- Land Rover Defender превратили в роскошный электрокар с мотором от Tesla
- JLR вернулась к проекту маленького Defender, он будет полностью электрическим
- Land Rover представит компактную электрическую версию внедорожника Defender в 2027 году
- Классический Land Rover Defender «поженили» с Tesla. Как тебе такое, Илон Маск?
- Электрический Land Rover Defender дебютирует в 2025 году
Land Rover Defender превратили в роскошный электрокар с мотором от Tesla
Американская мастерская E.C.D. Automotive Design превратила внедорожник Land Rover Defender в роскошный электрокар с оригинальной компоновкой. Вездеход приводит в движение электродвигатель от Tesla, причём агрегат расположен продольно между осями, а система полного привода реализована через обычные валы.
Внешне электрическую начинку внедорожника ничего не выдаёт: электрический Land Rover выглядит, как обычный Defender 110 — сохранились даже патрубки выхлопа. Оптимальную развесовку обеспечивает не только почти центральное расположение двигателя, но и составная тяговая батарея: над передней и задней осью расположены отдельные аккумуляторы общей ёмкостью 100 киловатт-часов.
Тюнинг-ателье не раскрывает мощность силовой установки, заявляя единственную динамическую характеристику — разгон с места до 60 миль в час (97 километров в час) за 5,5 секунды. Запас хода полностью заряженного Defender достигает 354 километров, а зарядка с нуля до 100 процентов от специального трёхфазного источника займёт пять часов.
В возможностях на бездорожье бесшумный электрический Defender вряд ли уступит версии с традиционным ДВС, поэтому внедорожник оснастили стандартным набором от E.C.D. Automotive Design — защитным каркасом кузова, силовыми бамперами, лебёдкой, нержавеющей окантовкой порогов и свесов, а также «грязевыми» покрышками. Опционально можно доработать подвеску.
В салоне об утилитарном Defender ничего не напоминает: мастера E.C.D. Automotive Design заменили штатные сиденья первого и второго ряда на четыре профилированных кожаных кресла с красной ромбовидной прострочкой и развитой боковой поддержкой. Сзади вдоль бортов остались простенькие скамейки. По желанию заказчика интерьер может быть персонализирован иначе: специалисты готовы установить современную медиасистему, любые подходящие по размеру кресла и украсить салон деревянными, металлическими или карбоновыми вставками.
JLR вернулась к проекту маленького Defender, он будет полностью электрическим
Британская компания JLR, ранее известная как Jaguar Land Rover, давно носится с идеей маленького брутального внедорожника, но реализовать её мешали разного рода экономические трудности и чехарда топ-менеджеров. Осенью прошлого года в отставку скоропостижно ушёл гендиректор компании Тьерри Боллоре, затеявший в своё время полную перезагрузку марки Jaguar. На место Боллоре пришёл Адриан Марделл, который решился на не менее масштабные преобразования в Land Rover: легендарную марку разделят на три отдельных бренда — Range Rover, Defender и Discovery, потому что так бизнес будет более эффективным. Компания Jaguar Land Rover в свете такого решения была переименована в JLR и в июне представила новый логотип.
У Range Rover, Defender и Discovery теперь будут собственные полноценные модельные ряды, а значит, встал вопрос, куда расти Дефендеру, ведь только у него пока нет ни младших, ни старших братьев. Между тем ещё в 2011 году концепт Land Rover DC100 (показан на фотографиях) анонсировал маленький угловатый внедорожник, но он в итоге стал всего лишь предвестником стиля актуального Дефендера во всех его модификациях, а, собственно, небольшой внедорожник в гамме с тех пор так и не появился. По данным инсайдеров, маленький Defender не раз мелькал в планах компании, последний раз его заморозили в 2021 году, а теперь разморозили, причём вполне официально — британский журнал Autocar ссылается на заявление Адриана Марделла, сделанное во время общения с инвесторами.
Итак, младший Defender, который предположительно назовут Defender Sport, разделит модульную электромобильную платформу EMA (Electrified Modular Architecture) с будущими Range Rover Evoque, Range Rover Velar и Discovery Sport. Все четыре модели будут производиться на заводе JLR в Хейлвуде (графство Мерсисайд), который полностью перепрофилируют на «электрички». Аккумуляторы для них будет поставлять Гигафабрика Tata Sons Agratas в графстве Сомерсет, она должна заработать в 2026 году, проектная мощность — 40 ГВт·ч.
