Бортовой журнал Land Rover Discovery IV 3.0 TDV6 (2013 г.)
Доброго времени суток! Последнее время на АМ всё больше короткими набегами, поэтому никак поделится впечатлениями от нового авто не получалось. Но вот, собрав волю в кулак, )))) немного о D4 и процессе выбора сего агрегата. Вообще мечты о D4 были давно, настолько давно, что ещё не о D4, а о D3. С одной стороны Фрил нас с женой полностью устраивал, но с другой были некоторые моменты, которые периодически заставляли поглядывать в сторону upgrada транспортного средства. Основным из них был — объем багажника. И если для поездок вдвоем его как-то хватало, то 4 человека в поездках в Одессу, Минск, Брест — уже чувствовали нехватку места под поклажу. С пополнением в семье размер багажника стал ещё актуальнее — чтобы нормально влезла коляска, приходилось вынимать всё остальное, зимой либо тюбинг, либо санки, ну т.д. и т.п. Так как авто эксплуатировалось не только по асфальту, все время как-то болела душа за Haldex, вроде бы и всё надежно, но обычный дифференциал был бы предпочтительнее. Лишним подтверждением стала ситуация с утоплением муфты и ее последующем восстановлением. Ну и последней каплей стало то, что сын подрос и ему, в детском кресле, сзади тоже стало не комфортно — приходилось сдвигать вперед переднее. В 18-ом году пробег приблизился к 270+ ткм, Фрил попросил «косметики» по кузову (хз на сколько её хватит) и мы решились на поиск замены. Исходные данные были такие: 1 владелец, год 2013-2014, дизель до 250 л.с., цена 1,6-1,8 ляма (с учетом суммы от продажи Фрила). Вопроса что покупать, как такового не было — D4, но для очистки совести мы проехали по салонам с trade-in авто и посмотрели альтернативу в описанных выше пределах: Jeep Grand Cherokee WK2 (рестайл) — удивил теснотой салона, материалами салона и стоимостью запчастей (результат ихней совместной деятельности с MB). Ещё на рестайле они ушли от пневмоподвески и оказался довольно жестким на ходу. Из «плюсов» была возможность бюджетного заказа из Штатов практически безграничного количества аксессуаров и тюнинга (в том числе для двигателя). Ford Explorer V (до рестайл) — этот изначально не вписывался в ТЗ из-за отсутствия дизельного двигателя, но подкупал надежностью бензинового агрегата, огромным и уютным салоном, комфортной подвеской, стоимость с запасом списывалась в обозначенных предел. Посмотрели в салоне, нашел через знакомых на тест-драйв — вроде бы и не плохо, но: геометрическая проходимость ни какая (в деревню уже точно только на Ховере, в любую погоду), расход, и мой пока катался и со слов владельца, — около 18-ти по городу и 10-11 на трассе. Kia Mohave — предложений крайне мало, что есть — укатано до нельзя ((( в хорошей комплектации, даже 2013-ый год — по цене близок к верхнему пределу. Из «плюсов» — не плохой мотор и большой салон, из «минусов» — жесткая подвеска (если предыдущий владелец не пофиксил эту проблему, то есть чем заняться прям с ходу), ценники на запчасти ну прям как не на корейца. Toyota Prado 150 — есть служебный на работе в комплектации «дно-эдишен», есть у двоюродного брата — в почти топе с KDSS, есть, вроде как, надежность и все народная любовь ))) Но, в мой бюджет — откровенный хлам и по ощущениям от вождения — автомобиль для председателя колхоза. Тормоза не внятные, разгон ацки долгий и тяжело дающийся после 100, вибронагруженный, без шумки (сразу надо делать), салон — уныние, короче — мимо. В итоге вернулись к D4, как к самому сбалансированному варианту. Поиск реально затянулся — было отсмотрено 8 авто, в процессе осмотров бюджет был увеличен до 2,0 ляма (во-первых рынок начал заранее реагировать на вести о поднятии НДС и вторичка начала дорожать, во-вторых — до 1,8 были вообще «дрова»), но всё равно ничего стоящего обнаружено не было (((( Тут у меня наступила полная апатия — 2 мульта и я при своих! Как так то. И вот как-то вечером я сказал жене: Поедем смотреть новый ВАГ! )))) Да, я не сильно люблю ВАГ, я боясь DSG, но это будет новый авто и пусть с DSG сношается ОД, да и в целом — магия нового автомобиля ))) Skoda Kodiaq — зимой брал на тест-драйв бензиновую версию, в целом понравилось — просторно, удобно, шумка более-менее, DSG ловко перебирает передачи вверх, но слегка подтупливает и толкается в пробках. Менеджер обещал с лета Нижегородскую на дизеле 2,0 за 2,0 ляма. Вот её и поехали смотреть. Менеджер честно пытался нам ее продать, но: дизельный Scout, как оказалось, не производится в России и стоит от 2,7 ляма, а Российский Kodiaq в комплектации Ambition начинается с 1,97 и в него есть что добавить! Скромно добавив допов (подогрев лобового, руля и заднего сиденья, боковые шторки безопасности, мультимедию Canton, предпусковой подогреватель и ещё чуть по мелочь) — мы получили 2,4 ляма! И это был скорее компромисс, чем желаемый автомобиль. Забросив идею подружиться с ВАГом, снова принялся изучать вторичку. И тут на глаза попался он: Discovery 4, 2013 год, дорестайл, 249 л.с., пробег 148 ткм. Хотели за него 1,77 ляма, продавал салон, но не ОД. Первоначально авто увидел сильно грязным на парковке, рядом с дорогой, видно было, что продают не спешно, особо не марафетили. Попросил завести — несмотря на какое-то время простоя АКБ оказался в норме, авто ожил сразу. Визуально зазоры ровные, лобаш меняный (но тут камни — ни кто не застрахован), комплектация SE (конечно хотелось бы HSE, но не принципиально). Из допов: пакет Ebony Black (Черное дерево) — выражается в черных элементах интерьера и экстерьера, диски тоже черные — они с летней резиной, коже Windsor (хз, чем отличается от обычной, но не Nappa) и off-road пакет с двухступенчатой РК и блокировкой заднего диффа. Ещё из «плюсов» — 2 комплекта резины на дисках. Вот тут лирическое отступление: изначально хотел D4 с одноступенчатой раздаткой и мотором на 211 л.с. (экономия на налогах). РК выбирал простую из соображений, что 600 Нм мне всё равно хватит, а совсем «в поля» Ховер есть, его не жалко. К тому же на 1-но ступенчатой раздатке полный привод реализуется с дифференциалом Torsen 60:40 в пользу задних колес, что гораздо веселее, чем обычный симметричный конический дифф на 2-х ступенчатой. Поэтому к off-road пакету отнесся с долей скепсиса. Сфоткал VIN — свалил домой. Изучение различных баз показало, что авто с родным пробегом, лобаш менялся в 14-ом и 16-ом годах (оба раза по КАСКО и на оригинал), что на 38 ткм, была замена задней левой двери «в сборе» у ОД «в связи с неисправностью» (случаев ДТП ни по одной базе отражено не было, поэтому поставил для себя знак ?). С этими знаниями продолжил поиск. Ещё 3 авто, и опять с косяками (или пробег сильно смотан, или технические проблемы, или ДТП) — серый D4 начинает нравиться всё больше ))) Еду смотреть ещё раз, попросив помыть и с толщиномером. За это время он подешевел до 1,7, мытый выглядит более презентабельно ))), краска везде заводская, есть царапина, примерно 100 мм, до грунта на правом заднем крыле, небольшие царапины по углам заднего бампера, треснувший катафот в заднем бампере, из диагностики — требуется замена переднего ступичного подшипника. Сервисная книжка заполнена до 140 ткм, последнее ТО было с заменой ГРМ и почти всех жидкостей. И я опять уезжаю домой на Фриле. Ещё неделя, за нее ни чего нового на сайтах объявлений. Решаю — надо брать. Созвон с менеджерами, запись Фрила на диагностику. Итог: Фрила забрали за 520, D4 отдали за 1,67. Вот так закончилась почти 3-х месячная эпопея со сменой авто! На данный момент D4 проехал у меня около 5,5 ткм. Что с ним делалось можно прочитать посмотреть в БЖ. Самой дорогой процедурой стала замена масляного насоса: Процедура превентивная, полезная или нет — скажет только время и эксплуатация. Общие ощущения: самое основное — реально классная шумка, мотора до 2,5 об/мин не слышно совсем, лучше шумку, лично я, видео только на BMW 730d (G11/G12) и на MB GL! 249 л.с. везут 2,7 тонную машину довольно резво, связка двигатель-АКПП настроены отлично — по переключениям вверх 8-ми ступенчатый ZF не уступает DSG от ВАГа, только еще и в пробках ведет себя образцово. Подвеска — на пневме, по большей части дорожного покрытия очень комфортна, но есть момент, который она отрабатывает хуже пружин — мелкие острые неровности (например, ледяной накат перед светофорами после снегопада). Управляемость — с учетом того, сколько весит авто, того, что оно на раме, можно сказать — хорошая ))) Если сравнивать с Prado — что-то среднее между Prado без KDSS и с системой динамической стабилизации. ESP — строже чем на Фриле. В предельных поворотах начинает скользить всеми 4-мя наружу, пока не вмешается ESP. Очень понравился свет фар, есть режим Auto, когда переключения ближний/дальний авто делает само — работает хорошо, ещё ни кто со встречной не моргал ))) Свет фар настолько хорош, что я засомневался, не