Land rover discovery 4 схема пневмоподвески

Бортовой журнал Land Rover Discovery IV 3.0 TDV6 (2013 г.)

Доброго времени суток! И так, LR — он и есть LR, должен периодически взбадривать хозяина. На прошлой неделе в принудительном порядке пришлось ознакомиться с устройством пневмоподвески. Дело было так: приехали всей семьей в ТЦ, авто оставили на парковке в полностью исправном состоянии, пневма в положении «Парковка», через 2 часа собрались домой — машина нормально завелась, ни каких лампочек на приборке не загоралось, но на панели управления пневмой не загорелась подсветка кнопок. Попытка поднять авто в нормальное положение завершилась сообщением: «Неисправность подвески». Стандартная, у LR, процедура перезагрузки не помогла — пришлось ехать так. Ожидал, что будет ограничение скорости в 20 км/ч, но нет — авто нормально разгонялось и тормозило, в городском потоке держаться можно было спокойно. Проехав пару кварталов в режиме LowRider остановился на светофоре — авто само поднялось в нормальное положение. Открыл дверь, послушал — компрессор молчит. Я задумался. Т.к. это были выходные, то дружественный сервис был закрыт, все, что мог сделать сам — почитал ошибки: C1A13 — давление не уменьшается при вентиляции магистрали С1A36 — ошибка по выпускному клапану Пошел изучать схему пневмоподвески на D4 — оказалось, что не такая уж и мудреная штука: 3 блока клапанов, 4 стойки, ресивер и соединительные трубопроводы. Со стороны электрики — 4 датчика уровня подвески + блок управления Ну и за наполнение всех исполнительных механизмов воздухом отвечает компрессор, который прикручен к раме перед левым задним колесом. Компрессор спрятан в шумопоглощающий кожух и воздухозабор имеет из салона в заднем левом крыле (чтобы погружаться в водоемы было не страшно))). Т.е. 3 схемы выше дают исчерпывающее представление — что и как работает. По ним видно, что ни каких космических технологий нет, искусственный интеллект — отсутствует. Т.к. ошибка по выпускному клапану — его я и начал искать, на первых 2-х схемах его нет — стало быть где на компрессоре. Далее, на профильных ресурсах, я выяснил, что компрессоров на D4 может быть 2 варианта: 1. Hitachi Такие ставили на D3 и на ранние D4 (по 2009 года), стало быть не мой случай, т.к. авто 2013-ого года, но чтоб на верняка — можно посмотреть последние цифры VINа, если до 9A513325 — Hitachi, если после — то уже 2 тип: 2. AMK Понт первого вариант в том, что на него можно купить ремкомплект: и поменять силикагель в осушителе (он разборный). Т.е. бюджетный ремонт доступен всем, даже в домашних условиях. Цена самого компрессора — порядка 80 тыр рублей, ремкомплект стоит около 6 тыр, мешочек с силикагелем — 1 тыр. AMK выше описанного счастья лишен, в столице есть сервисы, которые готовы чинить такие компрессоры, но дома это сделать тяжело, т.к., как показывает опыт других пользователей, при разборке обязательно что-то ломается и нужно иметь несколько «доноров», чтобы собрать один рабочий. Но ценник на AMK ниже — 60 тыр. Вообще на любой D4 можно устанавливать любой тип компрессора, но если менять один к одному, то работы только механические, если меняешь тип — то нужен шнурок с SDD и прописывать тип компрессора в блоке управления. Попутно к выше изложенным знаниям я выяснил как выглядит выпускной клапан: и что он детализирует с PartNumber LR075760 за 1 300 рублей. Вот с этими знаниями я и полез под авто )))) Кожух компрессора держится на 2-х болтах под ключ 10-ку и на защелках по периметру. Открыв его, я ожидал увидеть кучу грязи, но нет — внутри немного пыли и всё довольно пристойно (фото нет, т.к. руки были грязные). Сразу же бросилась в глаза и проблема — был оборвал провод питания клапана, на входе в «фишку» разъема. Колхозить что-то дома я не стал — собрал всё обратно и проездив 2 дня с нерегулируемой подвеской в понедельник заехал в сервис, где за 500 рублей обжали новый контакт в разъем и получилось нормальное заводское соединение. Но для себя пока точку в этой истории не поставил, т.к. коллегиально решили, что чуть позже посещу сервис ещё раз — чуть по другому перепроложат провода и поставят резиновую втулку на вход в кожух, чтобы исключить рецидив. Послесловие: ))) Оставался ещё момент — как же авто поднялось с неработающим компрессором? Оказалось, что блок управления авто отрыл клапан с ресивера и наполнил стойки тем воздухом, который в нем был. Вышло состояние подвески — близкое к стандартному. Но есть момент — после этого на авто закрываются все клапана и переток воздуха по системе отсутствует. Машина становится более жесткой, в поворотах появляются крены и сильно теряется в управляемости, например: есть улица с несколькими плавными S-образными связками поворотов, с исправной подвеской я прохожу ее на 80-ти и всё ok, с отключенными блоками клапанов — 60 и уже есть неуверенность. Вот именно в тот момент я понят — на сколько классное изобретение пневмоподвеска ))), когда она исправна — едет и едет, когда не работает — понимаешь, сколько работы по минимизации кренов, компенсации клевков разгон/торможение, увеличению комфорта и улучшению управляемости она выполняет. Вот как-то так. Надеюсь что кому-нибудь выше приведенная информация будет полезна! ;-))

