- Land Rover Discovery Sport 2016 года: технические характеристики и описание модели
- Вкратце о модели
- Что под капотом?
- Другие характеристики
- Стоимость
- Land Rover Discovery Sport 2016 года: цены вопреки ожиданиям
- Новый кузов
- Экстерьер и интерьер
- Салон и багажник
- Платформа
- Технические характеристики
- Двигатели и трансмиссии
- Динамика и экономичность
- Электроника
- Дата выхода
Land Rover Discovery Sport 2016 года: технические характеристики и описание модели
Land Rover Discovery Sport стал долгожданной новинкой, который сменил собой уже несколько устаревший внедорожник Freelander. И этот современный, стильный, просторный автомобиль уже вовсю пользуется популярностью. Причем как у себя на Родине, так и в России.
Вкратце о модели
В образе Land Rover Discovery Sport удачно сочетаются тенденции прошлого и новые черты. Смотрится этот автомобиль по-спортивному агрессивно. Его кузов выполнен из особо прочной стали с содержанием бора и алюминия. Ещё новинка очень аэродинамична. Её коэффициент сопротивления составляет 0.36, что для внедорожника является отличным показателем. В длину модель достигает 4590 мм, а колесная база равна 2741 мм. Дорожный просвет – 21.2, как у настоящего внедорожника. С таким клиренсом можно смело ездить по российским дорогам, не беспокоясь о подвеске и днище.
Внутри автомобиля очень просторно. Land Rover Discovery Sport получил 5-местный салон, в котором каждый пассажир будет чувствовать себя комфортно. Естественно, заглянув внутрь, можно сразу заметить высочайший уровень отделки и то, насколько практично и эргономично оформлен интерьер. Кстати, если у потенциального покупателя есть желание и дополнительные деньги, то салон могут дополнительно компоновать ещё двумя местами. И даже в этом случае объем багажника не станет меньше, ведь третий ряд можно сложить в ровный пол. К слову, объем этого отсека составляет 829 литров.
Что под капотом?
Во многом Land Rover Discovery Sport отзывы положительного характера получает именно благодаря своим характеристикам. Для российских покупателей новинка предлагается с тремя разными двигателями. Один из них бензиновый, два других – дизельные.
Первый мотор может похвастаться объемом 2 литра, наличием турбонаддува и непосредственного впрыска топлива. Его мощность составляет 240 «лошадей». С таким мотором машина разгоняется до 100 км/ч всего за 8.2 с. А её скоростной максимум равен 199 км/ч. Такой двигатель потребляет на 100 километров пути около 6.7 литров горючего в смешанном цикле.
Дизельные моторы обладают одинаковым объемом (по 2.2 литра), но разной мощностью. TD4 вырабатывает 150 «лошадей», а SD4 – 190 л. с. С первым двигателем машина может разогнаться до 180 км/ч, а со вторым – 188 км/ч соответственно. Самый «привлекательный» расход, конечно, у первого варианта. TD4 потребляет всего 5.3 литра дизеля на 100 километров в смешанном цикле. А SD4 – 5.6 л.
Другие характеристики
Стоит отметить, что каждый мотор, устанавливаемый под капот внедорожника Land Rover Discovery Sport, оснащен системой «Старт/Стоп». Ещё все двигатели работают в тандеме с 9-скоростным «автоматом».
Спереди установлена независима подвеска от «МакФерсон», сзади – многорычажная конструкция. Кстати, в качестве опции предлагаются адаптивные амортизаторы MagneRide. Передние колёса у внедорожника оснащены вентилируемыми тормозами, сзади же – обычные, дисковые.
Кстати, покупателям предлагается два типа полного привода. Один – постоянный, а второй – подключаемый. Он доступен для дизельных моделей с 5-местным салоном.
И ещё стоит отметить вниманием одну особенность. Она действительно уникальна и может считаться «изюминкой», так как данная функция появилась впервые на внедорожнике. Это – подушка безопасности для пешеходов. Она «выстреливает» из-под лобового стекла. А вторая особенность – это система помощи, активируемая при преодолении брода. Когда водитель проезжает это препятствие, автоматически активируются сенсоры, встроенные в боковые зеркала. Они вычисляют глубину воды, а полученные показатели отображаются на мультимедийном дисплее.
Стоимость
И, наконец, пару слов о том, во сколько обойдется новенький Land Rover Discovery Sport, фото которого предоставлено выше. На сегодняшний день цена этого автомобиля в новом состоянии составляет 3-3.7 миллиона рублей. Стоимость зависит от комплектации и установленного под капотом двигателя. Самая дорогая версия в России – это модель с 240-сильным бензиновым двигателем.
