Land Rover Defender 110 Pickup: вожак
Полагаете, автомобиль должен удовлетворять капризы владельца? В большинстве случаев так и происходит. А вот пикап Land Rover Defender – исключение: он живет по своим собственным законам.
Относиться к Defender так же, как к его современным соплеменникам, нельзя. Они становятся все роскошнее, просторнее и комфортнее, а в салоне Land Rover поныне старорежимный аскетизм. Эргономика мало изменилась со времен молодости модели, рожденной 60 лет назад.
Вот отвесная, как утес, консоль с разбросанными по ней крупными кнопками, громадная баранка с непомерным сечением обода, задранный педальный узел без площадки для левой ноги, фантастически тесное место водителя. Усесться за руль – уже большое дело.
Но есть и светлые стороны: неплохие кресла (хочется только увеличить диапазон продольной регулировки), удобный рычаг шестиступенчатой механической коробки с внятными и короткими ходами и, конечно же, фамильная черта – отличная обзорность.
Попытка устроиться на заднем диване добавляет эмоций: пролезть в узкую дверь-щель непросто. Да и жизненного пространства явно не хватает: вширь и ввысь запас неплох, а ноги девать некуда. И где же те легендарные 110 дюймов (2794 мм) колесной базы? Может, все достались грузовой платформе? Но ведь и она вместимостью не поражает!
К тому же арки задних колес съедают изрядную часть и без того скромной полезной площади. Небольшим утешением служит лишь то, что поклажа не пострадает от капризов природы – в базовой комплектации над кузовом предусмотрен съемный тент.
На ходу Defender тоже разительно не похож на другие пикапы. Со старта салон заполняется раскатистым рокотом дизеля и гулом шин, а каждое переключение передачи сопровождается лязгом из-под днища. Хорошо, что штатная аудиосистема позволяет отсечь шумы и сосредоточиться на более важных вещах. Например, на динамике – от крупной и тяжелой машины никак не ждешь столь мощного ускорения.
Правда, заниматься скоростными упражнениями рискованно: рулевое управление не балует ни четкостью, ни информативностью. Зато тормоза достойны похвалы – прекрасно осаживают набравший разбег грузовичок.
Однако асфальт не его стихия. Пружинная подвеска по кругу хоть и лишает английский пикап обычной для подобных автомобилей склонности к «козлению», но слишком уж часто заставляет машину вздрагивать всем массивным телом даже на безобидных, казалось бы, асфальтовых трещинах и бугорках.
Зато на заснеженном проселке Defender хорош! Крупные ухабы и ямы он проглатывает с великолепным презрением, а «зубастые» штатные шины позволяют пахать сугробы без опаски. Конечно, перед особо тяжелым участком лучше задействовать весь арсенал: пониженный ряд и блокировку межосевого дифференциала. Для этого придется дотянуться до второго рычага. и искать нужный режим на ощупь – разболтанность рабочего хода не позволяет оперировать вслепую.
Кнопками на глыбе консоли пользоваться удобно. А вот к рычагу управления режимами трансмиссии приходится тянуться.
Зато после этого машина под монотонный гул мотора ползет настолько уверенно, что вера в ее возможности растет до небес. Поразительно: раздирая колесами нетронутую белую гладь, забываешь о неудобной посадке и высоких педалях, о шуме мотора и трансмиссии, о специфике рулевого управления.
А пропахав в поле свежую дорожку, невольно задумаешься: кому нужен такой пикап? Для грузовика у него мал кузов, для утилитарного вездехода велика цена – более полутора миллионов рублей. И все же у Defender наверняка найдутся поклонники – туристы или охотники, а скорее, просто фанаты офф-роуда. и Land Rover. Есть только одно обязательное условие: будущие владельцы будут обязаны относиться к машине, как каюр к вожаку собачьей упряжки, тянущей его нарты, – с почтением и уважением и, конечно, с любовью… Почему нет? Ведь, несмотря на жесткий и своенравный характер, истинный вожак этого заслуживает.
Пикапы Land Rover Defender
Пикапы Ленд Ровер Дефендер 90/110/130: характеристики и цена. Обзор Defender 90/110/130 Pickup» с фотографиями.
