Land rover discovery как выбрать

Выбираем подержанный Land Rover Discovery 2009-2016

Подержанный Land Rover Discovery

Глядя на заголовок с названием сегодняшнего персонажа, многие заранее азартно потирают руки. Будет бойня! Да, Land Rover Discovery 4 – не эталон надежности. Однако нам кажется, что многие свои грехи эта модель все же оставила в конце 90-х – начале 2000-х

Вопреки любым поклепам и даже справедливым сетованиям владельцев эта машина остается для многих любимой и вожделенной. Такова уж ее карма. И дело тут не в узнаваемом дизайне и премиальных аристократических генах. Просто Land Rover Discovery 4 создан не подчиняться, а подчинять. Только эмоционально сильный и целостный человек с неплохим достатком способен сосуществовать в гармонии с такой машиной. Слабаков она не переваривает. Она их отторгает.

Иными словами, не вы ищете себе LR, а он ищет вас из тысяч кандидатов. Но оставим лирику и обратимся к матчасти. Ее тут поле непаханое. Disco 4 – машина сложная, многогранная, в ремонте предпочитающая уникальное спецоборудование официальных сервисов. Запчасти дорогие, а стоимость обслуживания вряд ли понравится человеку, пришедшему к LR от японских и даже многих европейских брендов.

Интерьер Land Rover Discovery

Под капотом возможны такие варианты: 5-литровый бензиновый атмо­сферник на 375 л.с., 3-литровый бензиновый турбо с 340 «лошадками», два турбодизеля объемом 2,7 (188 л.с.) и 3 л с несколькими вариантами форсировки (211–258 л.с.). Если закрыть глаза на безжалостную прожорливость 5-литрового бензинового агрегата, негативных эмоций он доставляет меньше всего. Пожалуй, кроме возможного проседания ремней ГРМ (их тут два) ничего такого системно-неприятного от бензинового агрегата ждать не приходится.

Зато с дизелями бывает хлопотно. Основная часть проблем по электрической части. На 2,7-литровом агрегате капризничает клапан EGR, что проявляется повышенной дымностью и неровной работой. Здесь же неисправности, связанные с прорывом воздушного патрубка системы наддува (от радиатора интеркулера к дроссельному узлу), из-за чего пропадает мощность двигателя. На 3-литровом моторе с EGR особых проблем нет. Зато у него две турбины (у мотора 2.7 одна), а это влечет и дополнительные хлопоты. В абсолюте турбины отхаживают по 150–200 тыс. км. Но часто до старости не доживают. Их замена – дело недешевое. Случается на дизелях (на 3.0 в меньшей степени) прежде­временный износ вкладышей шатунов. Тоже штука не из приятных.

Читайте также:  Замки для дверей уаз 31512

Автоматы тут бывают 6- и 8-ступенчатые фирмы ZF. Нареканий к ним немного, но это если над ними откровенно не издевались на бездорожье и хотя бы раз в 100 000 км меняли масло. И вообще, трансмиссия – одна из сильных сторон этого автомобиля. Фирменная система полного привода Terrain Response с центральным дифференциалом и блокировкой заднего дифференциала работает довольно надежно даже в тяжелых условиях, если не подводят электронные помощники ETC, ESP и HDC. Наиболее уязвимой ее частью считается именно задний дифференциал. Гул сзади подскажет о необходимости его замены. Ну а если при сливе масла обнаруживается стружка, тогда и думать нечего – на замену. Ремонту эти штуки особенно не поддаются.

Сплошной винтаж

Говорить о проблемах кузова не будем. В целом качество ЛКП на уровне. Более того, следы коррозии скорее можно обнаружить снизу, на интегрированной в кузов раме, чем на внешних деталях кузова.

Перед покупкой не стоит пренебрегать тотальной проверкой машины в сервисе. Понажимать все кнопки, пооткрывать окна, повключать обогревы и обязательно проверить работу предпускового нагревателя Webasto. Помимо сбоев модуля управления частенько причиной неисправности печки становится засорение свечи розжига (форсунки, горелки), что приводит к ее разрушению. Не лишним будет предупредить о частых поломках люка. За его работу отвечает отдельный электроблок, а ремонт может потребовать серьезных расходов. Кстати, если что, на покупку «бэушного» люка можете не рассчитывать. Это что-то вроде расходника.

Салон Discovery – это то место, за которое машине прощают все. Даже капризы пневмоподвески, ставшие уже настоящей страшилкой для потенциальных покупателей, и прочей электрики. В салоне премиально и даже скрип деталей друг о друга скорее похож на благородные звуки на борту винтажной яхты. Однако за электрикой нужно следить и здесь. Даже незначительный отказ впоследствии может быть предвестником дорогостоящего ремонта.

Читайте также:  Датчик охлаждения жидкости уаз буханка

Может иметь место и окисление контактов, но чаще происходят сбои в программном обеспечении. Случается это с компонентами как двигателя, так и трансмиссии, и мультимедиа, и, конечно же, сложной во всех отношениях пневмоподвески.
Cлабым местом считаются нижние передние шаровые опоры. На них приходится усиленная нагрузка, и менять их приходится часто. Но еще чаще придется сталкиваться с заменой передних ступичных подшипников. О проблемах с ними доложит вибрация кузова на скорости и неприятный звук, усиливающийся при повороте руля.

В итоге хотим предостеречь покупателей от покупки автомобилей по одному лишь внешнему виду. Еще добрая треть требуемого за машину бюджета может скрываться во внутренних органах этого привлекательного, но капризного автомобиля. Не экономьте на диагностике. Что же до оптимальной модификации, то мы выбираем 3-литровый дизель. Здесь и динамика, и экономичность, и проблем меньше.

Подвеска

Пневмоподвеска требует особенного внимания. Даже просто неаккуратно установив домкрат, можно повредить компрессор, спрятанный в левом лонжероне. Если Disco симметрично «лег на брюшко», готовим 830 у.е. на замену поршневого компрессора. Пневмостойки (от 415 у.е.) служат 100-120 тыс. км. Обычно они теряют герметичность из-за трещин в резиновой гофре.

Трансмиссия

АКП не застрахованы от сбоев. Но исходя из сервисной практики, серьезный ремонт им требуется при пробеге свыше 200 тыс. км. Обе охотно поддаются ремонту. Здесь стоит внимательно следить за протечками. Относительно редко, но встречаются случаи повреждения карданного вала, его опоры и переднего дифференциала.

Двигатель

Системный дефект, который признают даже в самой компании, – возможность преждевременного выхода из строя кривошипно-шатунного механизма путем проворота вкладышей коленвала, что порой приводит к тотальным последствиям. Впрочем, с рестайлингом 2013 года вроде бы эту проблему дизелей устранили. И вкладыши больше не разрушают коленвал.

Читайте также:  Катушка распределителя зажигания уаз

Кузов

Кузов Discovery традиционно стойкий в плане коррозии. Капот и створки задней двери и вовсе алюминиевые. Правда, украинские условия эксплуатации довольно быстро расправляются с хромом внешней отделки. Кстати, быстро выходят из строя и дверные замки. За каждый можно отдать более 160 у.е.

Электрика

Электрика – все еще слабое место LR. В наших условиях проводка активно корродирует, однако это не должно пугать при покупке внедорожника на вторичном рынке. Все проблемы, хоть и недешево, но решаются. И не стоит бояться компьютерных сбоев, при наличии такого количества электроники они неизбежны.

Престиж, универсальные качества, надежная система полного привода, достаточно крепкая подвеска, мощные тормоза

Большое количество отказов по электрике, ступичные подшипники, расход топлива бензинового мотора

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector