Длительный тест Land Rover Discovery 5. Плюсы и минусы за 4000 км пробега
В зависимости от комплектации и мотора официальный прайс-лист на Land Rover Discovery в России варьируется от 4 305 000 до 6 329 000 рублей. Заехавший к нам в редакцию на месяц бензиновый «Дискавери» в необычном серо-голубом цвете Byron Blue представлен в исполнении HSE за 5 768 000 рублей. Но это еще не финальная стоимость!
Закидываем в корзину эти нарядные 21‑дюймовые колесные диски, черную крышу с панорамным остеклением и люком, полностью светодиодную оптику с омывателями, открытие багажника ногой, отделку интерьера деревом, третий ряд сидений с дистанционным складыванием, дополнительный набор USB для сидящих на галерке, 380‑ваттную аудиосистему Meridian с 11 динамиками, ионизатор воздуха, тонировку, секретки и пару дополнительных пакетов, как Driver Assist Pack и Luxury Climate Comfort. Итого — 6 779 200 рублей. Так и тянет вставить штамп про квартиру, да?!
Подождите! Самое главное, что вам надо знать о ценах на Discovery — что они так же неоднозначны, как сделка по выходу Великобритании из ЕС. На официальном сайте производителя есть список «упакованных» автомобилей в наличии, которые можно приобрести по цене намного ниже официальной базовой. Самое время созвать парламент для обсуждения.
Кроме того, для Discovery, как и для других моделей Land Rover, доступна фирменная кредитная программа ReStart с гарантией выкупа через 2 или 3 года в размере не менее 60–65% от первоначальной стоимости в зависимости от срока и дополнительный сервисный пакет на 5 лет с возможностью передачи новому владельцу. Для бензиновых машин 120 000 рублей, для дизельных — 168 000 рублей.
Раз уж мы начали с цен, то стоит посмотреть, что там у конкурентов. Больше всего точек соприкосновения с Discovery у Volkswagen Touareg. «Немец» доступен на выбор с тремя силовыми агрегатами (2.0 TSI, 3.0 TSI и 3.0 TDI) по цене от 3 499 000 до 5 059 000 рублей. Как и с Discovery, итоговая цена может сильно измениться в зависимости от выбранных опций и специальных предложений. Формально в список конкурентов можно добавить недавно обновившийся рамный внедорожник Lexus GX 460 — от 4 565 000 до 5 061 000 рублей. И за компанию подтянуть сюда дорестайлинговый Audi Q7 (обновленный появится в России не раньше 2020 года): 3 995 000 — 5 405 000 рублей, и BMW X5: 4 800 000 — 6 310 000 рублей.
ЧТО В ГОРАХ ХОРОШО, ТО В ГОРОДЕ…
Под капотом у нашего тестового Discovery шелестит знакомый по многим другим моделям Jaguar Land Rover 3‑литровый бензиновый V6 с алюминиевым блоком и компрессором. В Discovery его мощность составляет 340 сил и 450 Нм крутящего момента при 3500–5000 об/мин. Коробка передач — 8‑ступенчатый автомат ZF.
Первое, на что обращаешь внимание в городе — длинный ход и задемпфированность педали газа. В условиях «слева пропасть, справа утес» эта особенность полезна. Спору нет! Буквально по миллиметру дозируешь тягу, умная система Terrain Response 2 распределяет момент на колеса, и внедорожник потихоньку ползет туда, куда, казалось бы, заехать невозможно. Но в городе, когда надо быстро вклиниться в поток, съезжая с эстакады, или прыгнуть из медленного в быстрый ряд, такая медлительность раздражает. Нередко свободное окно успевает закрыться за паузу в пару секунд, пока могучий V6 раскрутится до 3,5 тысяч и 2,1‑тонный внедорожник устремится вперед.
При нескромных размерах (4970 мм в длину и 2073 мм в ширину) в городе Discovery не вызывает ощущения необхватного автомобиля. У «британца» хорошая обзорность и легкий руль. А втиснуться в плотную парковку помогают парктроники по кругу и камеры кругового обзора. Причем изображение с камер можно масштабировать.