Интересно, что стоимость этой модели в Америке начинается от 40 500 долларов. Это около 2 600 000 рублей. Впрочем, сейчас можно найти модели б/у в продаже, состояние у них практически новое, но из-за того, что у них уже был новый владелец, стоить они будут на несколько сотен тысяч рублей дешевле.
Land Rover Discovery Sport 2016 года: цены вопреки ожиданиям
Легендарное имя от старшей модели, а также упоминания о том, что Discovery Sport построен на базе Range Rover Evoque, должны благотворным образом сказаться на имидже нового кроссовера. Формально новый Discovery Sport заменит собой Land Rover Freelander 2, выпускающийся уже 8 лет. Однако с учетом повышения статуса названия и новизны модели на Land Rover Discovery Sport 2016 года комплектации и цены должны были лежать в диапазоне между 1 344 000 и 2 375 000 рублей. Именно столько сейчас стоят начальные версии Фрилендера и Дискавери соответственно. А если вспомнить, что на соплатформенный Рендж Ровер Эвок расценки начинаются с отметки 1 801 000 рублей, не должно было быть сомнений в том, что цена начального кроссовера в новом кузове будет ниже этой планки.
Однако, вопреки ожиданиям, базовая комплектация нового Дискавери Спорт оказалась богаче, чем принято в данном классе, и цена на дизельный Ленд Ровер (150 сил) после всеобщего подорожания начинается с отметки 2 478 000 рублей. В эту сумму уже включены: ксенон, кожаные вставки на сиденьях с электроприводом, который также положен регулировкам зеркал и механизму открывания двери багажника, аудиосистема с 10 динамиками, три 12-вольтовые розетки, подогрев руля и лобового стекла, а также датчики парковки. Такой же бензиновый Ленди (240 л.с.) стоит 2 688 000 рублей. Цены на более богатую комплектацию HSE составляют 2 769 000 и 2 978 000 рублей для вышеуказанных дизельной и бензиновой версий. Кроме того, в данной комплектации доступен 190-сильный дизель за 2 896 000 рублей. Доплата за 3-ий ряд сидений — 80 000 рублей. Топ-версии HSE Luxury с бензиновым мотором и дизелем 190 л.с оценены в 3 252 000 и 3 168 000 рублей соответственно.
Новый кузов
Экстерьер и интерьер
Внешность нового кузова Land Rover Discovery Sport 2016 перекликается с экстерьером концепта Discovery Vision, который был показан на палубе авианосца Intrepid, пришвартованного в одной из бухт Нью-Йорка и являющегося на данный момент музейным экспонатом. Интерьер новинки также содержит немало деталей и стилистических решений, продемонстрированных на экспериментальном Discovery Vision. А чтобы дополнительно заявить о том, что Диско Спорт с коэффициентом обтекаемости Cx=0,36 будет являться самым динамичным Дискавери в истории фирмы, разработка прогрессивного кроссовера велась в тесном сотрудничестве с компанией Virgin Galactic, в которой не понаслышке знают о том, что такое высокие скорости. Ведь в Вирджн Галактик занимаются суборбитальными полетами и планируют в будущем стать крупнейшей компанией по запуску космических туристов.
Салон и багажник
По сравнению с Эвоком новый кроссовер будет иметь более длинную колесную базу — 2741мм (+81мм), и сделано это неспроста. Дело в том, что новый Диско Спорт станет семиместным, что можно смело назвать прецедентом для данного класса кроссоверов. Правда, место на третьем ряду сидений будет несколько ограничено, уступая по пространству полноразмерным паркетникам. Именно поэтому сами британцы называют посадочную формулу «5+2», намекая на то, что задние места детские. Естественно, в случае необходимости третий ряд кресел можно будет сложить вровень с полом, либо демонтировать полностью, превратив Discovery Sport в полноценный пятиместный кроссовер с просторным багажником (829 литров). Для сравнения: у Эвока объём багажного отделения меньше на 74 литра. Вообще, младший Ленд Ровер должен стать лидером класса по удобству и универсальности, о чем недвусмысленно намекнул креативный директор компании Джерри Макговерн, рассказывая о приоритетных направлениях при разработке модели, способной тянуть прицеп массой 2,5 тонны и преодолевать 600-миллиметровый брод.
