрый, интуитивно понятный мультимедийный комплекс InControl Touch Pro с 10,2-дюймовым тачскрином и навигационной системой SSD, умеющей отображать пробки и давать информацию по ситуациям на дороге. При этом, как и сейчас, будут доступны точка доступа Wi-Fi, InControl Remote с возможностью удаленного управления климат-контролем, дистанционным управлением блокировкой автомобиля и функцией звукового/светового поиска автомобиля «Beep + Flash». В списке электронных помощников появятся системы удержания полосы и распознавания усталости водителя, а также умный ограничитель скорости. Такие машины можно заказать с апреля текущего года.

Второй ряд – один из самых просторных в классе. Места здесь столько же, как в короткобазном Рейндж-Ровере. Сегменты сиденья, разделенного в пропорции 2:1, сдвигаются вперед-назад на 160 мм. Можно изменить угол наклона спинки. За третий ряд сидений нужно доплатить от 92 100 до 121 000 рублей в зависимости от комплектации.

Второй ряд – один из самых просторных в классе. Места здесь столько же, как в короткобазном Рейндж-Ровере. Сегменты сиденья, разделенного в пропорции 2:1, сдвигаются вперед-назад на 160 мм. Можно изменить угол наклона спинки. За третий ряд сидений нужно доплатить от 92 100 до 121 000 рублей в зависимости от комплектации.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector