«Зубастый» LR Discovery SVX
Ленд Ровер Дискавери 5 СВХ (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «Discovery 5 SVX» и обзор с фотографиями.
Land Rover Discovery SVX – специальная версия полноразмерного внедорожника премиум-класса, разработанная усилиями специалистов подразделения SVO (Special Vehicle Operations)…
Трехбуквенная аббревиатура с буквой «X» на конце указывает на экстрим и приключения – автомобиль адресован, в первую очередь, любителям офф-роуда, которые ищут особенные локации и ощущения…
Официальный дебют британского «проходимца», построенного на базе «Дискавери» пятого поколения, состоялся 12 сентября 2017 года (в рамках международного Франкфуртского автошоу) – он стал первым представителем марки Land Rover, получившим бейджик «SVX».
Пятидверка получила увеличенный клиренс, бензиновую «восьмерку» мощностью 525 лошадиных сил, «зубастые» шины и другие усовершенствования.
Снаружи Land Rover Discovery SVX значимо отличается от стандартного «собрата» – идентифицировать его позволяют перекроенные бампера с серебристыми защитными вставками и оранжевыми буксировочными проушинами, две светодиодные «люстры» и рейлинги на крыше, а также огромные кованые колеса размерностью 20 дюймов с внедорожными шинами Goodyear Wrangler.
В длину «экстремальный» Land Rover Discovery насчитывает 4970 мм, в ширину занимает 2073 мм, а его база колес простирается на 2923 мм. У данной модификации «увеличен клиренс» (на самом деле он варьируемый – за счет пневмоподвески, а в её «стандартном положении» расстояние до самой «низкой» точки днища составляет 8,6″ или ~ 21,8 см).
В снаряженном виде внедорожник весит 2 516 кг, а его полная масса не превышает 3 240 кг.
Внутри SVX-версия «Дискавери» выделяется на фоне «гражданской» модели отделкой сидений цветами Lunar и Light Oyster с перфорацией в виде икса и тиснением SVX, оранжевыми акцентами и джойстиком автоматической коробки передач вместо поворотной шайбы.
В остальном – это все такое же привлекательное, солидное и современное салонное убранство, которое скроено из дорогих материалов отделки, имеющее пяти- или семиместную раскладку.
Багажное отделение, как и у обычного Discovery – объемом от 258 до 2500 литров.
Под капотом Land Rover Discover SVX содержится бензиновая V-образная «восьмерка» объемом 5.0 литров с приводным нагнетателем Eaton, 32-клапанным ГРМ, системой прямого «питания» и варьируемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, которая вырабатывает 525 лошадиных сил при 6000-6500 об/минуту и 625 Н·м доступного момента при 3500-4000 об/минуту.
Она устанавливается совместно с 8-ступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией с активным центральным дифференциалом, понижающей передачей и блокируемым посредством электроники задним дифференциалом, а также усовершенствованной внедорожным ассистентом Terrain Response 2.
С места до первой «сотни» автомобиль «выстреливает» спустя 5.3 секунды, а максимально способен разогнаться до 161 км/ч.
Пятидверка может преодолевать броды с твердым дном глубиной до 950 мм, а углы въезда, рампы и съезда у нее составляют 38, 29 и 35 градусов соответственно.
В основе Land Rover Discovery SVX находится алюминиевая «тележка» с несущим кузовом, конструкция которого на 85% состоит из «крылатого» метала.
Внедорожник оснащен независимыми пневматическими подвесками обеих осей (спереди – двухрычажка, сзади – многорычажка) и активной гидравлической системой подавления кренов под названием H-ARC.
Автомобиль снабжен электрическим усилителем руля с варьируемым передаточным отношением и тормозными дисками с вентиляцией «по кругу», дополненными огромным количеством электронных «прибамбасов».
Товарное производство Land Rover Discovery SVX будет запущено в 2018 году, тогда же начнутся его реализации на территории Старого Света (доберется ли внедорожник до российского рынка – пока неизвестно).
Уже в «базе» машина получит: восемь подушек безопасности, мультимедийную систему, 20-дюймовые колеса со специальными шинами, ABS, ESP, пневмоподвеску, двухзонный «климат», систему H-ARC и кучу другого оборудования.
