Land Rover G4 CHALLENGE. Обзор Дискавери. История Ленд Ровер
Из данной статьи Вы узнаете, что это за такой автомобиль Land Rover Discovery 3 G4 CHALLENGE, есть ли необходимость за ним гнаться, а может быть это просто напросто история.
В 1997 году закончила свое существование всемирная экспедиция под названием Camel Trophy. Закончила она существование конечно же не просто так, а потому что ввели запрет на рекламу табачной продукции, и соответственно, самому Camel это стало не интересно.
В 2003 году провелась первая экспедиция под названием G4 CHALLENGE, где участвовало 16 стран Мира и под который был создан Дискавери 3. В 2006 году уже участвовало 18 стран Мира, где и был использован «наш» Дискавери 3 G4 CHALLENGE. На автомобилях, участвовавших в G4 CHALLENGE устанавливался дизельный двигатель 2.7 TD6, но также встречался бензиновый двигатель 4.4 (AJ41).
Экспедиция G4 CHALLENGE подразумевала под собой ряд приключений. Буква «G» означала слово «Global», которое говорило о масштабе соревнований, а цифра «4» говорила о количестве этапов. В отличие от Camel Trophy G4 CHALLENGE не подразумевал под собой автомобиль высокой проходимости, именно по этой причине сделали его в таком исполнении придав ему уникальный цвет под названием «апельсин».
Каждый этап G4 CHALLENGE включал в себя спортивные состязания, такие как горная езда на велосипеде, каякинг, скалолазание, спуск на верёвке, ориентирование и работа с веревкой, а также внедорожное вождение.
На самом деле автомобиль Дискавери 3 G4 CHALLENGE абсолютно ничем не отличается от обыкновенного базового Дискавери 3 с дизельным двигателем 2.7 ТД. Да, этот автомобиль имеет уникальный цвет, имеет тот или иной обвес, но компания Land Rover поставила перед собой амбициозную задачу. Не меняя технически автомобиль доказать всему Миру, что абсолютно штатный технически автомобиль способен пройти экспедицию G4 CHALLENGE.
Технически Дискавери 3 G4 CHALLENGE ничем не отличался от городского аналога, который Вы всегда могли приобрести для себя, за исключением покрышек для повышенной проходимости Goodyear Wrangler MT, уникального цвета и дополнительного оборудования. Стоит заметить, что Дискавери 3 G4 CHALLENGE справился со своей задачей и Ленд Ровер доказал всему Миру о проходимости своих автомобилей.
Discovery 3 G4 CHALLENGE получил секцию дополнительного освещения, получил кенгурятник и конечно же лебедку, которая рассчитана на 4 300 кг, т.е. это достаточно серьезная лебедка, которая может вытащить этот автомобиль из любого брода. Также он получил защиту передних фар и уникальный прочный багажник на крышу. Не стоит конечно забывать о том, что экспедиция G4 CHALLENGE подразумевала под собой приключения и на этом багажнике перевозились лодки, личные вещи, велосипеды и поэтому этот багажник выполнен весьма-матки качество.
В задней части автомобиль оборудован лестницей для того чтобы забираться на багажник. На задних фонарях также имеется защита, насколько она актуальна не знаем, но при всем при этом еще раз повторимся, что этот автомобиль не рассчитан на то, чтобы на нём где-то лазить прямо в каких-то дебрях и болотах. Нет, это просто экспедиционный автомобиль, который должен был из точки «А» в точку «Б» дойти именно в базовом исполнении.
В подкапотном пространстве нашего автомобиля установлен штатный дизельный двигатель 2.7 турбо дизель. Надо отдать должное людям, на самом деле мы считаем, что это действительно весьма-таки экстремальная экспедиция, когда все вы знаете проблему с дизельным 2.7 ТД – это поломка коленчатого вала и проворот вкладышей. Возможно в 2003-2004 годах этого не было, но при всем при этом именно на этом двигателе этот автомобиль проходил экспедицию. Также стоит заметить, что Дискавери 3 G4 CHALLENGE обладает шноркелем.
Все те аксессуары, которые установлены на этом автомобиле – это оригинальные комплектующие, которые позволяет подобрать оригинальная программа подбора запчастей при покупке Дискавери 3, и Вы можете их заказать.
В 2007 году Land Rover G4 CHALLENGE совместно с Международной федерацией Красного Креста и Красного Полумесяца поставили себе цель и задачу, которые заключались в том, чтобы собрать более миллиона фунтов стерлингов на благотворительные нужды в течение следующих двух экспедиций G4 CHALLENGE, но 18 декабря 2008 года Ленд Ровер объявил об отмене соревнования из-за текущего глобального финансового кризиса и на этом G4 CHALLENGE закончил свое существования и остался в истории, «кусочек» которой всегда находится в стенах компании LR-WEST.
В завершении данной статьи хотели бы донести до Вас полезную и важную информацию. В случае, если Вы действительно испытываете сильное желание в приобретение себе Discovery 3 G4 CHALLENGE, то Вы должны понимать, что несмотря на то что этот автомобиль был выпущен в таком виде именно от завода-изготовителя с постановкой на учет в ГИБДД, будут проблемы. Для того, чтобы поставить данный автомобиль на учет потребуется дополнительный лист бумаги, который сотрудники ГИБДД требуют, когда ставят автомобили, подготовленные под off-road.