Двух- либо четырехдверные модели Land Rover Defender Pickup, основаны на базе «короткого» либо, соответственно, «длинного» внедорожника. Они были явлен миру в 1983 году, причем уже с тремя вариантами колесной базы, получившими индексы: «90», «110» и «130». В 2007 году британский «грузовичок» пережил модернизацию, обзаведясь визуальными изменениями и новым двигателем, а в 2012-м его настигло второе обновление, затронувшее интерьер и силовую установку.
Внешне «Дефендер» в грузовой модификации отличается от внедорожника наличием бортовой платформы различной длины, по остальным же стилистическим решениями модели идентичны.
Длина Land Rover Defender 90 Pickup составляет 3658 мм, ширина – 1791 мм, высота – 2032 мм, а колёсная база равна 2360 мм. Модификации «110» имеют длину 4578 мм, ширина и высота идентичны «младшему», а расстояние между осями у него укладывается в 2794 мм. Версия «130» на 604 мм длиннее «110-го», а её колесная база на 432 мм больше.
В салоне британского пикапа царит старорежимный аскетизм – громадный «бублик» с непомерным сечением обода, отвесная консоль с разбросанными по ее площади крупными кнопками и неплохие, хоть и практически лишенные боковой поддержки кресла.
Устроиться на задних местах четырёхдверной модификации «110» непросто – если ввысь и вширь запас неплох, то ноги девать некуда. А вот версия «130 Double Cab» более дружелюбна для пассажиров второго ряда, а всё из-за большего количества пространства по длине.
Протяженность бортового кузова Land Rover Defender в исполнении пикап варьируется от 1140 до 2010 мм в зависимости от модификации, а ее грузоподъемность составляет от 1166 до 1380 кг.
Технические характеристики. В движение «пикапы Дефендеры» (независимо от модификации) приводятся 2.2-литровым дизелем с четырьмя рядно расположенными цилиндрами, 16-клапанным ГРМ, подачей топлива Common Rail и турбиной. Он производит 122 лошадиные силы при 3500 об/минуту и 360 Нм возможного момента при 2000 об/минуту.
Двигатель работает в связке с 6-скоростной «механикой» и постоянным приводом на четыре колеса с блокируемым межосевым дифференциалом и 2-ступенчатой «раздаткой».
Конструктивно пикап повторяет Land Rover Defender Station Wagon: рама лонжеронного типа, выполненная из стали, алюминиевый кузов, неразрезные мосты спереди и сзади, рулевое управление червячного строения с гидравлическим усилителем, а также тормозные диски «по кругу» с ABS.
Комплектации и цены. На российский рынок завозить «110-й» Land Rover Defender Pickup перестали в конце 2014 года (130 Double Cab к нам не поставлялся), но в 2015-м автомобили еще можно было встретить в салонах марки по цене от 2 560 000 рублей за комплектацию SE.
В данном исполнении пикап «щеголяет» кондиционером, ABS, комбинированной отделкой салон, подогревом передних кресел, двумя электростеклоподъемниками, штатной «музыкой» и 16-дюймовыми стальными дисками.
Ленд ровер дефендер 110 (пикап): отзывы, цена
В 2020 году в Словакии планируют наладить производство нового поколения легендарного внедорожника.
Известно, что новый автомобиль не будет иметь старого образца рамы и неразрезных мостов.
Разумеется те характеристики внедорожника, которые были присуще старым Дефам, автомобиль сохранит.
В дополнительной комплектации автомобиля, возможна установка пневмотической подвески.
Цена за новый авто на европейском рынке будет стартовать от 50 тысяч евро. Какую цену установят для российского рынка, пока неизвестно.
В продаже будут внедорожники с пятидверным кузовом и трехдверным. Для версии с пятидверным кузовом, будет устанавливаться третий ряд дополнительных кресел. Также будет доступно узкое третье место на переднем ряду.
Салон также получил ряд изменений, которые отражают сегодняшние реалии моды. С одной стороны, автомобиль получит современное представление, с другой, для любителей грубого армейского Defender старого поколения — эти изменения скорее минус. Впрочем, если ориентироваться на массовое потребление товара — то конечно, армейский стиль — это не для большинства.
Новое поколение Дефендер — это автомобиль на все случаи жизни. Он хорош как для длительных поездок со всей семьей, так и для коротких перемещений. Впрочем, в том случае если вы планируете использовать автомобиль исключительно в городской среде, то LR Дефендер не самый лучший выбор, ведь он большой, от чего возникают трудности с парковкой. Плюс ко всему, имея большие габариты и массу, внедорожник соответственно потребляет значительное количество топлива.
Тем кто планирует иметь второй автомобиль в семье, для поездок — Defender — превосходный выбор!
Размеры
Лэнд Ровер Дефендер 110- это классический рамный внедорожник с возможностью установки третьего ряда сидений. Его габаритные размеры составляют: длина 4639 мм, ширина 1790 мм, высота 2021 мм, а колесная база- 2794 мм. Клиренс ожидаемо велик. Между самой нижней точкой и дорожным полотном остается около 250 миллиметров, а до самого кузова примерно 314 мм. Что касается углов въезда и съезда, то они равняются 48,7 и 35,6 градуса соответственно. Угол рампы находится на отметке в 149,7 градуса. Автомобиль способен преодолевать водные препятствия глубиной до 500 миллиметров.
Что касается вместительности, то Defender, в стандартном положении, способен предоставить до 550 литров свободного пространства. Для перевозки габаритных грузов, посадочными местами можно пожертвовать и освободить до 1800 литров.
Мужская работа
Не зря говорят, что первое впечатление самое верное. И внешность, и интерьер Land Rover Defender наглядно свидетельствуют о том, что, несмотря на возраст, автомобиль все еще в отличной форме. Это же подтверждают и ездовые впечатления – достаточно поколесить на нем день-другой, чтобы понять: этот ветеран может дать фору многим новобранцам. Хотя и не во всех дисциплинах. Например, для скоростных упражнений тяги его 122-сильного 2,2-литрового турбодизеля недостаточно. Впрочем, это видно уже по характеристикам: на разгон до «сотни» уходит 17 с, а максимальная скорость составляет всего 145 км/ч. Да и при попытке показать себя на скоростном шоссе быстро понимаешь: не стоит. И дело тут не только в недостатке динамики. Когда стрелка спидометра переваливает за отметку «100», в салоне становится очень шумно. Да и подвеска настроена на другие режимы, на высокой скорости она не успевает отрабатывать мелкие неровности.
Зато на средних скоростях Defender ведет себя покладистее. Ломовой крутящий момент в зоне низких оборотов позволяет мощно стартовать со светофоров и без малейших затруднений держаться в потоке. Правда, придется часто переключать передачи. Но с этим проблем не возникает – четкость рычага заслуживает похвалы, и даже к туговатому ходу педали сцепления привыкаешь безболезненно. Столь же быстро осваиваешься и с тормозами. К их эффективности нет никаких претензий – они отлично «осаживают» тяжелую машину. И это правильно, ведь скорость сбавлять нужно перед каждым поворотом. В противном случае водитель может заработать характерную травму, расшибив левый локоть при активном рулении.
Нет, этот вояка спешки не любит. Он не похож на быстрого разведчика, скорее напоминает танк – тяжелый и грозный, для которого нет преград. Поэтому ездить в нем лучше не торопясь, тогда он покажет себя во всей красе. Но максимум удовольствия автомобиль доставит, конечно же, на бездорожье. Отличная геометрия кузова, постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала – арсенал Defender заслуживает уважения. И оно растет по мере отдаления от асфальта. Такое впечатление, что автомобилю абсолютно безразлично, в каких условиях двигаться. Ухабы и канавы, кочки и буераки, песок и раскисшая почва – все эти препятствия он преодолевает с потрясающей легкостью. Впрочем, такой потенциал таит в себе некоторую опасность. Да, на бездорожье он играючи опережает большинство современных вседорожников. Но возможности все же небезграничны, и в конечном итоге все может кончиться поисками трактора. Правда, чтобы найти эти границы, придется изрядно попотеть.
После очередного общения с Land Rover Defender меня обуревают самые противоречивые чувства. С одной стороны, понимаешь: хоть этот служивый и не потерял формы, он все же устарел, и ему уже пора отправляться в отставку – почетную и заслуженную. С другой – жалеешь, что со сцены уходит один из последних настоящих, честных «вездеходов». Да, по современным меркам он кажется анахронизмом: постепенно все рамные вседорожники с постоянным приводом становятся историей. Но грусть от этого не утихает. Ведь сегодня мы прощаемся не просто с одной моделью из многих, а с машиной, по праву называемой легендарной. И даже если преемник окажется не хуже, мы будем еще долго вспоминать старину Defender и то, какие приключения он нам дарил во время своей безупречной службы.