Британцы свернули проект Land Rover Discovery SVX
Прототип вездехода Discovery SVX был показан на Франкфуртской выставке в 2017 году с обещанием продаж под конец 2018-го. При ожидаемой цене в 100 000 фунтов SVX хвастал доработанным шасси, новой программой для восьмиступенчатого «автомата», системой подавления кренов H-ARC, зубастыми шинами Goodyear Wrangler и так далее.
Модель Land Rover Discovery не получит первую в своей жизни бензиновую турбовосьмёрку 5.0 (525 л.с., 625 Н•м), а значит, внедорожной версии SVX не будет. Этот факт изданию Autocar подтвердил сам производитель, хотя официального сообщения пока не было. Отказаться пришлось из-за финансовых проблем, уже ставших причиной отмены проекта Range Rover SV Coupe. Тем не менее концерн Jaguar Land Rover всё же будет продвигать бренд SVX на неназванных моделях. Несомненно, среди них присутствует новый Defender.
Ошибочно полагать, будто JLR перешёл на хлеб и воду. Режим экономии не помешал в этом месяце выпустить Velar SVAutobiography Dynamic Edition с мотором V8 5.0 (550 л.с., 680 Н•м) и Range Rover Sport HST с новейшей турбошестёркой 3.0 (400 л.с., 550 Н•м).
Компания Tata Motors, владелец JLR, недавно отчиталась о квартальном убытке в 3,4 млрд фунтов, и большая часть вины возложена на провал в Китае. Ресурс Automotive News отмечает: продажи на крупнейшем в мире автомобильном рынке упали на 35% (-273 млн фунтов). И внезапно выяснилось, что дилерская сеть в КНР — не эффективна. Ею окучено лишь 18% крупных городов, причём около 30% представительств работает меньше трёх лет. Грядёт реформа, которая взбодрит дилеров. Однако концерну необходимо в течение 14 месяцев привлечь целый миллиард долларов, поэтому идут поиски «альтернативного финансирования». Brexit этому, понятно, не способствует. Большие надежды постарается оправдать «второй» Range Rover Evoque.
2017 Land Rover Discovery SVX
Надо полагать, исключительный проходимец. А иначе непонятно, зачем весь этот обвес, вся эта мощь и все это величие. Хотя Дискавери и без всей этой мишуры был крут на бездорожье, но сейчас все сделано так, чтобы в этом даже капли сомнения не возникало. В общем, автомобиль, который без особого труда довезет семерых человек хоть к черту на кулички.
Спереди неплохо. Сзади гребанное днище! Профиль так себе. Прошлый мне больше нравился. Насчёт проходимости, там не столько мощность важна, сколько крутящий момент. Но здесь он высокий. Будем надеяться, что он не хуже предшественника.
Согласен, не очень удачный дизайн. Но это можно сказать и про все Дискавери, у них всегда был отвисший зад. Так что выводы диванных экспертов о том, что теперь это просто паркетник, основаны исключительно на более плавном дизайне: видите ли, джип может быть хорошим внедорожником, только если выглядит как из кирпичей сложенный, а современный обтекаемый дизайн автоматически делает машину чисто асфальтовой. Уф, бомбануло, слишком много такой вот тупой критики я читал в адрес этой машины.
На самом же деле возможности этого поколения на бездорожье на голову (!) выше, чем у прошлых поколений, я об этом уже писал на странице Discovery V6. Даже у базовых версий. Что уж говорить про SVX, заводское подразделение SVO в нём выложилось на всю катушку. Вон даже сзади трос торчит, чтоб отвесные спуски преодолевать. Двигатель однозначно радует, впервые Дискавери получил топовый мотор, а насколько он эффективен. ну дизельная версия недавно тащила 110-тонный автопоезд со средней скоростью 44 км/ч, а у этого V8 крутящий момент ВЫШЕ, если что. Вывод — перед нами великолепный покоритель горных массивов и других дорог «не для всех», да ещё и быстрый как пуля.
Крутящий выше, но и обороты выше. А чем ниже обороты максимального момента, тем лучше. Хотя, здесь они не такие уж и высокие. Свесы у него не сильно большие, потому, думаю, дизайн подходит для бездорожья.