2002 Land Rover Discovery G4 Challenge 3.9 л / 185 л.с. — 1 хозяин
В начале было Camel Trophy. Развлечение для настоящих мужчин, с одной стороны и полигон для компании Land Rover — c другой. Компания «прокатила» через Camel Trophy весь свой модельный ряд, доказывая миру, что их внедорожники — круче обрыва. А потом идея выродилась в антирекламу. Дело в том, что автомобили для «трофи» делались практически вручную и сильно отличались от штатных моделей. А люди, насмотревшись фильмов о приключениях в разных странах, решили, что и «штатным» Discovery или Freelander — море по колено.
После того как Land Rover завалили рекламациями, самое известное и престижное автоприключение XX века трогательно утонуло в неглубокой, по идее, луже.
АВТОНОМНОЕ ПЛАВАНИЕ. Тем не менее соответствующие уроки были извлечены. Из праха Camel Trophy родился Land Rover G4 Challenge. Очередное приключение для экстремалов, которые будут лазить по скалам, нырять с аквалангом и питаться на маршруте кузнечиками и почками деревьев. А передвигаться по экзотическим странам они будут исключительно на продукции компании Land Rover — Range Rover, Discovery, Freelander и Defender. Все автомобили окрашены в специальный «танжерский оранжевый» цвет и подвергнуты специальному «экспедиционному» тюнингу.
Интересно в данном случае то, что все «лэнд роверы» — полностью штатные модели в том, что касается кузова, ходовой части и мотора. Они полностью соответствуют стандартным техническими требованиям. Но благодаря профессиональной доводке экипаж может неделями «жить» в своих автомобилях во время многодневных соревнований Challenge. Нам удалось первыми прожить пару дней в единственном на территории России автомобиле, подготовленном для G4 Challenge, — Land Rover Discovery. К слову, все остальные модели оснащены аналогичным экспедиционным оборудованием.
БРОНЯ КРЕПКА. Дотошный внешний осмотр подтвердил — автомобиль практически обычный, причем не в самой бедной комплектации: салон кожаный, полный электропакет, приличная магнитола с дублирующими клавишами управления на руле. Двигатель — бензиновый V8. Трансмиссия — автоматическая с демультипликатором и системой HDC, которая ограничивает скорость автомобиля до 12 км/ч при движении под уклон на пониженной передаче.
А слово «практически» относится, в частности, к наличию двух мощнейших защит под днищем, знакомых нам еще по Land Rover Camel Trophy Spec. Одна прикрывает снизу двигатель, другая — топливный бак. Толщина металлического листа внушает уважение — лобовой броней спокойно можно дробить крупные камни. А задняя «бронеплита» установлена в сборе с мощным фаркопом, который также исполнен довольно оригинально. Это не привычный нам крюк с шариком, на который надет резиновый кукольный бюст. На Discovery G4 тягово-сцепное устройство представляет собой морской кованый шакл. Прицеп на нем не потянешь, но нет лучше конструкции, чтобы «из болота тащить бегемота» — в смысле провалившегося «по самые не балуйся» собрата по Challenge.
Еще одна отличительная черта — заборник воздушного фильтра выведен на крышу, как у настоящего дальнобойщика. Такая конструкция, во-первых, позволяет уберечь фильтрующий элемент от попадания в него песка, пыли и прочей дорожной гадости. Во-вторых, улучшает смесеобразование в условиях высокогорья.
ДА БУДЕТ СВЕТ! В остальном это самый обычный серийный Discovery. На который навесили такое оборудование, что встречные гибдэдэшники только что шею не ломали, оборачиваясь нам вслед. Что характерно: на этом Discovery нет ни «кенгурина», ни подножек. Баловство это, которое мешает серьезной экспедиционной работе. А вот усиленный багажник, закрепленный на восьми стойках, — то, что надо. Во-первых, он выдерживает дополнительную нагрузку в 800 кг. Во-вторых, на нем закреплена «люстра» из четырех галогенных фар. Эта иллюминация, управляющий блок которой расположен на «торпедо», слева от руля, может работать в режиме дальний-ближний свет. Что немаловажно для движения по пересеченной местности ночью. Приплюсуйте к этому еще две такие же фары, расположенные на лебедке, — вместе со штатным «светом» можно не то что читать, искать пресловутую иголку в стоге сена в самой что ни на есть тропической ночи.
Кстати, о лебедке — на передке, как «заячья губа», торчит 5-тонный Warn. Его усилия достаточно, чтобы элементарно вывесить передок автомобиля, если найдется подходящая точка опоры. При желании можно использовать весь блок и как таран — лебедка закреплена на площадке из листового металла толщиной около 100 мм и прикрыта толстыми валками.
2002 Land Rover Discovery G4 Challenge
100 % оригинальная комплектация!
Единственный в Москве (в России 3 шт.)!
Один хозяин.
Ввезен в Россию в 2004 Форд мотор компани Независимость, Использовался ими на выставках. Мной куплен с пробегом 25000 км.
В соревнованиях и жестком бездорожье не эксплуатировался, поэтому не лифтовался и резина штатного размера.
Машина выходного дня!
Лебедка 4500 кг., синтетический трос. Задняя пневмо подвеска с возможностью увеличения дорожного просвета. Стоит на новой, зимней, шипованной резине. Летняя BFGoodrich MUD — terrain. Отличное состояние, все работает. Обслуживался в РоверЛенд и ТрофиЛенд.
Цена: 650 000