Читайте также:  Land rover defender прошивка

пневмоподвеска очень хороша.как и любой узел требует внимания.клапана зависают из-за попадания влаги.раз в год можно осушитель поменять))

На AMK меняется варварским способом — с разрезанием осушителя + сеточку-фильтр придется из чего-то колхозить, поэтому редко кто делает.

система закрытая наверное.на туареге попроще.так и в системе тогда должен быть азот.наши в ресивер спирту добавляют))я не заморачивался.

Нет, система открытая, забор из салона, выброс под машину. Видимо англицкие инженеры — уверенные в себе парни. Про спирт тоже слышал — тоже не стал заморачиваться )))

при не на станции то китайские клапана замачивались,продувались и устанавливались на место в Ростове.теперь я лучше сам куплю и заменю.даже ключик выточили мне))

вот знаешь что интересно))) на Туарегах эта система делала мозги владельцам даже в гарантийный период. на LR она тоже часто глючит. сделали забор воздуха из салона. все равно глючит))) на Тахах. стоит на заднем мосту кондовая пневма. подкачка из самого говеного места, прям от колеса. забор воздуха снаружи. работает ваще без проблем)))со временем только начинает глючить, потому что подушки начинают сифонить. и насос быстро изнашивается..но и это научились легко лечить. герметиком для шин от проколов. а так. этот узел на Тахах почти вечный)

просто нужно мыть нормально)чего мы не делаем.песок и грязь перетирают чулок.на прадике тоже не заглядывал.та ход маленький.на туареге полтора года как обслужил слегка.

у меня сейчас на БМВ сзади пневма. чтобы помыть балон, там надо колесо снять

да,нужно.за зиму два раза можно сделать.летом не страшно.

ну вот. лично мне на БМВ этого даже сделать нереально))) потому что домкрата нет)

а че сам то?пусть на мойке заморачиваются.я сам и не думаю туда лезть.

Читайте также:  Высокие обороты карбюратор уаз

я тя умоляю)))) они не всегда диски нормально отмывают, что потом дисбаланс появляется)

ну это присутствует.у нас район то небольшой))пусть попробуют,останутся без работы.либо над головой стоять.

Да, лень — она такая ))) я тоже за все лето 2 раза из кёрхера отбил в поднятом состоянии и всё. Заднюю, так вообще смысла нет — она в чехле.

