- Замена масла в АКПП Range Rover Discovery 3 при ремонте и обслуживании
- Как часто менять масло в коробке автомат Land Rover Discovery 3
- Какое масло заливать в АКПП Land Rover Discovery 3
- Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП
- Проверка уровня масла в АКПП без щупа
- Как самостоятельно сменить масло в АКПП Land Rover Discovery 3
- Инструменты и материалы
- Процесс замены жидкости в автоматической коробке передач
Замена масла в АКПП Range Rover Discovery 3 при ремонте и обслуживании
Автоматическая коробка передач с 6 ступенями модели 6HP26 разработана и выпускалась с 2000 года крупнейшим немецким концерном ZF, производящим агрегаты и узлы для автомобильной промышленности.
Семейство АКПП ZF 6HP, в которое входит и 6HP26, использовали лидеры отрасли: Ауди, Форд, БМВ, Бентли, Астон Мартин, Ягуар, Линкольн. В основном такой трансмиссией комплектовали модели с двигателями объемом до 6 литров и числом цилиндров от 4 до 12, по размеру и цене относящимся к категории представительского или премиум-класса.
На автомобилях Ланд Ровер АКПП 6HP26 встречается в моделях Range Rover 3 (L322), Range Rover Sport 1 (L320), а также Discovery 3 и 4 (L319).
Эта трансмиссия пользуется репутацией ремонтопригодной и долговечной. При объявленном ресурсе 300 тыс. км. есть отзывы владельцев, без особых проблем использующих эту коробку миллион км. и более.
Однако для достижения такого результата необходима правильная и своевременная замена масла в АКПП Land Rover Discovery 3, а также постоянная проверка уровня смазки в агрегате.
Как часто менять масло в коробке автомат Land Rover Discovery 3
Согласно документации производителя трансмиссии, плановое ТО АКПП 6HP26 на Land Rover Discovery с заменой масла и фильтра рекомендовано через каждые 60 тысяч км пробега.
Фильтр коробки передач выполнен одной деталью с поддоном. Поэтому по инструкции менять поддон следует при каждой полной замене смазки в агрегате.
Важно учитывать, что коробка передач 6HP26 – это первая конструкция 6-ступенчатой АКПП в модельном ряду ZF. Поэтому для нее характерны «детские болезни». В частности, агрегат спроектирован с расчетом на эффективную езду с быстрыми переключениями, допускающими резкий разгон.
Считается, что трансмиссия 6HP26 экономит топливо за счет того, что коробка оперативно реагирует на изменение режима движения без долгого ожидания на повышенных оборотах.
Однако оборотная сторона агрессивных настроек этой коробки – повышенная нагрузка на ее детали и больший диапазон рабочих температур масла. При активной езде летом в жаркую погоду с постоянными разгонами АКПП Land Rover Discovery может разогреваться до 140-150 о С. При этом происходит интенсивный износ всех ее узлов, а масло может в буквальном смысле гореть.
Поэтому для продления срока эксплуатации коробки-автомата советуют контролировать состояние трансмиссионной жидкости при первых признаках нештатного поведения (рывки, провалы) или профилактически каждые 5-10 тыс. км. Обращают внимание на цвет смазки, наличие твердых частиц, металлической пыли, неприятного запаха гари.
Заметив симптомы старения железа – оперативно проводят частичную замену масла в АКПП. Некоторые владельцы Land Rover Discovery в отзывах сообщают, что вынуждены делать это намного раньше планового ТО, при пробеге уже 35-40 тыс. км. после последнего обслуживания.
Какое масло заливать в АКПП Land Rover Discovery 3
Немецкий автоконцерн – производитель автокомпонентов (шасси и трансмиссий) ZF Friedrichshafen AG разработал собственную систему допусков для технических жидкостей и смазок. В соответствии с ней, для АКПП ZF 6HP26, которой комплектовались автомобили Range Rover III, оригинальным маслом является состав по заводскому стандарту ZF LifeGuard 6.
Этому допуску соответствуют также масла некоторых популярных мировых брендов, которые можно без ограничений применять при полной или частичной замене.
Наименование продукта | Фирма, страна-производитель |
Ravenol ATF 6HP Fluid | RAVENOL, Германия |
Mobil ATF LT 71141 | MOBIL, Евросоюз (Франция, Нидерланды) |
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF | Petro-Canada, Канада |
Liqui Moly Top Tec ATF 1800 | LIQUI MOLY, Германия |
Wolf OfficialTech ATF Life Protect 6 | WOLF, Бельгия |
Есть много отзывов и рекомендаций по использованию других аналогов масла для привода АКПП ZF LifeGuard 6, соответствующих популярному стандарту Dexron VI.
Принимая самостоятельное решение о замене трансмиссионного масла в Land Rover Discovery 3 на материал, не входящий в перечень рекомендованных, следует иметь в виду возможное несоответствие химического состава пакета присадок.
Не рекомендовано делать частичную замену оригинального масла в АКПП на более дешевый аналог. При невозможности купить заводскую смазку – выполняйте полную замену с промежуточной промывкой агрегата, чтобы исключить смешивание разных жидкостей.
Заправочный объем новой АКПП ZF 6HP26 на Land Rover Discovery составляет 9,5 литра.
Однако такое количество смазки в уже эксплуатировавшийся агрегат залить не удастся, если перед этим его не подвергали капитальному ремонту с полной разборкой и заменой гидротрансформатора. Какое-то количество масла неизбежно останется в скрытых полостях и на стенках деталей.
Считается, что для однократной частичной замены методом вытеснения в АКПП Land Rover Discovery потребуется 5-6 литров трансмиссионного масла. При полной замене с демонтажем поддона около 10 литров.