Платформа EMA имеет 800-вольтовую архитектуру и позволит заряжать батарею на мощности 350 кВт. По мнению коллег из Autocar, младший Defender будет скорее среднеразмерным, чем компактным — с габаритной длиной около 4,6 м и довольно большой колёсной базой, чтобы в ней поместилась достаточно ёмкая батарея. Вместе с тем электрическая архитектура с плоским днищем должна обеспечить младшему Дефендеру достойную геометрическую проходимость. О дизайне пока можно только гадать — вероятно, стоит ожидать плоские панели и общие ящикоподобные пропорции.
Добавим, что в целом интерес к брутальным внедорожникам в мире растёт, китайские производители осваивают их ударными темпами — JLR о такой скорости реакции на запросы рынка пока может только мечтать. Премьера младшего Дефендера ожидается в 2026 году, выхода на рынок — в 2027-м. Раньше вряд ли получится.
Land Rover представит компактную электрическую версию внедорожника Defender в 2027 году
Сейчас 76 % заказов на автомобили концерна Jaguar Land Rover приходятся на модели Range Rover, Range Rover Sport и Defender, поэтому в свете неизбежного перехода на электротягу компания не собирается расставаться с наследием легендарного внедорожного бренда, и к 2027 году предложит компактный вариант электрического «проходимца» Defender, который будет основан на новой платформе EMA и может получить обозначение Sport.
Land Rover Defender нынешнего поколения. Источник изображения: Jaguar Land Rover
На конференции для инвесторов, как отмечает AutoCar, генеральный директор Jaguar Land Rover Эдриан Марделл (Adrian Mardell) подтвердил намерения автопроизводителя перевести модельный ряд Ranger Rover, Discovery и Defender на новую исключительно электрическую платформу EMA с 2025 года. Машины на её основе начнут поступать в продажу в 2027 году, и среди них будет компактный внедорожник, по своим пропорциям напоминающий Defender.
До этого считалось, что самым близким по своим внедорожным способностям к легендарным предкам будет электрический вариант Land Rover Discovery Sport, а компанию ему составят более приспособленные для цивилизованных трасс Range Rover Evoque и Range Rover Velar, которые будут собираться на предприятии в английском Хейлвуде. Четвёртой моделью в ассортименте продукции предприятия в 2027 году станет как раз компактный вариант Defender на электротяге. Модель Discovery Sport перейдёт на электротягу в 2026 году, но будет базироваться на более зрелой платформе MLA, которая предусматривает установку и ДВС. На платформе EMA будут создаваться только электромобили, а для марки Jaguar в 2025 году будет представлена отдельная платформа JEA.
Как считается, тяговыми батареями новинку будет снабжать дочернее предприятие «материнского» конгломерата Tata Motors, и к тому времени они предложат достаточно высокую плотность хранения заряда в сочетании с высокими скоростями зарядки. В итоге компактный вариант электрического Defender сможет за счёт наличия бортовой сети с напряжением 800 В принимать заряд от устройств мощностью до 350 кВт, преодолевая без подзарядки до существенные расстояния. Теоретически, тяговые батареи этой платформы способны обеспечить пробег без подзарядки на расстояние до 720 км. Пропорции кузова будут классическими, что в сочетании с достаточно компактной тяговой батареей, традиционно устанавливаемой под днищем, позволит сохранить как приличный дорожный просвет, так и высокий потолок в салоне. В этом отношении, по словам представителей марки, электрический Defender сохранит основные преимущества своих предшественников, выпускавшихся на протяжении 75 предыдущих лет.
Классический Land Rover Defender «поженили» с Tesla. Как тебе такое, Илон Маск?
Тюнинг-ателье ECD Automotive Design из города Киссимми (США, штат Флорида) представила электромод на базе классического рамного Land Rover Defender с использованием компонентов силовой установки Tesla, при этом у внедорожника сохранился механический полный привод, с раздаточной коробкой, карданными валами и неразрезными мостами.
