Полноценная проверка Land Rover Discovery Sport на полигоне Land Rover
Цена тестового кроссовера – 3 500 000 руб. Это комплектация, в которой собраны практически все предлагаемые опции. За такие деньги на нашем рынке есть много очень интересных предложений.
СМОТРИ В НОТЫ
С тех пор как индусы занялись этой старой английской маркой, гонора у ее менеджеров заметно прибавилось. Повод смотреть свысока на соседей из премиального лагеря, даже немецкого происхождения, у них есть. Он называется Range Rover. Согласен и голосую за обеими руками. Но когда мы переводим взгляд на Discovery Sport, триумфальная мелодия англичан начинает плыть и фальшивить, а местами и вовсе перестает соответствовать партитуре. При цене 3 500 000 руб. эта новинка становится конкурентом множества именитых соперников, чьи возможности и на трассе, и на бездорожье далеки от шуточных. Это очень серьезное соперничество. Представительство Land Rover считает реальными конкурентами своего Discovery Sport только автомобили премиальных марок – Mercedes GLK, Audi Q5, BMW X3. Зря. На самом деле список гораздо шире.
ХИПСТЕРЫ И ЛОБСТЕРЫ
Впрочем, главное не количество и возможности соревнующихся за кошелек покупателя кроссоверов, а скорее психология аудитории, для которой новинка Land Rover становится объектом страстного желания. Здесь нам придется обратиться к хипстерам. Тех, кто не отличает хипстера от лобстера, я отсылаю к Виктору Пелевину, по мнению которого, хипстер это «блютусно-вайфайный» голем, мечтающий порезвиться на обломках системы. Под системой подразумевается государственная машина, которая, с одной стороны, не дает хипстеру существовать только в пределах своего Macbook и iPhone, а с другой – подталкивает его к этому. Если вы ничего не поняли, не волнуйтесь. Я знаю, по крайней мере, восемь определений слова «хипстер», и это самое разумное, поверьте. В ходе тест-драйва стало очевидно, что хипстерская тема в отношении Discovery Sport безальтернативна. В итоге английский кроссовер получил от нас кличку, полностью отражающую его сущность, – «айфончик». Кстати, дизайн достаточно скромного по меркам Land Rover автомобиля не случайно оказался сходен с очертаниями популярного американского смартфона – он действительно создан по мотивам iPhone, о чем главный «художник» проекта поведал мне на выставке «МИМС-2014» в Москве прошлой осенью.
Что?
Интерьер новинки хорош вовсе не деталями и решениями.
Здесь главное – общее настроение
ГЛАВНОЕ – МАНЕВРЫ
Тест-драйв был запланирован основательный. Я испросил разрешение заехать на внедорожный полигон Land Rover Experience. В то время – а была середина марта – он представлял собой огромную кучу грязи вперемешку со снегом и льдом. Я не боялся за себя. Опасался за Discovery Sport. Если он облажается на своем поле, у сотрудников российского представительства случится инфаркт, а поскольку люди они душевные и отзывчивые, их будет по-человечески жаль. Поначалу мои худшие предположения оправдывались, трасса не выглядела пригодной для британского кроссовера. Соваться сюда на нем в принципе не хотелось. Первые осторожные шаги показались мне беспомощными. Заглушив усилием воли доводы разума, я отбросил церемонии. «Жесткий офф-роуд-драйв – вот что нужно! – подумал я. – Если думать о холоде, никогда не прыгнешь в прорубь. Нырять надо!» Как только я стал наглее, Discovery Sport буквально ожил. Врать не буду, всю трассу преодолеть не удалось. Но здоровье наших друзей из пресс-службы Land Rover удалось сохранить: половина экстремального участка оказалась пройдена – и грязь, и бетонные препятствия. Хотя по всем понятиям Discovery Sport – асфальтовая машина. Геометрическая проходимость далеко не на экстремальном уровне. Угол въезда – 25 градусов. Много для кроссовера, но мало для внедорожника. Полный привод подключается через муфту Haldex, что опять же минус. Никаких честных «железных» блокировок и пониженной передачи. Но автомобиль легкий, компактный и маневренный, что в нашем случае и сыграло ключевую роль.
Размер.
В узкий проем пятой двери габаритный груз не втиснуть
НЕ ВПИСАЛСЯ
Искупавшись в грязи, «айфончик» отправился на асфальтовый полигон. Мы начали с классического упражнения «переставка». Ширина коридора – 3 м, длина – два корпуса. Изделие британского автопрома, набрав 50 км/ч, легко вписалось в створ. На 60 км/ч автомобиль достиг предела аккуратности, когда конусы еще на месте, но маневр уже требует услилий. Наконец, на 70 км/ч одна вешка бодро вылетела из-под под колес. Discovery Sport промазал. Отмечу, что английский кроссовер сравнительно легко вписывался между конусами. Это упражнение предполагает наличие проблем именно на скорости в 70 км/ч. Вопрос в том, с каким трудом его удается выполнить пилоту. LR не заставил меня трудиться. В целом «британец» в движении подобен легковушке. Едет быстро, легко, немного жестковато, и вывести себя из равновесия не дает. Хотя и кренится в поворотах, но довольно предсказуемо и адекватно. Некоторую переднеприводность в повадках ему придает тяжеленький передок, скользящий иногда наружу, что, впрочем, некритично. Я бы не назвал его сбалансированным. Такую характеристику он не заслужил. Скорее ему больше подходит определение «однозначный в реакциях».