И все же идеальное место для Dis-covery — автострада. Запаса мощности под правой ногой с лихвой хватает для обгонов. В среднем положении пневмоподвески внедорожник мягок, вальяжен и покачивается при перестроении. Даже на колесах размерностью 275/45R21 подвеска уверенно сглаживает все неровности, пропуская на рулевое колесо лишь небольшой зуд от мелочевки. Мне нравится высокий уровень акустического комфорта в салоне при скорости 100–110 км/ч. Лишь за 130 км/ч гул от завихрений воздуха у боковых зеркал начинает навязчиво проникать в салон. Но больше всего мне нравится, что на трассе заметно падает его средний расход топлива — 11–12 литров 95‑го против 16–17 в городе. Системы «Старт/стоп» нет.
ПОЧТИ RANGE ROVER
В салоне кожа, дерево, алюминий, гаджеты и очень много воздуха. Еще бы! С такой-то панорамной крышей! Помню трюк, который проделал при первом знакомстве в пятом Discovery в конце 2016 года, когда опубликовал фотографию салона, закрыв логотип DISCOVERY на руле рукой. Чем не Range Rover? В 2019‑м внутреннее убранство стало еще роскошнее. К возможному оснащению добавилась цифровая 12‑дюймовая приборная панель, тачпады на руле и другие фишки. Однако при общем высоком качестве материалов и исполнении мне каждый день на протяжении длительного теста не давал покоя один вопрос: когда уже пластиковые подрулевые лепестки переключения передач перестанут расслаиваться?! Это касается не только Discovery, но и моделей Jaguar. У Range Rover такой проблемы нет — там они выполнены из алюминия.
По части практичности и эргономичности Discovery превосходит все ожидания. В нем достаточно свободного пространства на любом из рядов, россыпь розеток на 12 В и USB-входов по всему салону, множество отсеков, ниш и карманов, как открытых, так и тайных. В общей сложности в салоне 21 ниша суммарной вместимостью 45 литров. Выручает, когда отправляешься в путешествие семьей.
Семьи с детьми обязательно оценят наличие креплений для детских кресел Isofix не только традиционно на втором ряду, но и на третьем, и даже на переднем пассажирском кресле. Одобрят функцию сканирования пространства для безопасного выхода, блокирующую двери, если электроника распознает опасное приближение другого транспортного средства. И порадуются просторному багажнику: 258, 1137 или 2406 л в зависимости от положения сидений. У пятиместного Discovery — 1231 и 2500 литров.
Менять конфигурацию салона, складывая и раскладывая кресла, можно удаленно, используя фирменное приложение Remote на смартфоне. Опция забавная, но, честно говоря, так ни разу ею не воспользовался. Чего не скажешь о дистанционном запуске и управлении климатической установкой.
Но все же именно гаджеты в Discovery вызывают основные нарекания при длительной эксплуатации. На бумаге возможности системы InControl Touch Pro убедительны: 10‑дюймовый тачскрин, навигационная система, поддержка смартфонов, роутер 3G Wi-Fi, позволяющий одновременно подключать до 8 мобильных устройств. Но на практике всему этому сенсорно-цифровому набору не хватает оперативности. В первую очередь это касается тачпадов на рулевом колесе! Левым, в теории, можно регулировать уровень звука и переключать композиции. Но на практике тачпад то вовсе не реагирует на прикосновения, то тормозит и путается в командах.
