- Новый Land Rover Defender: первый тест в России
- С рамой же лучше?
- Ну и что, что без рамы?
- Талантливый наследник!
- А как на быстром треке?
- Плата за идеал
- Land Rover Defender 2022 года: сохраняет всё самое лучшее и добавляет V8
- Каковы интерьер и автомобильные технологии Defender?
- Насколько велики Defender 90 и Defender 110?
- Каковы характеристики экономии топлива и производительности Defender?
- Каков Defender в управлении?
Новый Land Rover Defender: первый тест в России
Мы сравнили его со старым «сто десятым» Дефом на жестком тест-драйве на отечественном полигоне Jaguar Land Rover Experience и убедились: рама больше не нужна.
С рамой же лучше?
Рамный внедорожник – вещь особенная и заслуживает уважения. Даже 30‑летняя машина может быть работоспособной, что нам не раз доказывали УАЗ, Ленд Крузеры всех мастей, Паджеро и, конечно же, Дефендер.
Но если рама у Дефендера была практически вечной, то про кузов этого не скажешь. В местах контакта алюминиевых панелей со стальными деталями происходит интенсивный процесс окисления (это знают и владельцы других Ленд Роверов): алюминий рассыпается в белую труху.
Однако если жива рама, жив и автомобиль: можно переклепать кузов, заменить мосты и даже мотор с коробкой. А уж на суровом бездорожье за раму можно дернуть, за нее можно поддомкратить, и даже серьезный перегруз ей не страшен. Короче, для жестких экспедиций и просто для тяжелой жизни рамный внедорожник подходит как нельзя лучше.
Ну и что, что без рамы?
Новый Defender – без рамы, и подвеска полностью независимая. Как дергать? Как домкратить? Как шаманить кузов? Как теперь жить, черт возьми?! Хотя если отбросить стенания и трезво посмотреть на вещи, окажется, что в наше время рама мало кому нужна. Заядлых «экспедиторов» – единицы, на них рынок не сделаешь.
Среди тех, кому по карману новый Дефендер, всё меньше желающих латать кузов и перебирать по несколько раз мотор. Люди хотят беспроблемно ездить и лет через шесть-семь взять новую машину. А гаражным мастерам, готовым сутками лежать под автомобилем, и прежний Деф был не очень-то по карману, даже бэушный.
На волне всеобщей гламуризации автомобилей Дефендер вынесло туда, где его, казалось бы, не ждали. На мой взгляд, он станет очевидным выбором для тех, кто не знает, на что поменять свой старый Discovery IV. Ведь «пятый» Диско ушел в жесткий премиум, Range Rover еще дороже, а мелкий Discovery Sport сделан из другого теста. Не за Тойотой же идти. А тут – Дефендер. Угловатый, брутальный, хорошо оснащенный. И дешевле, чем Дискавери. Так почему нет?
Платформа D7x значительно усилена в сравнении со стандартной D7u. В пороги встроены дополнительные лонжероны, есть мощные поперечные усилители. Стойки задних дверей и стойки крыши образуют прочную клетку. Жесткость кузова на кручение достигла 29 000 Н·м/град.
Талантливый наследник!
Я один из немногих, кто уже поездил на новом Дефендере, причем в жестких условиях: по грунтовкам и бездорожью Намибии. Постоянный полный привод с железным дифференциалом в раздатке и понижающей передачей. Блокировки центра и заднего межколесного дифференциала. В помощь система Terrain Response 2 с обширным меню режимов движения. Плюс ассистенты спуска и подъема, система преодоления брода и возможность задирать клиренс до 300 мм. Я на нем пробирался туда, куда не каждый рамник проедет. Поэтому лакированное бездорожье московского полигона Jaguar Land Rover Experience мне было интересно лишь потому, что некоторое время назад я здесь же ездил на старом «сто десятом» Дефе. Могу сравнить.
Так вот, новый пятидверный Defender легко идет там, где пробирался старый. Уверенно преодолевает 45‑градусный подъем на второй передаче, непринужденно журча 240‑сильным дизелем. Есть еще 200‑сильный дизель и 3-литровая рядная бензиновая «шестерка» мощностью 400 л.с. Коробка без вариантов – 8-ступенчатый автомат.
Салон колоритен. Дверные карты щеголяют болтами «торкс». Передняя панель – одна большая полка. Виртуальные приборы – опция.