Для аппаратной замены на специальном стенде в автосервисе потребуется порядка 15 литров масла, чтобы провести достаточную промывку внутренних полостей агрегата. Такой же объем нужно иметь, если полную замену с циркуляцией насоса через патрубки охлаждения проводят своими силами или в частном гараже.
Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП
Сложная электромеханическая начинка АКПП ZF 6HP26 на Land Rover Discovery чувствительна к масляному голоданию, которое наступает, если уровень смазки снижается ниже минимального. Насос не справляется с подачей масла на многочисленные соленоиды, втулки и клапаны гидроблока. Отдельные узлы фрикционов начинают работать всухую, изнашиваясь практически за одну поездку.
Чтобы избежать аварийного разрушения с последующей полной капитальной переборкой АКПП Land Rover Discovery, нужно постоянно быть уверенным, что объем масла в трансмиссии достаточный.
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Сложность контроля уровня масла в АКПП Land Rover Discovery – в отсутствии удобного щупа под капотом. Для проверки автомобиль приходится помещать на смотровую яму или эстакаду и выполнять эту работу в нижней части машины.
Проверка уровня выполняется через боковую заливную пробку (показана на рис. зеленой стрелкой).
- Добиваются правильной температуры масла в АКПП, которая должна быть в районе 45-50 о С, проехав несколько километров.
- Надежно устанавливают авто на ровную площадку без наклонов.
- Рычаг селектора АКПП – в положении P (парковка).
- Откручивают контрольную пробку при заведенном двигателе.
При правильном объеме масла в коробке Land Rover Discovery смазка должна не вытекать струей, а выходить отдельными каплями. Если масло из отверстия контрольной пробки не течет вообще – уровень ниже нормы. Требуется срочно залить жидкость в коробку.
После долгой езды дождитесь, пока температура АКПП Land Rover Discovery не опустится до 45 о С. Иначе результат замера уровня окажется неверным.
Как самостоятельно сменить масло в АКПП Land Rover Discovery 3
Владение автомобилем Land Rover Discovery предполагает определенный уровень обеспеченности хозяина машины. Обычно это позволяет без особого ущерба для бюджета обращаться за квалифицированной технической помощью в профессиональный сервис. Однако, имея некоторый опыт и навыки работы руками, поменять масло в АКПП Land Rover можно и самому.
Готовясь к замене трансмиссионной жидкости, нужно учитывать некоторые конструктивные особенности автомобиля. Одноразовый пластиковый поддон с встроенным в него фильтром здесь спроектирован так, что его демонтаж (и последующую установку нового) не получится выполнить при закрепленном на опорах двигателе.
При полной замене масла со сменой фильтра потребуется откручивать силовой агрегат от опор и поднимать его как минимум на 5-10 см. Технически это потребует наличия хорошо оборудованной эстакады, а лучше – сервисного подъемника и специального домкрата. Процедура займет от 5 до 8 часов. При этом придется тщательно очищать всю нижнюю поверхность моторного отсека от накопившейся грязи.
В то же время частичная замена масла в АКПП Land Rover Discovery без снятия поддона не представляет таких сложностей. Ее без особых проблем можно сделать самостоятельно.
Инструменты и материалы
Для частичной замены масла в АКПП Land Rover Discovery достаточно штатного набора инструментов, который есть в наличии у любого автомобилиста: отвертки с плоским и крестообразным шлицем, рожковые ключи для демонтажа мешающих деталей, шестигранный ключ 10 мм для откручивания заливной и сливной пробок на коробке.
Из специального оборудования потребуется шприц или нагнетатель с гибким наконечником, чтобы закачивать масло в боковое отверстие коробки. Также потребуется широкая плоская емкость для слива отработанного масла объемом не меньше 5 литров.
Если планируется самостоятельно снимать поддон, нужно заранее приобрести все необходимые запчасти:
- Поддон с прокладкой и встроенным фильтром – оригинальный ZF артикул LR007474 или аналог по коду OEM 0501 216 243.
- Электроразъем ZF № 0501216272.
- Втулки (уплотнительные муфты) АКПП: 0734317371 (1 шт.), 0734317372 (1 шт.), 0734317370 (2 шт.).
Часто при демонтаже ломается хрупкий корпус электроразъема, его лучше сразу иметь в запасе для замены. Артикул детали ZF 0501215718.
Несмотря на то, что одноразовые пластиковые поддоны с каталожным номером ZF 182010B для легковых моделей БМВ также подходят для АКПП 6HP26, их установка на Land Rover Discovery при замене масла не допускается ввиду меньшего размера заборника фильтра.
Процесс замены жидкости в автоматической коробке передач
Частичная замена масла в АКПП Range Land Discovery проводится стандартным для автотрансмиссий способом:
- Машину ставят на горизонтальную площадку, яму, эстакаду и дают маслу в АКПП остыть до 45 о С (для правильного замера уровня).
- Для доступа к агрегатам демонтируют нижнюю защиту моторного отсека (5 болтов на 10 мм).
- Выкручивают нижнюю пробку поддона (шестигранник на 10), сливают отработанную смазку, измерив ее количество.
- Закручивают нижнюю пробку, через боковую заливают тот же объем свежего масла.
- Запустив мотор, проходят селектором АКПП по всем положениям, чтобы распределить масло по полостям механизмов каждой передачи.
- Поставив селектор в позицию P (парковка), при заведенном моторе доливают масло в коробку до уровня.
Расскажите в комментариях о собственном опыте замены масла в АКПП Land Rover Discovery. Как делали, какие сложности возникли, были ли нюансы, не описанные в других руководствах? Ваш опыт может быть полезен другим владельцам авто с такими коробками-автоматами.