Компания ECD Automotive Design существует с 2013 года, буквы ECD расшифровываются как East Coast Defender. До начала этого десятилетия компания занималась традиционным тюнингом классических Ленд Роверов (в основном модели Defender), ставила в них мощные двигатели V8 производства GM, дорабатывала ходовую часть и кузов. Но сегодня состоятельная публика всё чаще просит электромобили, даже если речь идёт от тюнинге классических моделей, у которых электрической начинки отродясь не было. Возникла целая новая индустрия электромодинга, предлагающая электрические конверсии старых машин. Электрические варианты классических Ленд Роверов уже предлагают британская фирма Lunaz Design, калифорнийская Zero Labs и ещё десяток ателье, но ECD Automotive Design первой решилась имплантировать силовую установку Tesla в рамный Defender.
Пилотный проект, получивший название Project Britton, представлен на этой неделе, его разработка в партнёрстве с британской компанией Electric Classic Cars заняла примерно полтора года. Электродвигатель Tesla мощностью 456 л.с. установлен на месте ДВС, а батарея ёмкостью 100 кВт·ч разделена на две части: одна установлена под капотом, вторая в багажнике. Запас хода на одной зарядке составляет 354 км. До 60 миль/ч (96,56 км/ч) Project Britton разгоняется за 5,5 с.
Электрический Land Rover Defender дебютирует в 2025 году
Каких-то четыре года назад у автомобильной публики – а у многих и до сих пор – с именем Defender ассоциировался наспех окультуренный армейский внедорожник из 1980-х с тарахтящим дизелем, поэтому дебют поколения L663 с несущим кузовом вместо рамы многие фанаты марки встретили в штыки.
Однако маркетологи не просчитались: в одной только Европе за прошлый год было продано почти 15 тыс. Defender – результат, который прежнему вездеходу мог только сниться. А вслед за рамой и неразрезными мостами британцы готовятся отказаться и от двигателей внутреннего сгорания.
Как стало известно Auto Express, компания Land Rover готовит полностью электрическую версию Defender, премьера которой состоится в 2025 году. Первые клиенты получат свои батарейные «Дефендеры» в начале 2026 года.
Вероятно, силовая установка у электрических версий большого Range Rover, дебют которого запланирован на 2024 год, и Defender будет одна на двоих. Auto Express со ссылкой на инсайдерскую информацию сообщает, что британцы намерены установить тяговую батарею емкостью около 100 кВт·ч, с которой запас хода составит примерно 480 км.
Платформа D7x, то есть модифицированная под нужды «Дефендера» версия платформы D7, уже позволяет строить электромобили: ее использует, например, Jaguar I-Pace. Однако электрическая версия Defender переедет на новую платформу MLA, которая дебютировала вместе с Range Rover пятого поколения.
В Land Rover видят в электрификации культовой модели еще и способ улучшить проходимость. Уже понятно, что электромоторов у новинки будет минимум два – это поможет точнее управлять тягой, имитируя блокировки межосевых дифференциалов. Кроме того, плоское днище позволит инженерам увеличить дорожный просвет.
Гибридные модификации, в том числе с возможностью подзарядки от сети, у Defender уже есть
Несмотря на смену платформы, внешне электрический Defender не будет радикально отличаться от бензиновых и дизельных модификаций (разве что заглушками на месте части радиаторных решеток ради лучшей аэродинамики). Электромобиль будет доступен с кузовом любой длины (90, 110 и 130, то есть трехдверный, пятидверный и пятидверный с увеличенным задним свесом).
В издании предполагают, что экран мультимедийной системы Pivi Pro станет немного крупнее (сейчас – 11,4 дюйма), а для отделки салона будет применяться больше экологичных материалов. Но существенных изменений – хотя бы в этом – ждать не стоит.
Рыночный успех нового Defender объясняется просто: яркая новинка отняла покупателей у Discovery. В прошлом году в Европе было продано 5107 машин, что в два с лишним раза меньше, чем до премьеры нового «Дефа». Однако отправлять Discovery на пенсию в Land Rover не спешат: модель тоже переведут на электричество.
«Мы заново изобретем Discovery. Мы верим, что для него по-прежнему есть место [в модельной линейке. – «Движок»] но нам нужно проявить изобретательность», – сообщил изданию бывший гендиректор Jaguar Land Rover Тьерри Боллоре. По его словам, в премиальном сегменте все меньше семейных моделей, и именно эту нишу займет Discovery.