Так же непринужденно Defender съезжает вниз. Ассистент спуска позволяет убрать ноги с педалей. Система сама определяет конец спуска и еще сильнее притормаживает автомобиль, чтобы он не стукнулся бампером. В этом, кстати, большой плюс лабораторных условий полигона: в дикой Африке обращать внимание на такие мелочи было некогда – там выжить бы! Оторвал бампер – есть хомуты и скотч. Вырвал рычаг подвески – прикручиваешь вместо него отпиленный кусок хайджека.
В стандартном виде, без шноркеля, Defender преодолевает 900-миллиметровый брод. Система Wade Sensing подобно эхолоту «мониторит» не только текущую глубину, но и предстоящую. Очень удобно! Я проехал глубокий брод, будучи уверенным, что мотор не хлебнет воды.
А теперь – два бетонных склона в виде раскрытой книги. Это безобразие надо преодолеть по диагонали. Несмотря на приличную артикуляцию подвески (500 мм), два колеса по диагонали повисают в воздухе. Но Defender продолжает движение благодаря электронике.
Багажник вмешает 646 литров в пятиместной версии и почти два с половиной кубометра при сложенном втором ряде. На нашем рынке будет доступно три конфигурации салона: 5 мест (2+3), 7 мест (2+3+2) и 6 мест (3+3).
Очень быстро мне наскучила езда по препятствиям московского полигона. Искусственные преграды – ничто в сравнении с тем, через что мы с Дэфом прошли в Африке. И вдруг меня осенило: я же не ездил по асфальту!
А как на быстром треке?
Выключаю понижающую передачу, распускаю дифференциалы – и на быстрый трек, где обычно гоняют Ягуары. Ровные дороги старый Defender с его валкой подвеской и пустым рулем не любил. Новый Defender тоже валится на бок, а система стабилизации словно злая мачеха, но появилось проворство и бодрость духа: едешь уверенно и радуешься, что с исчезновением рамы улетучился и эффект двойной подвески.
Клиренс – 210 мм, а в верхнем положении пневмоподвески он увеличивается на 75 мм. Артикуляция подвески – 500 мм.
Плата за идеал
Пятидверная машина из первой товарной партии, на которой я поездил, с кожаным салоном, пневмоподвеской и мультимедийкой Meridian тянет на 4,5 миллиона. Дорого! Хотя дешевле пятого Диско и Prado. Чуть позже приедут колоритная трехдверка с индексом 90 и цельнометаллический 130‑й. Первая партия из двух сотен машин уже распродана – прежнему Дефу такие объемы и не снились.
Что до рамы, то у Нивы, например, её тоже нет. И что-то я не слышал, чтобы Ладу за это ругали.
Land Rover Defender 110
Длина / ширина / высота / база
5018 / 2105 / 1967 / 3022 мм
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 177 кВт/240 л.с. при 4000 об/мин; 430 Н·м при 1400 об/мин
бензиновый, Р6, 24 клапана, 2996 см³; 294 кВт/400 л.с. при 5500 об/мин; 500 Н·м при 2000–5000 об/мин
Максимальная скорость
Топливо / запас топлива
Расход топлива: смешанный цикл
Фото: Александр Виноградов и Land Rover
Land Rover Defender 2022 года: сохраняет всё самое лучшее и добавляет V8
Land Rover Defender 2022 года — это доказательство того, что вы можете иметь сверхмощный внедорожник для поездок по трассам, не получая при этом побоев во время утренней поездки. Всё, что для этого нужно, — деньги. И хотя цена на Defender выше, чем на Wrangler, Bronco и 4Runner, все эти модели могут забраться на территорию Land Rover с помощью опций.
Однако ни одна из них не обладает такими же изысканными манерами на дороге, как Land Rover. Вы платите больше, но получаете более комфортную езду, гораздо более тихий салон и превосходную управляемость на дороге.
Вы можете приобрести его в различных конфигурациях, будь то двухдверный Defender 90 или четырехдверный Defender 110. Land Rover предлагает множество вариантов двигателей, включая базовый четырехцилиндровый турбомотор, гибридную рядную шестерку и новый для 2022 года V8 с наддувом.
Вы можете выбрать уникальную компоновку сидений, например, причудливое, но забавное переднее сиденье «три креста» или почти бесполезный третий ряд. Кроме того, возможность дооснащения в соответствии с вашими потребностями практически ограничивается только вашим воображением.