на одно баллоне мне поменяли чулок 9рублей вся работа и чулок.полтора года тоу назад.не буду я искать оригинальный амморт))

))) можно и так, наш в разборе тоже детализируется, сейчас около 10 тыр стоит. С другой стороны за 10 + работа перебирать, а за 25 новый Bilstein стоит с амортом. На VAG сама стойка дороже стоит.

раньше стоила 60,нынче можно отдать свой плохой и добавить до 10 рублей и поехал.были бы лишние деньги,можно и новые покупать,но тогда всю систему,а так смысла не вижу.

Ну за 10 и быструю замену — реально хороший вариант, в Москве ГидроЛаб по похожей схеме рейки чинит, тоже свою отдаёшь, немного доплачиваешь и через 2 часа с исправной ввезжаешь

На ГЧ была даже рекомендация по мытью баллонов на каждом ТО от производителя. Внимание уделялось задним устройствам, в основном, как менее защищенным.

На самом деле, на LR сейчас самая надежная пневма из производимых. У меня передние стойки без чехлов — выхаживают, по статистике, 170-200 ткм, задние в чехлах — 300-350 ткм. Стоимость стойки на D4 — 30 тыр за оригинал в сборе с амортизатором, при таких ресурсах целесообразно менять в сборе и забывать ещё на долго.

Как сказали на профильном форуме мыть не имеет смысла, перетирается верхняя опорная часть, а вот по ресурсу вроде 200 ходят в среднем, задние чуть больше, передние — чуть меньше

Читайте также:  Крутые машины модели джипов

В мире? Очень интересно. У японцев они слабее? ))

В данный момент езжу на GLS прошлого года с пневмой, и вообще никакого чувства надежности нет + время подъема кузова за гранью адекватности

У япов вообще машин с пневной на 4 колеса мало и надёжность решений ни чем не выдающаяся.

У МБ пневма — самая НЕ надёжная и всех. Вообще история моего пути к машине на пневме началась лет 7 назад с МБ. Есть знакомый, он фанат МБ, вот прям на столько, что других авто не существует в принципе. А подвеска, по его разумению, должна быть только на пневмостойках. Вот на его машинах я и почувствовал — как это классно и комфортно. Но при этом на всех своих машинах он постоянно имел проблемы с системами пневмо подвески. И это с учётом того, что у него никогда не было Б/У автомобилей, все МБ были из салона и сдавались обратно в trade-in, правда пробег по 60-70 ткм в год и сдача авто на пробеге в 150-200. Но, человек очень состоятельный, и он мог позволить себе решать эти проблемы у ОД на любых пробегах. Мне до него далеко)))), поэтому и хотелось и кололось. Были перечитаны куча форумов всех марок авто, имеющих пневмо подвеску и по итогу, LR — меньшее из зол.

Там вроде у легкового Лексус старого пневма была и у Тойоты Сенчури. Кстати у ведровера самая быстрая пневма, а вот компрессор могли взять и получше

А РХ который после 07 года шел кажется? Слышал там пневма самая безгеморрная и на 4 колеса, корешок 8 лет на таком отъездил, только хвалил

У РХ пневма было опцией, такой — как белый кит, хрен найдёшь даже если захочешь)))

Я свой ведровер брал в салоне ВАГа — с менеджерами сравнивали скорость рожь ема из нижнего в нормальное, D4 быстрей NF почти в 3 раза

Ну тут не спорю, да и имхо Туарег он для дорог все же, просто на НФ знаю, пневму только чистить надо, про поломки не слышал, и по Лексусам был уверен, что большинство на пневме, один приятель на Туареге 2009 г.вып. клял пневму на чем свет стоит, то штуцер, то компрессор, то еще чего, на РХ приятель только хвалил, там, кажется, только водичку сливать из нее надо было периодически и все

У меня был 470 Лексус и 570 сейчас. Два поколения. Все с пневмой . Проблем нет вообще

там разве пневма была не только на заднем мосту?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector