Двигатель 306DT
ДВС 306DT зарекомендовал себя в качестве движка с увеличенным ресурсом и буйным нравом. Дизельный двигатель имеет 6 цилиндров, чугунный блок и алюминиевые ГБЦ. 6 цилиндров расположены V-образно. 24 клапана, 2 распредвала и ременной привод ГРМ. Естественно детище Range Rover получило систему наддува Twin-Turbo.
Достоинства
1) Надежность.
2) Внушительный ресурс и разнообразие прошивок.
3) Система DOHC.
Перспективы тюнинга
Отдача варьируется между 211 и 340 силами. Все зависит напрямую от программного обеспечения блока управления и выбранных параметров. Также не стоит забывать контролировать уровень масла и проводить его своевременную замену. Двигатель один из самых динамичных и раскрывается на средних оборотах. Потому часто его форсируют лишь путем перепрограммирования.
Недостатки и проблемы двигателя 306DT
Недостатки
1) Дорогостоящий ремонт.
2) Сомнительный рабочий ресурс комплектующих.
3) Вероятен быстрый выход из строя ремня ГРМ при работе мотора под большими нагрузками.
4) Течь охлаждающей жидкости (заводской дефект).
Типичные неисправности
1) Отслуживший воздушный фильтр и масляный фильтр – падает мощность.
2) Раскол коленвала – пожалуй одна из основных проблем двигателя, которая получила огромное распространение.
3) Износ шатунных вкладышей шеек шатунов – ограничение поступления масла из-за засоренного/отслужившего фильтра.
4) Передний сальник коленвала – некорректная посадка масляного насоса с завода.
5) При низких температурах мерзнет магистраль вентиляции картерных газов.
6) Дисбаланс в работе форсунок — прямой путь на капремонт, когда форсунки начали подавать обогащенную топливную смесь. Это моментально приведет к перегреву рабочего цилиндра и даже прогоранию фильтра.
Engine Land Rover 306DT
The 3.0-liter diesel engine Land Rover 306DT and 30DDTX or Discovery 3.0 TDV6 and SDV6 has been produced since 2009 and is installed on Land Rover models, as well as Jaguar under the AJV6D index. On Peugeot-Citroen cars, this diesel power unit is known as the 3.0 HDi.
Joint development engines with Ford: 224DT, 276DT, 306DT, 368DT, 448DT.
Specifications
Production years | since 2009 |
Displacement, cc | 2993 |
Fuel system | Common Rail |
Power output, hp | 211 (one turbocharger) 245 – 306 (two turbochargers) |
Torque output, Nm | 520 (one turbocharger) 600 – 700 (two turbochargers) |
Cylinder block | cast iron V6 |
Block head | aluminum 24v |
Cylinder bore, mm | 84 |
Piston stroke, mm | 90 |
Compression ratio | 16.1 |
Features | DOHC |
Hydraulic lifters | yes |
Timing drive | chains & belt |
Phase regulator | no |
Turbocharging | Garrett GTB1749VK Garrett GTB1749VK + GT1444Z |
Recommended engine oil | 5W-30 |
Engine oil capacity, liter | 5.9 |
Fuel type | diesel |
Euro standards | EURO 4/5 |
Fuel consumption, L/100 km (for Land Rover Discovery 4 TDV6 2012) — city — highway — combined | 9.8 8.1 8.8 |
Engine lifespan, km | ~350 000 |
The engine was installed on:
- Land Rover Discovery 4 (L319) in 2009 – 2017; Discovery 5 (L462) since 2017;
- Land Rover Range Rover Sport 1 (L320) in 2009 – 2013; Range Rover Sport 2 (L494) in 2013 – 2020;
- Land Rover Range Rover 4 (L405) in 2012 – 2020;
- Land Rover Range Rover Velar 1 (L560) since 2017.
Disadvantages of the Land Rover 306DT engine
- The Bosch fuel system with piezo injectors is reliable, but there are cases of replacing high-pressure fuel pumps;
- Often there is cracking of valve covers and wedge geometry of the turbine;
- And the most serious problem is a sudden wedge of the engine with a broken crankshaft;
- There are three belts in the motor and you need to strictly follow the replacement schedule every 130,000 km;
- Weak points include heat exchanger, crankshaft front oil seal, EGR valve.
Land Rover Discovery 4 и его тайны Обзоры б/у автомобилей
Этот Discovery встретил меня, лёжа на пузе, как будто сразу за что-то просил прощения. Не зря говорят, что Роверы умны и способны рассказать о своих проблемах на своём собственном языке, я бы сказал «на сломанном английском». Нужно только прислушаться и многое станет понятно.
Сначала показалось, что англичанин-путешественник таким образом просит помочь ему решить проблему с пневмоподвеской, система явно негерметична и требует детальной диагностики и решения. Как понимаете, баллоны с порванными пыльниками не могут жить долго. С другой стороны, ничего страшного не произошло, Диско с пробегом 180 ткм может себе это позволить.
Никто ведь и не думал, что девятилетний Land Rover будет продаваться на вторичке в идеальном состоянии вообще без вложений. Это было бы очень наивно. Рассчитывать на безупречный вариант может только глупец, которому плевать на своё время, ибо прождать можно неприлично много и в итоге не дождаться. Причем, чем старше становится модель во время этого самого ожидания, тем вероятность снижается.
Правда чуть позже при более тесном знакомстве Ровер поведал о других вещах, которые отодвинули проблемы с подвеской не на второй и даже не на третий план. Конечно, сначала он попытался это скрывать, нелегко рассказывать о подобной судьбе первому встречному, но мне повезло – удалось раскрыть его в полной мере и узнать о его травмах детства.
«Меня били, – признался Ровер, показывая толщину ЛКП, – и били не раз». Но множественные шрамы на боковинах со следами коррозии нарисовали ужасную картину произошедшего. Ровера не просто били по заду, его безжалостно резали. В общем, издевались как могли. В итоге филейная часть оказалась собрана хирургами-жестянщиками по кусочкам. Такой судьбе не позавидуешь.
«Мне делали операцию», – широко открыв капот, Диско показывает своё истёкшее маслом и антифризом трехлитровое V-образное сердце. Причем, мотор делали не профессионалы, может и не автомобильные врачи вовсе, но нечеловеческие точно. Повсеместно следы неаккуратного обращения при снятии/установке, разборке/сборке. Есть предположение, что у 306DT ломалось «колено», что у пород до 2015 года случалось не понаслышке. Хотя истинную причину разборки мотора уже вряд ли кто-то скажет, да и не нужно.
Проблемы по вспомогательному оборудованию для Ровера таких лет – обычное дело. Не может такое количество электроники функционировать идеально, без сбоев. Вопроса «всё ли работает?» никогда нет, всегда есть вопрос «что именно не работает?». А это задача минут на тридцать. Пока проверишь все механизмы, нажмёшь каждую кнопочку, прочитаешь ошибки. Как оказалось, в этом плане здоровье Диско относительно крепкое: не работает привод правого зеркала по горизонтали, а левого – по вертикали, шумит привод рулевой колонки, да и всё. Неплохой результат для 250-ти ткм.
Кстати, о 250-ти. Как вы понимаете, эта цифра не из панели приборов. На одометре, как раз-таки, скромные 179 ткм. О настоящем пробеге опять же выдал умный, честный, но уставший Диско из своих возможностей памяти. Не каждый автомобиль помнит, сколько он проехал за всю свою историю. Люблю европейцев за это, а конкретно Discovery за систему Terrain Response, которая не только пробег со временем эксплуатации запишет, но и горы, леса, песок и ледяные дюны владельцу покажет.
Для многих Discovery 4 – эталонный вариант для загородных поездок, путешествий, активного отдыха. У него всё для этого есть: мощный дизель, убаюкивающая пневма, обволакивающий комфортом салон, восхитительный полный привод. Но на пенсию такие англичане уходят рано. И нет никаких претензий к машине, Land Rover с самого начала старался быть честным. Скорее всего и предыдущий собственник не хотел никого обманывать и просто сдал любимца в приют для б/у-шек, чтобы не краснеть и не врать людям в лицо. А иначе эту, повидавшую мир, машину и не продать.
Не хотите нарваться на подобный экземпляр? Обращайтесь за проверкой авто перед покупкой.