Моя первая зимняя эксплуатация Дефендера TD4 Puma
Вот решил написать небольшой отчетик, о небольшом опять же опыте зимней эксплуатации Дефендера 90.
Всё ниже написанное мое очень субъективное мнение, поэтому от резких комментариев прошу воздержаться.
Немного о машине, Defender 90 2007 года выпуска, пробег до начала поездки 5 тыс., никакими подогревателями не оснащался. Резина General Grabber на литых дисках, комплектация SE так сказать. Из доп. оборудования шноркель, калитка, рок-гарды и навигатор.
И так. После НГ я с другом в качестве штурмана решили отправиться в небольшое путешествие или экспедицию, кому как больше нравится. Поездку запланировали в Брянскую область, ибо основная цель располагалась там. В общей сложности проехали около 3 тысяч километров и 4 области за 8 дней, ночевали где придётся, в том числе в палатке. Около половины дистанции проехали по местам где нет асфальта.
Планировали больше бездорожья, но как оказалось зимнее ДТ в Брянской области большая редкость и заправляться мотались в сам Брянск. Зимняя солярка там кстати стоит 20 руб./литр. И ещё она дико пенится, минут 5 ждёшь пока полный бак зальешь, иначе пена лезет через край и отсекатель срабатывает. При каждой заправке лил присадку антигель от Liqui Moly. Выхлоп кстати от этой солярки дал бы фору иному паровозу, белый такой, и много, минут через 20 езды немного уменьшался.
С погодой можно сказать повезло, солнечно, днем -12 -15, ночью -17 -25. При -25 (утром) машина заводилась с неохотой, но в целом хорошо. Пробка бензобака (та которая с замком) я считаю неудачная, при -20 если закрыл на замок не открутишь, с внутренней части покрывается инеем, размораживатель замков помог только минут через 15 мин. Надо будет купить обычную.
На короткие расстояния я не езжу, поэтому могу сказать, что печка меня устраивает, уже через 15-20 минут при -20 начинает идти теплый воздух, но у задних пассажиров конкретно мерзнут ноги, хотя я их практически не вожу, да и кресло сзади осталось только одно. Если двигатель хорошо прогрелся, то даже при длительной стоянке на холостых оборотах идёт мало-мальски теплый воздух. Пока двигатель не прогрелся спасал подогрев сидений. На перегоне Москва-Брянск очень сильно помог подогрев лобового стекла, без него вообще не знаю как бы ехали, шел мокрый снег, который замерзал на скорости, стекло-то почти вертикальное. Шноркель испытать не удалось, потому как всё замерзло, все броды и болота проехали по льду, зато пробрались туда, куда летом мы бы туда точно не доехали.
Поломок не было, если не считать, открутившегося и потерявшегося самореза на решетке радиатора и разболтавшейся ручки на водительской двери. Думаю от тряски на замерзшей грязи. Кстати на совсем сильно пересеченной местности разбалтывается и проливается жидкость омывателя из бачка. Там дренажные дырочки в крышке, один раз даже сильно испугался, когда на льду посередине болота, в 50-ти километрах от ближайшего населенного пункта, увидел что-то капающее из под двигателя.
В целом двигателем остался очень доволен, хотя и боялся после рассказов про воду в баке. Но к следующей зиме надо будет подготовиться к использованию летней солярки при -20. Резина, которая General Grabber вполне оказалась нормальной, обычная всесезонка, давление держал 1.8 и спереди и сзади, загрузка барахлом средняя. Без фанатизма и не спеша проезжали туда, куда переднеприводные на шипах не залазили. На мерзлом асфальте тормозит хорошо, на льду конечно похуже но едет.
Скорость по трассе держали 100-110, быстрее не было желания, да и не спешили никуда. Расход при такой скорости 9.5 литра на сотню. По навигатору потом смотрел за всю дистанцию максимальная скорость была 119 км/ч, соответствует 130 по спидометру. Ну вот вроде и всё, машина порадовала, отлично отдохнули.
90’07 Puma TD4 110’96 300TDi