была ли заменена оптика? Снял фару — была))) Стрелочкой отмечена переходная рамка под неродную линзу (какую — не понятно) + лютые D3S Osram Xenarc Night Breaker Unlimited +70% потока, +70 — это, конечно, маркетинг, но светят зачетно. Мультимедия — Harman Kardon, обычный не 7Logic и не Meridian. Так же как и Роман, не понимаю наездов по быстродействию — всю вполне шустро работает. Я не меломан, поэтому оценивать качество звука не буду, скажу так — не сильно лучше чем было во Фриле ))) почему для многих Harman Kardon — икона звука, для меня не понятно. Пространство: салон удобный, места много, присутствуют индивидуальные центральные подлокотники на передних креслах + большой общий. Сзади места тоже хватает — ребенок доволен ))). Заднее сиденье складывается в пропорциях 40:20:40. Багажник радует объемом )))) Расход: В городском цикле до морозов выходило в районе 12,5 л/100 км, с наступлением холодов добавился расход Webasto — сейчас выходит 13,2-13,6 л/100 км, всё это если на газ нажимать уверенно, т.е. можно и по меньше. За городом — если едем семьей и соблюдая все ограничения, выходит около 7,8 л/100 км. Самой продолжительной была поездка Калуга-Софрино-Калуга, 3 мужика в салоне + почти 200 кг в багажнике, туда по МКАД, обратно через центр: На мой взгляд — нормально. Букв получилось много, надеюсь вышло интересно и прочитать осилят многие ))) Далее буду стараться описывать заслуживающие внимания моменты, да и саму эксплуатацию в целом.
Всегда нравилась эта машинка. С явно присутствующими гендерными признаками. Не обмылок.Я бы такую взял. Но увы. ((
Ну это довольно бюджетный пепелац для такого класса авто. Кстати, по поводу гендерных признаков, 5-ый хаят за то, что он свою квадратность утратил, но я, когда авто искал, зашел в шоу-рум, оценил — всё равно он классный )))) а салон — вообще космос!
Понятно,что 5-ка- это другой уровень. В том числе и ценовой. Но вот дизайн задней части авто получился ,на мой взгляд,спорный. Какой — то тяжеловесный.
Ну если верить англицким таблойдам — в этом году выйдет новый Деф, в кузове похожем на D4
Думаю,что это» работа над ошибками») Видимо действительно много кому не понравилось. Да и и преемственность и узнаваемость ни кто не отменял.
2013 Land Rover LR4 Discovery: рестайлинг бестселлера
Автоновости Land Rover
Компания Jaguar Land Rover раскрыла секреты обновленного внедорожника Land Rover LR4 Discovery 2013 . При этом за три с лишним года, прошедших с момента запуска в производство Discovery 4, этот внедорожник собрал урожай из 62-х международных наград.
В техническом плане – это тот же автомобиль, что и прежде, а вот его экстерьер, интерьер и комплектация войдут в новый год с рядом изменений. Модель получит пять новых цветов окраски кузова: Havana, Barolo Black, Barossa, Mariana Black и Causeway Grey. Топовая комплектация HSE оснащается новыми легкосплавными колесными дисками диаметром 19 дюймов (семь двойных спиц) или 20 дюймов (пять двойных спиц).
Для клиентов желающих показать свою индивидуальность будет предлагаться пакет Black Design, который выделяется полностью чёрными колёсными дисками, чёрной глянцевой решёткой радиатора и такими же вентиляционными прорезями на крыльях, ручками дверей и корпусами зеркал.
Внутренние изменения минимальны, но все же включают новый улучшенный материал обивки, обновленную навигационную систему, улучшения в развлекательной системе (с цифровым ТВ-тюнером). Дополнительные функции получила и навигационная система, появились новые подсказки при работе на бездорожье и расширились возможности по индивидуализации настроек системы, необходимые данные для них могут быть загружены через USB или из Интернета.
Кстати, появилось также два новых дизайна отделки салона — Grand Ivory Lacquer и Cosmic Grey, плюс расширенные пакет Windsor, добавляющий кожаные элементы (кожаный бонус получат сиденья, приборная панель и двери британского внедорожника).
Под капотом 2013 Land Rover Discovery 4 может быть установлен шестицилиндровый 3,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 256 л.с., либо 3,0-литровый V6 дизельный двигатель мощностью 211 л.с. Оба мотора работают в паре с автоматической восьми- или шестискоростной трансмиссией ZF. Помимо них, в моторную линейку входит атмосферный 5.0-литровый бензиновый LR-V8 с мощностью 375 лошадиных сил, агрегатируемый с модернизированной шестидиапазонной автоматической трансмиссией ZF.