Добрым словом вспоминаю самые первые модели «дискавери», причем ООНовские- белые, с толстенной радиоантенной спереди и аббревиатурой на дверях. Посчастливилось на них поездить в детстве. Новинка, конечно красива и технологична, но тех чувств уже не вызывает.
Значение максимального момента выше — это хорошо само по себе. Верхняя граница полки максимального момента находится на более высоких оборотах — тоже хорошо: значит, мощность выше. Чем ниже обороты максимального момента, тем лучше. Не факт, ибо само по себе, это мало что означает, кроме того, что аналогичная мощность будет достигаться раньше. Лучше, если шире будет диапазон оборотов, в которых крутящий момент составляет, как правило, 90% от максимального. Тогда, да: наиболее высокая мощность будет развиваться максимально долго, практически независимо от передачи и усилия на педали акселератора.
Модель Land Rover Discovery SVX подготовилась к бездорожью
Автомобиль под названием Discovery SVX окажется первым Ленд Ровером, который будет собираться вручную в техническом центре отделения SVO, когда в 2018-м начнётся выпуск такой версии.
О появлении варианта Land Rover Discovery SVX с усиленной внедорожной подготовкой разработчики заговорили ещё перед премьерой обычного Discovery нового поколения. А теперь на Франкфуртском автошоу британцы рассекретили такую модель. Она оснащена пятилитровой компрессорной бензиновой «восьмёркой» (в этом поколении Discovery впервые с V8), настроенной на отдачу в 525 л.с. и 625 Н•м, увеличенным клиренсом, шинами типа all-terrain и другими усовершенствованиями.
Разработчики не привели детальных характеристик, но указали, что тут увеличены углы съезда/въезда и способность машины преодолевать брод.
Специально для «эс-ви-икса» перенастроена система изменения внедорожных режимов Terrain Response 2, которая влияет на работу центрального активного и заднего блокируемого электроникой дифференциалов. Свои настройки получила пневмоподвеска на всех колёсах, а в ней изменены шарниры и увеличены ходы амортизаторов.
В копилку внедорожных способностей свой вклад внесли шины Goodyear Wrangler размерностью 275/55 с внешним диаметром 815 мм, установленные на 20-дюймовых кованых алюминиевых дисках. Зубастые и с высокими боковинами, они хорошо подходят для грязи, уверяют разработчики.
Ещё автомобиль, впервые для модели Discovery, получил активную гидравлическую систему подавления кренов Hydraulic Active Roll Control (H-ARC). На шоссе она уменьшает крены в поворотах, а вот на бездорожье ослабляет хватку, допуская большую артикуляцию колёс, чем у исходного Discovery. Иные калибровки здесь у систем помощи спуска с холма, Adaptive Dynamics, стабилизации и противобуксовочной, электрического усилителя руля с переменным передаточным отношением и внедорожного «круиза» All-Terrain Progress Control.
Помимо прочего, у Discovery SVX изменена программа управления восьмиступенчатым «автоматом» и раздаткой. Интересно также, что вращающийся селектор «автомата» тут уступил место джойстику Pistol Shifter, как у модели Range Rover Sport.
Внешне же Discovery SVX отличается от исходника эксклюзивной окраской кузова Tectonic Grey с оранжевыми акцентами. Спереди и сзади появились перекроенные бамперы с серебристыми защитными вставками и буксирными петлями цвета Rush Orange. Они рассчитаны на усилие более чем в шесть тонн. На крышу добавлены серебристые рейлинги и пара блоков дополнительного света.
В салоне — отделка цветов Lunar и Light Oyster, оранжевые акценты, а на креслах — тиснение SVX и перфорация в виде икса.
Помимо прочего в арсенале этой версии — антибликовое покрытие капота и решётка радиатора, окрашенная в колер Narvik Black. А сзади появилась встроенная электрическая лебёдка.
Всё это, по замыслу авторов, должно напоминать клиентам о машинах, подготовленных к соревнованиям Camel Trophy и G4 Challenge. Жаль, но в российском представительстве компании Land Rover Драйву рассказали, что пока у них нет планов по выводу версии Discovery SVX на наш рынок.