За месяц, что Land Rover Discovery провел у нас, к одометру прилипли больше 4000 километров, 3500 из которых мы намотали в путешествии из Москвы в Сочи и обратно. Но об этом в другой раз! В конце статьи традиционно приводим таблицу с эксплуатационными расходами бензиновой версии.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 4150 км |
Средний расход топлива | 15 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 13 000 км / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 24 000 / 24 000 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 6000 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 176 800 руб. |
Транспортный налог | 56 100 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 21,3 руб./км |
Обновленный Land Rover Discovery — с другими моторами и без пружин
Игорь Владимирский
Увы, в пятом поколении Discovery не может похвастать рыночными успехами. По сравнению с прежней моделью спрос упал в полтора раза, и сейчас этот внедорожник расходится хуже всех в модельном ряду компании. Например, за первые три квартала 2020 года продано 18 тысяч машин: впереди и более дорогие Рейндж Роверы, и новый Defender. Поможет ли плановая модернизация?
Она проведена в общем ключе с другими автомобилями компании Jaguar Land Rover и почти не затронула внешность. Но даже те немногие изменения в дизайне, что все-таки сделаны, еще больше отдаляют «пятый» Discovery от предшественников. Например, новая решетка радиатора лишилась фамильных горизонтальных прорезей, а вставки в передних крыльях теперь не контрастные, а окрашенные в цвет кузова.
Бамперы изменены едва заметно, вся оптика теперь светодиодная уже «в базе», а полоски ходовых огней светятся ярче и равномернее. За доплату — матричные фары и анимированные поворотники. Пакет Dynamic отныне называется R-Dynamic, хотя его суть прежняя: более агрессивный дизайн бамперов и обильный черный декор.
В салоне обновок куда больше. Здесь другой руль, уже знакомый по Дефендеру, и новая медиасистема Pivi Pro, ради которой пришлось значительно переделать центральную консоль. Экран диагональю 11,4 дюйма на 48% крупнее прежнего, сама система имеет улучшенную графику, упрощенную структуру меню, две SIM-карты (для параллельной загрузки данных) и возможность обновления «по воздуху». Есть и Wi-Fi для подключения восьми устройств.
Приборный экран — c прежней диагональю (12,3 дюйма) и новым наполнением, есть проекционный дисплей. Новый блок климат-контроля — с сенсорными кнопками и двумя рукоятками вместо прежних трех: их функционал меняется в зависимости от выбранной вкладки меню. Вместо шайбы управления «автоматом» на центральном тоннеле появился джойстик.
Есть перемены и в задней части салона. Диван второго ряда новый — более комфортный, с удлиненной подушкой. Дефлекторы вентиляции переехали с центральных стоек и потолка на консоль между спинками передних кресел — так распределение воздуха происходит более эффективно. Предусмотрены универсальные крепления для планшетов и USB-разъемы.
Discovery избавился от двигателей V6, оставшихся еще с фордовских времен. Теперь вся гамма состоит из собственных моторов семейства Ingenium, хотя общее количество вариантов сокращено. Единственный двигатель, доставшийся от дореформенной модели, — это бензиновая турбочетверка 2.0 (300 л.с., 400 Нм). Остальные моторы — это новые рядные «шестерки» объемом 3,0 л.
Дизельный мотор предложен в двух версиях: «младшая» D250 имеет отдачу 249 л.с. и 570 Нм, а «старшая» D300 выдает 300 л.с. и 650 Нм. На вершине гаммы — бензиновый мотор P360 (360 л.с., 500 Нм). Кстати, на европейском рынке все трехлитровые двигатели оснащены 48-вольтовыми стартер-генераторами, но у машин для России их не будет.
Discovery сохранил восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод, а система Terrain Response 2 в очередной раз доработана. У нее появился Wade Mode, то есть режим для преодоления брода. Интересно, что после его отключения электроника превентивно сушит тормоза, прижимая колодки к дискам, чтобы как можно быстрее восстановить эффективность.
А вот еще важная новость: Discovery лишился базовой пружинной подвески. Отныне все варианты имеют пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами. Помочь водителю на бездорожье призван новый режим фронтальных камер, который строит изображение, имитирующее взгляд сквозь прозрачный капот.
Обновленный Land Rover Discovery уже доступен для заказа на ключевых рынках. В Англии он стоит от 54 тысяч фунтов стерлингов, а в США — от 54 тысяч долларов. До России машины доберутся позже, ориентировочно весной 2021 года.