Платформа
Не лишним будет напомнить, что сам Range Rover Evoque, ставший для Дискавери Спорт донором, был построен на модернизированной платформе Ford EUCD (Ford C1 Plus), и в данном случае это далеко не недостаток. Тележка EUCD является довольно универсальной и дала жизнь таким солидным автомобилям, как Volvo XC60 и Volvo S80, а также драйверским Ford Mondeo и Ford S-Max/Galaxy. Единственным серьезным отличием британских кроссоверов от вышеперечисленных моделей является то, что в конструкции задней подвески используется не многорычажная схема, а стойки McPherson.
Технические характеристики
Двигатели и трансмиссии
Новый Land Rover Discovery Sport 2016 унаследует моторную гамму модели Range Rover Evoque. Для новинки будут доступны исключительно четырехцилиндровые двигатели семейства Ingenium. Самый мощный бензиновый объёмом 2 литра с турбонаддувом развивает 240 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента. Турбодизельный агрегат 2,2 литра будет доступен в нескольких вариантах форсировки. Базовый силовой агрегат развивает 150 сил и 400 Нм, более мощная версия порадует отдачей в 190 лошадей и 440 Нм. Новая модель, также как и Эвок, не будет иметь механических блокировок дифференциалов, раздаточной коробки и понижающей передачи. За внедорожные качества ответит современная многорежимная электроника, умеющая подтормаживать буксующие колеса, и дополнительный привод на задние колеса при помощи муфты Haldex, способной сжимать свои фрикционы до полной блокировки и передавать до 1500 Нм крутящего момента. В Европе базовая версия Дискавери Спорт будет иметь передний привод и механическую коробку передач. Для России традиционно будут предусмотрены исключительно полноприводные модификации с клиренсом 212 мм, оснащенные новой 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Динамика и экономичность
Для наиболее наглядной демонстрации 17-летней эволюции динамических характеристик и экономичности британских кроссоверов лучше всего вспомнить пятидверный Land Rover Freelander первого поколения, дебютировавший в 1997 году. Бензиновая 120-сильная версия с полным приводом и 5-ступенчатой механикой (автомата не предлагалось) разгонялась до 100 км/ч за долгие 11,6 секунды, имела 165 км/ч максимальной скорости, при этом средний расход топлива 10,2 литра на 100 км скромным не назовешь. Потребление 7,7 литра у турбодизельной 98-сильной модификации с аналогичной трансмиссией выглядит приемлемо, но 15,2 секунды до сотни и 155 км/ч максимальной скорости — очень медленно по современным меркам. Показатели нового Дискавери Спорт качественно эволюционировали. Бензиновая 2-литровая весрия с турбонаддувом (240 л.с.) и турбодизельные силовые агрегаты на 2,2 литра разных степенях форсировки (150 л.с. и 190 л.с.) с полным приводом и 9-ступенчатым автоматом разгоняются до 100 км/ч за 7,6, 9,6 и 8,5 секунды и имеют максимальную скорость 217, 182 и 195 км/ч соответственно. Средний расход топлива варьируется от 7,8 литра на 100 км у бензиновой модификации до скромных 5,8 литра у версии с начальным дизелем.
Электроника
Электронная система Terrain Response, устанавливаемая на новый Ленд Ровер Дискавери Спорт, будет иметь четыре режима. При включении функции «Трава / гравий / снег» реакции на нажатие педали акселератора становятся более плавными, предотвращая ненужную в таких условиях пробуксовку колес и способствуют эффективной реализации крутящего момента двигателя. В режиме «Грязь / колея» на приборной панели начинает отображаться точный угол поворота управляемых колес и автоматически включается электронный помощник спуска с горы. В противоположность вышеописанным возможностям трансмиссии — режим «Песок» с наиболее острыми откликами на нажатие педали акселератора и отключенной системой стабилизации для наиболее эффективного преодоления сыпучих грунтов. И, наконец, режим «Динамик»: доступен при наличии у Discovery Sport опционной адаптивной подвески с амортизаторами MagneRide. В данном случае происходит ужесточение подвески и возрастание реактивного усилия на руле, что позволяет активней проходить скоростные повороты с минимальными кренами кузова.
Дата выхода
Премьера Land Rover Discovery Sport 2016 состоится в этом году, в сентябре месяце. Официальный показ новинки запланирован на Парижский международный автосалон, который пройдет в период с 4 по 19 октября. Начало продаж в Европе запланировано уже в начале 2016 года, сразу после запуска новой модели в серийное производство. Дата выхода в России, по традиции, состоится чуть позже, а прием заказов на новый кроссовер начнется уже в первом квартале следующего года.
Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).