Каковы интерьер и автомобильные технологии Defender?
Благодаря смелым горизонтальным линиям, металлической отделке, резиновому полу, многочисленным ручкам для хватания и множеству корзин, салон Defender обладает неоспоримо грубой и функциональной атмосферой. Безусловно, больше, чем у любого другого современного Land Rover. Однако, может быть, он и выглядит грубовато, но материалы, из которых он сделан, как правило, первоклассные, достойные своей первоклассной цены. Топовые уровни отделки также могут быть дополнены отделкой из дерева с открытыми порами и фантастическими вариантами двухцветной кожи.
В стандартную комплектацию каждого Defender входит 10-дюймовый сенсорный экран Pivi Pro от Land Rover (вверху посередине), но в 2022 году в качестве опции предлагается более высокий 11,4-дюймовый сенсорный экран (вверху слева). Стандартный экран Land Rover красиво вмонтирован между выдающимися горизонтальными поперечинами приборной панели, что выглядит почти как крутая ретроактивная модификация.
Насколько велики Defender 90 и Defender 110?
Ответ во многом зависит от модели Defender. Колесная база модели 90 на 10 дюймов короче, а общая длина на 17 дюймов короче, чем у модели 110 — это существенно. В результате автомобиль становится значительно более маневренным на бездорожье и имеет значительно меньший объем грузового отсека. Пространство для ног на заднем сиденье на самом деле в порядке, так как его 36,6 дюйма — это всего на 1,8 меньше, чем в довольно просторном 110-м. Грузовое пространство — это совсем другое дело.
В Defender 110, который имеет большой, вместительный грузовой отсек, мы обнаружили, что он вмещает даже больше, чем 35,4 кубических фута. Здесь также есть множество продуманных решений для хранения, а также легко настраиваемые рейлинги на крыше. Максимальная вместимость составляет 70,4 кубических фута, а грузовой пол Defender складывается.
Каковы характеристики экономии топлива и производительности Defender?
Стандартный двигатель Defender — это 2,0-литровая рядная четверка с турбонаддувом, которая производит 296 лошадиных сил и 295 фунт-фут крутящего момента.
На борту восьмиступенчатый автомат и система постоянного полного привода. Экономия топлива составляет 17 mpg по городу, 20 mpg по шоссе и 18 mpg в комбинированном режиме для модели 110 (для модели 90 — 18/21/19), и Land Rover утверждает, что модель 110 разгоняется от 0 до 60 миль/ч за 7,7 секунды. Оба показателя не впечатляют для роскошного внедорожника такого размера (вспомните BMW X5), но и не плохи для тяжелого внедорожника.
Новый вариант V8 — это 5,0-литровый V8 с наддувом, который производит мощные 518 лошадиных сил и 461 фунт-фут крутящего момента. Он получает индивидуальные настройки трансмиссии от восьмиступенчатого автомата и способен разогнать Defender 90 от 0 до 60 миль/ч всего за 4,9 секунды.
Каков Defender в управлении?
Пневматическая подвеска Defender, как и у других Land Rover, обеспечивает контролируемую, маслянисто-гладкую езду, которая лучше, чем у подавляющего большинства других внедорожников, не говоря уже о таких прочных внедорожниках, как Wrangler, Bronco и 4Runner. Короткая колесная база 90-й модели обеспечивает более жесткую реакцию на выбоины, как у грузовиков, но она все равно более комфортна, чем у конкурентов.
Его рулевое управление медленное и требует много поворотов в соответствии с нормами внедорожной езды, но оно также невероятно точное и обеспечивает впечатляющую обратную связь для машины, способной карабкаться по скалам.
На бездорожье он оказался не менее впечатляющим благодаря жесткому цельноалюминиевому кузову D7x, лучшим в своем классе углам въезда и съезда, опциональной регулируемой пневмоподвеске, новой системе Terrain Response с экраном, двухступенчатой раздаточной коробке, а с 3,0-литровым двигателем — стандартному блокируемому межосевому дифференциалу и опциональному активному заднему блокируемому дифференциалу.
К ним добавляются системы, которые по вашему выбору устраняют все догадки при движении на четырех колесах, включая датчик глубины воды вброд и камеру, которая, по сути, заставляет капот исчезнуть.
Встройте Авто по жизни в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Авто по жизни в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках.
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.