История Land Rover Discovery
Discovery разрабатывался в конце 80-х годов, был запущен в производство в 1989 году, а массовые продажи начались в 1990. Новичок стал «золотой серединой» (по цене, размерам, потребительским качествам) между утилитарным Defender и аристократичным Range Rover.
Кстати, пришлось обновить и названия машин. Если раньше выпускались две модели – собственно Land Rover (который обозначался цифрой 90, 110 или 130 – по длине колесной базы и номером серии) и Range Rover, то с выходом новой модели производитель был вынужден придумать новый бренд.
Таким образом «обычный» Land Rover стал Defender-ом, а новая разработка получила имя Land Rover Discovery.
Сначала был представлен вариант с трехдверным кузовом и лишь через год появился пятидверный. Надо отметить, что колесная база у обоих вариантов одинакова и составляет 2540 мм.
В 1991 году Discovery претерпел небольшую модернизацию, в результате которой добавились резиновые молдинги, ящик между сиденьями и крепежные сетки в багажнике. Помимо этого, стала устанавливаться новая пятиступенчатая КП.
В 1994 году модель подвергли рестайлингу. Внешние отличия были незначительными, в интерьере же появилась новая приборная панель, а в трансмиссии — новая «механика». В этом же году начались продажи внедорожника в США.
Discovery кроме того что пользовался большой популярностью среди людей, ведущих активный образ жизни, он также и участвовал в соревнованиях Camel Trophy, где получил репутацию лучшего покорителя бездорожья.
Для соревнований Camel Тrophy выпускалась специальная версия автомобиля, называвшаяся Land Rover Discovery for Camel Тrophy Special. Она отличалась, помимо ярко-желтого цвета кузова, еще и наличием специальных внедорожных устройств и аксессуаров: например, выносным воздухозаборником, мощным багажником, лебедкой, дополнительным освещением («люстра») и многим другим.
Второе поколение, ставшего к тому времени популярным, внедорожника Land Rover Discovery появилось в 1998 году.
Когда новинку впервые показали публике, многие подумали, что перед ними не новая модель, а всего лишь рестайлинговая версия Discovery I, потому что внешних отличий между двумя внедорожниками практически не было. Видимо дизайнеры компании Land Rover просто не стали портить своими идеями внешность Discovery II, а оставили ее такой же, какая она была у предшественника – покорителя Camel Trophy. Единственным изменением во внешности стал более длинный задний свес, т. к. длина всего кузова увеличилась на 18 см.
В 2004 году состоялась презентация третьего поколения Discovery III.
Несмотря на несколько сотен конструктивных отличий, внешность автомобиля осталась вполне узнаваемой. Новый Discovery III создан на базе платформы Ranger Rover с пневмоподвеской, которая улучшила плавность хода и интегрированной в силовой каркас кузова прочной рамой (технология Body-Frame), что позволило увеличить жесткость кузова на кручении и значительно улучшить параметры управляемости.
Четвёртое поколение Discovery дебютировало в апреле 2009 года на автосалоне в Нью-Йорке.
Внешний вид Discovery IV (относительно 3-го поколения) стал более аристократичен. Благодаря новому переднему бамперу, измененной головной оптике и более узкой радиаторной решетке в анфас «четверка» поразительно напоминает Range Rover Sport. Более агрессивный и динамичный стиль подчеркивается новыми легкосплавными дисками, боковыми диффузорами и светодиодной оптикой как впереди, так и сзади. Для особо утонченных покупателей компания Land Rover даже выпустила ограниченную серию Landmark в эксклюзивной отделке экстерьера и интерьера. Однако, не смотря на изменения, отличительные черты модели остались незыблемыми: четкий геометрический силуэт, двухступенчатая крыша и ассиметричное заднее стекло, облегчающее доступ к багажу и улучшающее обзорность.
Discovery – это сочетание конструкции, способной справиться с самыми сложными условиями бездорожья, более 60 лет опыта и знаний технологий от лучшего в мире производителя полноприводных автомобилей.
Land Rover Discovery
Land Rover Discovery 3 — современный и необычайно практичный внедорожник обладающий представительным внешним видом. Как и все внедорожники марки Land Rover, Discovery 3 обладает великолепной проходимостью, внушительными габаритами, но в отличие от остальных моделей он имеет стильную внешность, отличающееся строго вертикальными и горизонтальными линиями кузова и большой вместимостью салона, в котором с удобством смогут разместится семь взрослых человек. Land Rover Discovery 3 оснащается 2,7-литровым дизельным двигателем TDV6 мощностью 190 лошадиных сил с системой непосредственного впрыска топлива, который агрегатируется 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробками передач. Кроме того, есть версия помощнее — она оснащена бензиновым двигателем, объемом 4,4 литра, мощностью 295 л.c. Коробка передач — шестиступенчатый «автомат». Время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,5 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч. Средний расход бензина — 15 литров на 100 км пробега. Подробнее
I 1989 – 1998
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.
II 1998 – 2004
Внедорожник 5 дв.
III 2004 – 2009
Внедорожник 5 дв.
IV 2009 – 2013
Внедорожник 5 дв.
IV Рестайлинг 2013 – 2016
Внедорожник 5 дв.
V 2017 – н.в.
Внедорожник 5 дв.
