- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER
- Код ошибки P0489 – низкий уровень сигнала в цепи «А» управления рециркуляцией выхлопных газов
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0489
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0489
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER
dross
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 713
Регистрация: 2.1.2015
Пользователь №: 79 702
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Горит чек.сканировал ошибки-вы дает P1335,P0489,P2269.
Сношу чек,через некоторое время опять горит и не пропадает.
Подскажите как вылечить?
dross
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 713
Регистрация: 2.1.2015
Пользователь №: 79 702
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
МАНовец
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 807
Регистрация: 19.10.2010
Из: регион 40
Пользователь №: 20 955
Марка машины:
Машина другой марки
-Петька, приборы!
-165 (Р13345. )
-Что 165?
-А, что приборы?
А по существу, то можно самому попытаться найти расшифровку кодов. Скачайте мануал который в подписи у ‘Master LR’. Там много полезного
джонни55
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 558
Регистрация: 23.7.2014
Из: Западно-Сибирский Регион
Пользователь №: 73 966
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
PROFFIKair
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 155
Регистрация: 13.1.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 66 415
Номер машины:
М724НН40
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Горит чек.сканировал ошибки-вы дает P1335,P0489,P2269.
Сношу чек,через некоторое время опять горит и не пропадает.
Подскажите как вылечить?
P1335
Exhaust gas recirculation position sensor minimum stop performance
P0489
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — низкое напряжение цепи
Короткое замыкание проводки на массу, клапан системы рециркуляции ОГ (EGR)
P2269
Вода в топливе
Вода в топливе
А на будущее вот Вам сайт ,забиваете код ошибки и . вопросов станет меньше:)
dross
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 713
Регистрация: 2.1.2015
Пользователь №: 79 702
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
PROFFIKair
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 155
Регистрация: 13.1.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 66 415
Номер машины:
М724НН40
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
По поводу воды,поменяйте АЗС ))Заправьтесь на другой заправке, и посмотрите что будет, покатайтесь,предварительно слив воду с топ.фильтра!
dross
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 713
Регистрация: 2.1.2015
Пользователь №: 79 702
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
По поводу воды,поменяйте АЗС ))Заправьтесь на другой заправке, и посмотрите что будет, покатайтесь,предварительно слив воду с топ.фильтра!
вась-вась
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 115
Регистрация: 24.11.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21 879
Номер машины:
194
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Глупая рекомендация, ведь человек пишет, что топливный фильтр недавно менял. То задаете глупые вопросы в других темах, а тут даете рекомендации.
Посмотрите темы по ЕГР и по присадкам к топливу
Ruslan24
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 26.3.2018
Пользователь №: 108 969
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Код ошибки P0489 – низкий уровень сигнала в цепи «А» управления рециркуляцией выхлопных газов
Код ошибки P0489 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи «А» управления рециркуляцией выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Control Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0489
Код неисправности P0489 относятся к системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Точнее – к ее электрической части. Система рециркуляции отработавших газов является неотъемлемой частью выхлопной системы транспортных средств. Функция которой заключается в предотвращении образований в цилиндрах, в частности NOx (оксидов азота).
EGR управляется компьютером автомобиля, который открывает или закрывает систему рециркуляции ОГ в зависимости от нагрузки, скорости и температуры. Чтобы поддерживать надлежащую температуру головки блока цилиндров.
Управление и обмен данными с компьютером происходит по двум проводам. Всего же к соленоиду идут 5 проводов. Еще 2 это напряжение с аккумулятора и земля. А также одна опорная клемма на 5 вольт, обычно располагается в центре.
Если компьютер двигателя не видит никаких изменений напряжения, когда он пытается открыть или закрыть EGR, то это воспринимается как ошибка. После чего в память записывается код неисправности P0489 низкий уровень сигнала в цепи «А» управления рециркуляцией выхлопных газов.
Это означает, что изменения в электрической цепи находятся на уровне ниже эталонных значений. Уровень этих значений может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Неэтилированное топливо склонно к образованию NOx (оксида азота) при экстремальных температурах в цилиндрах двигателя. Система рециркуляции отработавших газов направляет регулируемое количество выхлопных газов обратно во впускной коллектор.
Делается это для того, чтобы достаточно разбавить поступающую топливную смесь. Это необходимо чтобы снизить температуру головки блока цилиндров ниже той, при которой образуется NOx.
Корректная работа системы рециркуляции отработавших газов необходима не только, чтобы предотвратить выбросы NOx. Также она обеспечивает двигателю большую мощность без детонации и более бедную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0489 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность кода P0489 высокая, но если кроме индикации неисправности, другие симптомы отсутствуют, то проблема считается умеренной. Но это не должно становится фактором для не решения проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0489 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание на массу.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Засорение каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Вентиляционное отверстие системы рециркуляции ОГ забито.
- Каналы датчика перепада давления отработавших газов могут быть забиты.
- Повреждение вакуумных трубопроводов или шлангов.
- Неисправность датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов или датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Чрезмерное накопление нагара, которое препятствует свободному движению клапана EGR.
- Неисправный EGR.
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0489
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0489:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0489 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Если проблема не решится, проверьте каналы системы рециркуляции отработавших газов на предмет засорения. Осмотрите вакуумные трубопроводы и выполните тщательную проверку на предмет утечки вакуума.
- Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и электромагнитного клапана управления вентиляцией.
- Проверьте работу датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов и датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Измерьте напряжение в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией системы с помощью цифрового мультиметра.
- Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0489, как и любой другой неисправности, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.
Осмотрите все вакуумные линии, они плохо переносят большие температуры, а в системе рециркуляции это не редкость. Любую сгоревшую или сломанную вакуумную линию необходимо заменить или отремонтировать.
Линии недорогие, поэтому лучше произвести замену всех линий на новые, особенно если вы обнаружите, что одна из них вышла из строя. Если одна из них имеет сильный износ, скорее всего, другие не за горами.
Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.
Осмотрите соленоид вентиляции на предмет трещин и проникновения воды. Кроме того, убедитесь, что разъемы имеют надлежащее электрическое соединение, а защелки не повреждены и не сломаны.
Если есть возможность с доступом, вы можете снять клапан рециркуляции ОГ, чтобы проверить его состояние. Эти клапаны подвержены значительному налету в виде сажи и как следствие появление неисправности P0489. Используйте очиститель карбюратора и зубную щетку, чтобы удалить сажу со всех загрязненных участков.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0489 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Citroen (Ситроен С3, С5, Джампер)
- Dodge
- Ford (Форд Галакси, Коннект, Мондео, Транзит, Фокус, S-Max)
- Honda
- Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Санта фе, Старекс)
- Kia (Киа Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
- Peugeot (Пежо 308, Боксер)
- Tata
- Toyota (Тойота Прадо)
- Volkswagen
- Volvo
С кодом неисправности Р0489 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0190, P0251, P0404, P0410, P0490, P0491, P2257.