САША ПРАВ
Итак, обнаглел ли Land Rover? Похоже, что нет. Discovery Sport достойно выступил во всех наших дисциплинах. Англичане снова уделали всех, они создали прекрасный автомобиль с дизайном «айфона», ездовыми повадками легковушки и проходимостью внедорожника. Снимаю шляпу! Напоследок я спросил нашего фотографа: «Саш, как тебе Discovery Sport?» Он поморщился в ответ: «Двери при закрытии грохочут. На ходу все дребезжит. Подвеска беспокойная, шумная. Руль с электроусилителем словно пластмассовый. Внутри все какое-то бездушное, кнопки люфтят и «запаздывают». Короче, не мое!» Я посмотрел на Сашу, потом перевел взгляд на Discovery Sport. Подумал, что мне тоже хотелось бы видеть в «британце» больше от немецкого автомобиля – чтобы он идеально проглатывал не только мелкие неровности, но и «лежачих полицейских», чтобы руль крутился с более приятным усилием, чтобы все внутри было пропитано традициями и стремлением к праздности, лени, наслаждению. Прав Саша. Только хипстерам на это все наплевать. Им главное, чтобы он был похож на «айфон». И он похож.
На своем поле Discovery Sport чувствовал себя уверенно.
Полигон Land Rover Experience для него почти родная стихия
Особенность.
Ходы подвески традиционно для марки размашистые
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Discovery Sport имеет несущий кузов и независимые подвески. Оснащен 2,2-литровым дизелем с отдачей 190 л. с. и девятиступенчатой АКПП. В подвеске стоят адаптивные амортизаторы MagneRide, которые мгновенно изменяют настройки за счет использования жидкости с магнитными частицами. Усилитель руля электрический. Внедорожные возможности «диско» заметно шире, чем у среднестатистического «паркетника». Воздухозаборник находится значительно выше колесной арки, поэтому глубина брода достигает 600 мм.
Land Rover Discovery Sport на нашем бездорожье: антигламур
Продолжаем знакомство с новым семиместным кроссовером Land Rover. Каков Discovery Sport на нашем бездорожье? В качестве печки, от которой спляшем, – Range Rover Evoque.
YAKU0178-HDR
В СНЕГУ…
Обе машины – со 190‑сильным турбодизелем. Обуты в шипованные шины Pirelli Ice Zero 245/45R20 (Evoque) и Nokian Hakkapeliitta 7 235/55R19 (Discovery Sport). Обилие снега нам на руку. Под белым одеялом – лед, и везде довольно глубокие колеи.
Первым идет Evoque. Перевожу систему Terrain Response в снежный режим – и вперед! По сравнению с базовым, дорожным режимом реакции на нажатие педали газа стали чуть мягче. Evoque трогается со второй передачи и берет играючи довольно крутой подъем.
За бамперы можно не беспокоиться. По нашим замерам (ЗР, 2014, № 12), угол въезда составляет 28 градусов, а съезда – 34,5 градуса. На спуске исправно работает система HDC, которая по-британски интеллигентно сдерживает попытки автомобиля сигануть вперед. Электронную няньку можно отключить, но с ней большинству водителей будет спокойнее.
Range Rover Evoque: угловато, но все же есть ощущение кокпита. И сиденья плотные, «поджарые». Кнопки режимов трансмиссии – на туннеле, позади селектора автомата.
Попадаю в колею, и жесткий наст скрежещет по днищу. Режим «грязь/колея» не помогает. Пневмоподвески же нет – клиренс не увеличивается, как на больших Рейнджах, поэтому приходится осторожничать. Да еще автомат старается обеспечить максимальный крутящий момент – и в глубоком снегу машина норовит закопаться.
Discovery Sport тоже на «железной» подвеске (пневматики нет и не будет), но он чуток выше и чувствует себя в той же колее увереннее. Больше и ход подвески, поэтому он смелее преодолевает буераки. Там, где Evoque уже вывешивает колесо, Discovery Sport еще стоит на всех четырех «ногах». В остальном всё очень похоже. Электроника так же бережно придерживает машину на спусках, алгоритм работы системы Terrain Response схож с эвоковским.
Эти нюансы заметят лишь опытные офроудеры. И только они способны и готовы в полной мере оценить внедорожный потенциал «спортивного» Disco. А для подавляющего большинства будущих владельцев запас его проходимости избыточен, и это хорошо.
Резюме: Discovery Sport сохранил дух марки и не стал гламурно-городским.
Даже если прикрыть эмблему, не ошибешься: это Land Rover! Без затей, но функционально. Трансмиссионные кнопки – на центральной консоли, под блоком климат-контроля.
. И НА ДОРОГЕ
Несмотря на общую платформу, характеры у машин разные. Evoque – более молодежный, даже задиристый. Подвеска плотнее, он быстрее откликается на повороты руля. Можно остро, уверенно проходить повороты и жить полной водительской жизнью. Но при этом наглая система стабилизации жестко гасит любые попытки мести хвостом. Хочешь огня – отключай ее.
Discovery Sport мягче и комфортнее, реакции на повороты руля плавнее, размереннее. У трансмиссии есть режим ECO, который активирует систему Start/Stop и слегка смягчает отклик на подачу газа. «Экологичная» езда не заводит. Да и вообще, Discovery Sport воспринимается как более крупный и вальяжный автомобиль – для дома, для семьи. А систему стабилизации отключаешь прежде всего для того, чтобы полностью реализовать внедорожный потенциал. Disco тоже можно вести в управляемом заносе (проверено) – но кто же станет на таком зажигать? Безопасность, вместимость, комфорт – вот его добродетели. Тем и хорош.