V Рестайлинг 2020 – н.в.
Внедорожник 5 дв.
Вспомним историю Land Rover и Discovery предыдущих поколений
К середине 1980-х компания Land Rover, входившая в гигантский автоконцерн British Leyland, не могла похвастаться разнообразием выпускаемых моделей. С одной стороны, семейство крепких, но чересчур аскетичных внедорожников, прямых наследников первого автомобиля компании, появившегося в 1948 году. С другой — новый Range Rover, мощный, большой, комфортабельный «Rolls-Royce бездорожья». Но уж очень дорогой.
Чтобы закрыть брешь между двумя автомобилями, в Солихалле начали разрабатывать новый семиместный автомобиль под кодовым названием Project Jay. Автомобилю был дан зелёный свет в августе 1987 года. На фото — полноразмерный макет с двумя вариантами дизайна передка. Для сокращения издержек и времени на проектирование многие узлы новичка унифицировали с другим моделями British Leyland. Силовой агрегат, рама и трансмиссия, лобовое стекло, моторный щит и двери были без изменений позаимствованы у Рейндж Ровера (на фото внизу).Передние квадратные фары разработчики взяли у фургона Freight Rover (вверху слева), задние — у «каблучка» Austin Maestro van.
Серийный автомобиль под названием Discovery показали во Франкфурте в сентябре 1989 года уже при новых хозяевах: в 1988-м Rover Group приобрёл концерн British Aerospace. Кузов с алюминиевыми панелями на стальном каркасе имел характерную ступеньку на крыше — чтобы обеспечить сидящим выше задним пассажирам достаточно пространства над головами. В первое время выпускались только трёхдверные машины — в Солихалле боялись, что новичок будет мешать Рейнджу. И только через год началось производство пятидверки. «Фермер во фраке», несмотря на некоторые технические нарекания, был встречен радушно, да и участие внедорожников в Camel Trophy стало лучшей рекламой. Недостатки постепенно исправлялись. Пару капризных карбюраторов Stromberg уже через год сменили на впрыск. Кроме того, в качестве альтернативы прожорливой «восьмёрке» появился турбодизель 2.5. А в 1994 году машину обновили — Disco обзавёлся более крупными фарами, другой решёткой радиатора и изменённым салоном. Появились АБС и стабилизаторы поперечной устойчивости. Объём бензинового двигателя довели до 3,9 л, появился новый турбодизель 2.5, а коробку передач LT77 заменили более надёжной R380. Всего за девять лет было выпущено 392 443 автомобиля первого поколения. Несколько месяцев автомобиль продавался как Honda Crossroad — до того как достаться компаниии BMW, фирма Rover Group сотрудничала с японцами.
В 1998 году было представлено второе поколение Discovery. Автомобиль сохранил прежнюю колёсную базу 100 дюймов (2540 мм), но стал длиннее и шире.
Машины оснащались системой помощи при спуске, а подвеска могла бороться с кренами. Поддерживать дорожный просвет помогали задние пневмоэлементы. Всего было выпущено 278 570 автомобилей Dicovery 2.
В 2003 году Disco напоследок обновили, эти машины можно узнать по передним фарам в стиле внедорожника Range Rover. Знакомый ход, не правда ли?
Принципиально новый внедорожник появился в 2004 году во времена фордовского правления. Автомобиль подрос и потяжелел, а алюминиевым остались только капот и пятая дверь. Внешне Discovery 3 отличался гладкими боками, сохранив фамильную ступеньку на крыше.
Пневмоподвеска позволяла увеличивать дорожный просвет и работала совместно с системой распознавания бездорожья Terrain Response. Третий Disco разошёлся тиражом в 220 057 экземпляров.
Независимые подвески машины третьего поколения крепились к «интегрированной» в кузов раме из стальных профилей. Для автомобилей предлагались фордовский бензиновый двигатель V6, ягуаровская «восьмёрка» 4.4 и турбодизель 2.7. Пружины остались только у машин в начальной комплектации. Ну а так называемое четвёртое поколение дебютировало в 2009 году — и опять при новом владельце! Теперь Land Rover оказался под крылом индийской компании Tata. Салон Discovery преобразился, однако снаружи косметических изменений оказалось немного: передняя и задняя оптика, бамперы, решетка радиатора, колёса и больше окрашенного пластика взамен черного. В 2013 ретушь провели ещё раз, в основном ограничившись передком.
А вот силовые агрегаты обновлялись едва ли не ежегодно. Фордовский турбодизель вырос в рабочем объёме до трёх литров и приобрел двойной наддув.
На вершине гаммы до 2013 года был пятилитровый бензиновый V8, но затем в рамках даунсайзинга его сменил компрессорный трёхлитровый шестицилиндровый мотор. Автомат ZF стал восьмиступенчатым, появился «шоссейный» вариант раздаточной коробки без понижающей передачи. Подвеска, тормоза и внедорожный ассистент Terrain Response были перенастроены. Сервисная электроника традиционно наследовала функции от внедорожников Range Rover, такие как камеры кругового обзора или система мониторинга глубины преодолеваемого брода. Вместе с этим поколением у модели к настоящему времени набралось 1,2 млн покупателей. Drive, Алексей Смирнов, Евгений Багдасаров, Никита Гудков